Interested Article - Айим, Нана Офориатта

Нана Офориатта Айим ( англ. Nana Oforiatta Ayim ) — ганская писательница, искусствовед и режиссёр.

Семья и образование

Нана Офосуаа Офориатта Айим выросла в Германии , Англии и на родине своих предков, в Гане. Она изучала русский язык и политологию в Бристольском университете , после чего работала в Департаменте по политическим вопросам Организации Объединённых Наций в Нью-Йорке . Она получила степень магистра истории африканского искусства в школе востоковедения и африканистики Лондонского университета .

Офориатта Айим происходит из Ганы, (англ.) , обладавшей властью как в давние времена, так и в современную эпоху. Её дедом по материнской линии был сэр (англ.) , прославленный король (англ.) , который был провозглашён Людовиком XIV Африки , а её двоюродным дедом был , учёный и политик, давший Гане её имя и основавший политическую партию, добившуюся независимости страны .

Литературная деятельность

Её первый роман «Божье дитя» был опубликован издательством Bloomsbury Publishing в Великобритании в 2019 году, США в 2020 году и издательством Penguin Random House в Германии в 2021 году . Писательница описывает книгу как «обширный и созерцательный дебют, в котором темы искусства, истории, литературы, кино и наследия переплетаются с взрослением Майи» . в New York Times пишет: «Это история, которая одержима историями; действительно, «Божье дитя» можно описать как серию резко нарисованных коротких выдумок, каждая из которых последовательна сама по себе, каждая лишь мельком связана с другими… Когда я читал эту книгу, со всеми её скачками во времени и пространстве, у меня иногда возникало ощущение, что прямо под поверхностью текста есть ещё одно повествование, какая-то альтернативная история, в которой одновременно обитают персонажи, о которых я читал… Миграция Коджо и Майи в конечном итоге приводит их обратно в Гану, где они надеются найти материал, необходимый им для завершения своей истории, на создание которой ушли годы. История, которая, как и эта, осветит историю Ганы; история, которая выманит что-то целое из сломанных частей их жизни» .

(англ.) пишет в The Guardian : «На сегодняшний день существует лишь несколько художественных произведений, в которых исследуется африканский опыт в континентальной Европе, и лишь немногие посвящены афро-немецкому опыту, поэтому книга Айим важна для заполнения этого пробела. Когда мы слышим, как Майя размышляет над идеей Гёте о Weltliteratur и размышляет о том, насколько на самом деле не хватает мировой литературы, такие книги, как «Божье дитя», могут обогатить её и, по словам Бёрджера , привнести новые способы видения» .

История искусства

Во время исследования для получения степени магистра истории африканского искусства Нана поняла, что все термины и концепции, используемые для описания ганского художественного самовыражения, были западными. Её исследование концепций коренных народов привело её к Ayan , форме рассказывания истории в Гане; и Afahye , исторической выставке или модели « единения искусств » . Она начала включать их в свои работы о культурных повествованиях, историях и учреждениях Африки . Она регулярно говорит о новых моделях знаний и о музеях и разработала курс по этому вопросу для (англ.) .

В интервью Financial Times Айим сказала: «Иногда кажется, что всё происходит в диаспоре . Это важно, и это часть того, кто мы есть. Но теперь нам нужно сосредоточиться на развитии работы на нашем континенте». Она является основателем Института искусств и знаний ANO в Аккре и особо отмечает, что «как и многие люди, занимающиеся творческой работой в Гане и других частях Африки, нам кажется, что нам недостаточно просто производить, но мы должны обеспечить контекст и парадигмы для этого производства» .

С этой целью она создала панафриканскую культурную энциклопедию . The New York Times пишет: «Энциклопедия будет состоять из интернет-платформы с открытым исходным кодом для документирования прошлого, настоящего и будущего африканского искусства и культуры (начиная с Ганы ) и в конечном итоге будет опубликована в 54 томах, по одному для каждой страны. Амбициозное предприятие, Культурная энциклопедия, направлена на то, чтобы изменить восприятие континента и помочь облегчить разочарование африканских культурных деятелей, обеспокоенных тем, что их богатая история была потеряна или забыта на протяжении десятилетий из-за отсутствия хороших архивов» .

Она также создала новый тип (англ.) . Шарлотта Янсен пишет в The Guardian : «Айим сказала, что начала размышлять о музейной модели в Африке, работая в Британском музее. Поражённая тем, насколько по-разному африканские предметы встречались в витринах Великобритании и как они активно использовались на фестивалях дома, она начала думать о том, как можно сохранить материальную культуру и представить её так, чтобы она больше соответствовала местным традициям». Она использует результаты исследований, собранных в Мобильном музее, чтобы помочь создать музейную модель нового типа для (англ.) , которая, как она пишет в The Art Newspaper , «уважает и принимает во внимание дух наших сообществ, нашу окружающую среду и наши объекты, как имеющиеся, так и те, которые будут возвращены. Структура, которая позволит рассказывать истории и обмениваться информацией с другими частями мира и между ними на равных условиях» .

После разработки повествований и курирования первых институциональных выставок нескольких ганских художников, в том числе , Фелисии Анса Аббан и , Айим курировала широко известную выставку (англ.) как первый павильон Ганы на Венецианской биеннале 2019 года . Павильон был одним из самых ожидаемых на биеннале , и несколько журналистов назвали павильон «триумфом» и изюминкой биеннале, особенно в знак уважения к её культурным основам как в стране, так и в диаспоре . The Art Newspaper писала, что павильон пронизывало «осязаемое чувство гордости» . (англ.) из The Guardian написала, что павильон ознаменовал тонкий сдвиг в балансе, поскольку африканские национальные павильоны начинают оспаривать историческое доминирование европейских павильонов на биеннале, история которой переплетается с колониализмом .

Фильмы

Нана Офориатта Айим стала режиссёром после работы с экономистом Тхи Минь Нго и режиссёром Крисом Маркером над новым переводом его фильма 1954 года « » . Её фильмы представляют собой смесь художественной литературы, путевых заметок и документальных фильмов и были показаны в музеях по всему миру. К ним относятся Nowhere Else But Here в Новом музее современного искусства , Tied and True в Современной галерее Тейт , Jubilee в Kunshall Stavanger и Agbako в Музее искусств округа Лос-Анджелес (LACMA) .

Награды и почести

Офориатта Айим является лауреатом премии Art & Technology Award 2015 от LACMA и премии AIR Award 2016, которая «стремится чествовать и отмечать выдающихся африканских художников, стремящихся создавать провокационные, новаторские и социально привлекательные работы» . Она была названа одной из Аполлонов «40 under 40» как «одна из самых талантливых и вдохновляющих молодых людей, которые сегодня продвигают мир искусства» , инноватором Quartz Africa за «поиск новых подходов и принципов для решения многих неразрешимых проблем, с которыми сталкивается континент» , одной из 50 африканских первопроходцев по версии , одной из 12 африканских женщин, вошедших в историю в 2016 году и одной из 100 женщин, «строящих инфраструктуру в прямом и переносном смысле для будущих поколений в Африке и диаспоре» в 2020 году по версии OkayAfrica . Она была приглашённым научным сотрудником по всему миру в Оксфордском университете и является членом Консультативного совета университета . Она получила премию Ганы за инновации в 2020 году и премию «Женщина года» в Гане в 2021 году . В 2022 году она была удостоена премии Дэна Дэвида .

Примечания

  1. Ochieng, Akinyi (2017-10-31). . OkayAfrica . из оригинала 4 ноября 2021 . Дата обращения: 31 марта 2022 .
  2. Frank, Alex (2017-10-20). . Vogue Magazine . из оригинала 14 марта 2022 . Дата обращения: 21 мая 2020 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  3. .
  4. Beeko, William (2020-01-23). . Modern Ghana . из оригинала 4 ноября 2021 . Дата обращения: 31 марта 2022 .
  5. God Child on Amazon. — ISBN 1408882426 .
  6. (англ.) . blackwells.co.uk . Дата обращения: 16 марта 2020. 23 июля 2019 года.
  7. Attah, Ayesha H. . Electric Literature (3 марта 2020). Дата обращения: 31 марта 2022. 20 мая 2022 года.
  8. Tope, Folarin . The New York Times (3 марта 2020). Дата обращения: 31 марта 2022. 14 марта 2022 года.
  9. Manyika, Sarah L. . The Guardian (27 декабря 2019). Дата обращения: 31 марта 2022. 14 марта 2022 года.
  10. . Staedel Schule . Дата обращения: 31 марта 2022. 4 ноября 2021 года.
  11. Oforiatta-Ayim, Nana (2011-05-01). . Frieze (англ.) . No. 139. ISSN . из оригинала 14 марта 2022 . Дата обращения: 16 марта 2020 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  12. (англ.) . Nana Oforiatta Ayim . Дата обращения: 16 апреля 2020. 23 ноября 2020 года.
  13. . www.skd.museum . Дата обращения: 16 марта 2020. Архивировано из 23 июля 2019 года.
  14. . Дата обращения: 31 марта 2022. 26 апреля 2022 года.
  15. (недоступная ссылка — ) .
  16. . Digital Infrastructures for Sharing Unshared Histories in European Colonial Archives . (PDF) из оригинала 23 июля 2019 . Дата обращения: 31 марта 2022 .
  17. . Marco Gazette . Дата обращения: 31 марта 2022. 26 июля 2019 года.
  18. . podcasts.ox.ac.uk (28 ноября 2018). Дата обращения: 18 марта 2020. 5 августа 2020 года.
  19. Roux, Caroline (англ.) . www.ft.com (3 мая 2019). Дата обращения: 18 марта 2020. 12 мая 2019 года.
  20. Ayim, Nana Oforiatta (англ.) . ARTnews.com (7 августа 2018). Дата обращения: 18 марта 2020. 18 марта 2020 года.
  21. Kinsman, Houghton (англ.) . Another Africa (31 августа 2015). Дата обращения: 18 марта 2020. 12 января 2020 года.
  22. Frank, Alex (англ.) . Vogue (20 октября 2017). Дата обращения: 18 марта 2020. 10 июня 2020 года.
  23. . www.facebook.com . Дата обращения: 18 марта 2020. 14 марта 2022 года.
  24. . rFI . Дата обращения: 31 марта 2022. 29 мая 2017 года.
  25. . Elle . Дата обращения: 31 марта 2022. 29 апреля 2019 года.
  26. . Digital Development Debate . Дата обращения: 31 марта 2022. 8 мая 2021 года.
  27. Mitic, Ginanne Brownell (2017-03-11). . The New York Times (англ.) . ISSN . из оригинала 14 марта 2022 . Дата обращения: 18 марта 2020 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  28. McTernan, Billie Adwoa (англ.) . africasacountry.com (21 января 2016). Дата обращения: 18 марта 2020. 15 февраля 2020 года.
  29. McCool, Alice (англ.) . Vice (9 декабря 2015). Дата обращения: 18 марта 2020. 8 сентября 2020 года.
  30. Ochieng, Akinyi (англ.) . OkayAfrica (31 августа 2017). Дата обращения: 18 марта 2020. 20 сентября 2019 года.
  31. ADA (амер. англ.) . ACCRA [dot] ALT Radio (27 сентября 2016). Дата обращения: 18 марта 2020. 20 сентября 2020 года.
  32. Jansen, Charlotte (2016-11-08). . The Guardian (англ.) . ISSN . из оригинала 30 октября 2021 . Дата обращения: 18 марта 2020 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  33. Oforiatta Ayim, Nana The Art Newspaper (8 января 2021). Дата обращения: 31 марта 2022. 1 декабря 2021 года.
  34. Liam, Hess (22 апреля 2021). Дата обращения: 31 марта 2022. 4 ноября 2021 года.
  35. Best, Tamara (англ.) . Lens Blog (7 марта 2017). Дата обращения: 18 марта 2020. 27 мая 2018 года.
  36. Binlot, Ann (англ.) . Document Journal (18 июня 2019). Дата обращения: 18 марта 2020. 23 июля 2019 года.
  37. (англ.) . Дата обращения: 18 марта 2020. 20 сентября 2020 года.
  38. (нем.) . Contemporary And (23 апреля 2019). Дата обращения: 18 марта 2020. 7 августа 2020 года.
  39. Das, Jareh (англ.) . CNN (14 мая 2019). Дата обращения: 18 марта 2020. 23 мая 2019 года.
  40. Bowles, Hamish (англ.) . Vogue (20 мая 2019). Дата обращения: 18 марта 2020. 23 июля 2019 года.
  41. . www.aljazeera.com (9 мая 2019). Дата обращения: 18 марта 2020. 26 октября 2019 года.
  42. . Daserste (12 мая 2020). Дата обращения: 23 марта 2020. 23 июля 2019 года.
  43. Fernandez, Mariana (англ.) . The Observer (12 мая 2019). Дата обращения: 18 марта 2020. 9 августа 2020 года.
  44. Higgins, Charlotte (2019-05-08). . The Guardian (англ.) . ISSN . из оригинала 20 мая 2019 . Дата обращения: 18 марта 2020 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  45. (англ.) . Issuu (14 апреля 2016). Дата обращения: 23 марта 2020. 14 марта 2022 года.
  46. Reade, Orlando (англ.) . africasacountry.com (28 февраля 2012). Дата обращения: 18 марта 2020. 29 октября 2020 года.
  47. Newman, Robin . Art Agenda Reviews (4 мая 2013). Дата обращения: 31 марта 2022. 22 апреля 2021 года.
  48. (англ.) . frieze.com . Дата обращения: 18 марта 2020. 23 июля 2019 года.
  49. Tate (англ.) . Tate . Дата обращения: 18 марта 2020. 23 июля 2019 года.
  50. (бук.) . www.aftenbladet.no (13 ноября 2012). Дата обращения: 18 марта 2020.
  51. . Дата обращения: 31 марта 2022. Архивировано из 28 мая 2019 года.
  52. (англ.) . Nana Oforiatta Ayim . Дата обращения: 16 апреля 2020. 23 ноября 2020 года.
  53. McCabe Heibel, Amy . unframed.lacma.org (5 октября 2016). Дата обращения: 18 марта 2020. 26 июля 2019 года.
  54. . www.lacma.org . Дата обращения: 23 марта 2020. 23 марта 2020 года.
  55. (англ.) . Africa Centre (24 февраля 2016). Дата обращения: 23 марта 2020. 9 августа 2019 года.
  56. (англ.) . Apollo Magazine (7 сентября 2017). Дата обращения: 18 марта 2020. 20 июля 2020 года.
  57. Staff, Quartz (англ.) . Quartz Africa (5 мая 2017). Дата обращения: 18 марта 2020. 25 марта 2020 года.
  58. (англ.) . Pulse Gh (3 августа 2015). Дата обращения: 23 марта 2020. 23 марта 2020 года.
  59. (англ.) . OkayAfrica (8 марта 2016). Дата обращения: 23 марта 2020. 23 марта 2020 года.
  60. (англ.) . OkayAfrica (18 марта 2020). Дата обращения: 23 марта 2020. 20 марта 2020 года.
  61. (англ.) . www.prm.ox.ac.uk . Дата обращения: 18 марта 2020. 17 апреля 2020 года.
  62. (англ.) . ModernGhana (14 января 2020). Дата обращения: 23 января 2020. 15 января 2020 года.
  63. . NewsGhana (7 сентября 2020). Дата обращения: 31 марта 2022. 4 ноября 2021 года.
  64. . Graphic Online (5 августа 2021). Дата обращения: 31 марта 2022. 4 ноября 2021 года.
  65. . Дата обращения: 31 марта 2022. 28 марта 2022 года.
Источник —

Same as Айим, Нана Офориатта