Interested Article - Шьямананда
- 2021-03-25
- 2
Шьямана́нда ( IAST : Śyāmānanda , 1556—1630) — кришнаитский святой и проповедник, один из наиболее известных деятелей гаудия-вайшнавизма «второго поколения» после современников Чайтаньи (1486—1534). Шьямананда был родом из Ориссы и получил духовное посвящение от . В начале XVII века, наряду с Нароттамой и Шринивасой , Шьямананда был одним из лидеров гаудия-вайшнавов. Вместе эти святые активно занимались миссионерской деятельностью в Восточной Индии , проповедуя гаудия-вайшнавизм. Главным учеником Шьямананды был Расикананда .
Биография
До Шьямананды у его родителей родилось несколько детей, но все они умерли ещё во младенчестве. Когда родился Шьямананда, его родители ещё находились в трауре после смерти очередного младенца, и назвали своего сына «Дукхи Кришна» («дукхи» означает «печаль, горе»). В юности Дукхи Кришна встретил своего гуру (ученика Гауридасы Пандита ) и получил от него духовное посвящение и имя «Кришна Даса» («слуга Кришны »).
Позже Кришна Даса поселился во Вриндаване , где присоединился к Нароттаме и Шринивасе . Под руководством Дживы Госвами , он погрузился в изучение трудов вриндаванских госвами . Кришна Даса также ежедневно выполнял духовное служение , в предрассветные часы подметая улицу и дорогу на Сева-кундже (месте во Вриндаване, где согласно верованиям кришнаитов 5000 лет назад состоялся знаменитый танец раса-лила ).
В гаудия-вайшнавских текстах описывается, как однажды, подметая улицу, Кришна Даса нашёл золотой ножной колокольчик необыкновенной красоты. Колокольчик этот принадлежал самой Радхе , потерявшей его во время любовных игр с Кришной, проходивших в Сева-кундже на духовном плане. Обнаружив потерю, она послала свою близкую подругу Лалиту отыскать его. Лалита встретила Кришну Дасу и спросила, не видел ли он колокольчика её подруги. Надеясь получить даршан Радхи, Кришна Даса ответил, что отдаст колокольчик только в руки самой Радхи. Удовлетворённая ежедневным служением своего преданного, Радха собственной персоной предстала перед ним и благословила его прикосновением своего колокольчика. В результате, на лбу у Кришны Дасы осталась отметка, по форме напоминавшая гаудия-вайшнавскую тилаку . С тех пор все последователи Шьямананды носят именно такую разновидность тилаки . Узнав о случившемся, Джива Госвами дал Кришне Дасе новое имя «Шьямананда», означающее «приносящий радость Шьяме ».
Однажды, уже умерший к тому времени гуру Шьямананды — Хридая Чайтанья — явился своему ученику во сне и велел ему отправиться проповедовать в Восточную Индию . Вскоре после этого, вместе с Нароттамой и Шринивасой, Шьямананда привёз манускрипты богословских трудов вриндаванских госвами из Вриндавана в Бенгалию и Ориссу. В последующие годы Шьямананда активно занимался миссионерской деятельностью в Восточной Индии и к началу XVII века стал одним из духовных лидеров бенгальских вайшнавов.
Примечания
- ↑ , p. 141
- , p. 1
- , pp. 234-235
- , p. 235
- , p. 376.
Литература
- Broo, Måns (2003), (PDF) , Åbo: Åbo Akademi University Press , ISBN 9517651325 от 7 марта 2016 на Wayback Machine
- Manring, Rebecca J. (2005), , New York: Columbia University Press , ISBN 0231129548 от 9 сентября 2021 на Wayback Machine
-
Shrivatsa Goswami
(1983), "Interview With Shrivatsa Goswami", in Steven J. Gelberg (ed.),
, New York: Grove Press, pp. 196–258,
ISBN
0394624548
{{ citation }}
: Неизвестный параметр|publication-year=
игнорируется ( справка ) от 28 октября 2020 на Wayback Machine - Tony K. Stewart . . — New York: Oxford University Press , 2009. — xxx, 442 p. — ISBN 0195392728 .
- 2021-03-25
- 2