Interested Article - Альварес Браво, Лола

Лола Альварес Браво ( исп. Lola Álvarez Bravo ; 3 апреля 1903 , , Мексика 31 июля 1993 , Мехико , Мексика) — первая известная мексиканская женщина- фотограф , одна из ключевых фигур постреволюционного . В 1964 году она была отмечена премией Хосе Клементе Ороско ( исп. Premio José Clemente Orozco ) штата Халиско за свой вклад в фотографию и усилия по сохранению культуры Мексики. Её работы входят в постоянные коллекции музеев по всему миру, в том числе Музея современного искусства в Нью-Йорке.

Альварес родилась в маленьком городке в штате Халиско, но переехала в Мехико вместе с отцом, когда её родители расстались около 1906 года. В течение 10 лет она жила с отцом в большом особняке, но после его смерти её взял к себе старший сводный брат, который отправил её в школу-интернат. После завершения традиционного образования в 1922 году она поступила в ( исп. Escuela Nacional Preparatoria ), где познакомилась со своей давней подругой Фридой Кало . Отношения с другим другом её детства, Мануэлем Альваресом Браво , переросли в роман примерно в то же время, и они поженились в 1925 году. Её муж обучил её фотографии, а также способам её обработки. В течение почти 10 лет она выступала в качестве его ассистента. Поскольку она стремилась сосредоточиться на своём собственном творчестве и была несчастлива в браке, пара рассталась в 1934 году.

Начав свою карьеру в качестве преподавательницы, Альварес брала заказы по фотографии для журналов и газет, завоевав репутацию одной из немногих женщин-фотожурналистов, работавших в Мехико. Она предпочитала изображать реальность какой она есть, стремясь раскрыть более глубокий культурный смысл и социальную значимость. В 1935 году она начала каталогизировать фотографии в , а два года спустя была нанята на работу в фотографические мастерские Национального автономного университета Мексики , где она трудилась до своего выхода на пенсию в 1971 году.

Помимо своего весомого вклада в рекламу и фотожурналистику, Альварес сделала множество фотографий своих друзей-художников и в 1951 году открыла Галерею современного искусства ( исп. Galeria de Arte Contemporáneo ), чтобы продвигать их работы. В 1953 году в ней она организовала единственную выставку работ Фриды Кало, прошедшую в Мексике при жизни художницы. С конца 1970-х годов и до своей смерти в 1993 году она пользовалась международным признанием за свою деятельность. Её фотоархив хранится в в Тусоне (штат Аризона , США).

Ранние годы (1903—1927)

Долорес Консепсьон Мартинес де Анда , известная с юных лет как Лола , родилась 3 апреля 1903 года в городе Лагос-де-Морено (штат Халиско, Мексика) в семье Сары де Анды и Гонсало Мартинеса, торговца, занимавшегося импортом в Мексику предметов искусства и мебель. Её родители, похоже, развелись, когда она была ещё совсем маленькой . Когда ей было около трёх лет, отец взял её и её старшего сводного брата Мигеля к себе в Мехико , где они жили в большом особняке из 28 комнат . Один из друзей её брата, живший неподалёку, Мануэль Альварес Браво , был частым гостем в их доме на улице Фактор (ныне улица Альенде) .

Гонсало Мартинес умер от сердечного приступа в 1916 году, путешествуя в поезде со своей дочерью . После его кончины Лола оставила их дом, переехав жить со своим братом и его женой в квартиру на улице Санта-Тереса (ныне улица Гватемала). Стремясь к тому, чтобы она стала ответственной женой и домохозяйкой, жена брата отправила её учиться в Коллегию Святого Сердца ( исп. Colegio del Sagrado Corazón ) . Недовольная предлагавшейся ей судьбой, Мартинес хотела большего, говоря: «Я не знаю, почему с детства у меня была идея, что я хочу делать то, что делают не все. Что я ненавидела больше всего в своей жизни, так это то, что они приказывали мне и ограничивали мою свободу» . Она продолжила своё образование в , где познакомилась с Фридой Кало в 1922 году . Между двумя женщинами завязалась близкая дружба, продлившаяся всю жизнь . В то же время её отношения с другом детства Мануэлем Альваресом переросли в романтические. Пара часто бродила по улицам вместе, находя красоту поверх городской грязи и нищеты .

В 1925 году Мартинес и Альварес поженились, и она взяла его фамилию . Они переехали в штат Оахака , где Мануэль нашел работу бухгалтера в Национальном бухгалтерском управлении , являясь также членом местного сообщества художников . В свободное время Мануэль, который в подростковом возрасте изучал фотографию, учил супругу пользоваться фотокамерой и проявлять плёнку . Как и в Мехико, пара любила бродить по улицам, но теперь начала документировать свои впечатления от них фотографируя . Альварес сделала свои первые фотографии в Оахаке , в стиле аллегории , который предпочитал её муж . Когда Лола забеременела, супруги решили вернуться в Мехико в 1927 году, чтобы быть рядом с нужными медицинскими учреждениями и семьёй. Именно там родился их единственный ребенок ― Мануэль Альварес Браво Мартинес . Хотя Мануэль всё ещё работал в Национальном бухгалтерском управлении, вскоре после рождения своего сына Мануэлито он уволиться, чтобы сосредоточиться на карьере профессионального фотографа . Когда у Лолы развилось своё собственное видение в искусстве фотографии и она стала недовольна просто обработкой снимков своего мужа, начала проявляться напряжённость в их отношениях .

Начало карьеры фотографа (1927—1934)

В 1927 году, открыв художественную галерею в своём доме, супруги выставили фотографии и картины, созданные их друзьями-художниками, в том числе Давидом Альфаро Сикейросом , Хосе Клементе Ороско , Диего Риверой и Руфино Тамайо . Мануэль брал заказы на создание фотографических портретов, а на Лолу было возложено воспитание их сына . Поручая ей второстепенные задачи, такие как смешивание химикатов и фотопечать , Мануэль неохотно позволял жене проводить время с фотокамерой, но она подавала ему идеи для его работ и постепенно научилась ремеслу . В то время, когда большинство газетных фотографов более всего были заинтересованы в создании снимков, которые могли бы привлечь внимание как можно более широкой публики, Мануэль научил Лолу дистанцироваться от сюжетов снимаемого, чтобы запечатлеть глубинную сущность запечатляемого на фотоплёнке . Она также исследовала картины своих друзей-художников, представленные в галерее, изучая композицию . В 1930 году у неё появился свой собственный фотоаппарат, когда Тина Модотти продала ей свой " Graflex ", она собирала деньги для своего отъезда из страны после убийства своего любовника Хулио Антонио Мельи . Когда в 1931 году Мануэль серьёзно заболел, она выполняла его заказы и управляла галереей, чтобы поддерживать их доходы .

В 1933 году Лола познакомилась с Полом Стрендом , американским фотографом, фотодокументальный стиль которого привлёк её внимание и понравился больше, чем стилизованные фотографии её мужа . Она пришла к выводу, что фотография — это хроника истории, документирующая трансформацию общества. Альварес называла камеру "третьим глазом" . Одна из её ранних работ носит название «Посещение» ( исп. La Visitación ) и была сделана во время экскурсии с Мануэлем и французским фотографом Анри Картье-Брессоном . Они отправились на перешеек Теуантепек , где Лола запечатлела образ двух женщин, стоявших в дверном проёме и утешавших друг друга . Вместо изображения людей в позах, что было свойственно для работ её мужа , или идеологизированных портретов, характерных для Модотти , работы Альварес фокусируются на тонких деталях и моментах повседневной жизни, схваченных фотокамерой . В 1934 году она стала членом недавно созданной ( исп. Liga de Escritores y Artistas Revolucionarios ) и вместе с Мануэлем и основала один из самых первых киноклубов в Мексике . Когда сформировался её собственный стиль и у Лолы появилось желание стать полностью самостоятельной творческой личностью, напряжённость между супругами усилилась, и в 1934 году Альварес забрала своего сына и рассталась с Мануэлем , хотя официально развелись они лишь в 1948 году . К моменту их расставания она уже зарекомендовала себя как профессиональный фотограф. Получив работу в нескольких местных журналах , она сохранила фамилию Альварес Браво, используя её в своей профессиональной деятельности .

Творческий расцвет (1935—1971)

Переехав в дом художницы Марии Искьердо в 1935 году, располагавшийся недалеко от , Альварес начал работать учительницей рисования в начальной школе. Дом Марии служил местом встреч для интеллектуалов, художников и политиков, оказывавших сильное влияние на формирование мексиканской культурной идентичности, определившей постреволюционную эпоху . Она также брала заказы на фотографии от таких журналов, как «Avance», «Espacio», « », « » и «Voz» , быстро сумев заработать репутацию высокопрофессионального фотожурналиста . Она участвовала в своей первой групповой выставке в 1935 году, продемонстрировав два своих сюрреалистических коллажа в департаменте изобразительных искусств в Гвадалахаре . В том же году, она получила должность в Министерстве образования, где занималась каталогизацией фотографий . Она случайно познакомилась с Ласаро Карденасом , в то время министром образования (а позднее президентом Мексики), и её попросили сфотографировать его. Высоко оценив её работу, Карденас показал её работы другим влиятельным персонам, которые предложили ей поработать над «El Maestro Rural» («Сельский учитель»), влиятельный педагогический журнал для молодых учителей . Продвигаясь по служебной лестнице, она стала штатным фотографом в «El Maestro Rural» , а впоследствии и главным в этом издании . Первый крупный заказ она получила в 1936 году от церкви Сан-Агустин, поручившей ей снять библейские сцены .

В 1937 году Альварес начал работать фотографом в Институте эстетических исследований Национального автономного университета Мексики (UNAM) . Она занималась созданием фотодокументированием археологических памятников , посещая различные регионы страны . Пять лет спустя она была назначена начальником отдела фотографии Генерального директората по образованию и эстетике, где она трудилась в течение следующих 30 лет . Альварес давала уроки фотографии, вела семинары и курировала презентации путешествий . В то же время она продолжала свою работу в качестве фотожурналиста, оставаясь единственной женщиной в Мексике, работавшей в этой области на протяжении 1950-х годов . Она снимала фабрики, фермы, пожарные станции, школы, больницы и детские дома по всей стране, иллюстрируя ими журнальные статьи , а также выполняла заказы в области рекламы и модной фотографии. В свободное время Альварес создавала портреты друзей и коллег, а также фотографировала их работы .

Альварес представлена на картине мексиканского художника-сюрреалиста Хуана Сориано в его «Портрет Лолы Альварес с Хуаном Сориано и младшим Сориано» ( исп. Retrato de Lola Álvarez con Juan Soriano Niño Soriano ). На считающейся одной из лучших работ Сориано Альварес изображена как фотограф, наводящая объектив на отца и сына Сориано на фоне большого окна, откуда открывается вид на сказочное небо, которое характеризуется вихрем из красных и синих цветов . Альварес в своей работе экспериментировала и с такими методами, как фотомонтаж , когда одна фотография не могла в полном объёме передать её замысел. В одном из таких изображений, "Архитектурная анархия города Мехико" ( исп. Anarquía arquitectónica de la ciudad de México ), она наложила друг на друга фотографии небоскрёбов, чтобы показать перенаселённость, вызванную урбанизацией . В другой своей работе, озаглавленной "Мечта бедных" ( исп. El sueño de los pobres ), спящий ребенок лежит под машиной для зарабатывания денег, что можно трактовать как политическое заявление о влиянии капитализма на бедных. Аналогичный монтаж со схожим смыслом она использовала и в работе "Мечта бедных 2" ( исп. El sueño de los pobres 2 ). Альварес вернулась к этому средству в конце 1940-х и 1950-х годов при создании больших плакатов по заказам от различных предприятий и учреждений, которым предшествовали разнообразные обложки для «El Maestro Rural» в 1930-х годах . В 1939 году Альварес переехала в свою собственную квартиру в здании в стиле ар-деко на Авенида Хуарес, но в то время она не считала себя творцом, даже несмотря на все свои достижения к тому времени .


Примечания

  1. (англ.) — 2008.
  2. — , 2019.
  3. (англ.)
  4. Deutsche Nationalbibliothek Record #119184540 // (нем.) — 2012—2016.
  5. , p. 2.
  6. , p. 1.
  7. , p. 6.
  8. , p. 43.
  9. , p. 32.
  10. .
  11. , pp. 22–23.
  12. , p. 29.
  13. , pp. 11, 18.
  14. , p. 33.
  15. .
  16. , p. 2.
  17. , p. 7.
  18. , p. 156.
  19. , p. 17.
  20. , p. 157.
  21. , p. 162.
  22. , p. 174.
  23. , p. 163.
  24. , pp. 23, 25.
  25. , p. 34.
  26. , p. 22.
  27. , p. 25.
  28. .
  29. .
  30. , p. 14.
  31. , p. 17.
  32. , p. 36.
  33. , p. 2.
  34. , pp. 39—65.
  35. , p. 21.

Библиография

  • Acosta, Anasella (13 октября 2011). . Revista Cuartoscuro (исп.) . México, D.F.: Cuartoscuro, S.A. de C.V. ISSN . из оригинала 14 сентября 2017 . Дата обращения: 2 декабря 2018 .
  • : [ исп. ] . — Salamanca, Spain : Ediciones Universidad de Salamanca, 2018. — ISBN 978-84-9012-918-0 .
  • Comisarenco Mirkin, Dina (декабрь 2008). (PDF) . Revista de Estudios de Género. La Ventana (исп.) . Guadalajara, Mexico: Гвадалахарский университет . 3 (28): 148—190. ISSN . (PDF) из оригинала 16 августа 2017 . Дата обращения: 3 мая 2021 . {{ cite journal }} : Проверьте значение даты: |date= ( справка )
  • Congdon, Kristin G. Lola Álvarez Bravo (1907-1993): Mexican Photographer // / Kristin G. Congdon, Kara Kelley Hallmark. — Westwood, Connecticut : Greenwood Publishing Group , 2002. — P. 1–4. — ISBN 978-0-313-31544-2 .
  • Debroise, Olivier . ccp.arizona.edu . Tucson, Arizona: (1994). Дата обращения: 3 мая 2021. 25 ноября 2018 года.
  • Debroise, Olivier. / Olivier Debroise, James Oles. — Tucson, Arizona : Center for Creative Photography, the University of Arizona, 1994. — ISBN 0-938262-24-6 .
  • Dueñas, Pablo (исп.) . imer.mx . Mexico City, Mexico: (2 апреля 2016). Дата обращения: 3 мая 2021. 29 июня 2016 года.
  • Fernández, Octavio. Mujeres del Salón de la Plástica Mexicana : [ исп. ] / Octavio Fernández, Cecilia Santacruz. — Mexico City, Mexico : CONACULTA/INBA, 2013. — Vol. 1. — ISBN 978-607-605-255-6 .
  • Ferrer, Elizabeth. Lola Alvarez Bravo. — New York, New York : , 2006. — ISBN 978-1-931788-94-6 .
  • Hooks, Margaret. . — Madrid, Spain : Turner Publications, 2002. — ISBN 978-0-747-56683-0 .
  • Gigena, Daniel (2017-12-06). (исп.) . Buenos Aires, Argentina: La Nación . из оригинала 30 ноября 2018 . Дата обращения: 3 мая 2021 .
  • Gonzalez, David (2013-02-25). . Lens, The New York Times . New York City, New York. из оригинала 22 марта 2015 . Дата обращения: 3 мая 2021 .
  • Lorduy Osés, Lucas E. (2017). . Espacio, Tiempo y Forma: Historia del Arte . VII (исп.) . Madrid: Национальный университет дистанционного образования (5): 333—352. doi : . ISSN .
  • Maynard, Charles. Lola Alvarez Bravo // . — Detroit, Michigan : , 1996. — P. -30. — ISBN 0-8103-8484-1 .
  • Puerto, Cecilia. . — Westport, Connecticut : Greenwood Press, 1996. — ISBN 0-313-28934-4 .
  • Ramírez Zapatero, María de Lourdes (2016–10). (PDF) . Revista Códice (исп.) . Jaén, Spain: Asociación de Amigos del Archivo Histórico Diocesano de Jaén. (PDF) из оригинала 25 ноября 2018 . Дата обращения: 3 мая 2021 . {{ cite magazine }} : Википедия:Обслуживание CS1 (формат даты) ( ссылка )
  • Riggs, Thomas. . — Farmington Hills, Michigan : for the Association of Hispanic Arts and Association for Latin American Art, 2002. — ISBN 978-1-55862-470-2 .
  • Segre, Erica (2005–02). " "The Hermeneutics of the Veil in Mexican Photography: Of Rebozos, Sábanas, Huipiles and Lienzos de Verónica" ". Hispanic Research Journal . 6 (1): 39—65. doi : . S2CID . {{ cite journal }} : Википедия:Обслуживание CS1 (формат даты) ( ссылка )
  • Sills, Leslie. Lola Álvarez Bravo (1907-1993) // . — New York, New York : , 2000. — P. -39. — ISBN 0-8234-1498-1 .
  • Whitelegg, Isobel . Grove Art Online . Издательство Оксфордского университета (20 октября 2006). doi : . Дата обращения: 3 мая 2021. – с помощью 's Art Online (требуется подписка)
  • Wright-Rios, Edward. . — Albuquerque, New Mexico : , 2014. — ISBN 978-0-8263-4660-5 .
  • . faculty.hope.edu . Holland, Michigan: (2012). Дата обращения: 3 мая 2021. 12 февраля 2018 года.
  • (нем.) . fotostiftung.ch . Winterthur, Switzerland: Swiss Foundation for Photography (2013). Дата обращения: 3 мая 2021. 27 ноября 2018 года.
  • . nmwa.org . Washington, D. C.: Национальный музей женского искусства (2018). Дата обращения: 3 мая 2021. 6 января 2020 года.
  • . aperture.org . New York, New York: (8 сентября 2006). Дата обращения: 3 мая 2021. 11 февраля 2017 года.
  • . nmwa.org . Washington, D. C.: Национальный музей женского искусства (2012). Дата обращения: 3 мая 2021. 2 июня 2012 года.
  • . ccp.uair.arizona.edu . Tucson, Arizona: (2010). Дата обращения: 3 мая 2021. 26 марта 2012 года.
  • (исп.) . FamilySearch . Mexico City, Mexico: Archivo de Registro Civil de Distrito Federal (31 июля 1993). Дата обращения: 3 мая 2021.

Ссылки

  • , CCP at the University of Arizona has released a digital catalog of all Álvarez’s images. (note: search must include «Á» rather than «A» for her archive)
  • , collection of Álvarez Bravo’s works.
Источник —

Same as Альварес Браво, Лола