Свадьба с приданым (фильм)
- 1 year ago
- 0
- 0
« Медве́жья сва́дьба » — мистическая драма по пьесе Анатолия Луначарского , созданной по мотивам новеллы Проспера Мериме « Локис ». Премьера состоялась 25 января 1926 года . Один из самых успешных в прокате фильмов своего времени .
Литва , начало XIX века . Граф Шемет, зачатый от медведя, любит панну Юльку, однако знает, что иногда превращается в медведя, и хочет оставить её, но Юлька, наивно веря, что всё можно исцелить любовью, соблазняет его. Играется свадьба. Местным жителям это очень не нравится, и они решают убить Шемета. В ночь, когда Шемет убивает Юльку, крестьяне поджигают замок. Шемет погибает.
Фильм возможно снимался в нескольких подмосковных усадьбах: начальные кадры развалин в урочище Матица — развалины недостроенного дворца в Царицыне ; для замка Шеметов Мединтилтас натурой послужила подмосковная же (ныне в черте Москвы ) усадьба Покровское-Стрешнево . По воспоминаниям Н. Луначарской-Розенель, имение Ивинских Довгеллы — это усадьба Соколово, а сцены в парке снимали в усадьбе Остафьево . Кроме того, по свидетельству нижегородского историка Серафима Андреевича Орлова, фильм снимался в усадьбе Шереметевых в Юрино .
Первоначально пьеса была инсценирована в Малом театре . Режиссёром-постановщиком спектакля также был Константин Эггерт , что, возможно, и объясняет кажущиеся театральными приёмы в игре актёров и зрительном ряде, в которых режиссёра упрекала тогдашняя кинокритика, а Наталья Розенель-Луначарская играла там роль самой Юлии Ивинской.
В 1926 году И. Ильф (под псевдонимом И. Фальберг) опубликовал на фильм в журнале «Кино», в которой сравнивал качественную, но эстетически устаревшую, по его мнению, постановку с фильмами киноателье Ермольева и «Золотой серией» Тимана . Несмотря на спорную жанровую выдержанность, картина в 1927 году вышла в международный прокат в 25 странах мира . Цензурный орган при Наркомпросе в 1929 году выпустил постановление об изъятии из проката ряда идеологически неприемлемых кинокартин, в том числе фильма «Медвежья свадьба» .
Одно время казалось, что в результате всех этих усилий стране грозит опасность наводнения хроникой. Боялись даже, что кинохроника вытеснит все остальные жанры киноискусства.
Однако обнаружилось, что эти жанры благополучно существуют. Афиши бесперебойно объявляли о новых художественно-показательных боевиках с минаретами, медвежьими свадьбами, боярышнями и хромыми барами .—
Перед плакатом «Медвежья свадьба»
Нэпачка сияет в неге:
— И мне с таким медведем поспать бы!
Погрызи меня, душка Эггерт.