Interested Article - Террор (фильм)
- 2020-01-25
- 1
«Террор» ( англ. The Terror ) — американский фильм ужасов режиссёра Роя Дель Рута , вышедший на экраны в 1928 году .
Фильм поставлен по сценарию , в основу которого положена одноимённая пьеса Эдгара Уоллеса 1927 года «о загадочном доме, который терроризирует убийца, сбежавший из сумасшедшего дома» . Позднее Уоллес переработал свою пьесу в роман, который был издан в 1929 году .
Это первый звуковой фильм ужасов и второй «полностью звуковой» художественный фильм студии « Уорнер бразерс » . Катушка с плёнкой фильма не имела звуковой дорожки, а реплики актёров и звуковые эффекты были записаны на отдельный диск Вайтафон (пластинку для воспроизведения на фонографе на скорости 33.3 оборота в минуту). Оператор включал диск одновременно с началом демонстрации фильма.
Начиная с 1970-х, фильм считается утерянным , хотя полный набор из девяти звуковых дисков по-прежнему сохранился и хранится в архиве кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Хотя на самом деле, как утверждает сайт WildCat.org, фильмокопия «Террора» хранится в том же калифорнийском университете .
Сюжет
Террор — это имя преступника, личность которого не известна. Он совершил множество убийств и грабежей, которые отличались дьявольской изобретательностью и характеризовались ужасающим насилием, однако ему всегда удавалось уйти. По слухам, Террор скрывается в окрестностях старого загородного дома под названием Монкхолл, который арендует доктор Редмейн ( ) с дочерью Ольгой ( Мэй Макэвой ), который превратил его в пансионат для реабилитации душевнобольных.
Чтобы поймать Террора, из местной тюрьмы под присмотром суперинтенданта Халлика в Монкнолл привозят двух заключённых — Джо Коннорса ( Мэттью Бетц ) и Соупи Маркса ( ) — которые поклялись отомстить Террору за то, что он обманул их во время ограбления. Среди постояльцев дома неожиданным образом оказываются также с виду неловкий детектив Фердинанд Фейн ( Эдвард Эверетт Хортон ), который оказывается намного умнее, чем кажется, и некая миссис Элвери ( Луиз Фазенда ), которая увлекается оккультизмом и выдаёт себя за медиума.
Ночью все обитатели дома напуганы странными шумами и таинственной органной музыкой, не обходится и без убийств. В конце концов, выясняется, что преступник обманывал всех с помощью несложного, но остроумного приёма.
В ролях
- Мэй Макэвой — Ольга Редмейн
- Луиз Фазенда — миссис Элвери
- Эдвард Эверетт Хортон — Фердинанд Фейн
- — доктор Редмейн
- Мэттью Бетц — Джо Коннорс
- — Соупи Маркс
- Холмс Е. Херберт — Гудман
- Джозеф Джерард — суперинтендант Халлик
- Джон Мильян — Альфред Кэтман
- Фрэнк Остин — Коттон
Титры зачитывает актёр Конрад Найджел в плаще и маске.
Оценка фильма критикой
Фильм получил противоречивые отклики со стороны критики. Так, в августе 1928 года журнал « Time » написал, что этот фильм «лучше, чем „ “ (1928), это полностью озвученная картина, в которой опытные актёры Мэй Макэвой и оказываются лишь двумя из целой группы людей, которые подвергаются ночному террору» .
Три месяца спустя Джон Маккормак, освещавший для « Нью-Йорк таймс » лондонскую премьеру фильма, написал, что «общее мнение лондонских критиков таково, что „Террор“ настолько плох, что это почти самоубийство. Они утверждают, что он монотонный, медленный, еле тянущийся, утомительный и скучный, и не могу сказать, что я в значительной степени не согласен с ними. Ещё более важно то, что Эдгар Уоллес , который написал пьесу, также согласен с ними. „Ну, — сказал он, — я никогда и не думал, что звуковые фильмы станут серьёзным соперником сцене“» . Далее Маккормак пишет: «Английские критики говорят о „непомерном занудстве“ фильма, клеймили его диалоги как либо глупо-банальные, либо как натянуто шутливые, и не видят смысла постоянно прерывать действие фильма ненужными разговорами, которые болезненно слушать, и вынесли окончательный приговор, что „Террор“ стал „нескончаемой болтовнёй без воображения и очарования“… Американизмы , анахронизмы и языковые ошибки, которые можно простить в немом фильме, вопиюще заметны в произносимых репликах, и, наверное, это доказывает правдивость утверждения, приписываемого одному их голливудских боссов, что наступление звукового кино означает смерть интернационализма» .
Два варианта фильма
Фильм был изготовлен в двух вариантах, так как к моменту его выпуска большинство кинотеатров ещё не перешло на звук. Как отмечает киновед Джон Т. Сойстер, «существовала полностью немая версия фильма, однако „Террор“ в основном продавался и оценивался критикой как второй полностью звуковой фильм. К немой версии, приготовленной для кинотеатров, не оснащённых специальным звуковым оборудованием, интереса не проявлялось». Далее он продолжает: «Ранее в 1928 году студия „Уорнер бразерс“ уже выпустила гангстерскую мелодраму „Огни Нью-Йорка“, рекламируя её как первый полностью звуковой фильм. Но в нём всё-таки было несколько карточек с титрами, и потому „Террор“ стал ещё одним шагом вперёд, убрав все субтитры, включая список актёров и членов творческой группы, который зачитывал с экрана человек в маске» . «Полностью озвученная» версия, с саундтреком, записанным на диск Вайтафон , вышла на экраны 6 сентября 1928 года, а немая версия — 20 октября 1928 года, в ней наиболее существенные актёрские реплики передавались с помощью субтитров .
Продолжение
В 1934 году был выпущен фильм « », который был поставлен по той же пьесе Эдгара Уоллеса и является продолжением данного фильма .
Примечания
- ↑ Glancy, H Mark. Warner Bros Film Grosses, 1921–51: the William Schaefer ledger (англ.) // Vol. 15 . : journal. — 1995. —
- ↑ (англ.) . Filmsite. Дата обращения: 18 апреля 2016. 17 августа 2011 года.
- (англ.) . American Film Insitute. Дата обращения: 18 апреля 2016. 22 марта 2016 года.
- (англ.) . Turner Classic Movies. Дата обращения: 18 апреля 2016. 18 апреля 2016 года.
- от 9 июля 2016 на Wayback Machine The Library of Congress American Silent Feature Film Survival Catalog
- . Дата обращения: 28 мая 2016. 11 июня 2016 года.
- (англ.) . UCLA Library Catalogue. Film & Television Archive. Дата обращения: 18 апреля 2016.
- . Дата обращения: 10 февраля 2020. 23 июня 2022 года.
- (англ.) . Time (27 августа 1928). Дата обращения: 18 апреля 2016. 24 апреля 2016 года.
- ↑ John MacCormac. (англ.) . New York Times (18 ноября 1928). Дата обращения: 18 апреля 2016. 12 марта 2016 года.
- John T. Soister. . — McFarland, 1992. — ISBN 0-786-48790-9 . 7 мая 2016 года.
- (англ.) . International Movie Database. Дата обращения: 18 апреля 2016. 17 августа 2013 года.
- (англ.) . International Movie Database. Дата обращения: 18 апреля 2016.
Ссылки
- на сайте IMDB
- на сайте Американского института кино
- на сайте Turner Classic Movies
- 2020-01-25
- 1