1989
— пятый
студийный альбом
американской кантри-певицы
Тейлор Свифт
, выпущенный 27 октября
2014 года
под звукозаписывающим лейблом Big Machine.
Свифт начала планировать последующий проект в 2013 году и приступила к работе непосредственно в 2014 в сотрудничестве со шведскими продюсерами
Максом Мартином
и
Shellback
. Свифт представила будущую пластинку как свой «первый задокументированный официальный поп-альбом», который представит новый музыкальный стиль, отличный от ранних работ исполнительницы в жанре
кантри
.
Критики положительно отозвались об альбоме, отмечая музыкальное разнообразие его композиций и переход к более популярному звучанию.
«1989»
дебютировал на первом месте в
Billboard 200
с недельными продажами 1,2 миллиона копий
.
Первый сингл «
Shake It Off
» был выпущен 18 августа 2014 года. Композиция дебютировала на первом месте в чарте
Billboard Hot 100
, став вторым синглом Свифт, который достиг первой строчки в США. Также
«Shake It Off»
является двадцать второй песней, которая дебютировала на вершине
Billboard Hot 100
.
Перезаписанная версия альбома
1989 (Taylor’s Version)
выпущена 27 октября 2023 года в честь 9-летия оригинального альбома
.
Содержание
Предпосылки и производство
По состоянию на октябрь 2013 года Свифт, по её словам, «написала шесть новых песен»
. В ноябре 2013 года певица сообщила
Billboard
следующее: «В альбом войдут семь или восемь песен, которые я хочу записать. Это уже переросло в новый звук, и это все, что я хочу вам сказать»
. В феврале 2014 года, Свифт подтвердила, что вновь работает с
Максом Мартином
и
Шеллбаком
, которые были соавторами трёх песен её предыдущего альбома
Red
. По её словам «на этот раз они вместе написа́ли гораздо больше, нежели чем три песни»
. Также над альбомом работали
Дайан Уоррен
,
Джек Антонофф
и
Райан Теддер
. Во время интервью журналу
Rolling Stone
, Свифт отметила, что одна из песен альбома была взята «прямо со страниц моего журнала». Хотя в настоящее время неизвестно, о какой песне идёт речь, Свифт сказала о песне «Out Of the Woods», которая, по её словам, является честной песней о личном, следующее: «Часть её читается как дневник, а часть, как крик 100.000 человек»
. Она была написана в соавторстве с Джеком Антоновым, который, по его же собственному признанию, «очень любит эту песню».
Синглы
18 августа 2014 года Свифт выпустила сингл «
Shake It Off
», который был спродюсирован
Максом Мартином
и
Шеллбаком
. Видеоклип на эту песню, снятый режиссёром
Марком Романеком
, был представлен публике в прямом эфире. Кроме Тейлор, в нём участвуют профессиональные танцоры, а также несколько её поклонников, выбранных в соцсетях
Instagram
,
Twitter
, а также те, кто писал ей письма
.
Би-сайдом к синглу стала песня «Out of the Woods»
.
5 августа 2015 года Тейлор Свифт сообщила в своём
Twitter
, что следующим её синглом будет песня «
Wildest Dreams
»
.
В октябре песня стала 19-м хитом в карьере Тейлор, попавшим в лучшую десятку синглов в США (
Hot 100
)
.
«1989»
был встречен положительными отзывами от музыкальных критиков, получив совокупную оценку 76/100 на сайте
Metacritic
на основе 28 профессиональных рецензий
.
Альбом был включён в многочисленные списки лучших от критиков и по голосованию.
1989
стал № 1 в списке «The 10 Best Albums of 2014» журнала
Billboard
и список «20 Best Albums of 2014» журнала
Cosmopolitan
. Журнал
Rolling Stone
поставил альбом под № 10 в своём списке «50 Best albums», а также под № 2 в списке «20 Best Pop Albums of 2014»
. Издание
Digital Spy
поставило альбом под № 2 в Top Albums of 2014
. Журнал
Drowned In Sound
назвал альбом 3-м лучшим альбомом 2014 года
, в то время как журнал
поставил
1989
на 4-е место в их списке «Top 50 Albums of 2014»
, а журнал
TIME
включил его в свой список 10 лучших дисков года (Top 10 Best Albums of 2014)
.
Согласно прогнозу журнала
Billboard
, после своего выхода
«1989»
может разойтись тиражом в 700000 — 800000 копий
. По информации
Hits Double Daily
, альбом
«1989»
стал самым быстро распродающимся альбомом 2014 года в Соединённых Штатах, продав свыше 383 тысяч копий за первый день
. В этот же день
Hits Double Daily
высказали предположение, что
«1989»
может разойтись тиражом 1 миллион копий за дебютную неделю продаж вместо предсказанных ранее 800 тысяч копий
.
Альбом дебютировал на первом месте в чарте
Billboard 200
(США), разойдясь тиражом в 1287000 копий за первую неделю
. С продажами свыше миллиона копий за семь дней,
«1989»
сразу же установил несколько рекордов в чартах
Billboard
. Свифт стала первым исполнителем в истории, который продал три раза подряд свыше миллиона экземпляров за дебютную неделю продаж. Одновременно
«1989»
был признан самым продаваемым альбомом в Соединённых Штатах, который был выпущен в 2014 году, оставаясь лишь позади саундтрека к фильму
«
Холодное сердце
»
. Во вторую неделю нахождения в чарте
Billboard 200
, альбом оставался на № 1 с тиражом 402 000 копий (падение на 69 %) или с суммарным тиражом 1 689 000 копий за первые две недели
. Это первый альбом, достигший тиража 1,6 млн за две недели со времени
50 Cent
's
The Massacre
(1 912 000 копий в первые две недели) и первый альбом женщины, достигший этой планки со времени
Britney Spears
'
Oops!…I Did It Again
(1 931 000 копий в первые две недели)
. К октябрю 2015 года альбом пробыл в лучшей американской десятке Top-10 (
Billboard 200
), не покидая её, более 50 недель
.
В начале февраля 2015, в свою 15-ю неделю релиза,
1989
возглавил американский хит-парад на 11 недель (с перерывами), сделав Свифт второй в истории женщиной-певицей, по суммарному числу недель лидерства (все её альбомы провели 35 недель на позиции № 1), уступая только
Уитни Хьюстон
(все её альбомы провели 46 недель на № 1 в
Billboard
)
. Он провёл первые 24 недели подряд в лучшей пятёрке чарта
Billboard
200, став лишь одним из девяти дисков в истории поп-музыки (с 1963 года), проведших там первые свои 24 недели
. 13 марта 2015 журнал Billboard анонсировал, что
1989
обогнал оба её предыдущих альбома в США на 19-ю неделю релиза
. 27 октября 2015 диск стал пятым альбомом, которому удалось провести его первый год релиза в лучшей десятке top 10 чарта
Billboard
200
. Альбом оставался в лучшей десятке top 10 чарта
Billboard
200 до его 54-й недели релиза
. К февралю 2016 тираж
1989
составил 5,750,000 копий в США
.
В
Канаде
альбом дебютировал на первом месте в
Canadian Albums Chart
с тиражом 107 000 копий
. Во вторую неделю альбом остался на первом месте с тиражом 37 000 (или 144 000 за две недели)
.
В итоге альбом стал в Канаде бестселлером года с тиражом 314,000 копий
.
В
Великобритании
1989
с тиражом 90 000 копий в первую неделю сразу стал № 1 в
UK Albums Chart
. Это второй чарттоппер певицы в Соединённом Королевстве после её диска
Red
(2012), и самый быстропродаваемый альбом среди певиц за 2014 год
. К апрелю 2016 года тираж в Великобритании составил 1,03 млн копий
.
Общемировой тираж
1989
составил более 8,6 млн копий
, из которых 6 млн было продано в 2014 году
.
Наследие
Коммерческий успех
1989
превратил образ Свифт из кантри-певицы в глобальный поп-феномен
. Альбом стал вторым диском, породившим пять и более синглов в топ-10 в США за десятилетие 2010-х годов
, и сделал Свифт второй женщиной, у которой два альбома набрали по пять хитов из топ-10 в США
. В течение полутора лет после выхода альбома его синглы активно ротировались на радио США, что
Billboard
назвал «своего рода культурной вездесущностью, редкой для альбомов 2010-х годов»
. Исследователь Шон Каллен, специализирующийся на гуманитарных науках, назвал Свифт фигурой «на переднем крае постмиллениальной поп-музыки»
. По словам Нила Смита из
BBC
,
1989
«[проложил] путь для артистов, которые больше не хотят быть в гетто разделенных музыкальных жанров»
. Ян Гормели из
The Guardian
назвал Свифт авангардом
поптимизма
, во главе которого
1989
заменил танцевальные/городские тенденции амбициями, доказав, что «успех в чартах и ясность художественного видения не являются взаимоисключающими идеями»
. Электронный поп-продакшн альбома распространился на два следующих студийных альбома Свифт,
Reputation
(2017) и
Lover
(2019), которые закрепили её статус поп-звезды
.
*
Данные о продажах приведены только на основе сертификации.
^
Данные по отгрузкам приведены только на основе сертификации.
Показатели продаж + прослушиваний приведены только на основе сертификации.
Канадские продажи для
1989
по состоянию на январь 2020 года
Продажи в Великобритании для
1989
по состоянию на октябрь 2022 года
Продажи в США для
1989
по состоянию на октябрь 2020 года
Adams, Sean
(англ.)
.
Drowned in Sound
(16 декабря 2014).
15 марта 2015 года.
(англ.)
.
The Guardian
(26 ноября 2014).
Дата обращения: 26 сентября 2020.
12 декабря 2014 года.
Beaumont-Thomas, Ben; Snapes, Laura; Curtin, April (September 13, 2019).
.
The Guardian
(англ.)
.
из оригинала
13 сентября 2019
. Дата обращения:
14 сентября 2019
.
(англ.)
.
(16 декабря 2014).
Архивировано из
18 декабря 2014 года.
Hubbard, Michael
(англ.)
.
musicOMH
(6 декабря 2014).
30 марта 2015 года.
(англ.)
.
NME
(30 ноября 2019).
Дата обращения: 30 ноября 2019.
11 декабря 2019 года.
.
Paste
(англ.)
. October 9, 2019.
из оригинала
21 октября 2019
. Дата обращения:
23 октября 2019
.
.
Rolling Stone
(англ.)
. December 3, 2019.
из оригинала
3 декабря 2019
. Дата обращения:
3 декабря 2019
.
(англ.)
.
Rolling Stone
(22 сентября 2020).
Дата обращения: 22 сентября 2020.
22 сентября 2020 года.
(англ.)
.
Slant Magazine
.
Дата обращения: 24 декабря 2019.
1 января 2020 года.
(англ.)
.
Stereogum
(4 ноября 2019).
Дата обращения: 6 ноября 2019.
Архивировано из
29 декабря 2019 года.
.
Time
(англ.)
. December 2, 2014.
из оригинала
23 января 2016
. Дата обращения:
18 января 2016
.
(англ.)
. NPR (16 декабря 2014).
10 марта 2015 года.
(англ.)
.
(7 октября 2019).
Дата обращения: 8 октября 2019.
1 января 2020 года.
Willman, Chris (December 20, 2019).
.
Variety
(англ.)
.
из оригинала
7 марта 2020
. Дата обращения:
21 декабря 2019
.
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
Ben Sisario.
(англ.)
.
The New York Times
(22 октября 2014).
Дата обращения: 23 октября 2014.
17 марта 2022 года.
Steve Knopper.
(англ.)
.
Rolling Stone
(24 сентября 2014).
Дата обращения: 23 октября 2014.
30 ноября 2016 года.
(англ.)
.
Дата обращения: 28 октября 2014.
17 марта 2022 года.
(англ.)
.
Дата обращения: 28 октября 2014.
28 октября 2014 года.
(англ.)
.
Дата обращения: 28 октября 2014.
17 марта 2022 года.
(англ.)
.
Дата обращения: 5 ноября 2014.
30 декабря 2017 года.
Caulfield, Keith
(англ.)
.
Billboard
. Prometheus Global Media (12 ноября 2014).
Дата обращения: 13 ноября 2014.
23 мая 2017 года.
Grein, Paul
(англ.)
. Yahoo! (13 ноября 2014).
Дата обращения: 13 ноября 2014.
13 ноября 2014 года.
Keith Caulfield.
(англ.)
.
Billboard
(11 октября 2015).
Дата обращения: 11 октября 2015.
1 января 2016 года.
Caulfield, Keith
(англ.)
.
Billboard
(7 января 2015).
Дата обращения: 8 января 2015.
Архивировано из
14 марта 2020 года.
Keith Claufield.
(англ.)
.
Billboard
(11 февраля 2015).
Дата обращения: 11 февраля 2015.
Архивировано из
12 мая 2020 года.
Keith Claufield.
(англ.)
.
Billboard
. (
) (15 апреля 2015).
Дата обращения: 15 апреля 2015.
Архивировано из
15 апреля 2015 года.
Keith Caulfield.
(англ.)
.
Billboard
.
(13 марта 2015).
Дата обращения: 14 марта 2015.
31 декабря 2017 года.
Caulfield, Keith
(англ.)
.
Billboard
(27 октября 2015).
Дата обращения: 27 октября 2015.
28 октября 2015 года.
Caulfield, Keith
(англ.)
.
Billboard
(8 ноября 2015).
Дата обращения: 8 ноября 2015.
26 сентября 2016 года.
Partridge, Kenneth
(англ.)
.
Billboard
(6 февраля 2016).
Дата обращения: 12 февраля 2016.
11 января 2017 года.
Cross, Alan
(англ.)
.
A Journal of Musical Things
(5 ноября 2014).
Дата обращения: 12 ноября 2014.
13 ноября 2014 года.
Cross, Alan
(англ.)
.
A Journal of Musical Things
(12 ноября 2014).
Дата обращения: 19 ноября 2014.
12 ноября 2014 года.
Bliss, Karen
(англ.)
.
Billboard
(27 января 2015).
Дата обращения: 30 января 2015.
31 января 2015 года.
Fletcher, Harry
(англ.)
.
Digital Spy
(2 ноября 2014).
Дата обращения: 4 ноября 2014.
24 сентября 2015 года.
Copsey, Rob.
(англ.)
.
Official Charts Company
(14 апреля 2016).
Дата обращения: 15 апреля 2016.
16 апреля 2016 года.
Dickey, Jack (November 13, 2014).
.
Time
(англ.)
.
из оригинала
19 августа 2020
. Дата обращения:
8 августа 2020
.
, p. 79.
Hertweck, Nate
(англ.)
.
The Recording Academy
(18 января 2018).
Дата обращения: 8 августа 2020.
28 октября 2020 года.
Anderson, Trevor (October 30, 2015).
.
Billboard
(англ.)
.
из оригинала
30 июня 2020
. Дата обращения:
29 июня 2020
.
Anderson, Trevor (August 18, 2020).
.
Billboard
(англ.)
.
из оригинала
29 августа 2020
. Дата обращения:
27 августа 2020
.
Unterberger, Andrew (July 6, 2018).
.
Billboard
(англ.)
.
из оригинала
7 июля 2018
. Дата обращения:
11 октября 2020
.
, p. 37.
Smith, Neil (June 22, 2015).
.
BBC News
(англ.)
.
из оригинала
23 ноября 2019
. Дата обращения:
3 сентября 2020
.
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
Gormely, Ian
(англ.)
.
The Guardian
(3 декабря 2014).
Дата обращения: 2 августа 2021.
2 августа 2021 года.
Levine, Nick
(англ.)
.
BBC
(21 августа 2019).
Дата обращения: 12 ноября 2020.
1 марта 2021 года.
Swift, Taylor
(англ.)
.
Instagram
(22 октября 2014).
Дата обращения: 22 октября 2014.
25 октября 2014 года.
Strecker, Eric
(англ.)
.
Billboard
.
(20 октября 2014).
Дата обращения: 21 октября 2014.
21 октября 2014 года.
(англ.)
.
Best Buy
.
Дата обращения: 24 октября 2014.
25 октября 2014 года.
(англ.)
.
Дата обращения: 13 октября 2014.
9 марта 2016 года.
(англ.)
.
Дата обращения: 19 августа 2014.
19 августа 2014 года.
(англ.)
.
Дата обращения: 13 октября 2014.
22 ноября 2017 года.
(англ.)
.
Дата обращения: 2 января 2020.
2 января 2020 года.
(англ.)
.
Дата обращения: 2 января 2020.
27 марта 2019 года.
(итал.)
.
Federazione Industria Musicale Italiana
.
Дата обращения: 23 мая 2022.
Select "2022" in the "Anno" drop-down menu. Select "1989" in the "Filtra" field. Select "Album e Compilation" under "Sezione".
(исп.)
.
Productores de Música de España
.
Дата обращения: 7 декабря 2020.
Select Álbumes under "Categoría", select
2015
under "Año". Select
41
under "Semana". Click on "BUSCAR LISTA".
(швед.)
.
Sverigetopplistan
.
Дата обращения: 13 июня 2020.
Scroll to position 50 to view certification.
(неопр.)
. IFPI Switzerland. Hung Medien.
Дата обращения: 5 сентября 2014.
Griffiths, George
(неопр.)
.
Official Charts Company
(27 октября 2022).
Дата обращения: 27 октября 2022.
27 октября 2022 года.
(англ.)
. TaylorSwift.com.
Дата обращения: 19 августа 2014.
19 августа 2014 года.
(нем.)
. iTunes Store (DE). Apple Inc..
Дата обращения: 23 августа 2014.
22 ноября 2017 года.
(нем.)
. iTunes Store (DE). Apple Inc..
Дата обращения: 23 августа 2014.
22 ноября 2017 года.
(нем.)
. Amazon.com (DE).
Дата обращения: 23 августа 2014.
17 марта 2022 года.
(нем.)
. Amazon.com (DE).
Дата обращения: 23 августа 2014.
17 марта 2022 года.
(англ.)
. iTunes Store.
Дата обращения: 23 августа 2014.
23 ноября 2017 года.
(англ.)
. iTunes Store (GB). Apple Inc..
Дата обращения: 23 августа 2014.
23 ноября 2017 года.
(англ.)
. Amazon.com (UK).
Дата обращения: 23 августа 2014.
17 марта 2022 года.
(англ.)
. Amazon.com (UK).
Дата обращения: 23 августа 2014.
17 марта 2022 года.
Литература
Shaun Cullen.
The Innocent and the Runaway: Kanye West, Taylor Swift, and the Cultural Politics of Racial Melodrama // Journal of Popular Music Studies. — 2016. — Vol. 28. — P. 33–50. —
doi
:
.
February 17, 2016
Myles McNutt.
From 'Mine' to 'Ours': Gendered Hierarchies of Authorship and the Limits of Taylor Swift's Paratextual Feminism //
(англ.)
(
. — 2020. — Vol. 13. — P. 72–91. —
doi
:
.
Maryn Wilkinson.
Taylor Swift: the hardest working, zaniest girl in show business // Celebrity Studies. — 2017. — Vol. 10. — P. 441–444. —
doi
:
.
Lipshutz, Jason
(англ.)
.
Billboard
(10 августа 2023).
Дата обращения: 11 августа 2023.