Interested Article - Бхактисварупа Дамодара Свами

Бхактисвару́па Дамода́ра Сва́ми ( IAST : Bhaktisvarūpa Dāmodara Svāmī , англ. Bhakti Svarupa Damodar Swami ; домонашеское имя — Свару́па Дамода́ра Да́с(а) , IAST : Svarūpa Dāmodara Dāsa ; имя при рождении — Туда́м Дамода́ра Сингх , англ. Thoudam Damodara Singh ; 9 декабря 1937, , Манипур , Британская Индия — 2 октября 2006, Калькутта , Индия ) индуистский кришнаитский гуру , учёный-химик , писатель и поэт ; ученик Бхактиведанты Свами Прабхупады . В 1977—2006 годах был одним из руководителей Международного общества сознания Кришны (ИСККОН), где исполнял обязанности инициирующего гуру и члена Руководящего совета .

Бхактисварупа Дамодара Свами сыграл активную роль в развитии диалога между наукой и религией. В течение тридцати лет он занимал пост международного директора Института Бхактиведанты , занимающегося исследованием взаимосвязи между наукой, обществом и религией. Он также был одним из основателей международной межрелигиозной организации и ректором -основателем Университета культуры Бхагавата в Манипуре . Бхактисварупа Дамодара выступил организатором ряда конференций и мировых конгрессов, в которых приняли участие известные религиозные деятели и учёные, в том числе Далай-лама XIV и ряд нобелевских лауреатов.

Биография

Ранние годы

Дамодара Сингх родился 9 декабря 1937 года в маленькой деревне Тоубул в княжестве Манипур , входившего в то время в состав Британской Индии . В индуистском календаре день его рождения выпал на Одана-шашти — вайшнавский праздник, во время которого в священном городе Пури божества Джаганнатхи , Баладевы и Субхадры облачают в новые одежды. Несмотря на сикхскую фамилию, родители Дамодары были индуистами-вайшнавами. Они назвали сына в честь Дамодары ( Кришны в образе игривого маленького ребёнка) и воспитали сына в духе вайшнавской традиции. Отца Дамодары звали Йогендра Сингх, а мать — Каньяханби. Йогендра был певцом вайшнавских бхаджанов в манипурском стиле ната-санкиртана . Дамодара был вторым из трёх детей в семье.

Детство Дамодары было трудным. В мае 1942 года, когда ему было четыре года от роду, японцы начали бомбить Манипур. Спасаясь от бомбёжек, Йогендра укрывался вместе со своей семьёй в бараках на берегах реки . В 1944 году Йогендра умер от тифа и заботу о детях взял на себя его брат — Тудам Ибомча Сингх. Он, однако, был не в состоянии поддерживать троих детей и спустя два года Дамодара оказался на попечении своей старшей сестры Аханби. Жили они в глубокой нищете. Для того, чтобы поддержать себя, они возделывали доставшийся им от отца участок земли. Когда Дамодаре было десять лет, он пообещал Аханби, что когда вырастет, заработает много денег и купит ей золотые украшения. Аханби ответила на это, что в будущем, он наверняка женится и украсит золотом не её, а свою жену. В ответ на это Дамодара пообещал никогда не жениться. Он сдержал своё обещание и всю жизнь хранил целибат.

В 1949 году Аханби вышла замуж и Дамодара остался один. Он учился в сельской школе и для того, чтобы заработать на жизнь, занимался культивацией риса. На учёбу времени практически не оставалось и Дамодара начал подумывать о том, чтобы оставить школу. На помощь ребёнку пришёл его школьный учитель: при содействии старейшины деревни он уговорил одну из деревенских семей взять Дамодара к себе на попечение.

В возрасте 14 лет Дамодара тяжело заболел тифом. Деревенские врачи объявили, что случай был безнадёжным и что ребёнок умрёт. Крестьянин, взявший Дамодару себе на попечение, начал молиться Кришне, повторяя «Дашаватара-стотру» (молитву десяти воплощениям Кришны ), а Дамодара начал поститься. После сорока дней поста и молитвы, Дамодара выздоровел.

Дамодара регулярно посещал деревенский вайшнавский храм, поклоняясь в нём божествам Радхи-Кришны , Гаура - Нитая ; и Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры. Будучи ребёнком, он любил смотреть театральные представления о жизни Кришны. Однажды, Дамодара всю ночь смотрел представление раса-лилы (танца Кришны с его возлюбленными пастушками гопи ) и на следующий день проспал школьный экзамен по математике.

Учёба, встреча с Прабхупадой

В 1961 году Дамодара с отличием окончил Университет Гувахати и перешёл в Калькуттский университет , где в 1964 году получил степень магистра технологии с отличием. Затем, Министерство образования Индии предоставило ему стипендию на продолжение учёбы в США, что было невероятным достижением для сироты из бедной манипурской деревни. В 1969 году Дамодара получил учёную степень магистра наук по химии в Канизийском колледже ( Буффало ) и занялся подготовкой докторской диссертации по органической химии в Калифорнийском университете в Ирвайне .

В это время один из лучших друзей Дамодары присоединился к ИСККОН и стал учеником Бхактиведанты Свами Прабхупады , получив духовное имя Рай Рамананда Даса. Рай Рамананда вдохновил Дамодару встретиться с Прабхупадой. Вскоре после знакомства с Прабхупадой и кришнаитами Дамодара присоединился к ИСККОН и 30 июня 1971 года прошёл церемонию посвящения в ученики, получив от Прабхупады духовное имя «Сварупа Дамодара Даса». Последующие шесть лет он посвятил изучению философии и практике гаудия-вайшнавизма под руководством Прабхупады.

Жизнь происходит из жизни

Беседы Сварупы Дамодары с Прабхупадой послужили основой для популярной книги «Жизнь происходит из жизни», в которой обсуждаются противоречия между наукой и религией.

Институт Бхактиведанты

В 1974 году по инициативе Бхактиведанты Свами Прабхупады был основан Институт Бхактиведанты . Первым директором Института Прабхупада назначил Сварупу Дамодару, который в то время был одним из немногих его учеников, имевших докторскую учёную степень . Прабхупада хотел, чтобы институт занимался пропагандой «научной природы сознания Кришны». Согласно уставу института, его основной целью являлось исследование связи ведического знания со всеми аспектами человеческой культуры и презентация результатов этих исследований в семинарах, лекциях, монографиях и научных статьях. Институт послужил Сварупе Дамодаре инструментом для проповеди сознания Кришны учёным. С назначением на пост директора Института, Сварупа Дамодара превратился в «интеллектуального и научного лидера ИСККОН». Прабхупада предоставил ему все необходимые средства для осуществления проповеднической деятельности. В последующие годы, под руководством Сварупы Дамодары Институт превратился в интеллектуальный центр по изучению науки и религии внутри ИСККОН.

Научные основы сознания Кришны

Первым результатом деятельности Института Бхактиведанты стала публикация в 1974 году книги Сварупы Дамодары под названием «Научные основы сознания Кришны» («Scientific Basis of Krishna Consciousness»). Вышедшая тиражом в 30 000 экземпляров, книга была посвящена теме исследования взаимосвязи науки и религии. В книге Сварупа Дамодара сделал попытку аргументировать против выдвигаемых учёными материалистических и эмпирических теорий. Сварупа Дамодара надеялся, что его аргументация приведёт к тому, что «волна учёных примет сознание Кришны».

Первый и второй конгрессы синтеза науки и религии

В 1986 году Бхактисварупа Дамодара Свами и Институт Бхактиведанты организовали в Бомбее первый международный всемирный конгресс «Синтез науки и религии». В нём приняли участие более 1100 учёных и религиозных деятелей из разных стран мира. Почётным гостем конгресса был Далай-лама , а вступительную речь прочитал нобелевский лауреат Джордж Уолд . В конгрессе также приняли участие президент Всемирного совета церквей , американский теолог Харви Кокс , американский философ Джон Сёрль , и др. Второй конгресс был проведён в 1997 году в Калькутте с участием более 2000 учёных и религиозных деятелей. Вступительную речь прочитал нобелевский лауреат Чарлз Таунс .

Деятельность в руководстве ИСККОН

В 1977 году Прабхупада назначил Сварупу Дамодару членом Руководящего совета ИСККОН. В 1980 году Сварупа Дамодара принял посвящение в санньясу (уклад жизни в отречении) от Киртанананды Свами в Нью-Вриндаване , получив новое имя «Бхактисварупа Дамодара» и титул « свами ». В 1982 году Бхактисварупа Дамодара Свами стал одним из инициирующих гуру ИСККОН и начал принимать учеников. К моменту его смерти в 2006 году, у него было более 1000 учеников.

Библиография

  • Singh, Thoudam Damodara (1974), , Irvine: University of California
  • Singh, Thoudam Damodara; Thompson, Richard L. (1977), , Bhaktivedanta Institute
  • Bhaktisvarupa, Damodara Swami (1980), , Bhaktivedanta Book Trust
  • Bhaktisvarupa, Damodara Swami (1986), , Bhaktivedanta Book Trust , ISBN 089213108X
  • Singh, Thoudam Damodara; Gomatam, Ravi A. (1988), , Bhaktivedanta Institute, ISBN 0941525015
  • Bhaktisvarupa, Damodara Swami (1990), , Associated Pub. Co., ISBN 8185211248
  • Singh, Thoudam Damodara; Anderson, Greg (1997), , Bhaktivedanta Institute, ISBN 0941525112
  • Singh, Thoudam Damodara; Bandyopadhyay, Samaresh (2001), , Bhaktivedanta Institute, ISBN 8190136909
  • Bhaktisvarupa, Damodara Swami (2004), Life and Origin of the Universe , Bhaktivedanta Institute, ISBN 8190136933
  • Singh, Thoudam Damodara (2004), , Bhaktivedanta Institute, ISBN 8190136925
  • Singh, Thoudam Damodara; Penrose, Roger (2005), , Bhaktivedanta Institute, ISBN 8190136976
  • Singh, Thoudam Damodara (2005), Life and Spiritual Evolution , Bhaktivedanta Institute, ISBN 8190136968
  • Singh, Thoudam Damodara (2005), , Delhi Peace Summit, ISBN 8190136941
  • Singh, Thoudam Damodara (2005), Essays on Science and Religion , Bhaktivedanta Institute, ISBN 8190136984
  • Singh, Thoudam Damodara; Behe, Michael J. (2005), , Bhaktivedanta Institute, ISBN 8189635018
  • Sooklal, Anil (1986), , Nermic
  • Bhaktisvarupa, Damodara Swami (2006), Reality of God's Existence , Bhaktivedanta Institute, ISBN 8189635050
  • Singh, Thoudam Damodara; Townes, Charles ; Phillips, William (2006), , Bhaktivedanta Institute, ISBN 8189635034
  • Singh, Thoudam Damodara (2006), Life, Matter and Their Interactions , Bhaktivedanta Institute, ISBN 8190136992

Примечания

  1. от 16 января 2008 на Wayback Machine The Hindu Jan 11, 2008
  2. , p. 36
  3. . Дата обращения: 11 марта 2010. 27 апреля 2011 года.
  4. , p. 192
  5. , p. 136
  6. , p. 386
  7. The Imphal Free Press, Dec 23, 2007
  8. , p. 262
  9. . Дата обращения: 11 марта 2010. Архивировано из 17 сентября 2010 года.
  10. , p. 15
  11. , pp. 134—135
  12. 2 апреля 2009 года.
  13. , p. 108
  14. от 20 ноября 2008 на Wayback Machine (недоступная ссылка с 11-05-2013 [3905 дней])
  15. , p. 3
  16. , p. 13
  17. , p. 104
  18. , p. 14
  19. , p. 16
  20. , p. 15
  21. , pp. 45–46
  22. , p. 16
  23. , p. 105
  24. , p. 134
  25. Bhaktivedanta Institute . (англ.) . Дата обращения: 21 февраля 2010. 2 января 2009 года.
  26. T. D. Singh & S. Bandyopadhyay. . — Bhaktivedanta Institute , 2001. — P. xxiii. — 675 p. — ISBN 8190136909 .
  27. Bhaktivedanta Institute. (англ.) . Дата обращения: 21 февраля 2010. 2 января 2009 года.

Литература

Ссылки

  • (недоступная ссылка с 11-05-2013 [3905 дней]) на сайте metanexus.net (англ.)
  • (недоступная ссылка)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)
Источник —

Same as Бхактисварупа Дамодара Свами