Motion blur
- 1 year ago
- 0
- 0
Совокупная оценка | |
---|---|
Источник | Оценка |
Metacritic | (79/100) |
Оценки критиков | |
Источник | Оценка |
Allmusic | |
Entertainment Weekly | B+ |
NME | |
PopMatters | |
Pitchfork Media | (9.1/10) |
Robert Christgau | |
Q | |
Rolling Stone |
13 — шестой альбом британской альтернативной рок-группы Blur , выпущенный в 1999 году . Альбом занял первое место в чарте Великобритании и 80-е место в США в Billboard 200 . Композиции «Tender», «Coffee & TV» и «No Distance Left to Run» были выпущены в качестве синглов. Для обложки был взят фрагмент картины гитариста группы Грэма Коксона под названием «Apprentice».
Работа над альбомом началась в 1998 году в личной студии Албарна , имя которой было взято в качестве названия альбома. Группа изначально не имела продюсера, отказавшись от , продюсировавшего предыдущие альбомы группы. Отказ от услуг, по словам музыкантов, был продиктован тем, что группа взяла всё, чему мог научить их Стивен. Несколько песен, записанных совместно с Уильямом Орбитом , который делал ремиксы на песни Blur для сборника Bustin’ + Dronin’ , понравились музыкантам, и было решено продолжать совместное творчество.
NME
|
в списке
500 величайших альбомов всех времён по версии журнала NME |
Уильям был по достоинству оценен группой за невероятное трудолюбие: он записывал буквально каждый звук, извлеченный Blur , а после этого часами работал над невероятным количеством записей. Также был осуществлен новый подход к записи. Ранее подавляющее количество материала группы записывалось на студии совместно в несколько сессий. Теперь каждый участник записывался отдельно под метроном или уже под записанную ранее другими участниками фонограмму.
Альбом отличается от предыдущих работ прежде всего своим экспериментальным электронным звучанием . В стилистическом плане был отход от характерного брит-попа и расширение палитры группы, обращение к соулу и блюзу . Весь альбом пронизан темой любовного расставания из-за распада союза Албарна с вокалисткой группы Elastica — Джастин Фришманн . С этим связан несвойственный для Blur депрессивный характер музыки. Смысловая составляющая песен претерпела сильные изменения: если ранее тексты Албарна были более абстрактными и обобщенными, то в 13 песни исполняются от первого лица и затрагивают личные переживания музыканта .
Несмотря на экспериментальное звучание альбома, он был положительно встречен критиками. На сайте « Metacritic » 13 получил 79 баллов . Персонаж «Милки» из видеоклипа на песню « Coffee & TV » стал настоящим символом группы. Клип получил активную ротацию на музыкальных каналах современного рока в США .
В 1999 году альбом был номинирован на премию « Mercury Prize » и получил множество наград. Многие музыкальные критики определили 13 в списки лучших альбомов 90-х годов .
Журнал | Страна | Категория | Год | Место |
---|---|---|---|---|
Village Voice | США | Альбомы года | 1999 | 45 |
Pitchfork Media | США | Альбомы года | 1999 | 10 |
Лучшие альбомы 90-х | 1999 | 82 | ||
Metal Hammer | Великобритания | 200 лучших альбомов 90-х | 2006 | * |
Melody Maker | Великобритания | Альбомы года | 1999 | 2 |
NME | Великобритания | Альбомы года | 1999 | 19 |
Q | Великобритания | Альбомы года | 1999 | * |
250 лучших альбомов по версии журнала «Q» (1986—2011) | 2011 | 98 | ||
Mojo | Великобритания | Альбомы года | 1999 | 22 |
Select | Великобритания | Альбомы года | 1999 | 11 |
Rolling Stone | Германия | Альбомы года | 1999 | 3 |
Канада | Альбомы года | 1999 | 19 |
Все композиции написаны Деймоном Албарном , за исключением «Coffee & TV» ( Грэм Коксон ), а также «Optigan 1» ( Албарн / Коксон ).
Все треки спродюсированы Ульямом Орбитом , за исключением «Trailerpark», спродюсированного Blur , и «I Got Law» (демо-версия), спродюсированного Деймоном Албарном .