Interested Article - Аббан, Фелисия

Фелисия Аббан ( англ. Felicia Abban ), урождённая Анса ( англ. Ansah , 1935 — 4 января 2024 ) — первая женщина-профессиональный фотограф Ганы , историк искусства. Она много лет работала фотографом у первого президента Ганы Кваме Нкрумы в 1960-х годах .

Ранние годы

Фелисия Аббан родилась в 1935 году в западной части Ганы и выросла в приморском городке Секонди-Такоради . Она была старшей из шести детей и быстро пошла по стопам своего отца, Дж. Э. Анса, в фотографии и стала его ученицей в возрасте 14 лет .

Аббан училась у него следующие четыре года, совершенствуя своё мастерство, а в возрасте 18 лет Фелисия переехала из Такоради в Аккру , где открыла собственную студию . Через несколько месяцев она открыла свой бизнес «Mrs. Felicia Abban’s Day and Night Quality Art Studio» в центре (англ.) , Аккра, в 1955 году.

Муж Фелисии, Роберт Аббан, разработал ткань с портретом Кваме Нкрумы на цветах и картой Ганы для празднования независимости страны в 1957 году . Студия Аббан также была близка к другим студиям, включая « (англ.) » Брюса Вандерпуйе и «Ever Young Studio» Джеймса Барнора . Они также внесли свой вклад в историю ганских фотографов того времени. Это было ещё до обретения Ганой независимости, и «Deo Gratias» — старейшая действующая фотостудия в Аккре. Она был основан дедом Тамакло Джеймсом Коблой Брюсом-Вандерпуйе в 1922 году и заработала репутацию благодаря документированию ключевых событий в истории страны . В фотостудии Джеймса Барнора в начале 1950-х запечатлены интимные моменты светил и ключевых политических деятелей, в том числе первого премьер-министра Ганы Кваме Нкрума, когда он выступал за панафриканское единство и независимость от колониального господства . В начале своей карьеры Аббан также работала в «Geine Press Limited», ныне известной как «The Ghana Times», которая также была издательством Народной партии конвента Кваме Нкрумы, когда он стал президентом.

Карьера фотографа

Карьера фотографа началась у Аббан, когда она научилась у своего отца фотографировать и стала его единственной ученицей на тот момент . Фелисия Аббан — первая женщина-фотограф Ганы. Однако она стала одним из самых уважаемых фотохудожников на континенте своего времени — на службе у Кваме Нкрумы и детальным аналитиком трансформации своей страны . Она широко известна своими автопортретами, особенно теми, которые она сделала с 1950-х по 1970-е годы. Аббан открыла свою студию в Аккре в 1955 году и взяла в ученицы других женщин. Затем она была признана одной из первых женщин-фотографов Ганы, проецирующих современное африканское повествование через объектив .

В период ранней независимости в её портретах также использовалась одежда как основное выражение её личности и использовались как «визитные карточки» её собственных муз. Её автопортреты напоминали изображения из модных журналов с добавлением более современного контекста. На всех этих разнообразных фотографиях видно, как Аббан использовала одежду, чтобы наглядно выразить женскую идентичность, играла с традиционным и современным в искусной гибридности, описываемой как урбанистическая и трансатлантическая .

Первый публичный показ её работ был организован Наной Офориаттой Айим в галерее ANO в марте 2017 года, и у галереи есть планы превратить её студию в музей в честь Аббан. Когда музей будет завершён, он поможет сохранить работы Фелисии и станет центром поддержки будущих художников . Нана Офориатта Айим также курировала , первый павильон Ганы на Венецианской биеннале в 2019 году, в котором Фелисия Аббан была среди шести выбранных художников. Портреты и автопортреты Аббан передали момент в истории Ганы через её собственный женский взгляд, который уловил как стиль, так и отношения того времени .

Работы Фелисии Аббан также были представлены на 12-й выставке Bamako Encounters 2019 года. Частная коллекция фотографий Аббан состоит из автопортретов. В итоге Аббан ушла из фотографии в результате ухудшения здоровья, связанного с артритом .

Семейная жизнь

Фелисия была замужем за Робертом Аббаном, человеком, который разработал ткань в ознаменование празднования независимости Ганы в 1957 году с портретом Кваме Нкрумы на цветах с картой Ганы . Роберт Аббан был креативным директором бывшей компании «Ghana Textiles and Manufacturing Company» (GTMC).

Скончалась 4 января 2024 года .

Примечания

  1. Best, Tamara . The New York Times (7 марта 2017). Дата обращения: 21 сентября 2018. 27 мая 2018 года.
  2. Bowles, Laurian R. (2016-11-24). . African Arts . 49 (4): 48—57. doi : . ISSN . из оригинала 22 сентября 2018 . Дата обращения: 21 сентября 2018 .
  3. . Дата обращения: 31 марта 2022. 7 марта 2021 года.
  4. Yeboah, Kwabena Agyare . Aha! Review (10 сентября 2018). Дата обращения: 2 января 2019. 2 января 2019 года.
  5. (11 декабря 2019). Дата обращения: 31 марта 2022. 18 мая 2021 года.
  6. . Дата обращения: 31 марта 2022. 18 апреля 2022 года.
  7. (15 мая 2016). Дата обращения: 31 марта 2022. 27 февраля 2021 года.
  8. Best, Tamara (англ.) . Lens Blog (7 марта 2017). Дата обращения: 16 апреля 2020. 9 августа 2020 года.
  9. (нем.) . Contemporary And . Дата обращения: 6 марта 2021. 7 марта 2021 года.
  10. Davis, Mark G. . Between 10 and 5 (14 ноября 2017). Дата обращения: 29 декабря 2018. 29 декабря 2018 года.
  11. Bowles, Laurian R. (2016). . African Arts . 49 (4): 48—57. doi : . из оригинала 24 мая 2019 . Дата обращения: 31 марта 2022 .
  12. (19 декабря 2019). Дата обращения: 31 марта 2022. 14 марта 2022 года.
Источник —

Same as Аббан, Фелисия