Interested Article - Киртанананда Свами

Киртанана́нда Сва́ми ( англ. Kirtanananda Swami ), также известен как Сва́ми Бхактипа́да ; имя при рождении — Кит Го́рдон Хэм , англ. Keith Gordon Ham ; 6 сентября 1937 , Пикскилл , Нью-Йорк 24 октября 2011 , Тхане , Махараштра ) — американский кришнаитский гуру и проповедник , один из первых учеников Бхактиведанты Свами Прабхупады (1896—1977), основатель (вместе с Хаягривой Свами) и лидер (1968—1994) кришнаитской духовной общины Нью-Вриндаван в Западной Виргинии .

Ранние годы

Кит Гордон Хэм родился 6 сентября 1937 года в городе Пикскилл штата Нью-Йорк, в семье баптистского пастора. В юности, вдохновлённый миссионерским духом своего отца, Кит занимался проповедью христианства своим одноклассникам. В 17 лет Кит заболел тяжёлой формой полиомиелита , но несмотря на это в 1955 году смог с отличием окончить старшую школу в (штат Нью-Йорк ). Как в школе, так и позднее в университете, особенно силён он был в дебатах.

В 1959 году Кит с отличием окончил Мэривиллский колледж в Теннесси , получив степень бакалавра наук по истории. Он был лучшим в своём классе из 117 студентов и, благодаря этому, получил стипендию Центра Вудро Вильсона на изучение американской истории в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл , где и учился в течение трёх лет. Там Кит подружился со студентом английского языка Ховардом Уилером, с которым у него завязались гомосексуальные отношения. 3 февраля 1961 года оба студента вынуждены были оставить учёбу после того, как университетская администрация пригрозила начать расследование «сексуального скандала».

Кит и Ховард примкнули к движению хиппи и поселились в Нью-Йорке , где Кит занялся популяризацией ЛСД и стал ЛСД-гуру. На жизнь Кит зарабатывал, работая в офисе по рассмотрению заявок на получение пособий по безработице. По прошествии нескольких месяцев, Кит поступил в Колумбийский университет , где получил стипендию Оскара Уаддела на изучение истории религии. Однако, в 1964 году Кит оставил учёбу и в октябре 1965 года вместе с Ховардом Уиллером отправился в Индию в поисках гуру. Проведя в Индии шесть месяцев и так и не достигнув своей цели, Кит и Ховард вернулись в Нью-Йорк.

Встреча с Прабхупадой и первые годы в ИСККОН

В июне 1966 года, вскоре после возвращения из Индии, Кит встретился с бенгальским кришнаитским гуру Бхактиведантой Свами (которого последователи называли Прабхупада). В июле 1966 года Прабхупада основал и официально зарегистрировал в Нью-Йорке Международное общество сознания Кришны (ИСККОН) — вайшнавскую религиозную организацию, которая вскоре выросла и превратилась во всемирное движение. В течение нескольких месяцев Кит регулярно посещал лекции по « Бхагавадгите », которые Прабхупада давал в оборудованном под храм арендованном магазинчике под названием «Бесценные дары», расположенном на 26 Второй Авеню. 23 сентября 1966 года Кит получил от Прабхупады формальное посвящение в ученики и духовное имя «Киртанананда Даса» (в переводе с санскрита — «слуга наслаждающегося киртаном », то есть Кришны ). Прабхупада инициировал Говарда Уилера на две недели раньше Киртанананды, 9 сентября 1966 года, и дал ему имя Хаягрива Даса.

Киртанананда был хорошим поваром и Прабхупада иногда шутливо называл его «Кухня- ананда ». Киртанананда был одним из первых учеников Прабхупады, побривших голову (оставив на ней шикху ), облачившихся в традиционную индийскую одежду (состоявшую из дхоти и курты ) и поселившихся в храме. В марте 1967 года, по просьбе Прабхупады, Киртанананда вместе со знавшим французский язык студентом Джанусом Дамбергсом (Джанарданой) отправился проповедовать в Канаду и открыл храм ИСККОН в Монреале .

Летом 1967 года Киртанананда вместе с Прабхупадой совершил паломничество в Индию, где 28 августа получил посвящение в санньясу (уклад жизни в отречении в индуизме ), став первым санньяси в ИСККОН. При этом, Киртанананда получил титул « свами » и с тех пор стал известен под именем «Киртанананда Свами». Однако, спустя несколько недель, Киртанананда против воли Прабхупады вернулся в Нью-Йорк, где попытался добавить эзотерические культурные элементы христианства к ортодоксальной вайшнавской системе бхакти , проповедуемой Прабхупадой. Другие кришнаиты встретили Киртанананду в штыки и сообщили о происходившем всё ещё находившемуся в Индии Прабхупаде, который резко отчитал Киртанананду и запретил ему проповедовать в храмах ИСККОН. После этого инцидента Киртанананда вместе с Хаягривой поселился в городе Уилкс-Барре в Пенсильвании , где Хаягрива устроился работать преподавателем английского языка в колледже.

Основание Нью-Вриндавана

В декабре 1967 года Киртанананда прочитал в контркультурной газете San Francisco Oracle обращение американского мистика Ричарда Роуза , предлагавшего основать ашрам на принадлежавшем ему земельном участке в Западной Виргинии . По идее Роуза, ашрам должен был стать центром, где «философы могли бы собираться и работать вместе».

В выходные (30—31 марта 1968 года) Киртанананда и Хаягрива посетили два участка земли, находившихся во владении Роуза. После этого Хаягрива вернулся в Уилкс-Барре , а Киртананада остался на ферме Роуза, поселившись в заброшенном сарае. В июле 1968 года Киртанананда, прожив в полной изоляции несколько месяцев, отправился с Хаягривой нанести визит Прабхупаде в Монреале. У Прабхупады при виде своих учеников на глаза навернулись слёзы. Он объявил, что прощает их, и подарил им гирлянду из роз, сняв её со своей шеи.

Затем Киртанананда и Хаягрива вернулись в Западную Виргинию, где Ричард Роуз и его жена Филлис за 4000 долларов сдали Хаягриве в аренду 54 гектара земли сроком на 99 лет с правом покупки земельного участка за 10 долларов по истечение срока аренды. На этом земельном участке Киртанананда и Хаягрива основали вайшнавскую сельскохозяйственную общину, назвав её «Нью-Вриндаван» в честь святого места паломничества Вриндавана . Прабхупада внимательно следил за развитием общины, давая наставления по её руководству и развитию как лично, во время своих визитов (1969, 1972, 1974 и 1976 году), так и в своих письмах. Основатели определили для Нью-Вриндавана четыре основные цели:

  1. Установление и пропагандирование простого, аграрного образа жизни в сознании Кришны, включая защиту коров
  2. Возведение семи храмов на семи холмах Нью-Вриндавана и превращение общины в место паломничества
  3. Обучение детей в гурукуле и воспитывание из них учителей-брахманов
  4. Создание общины, основанной на варнашрама-дхарме

Практически с момента основания Нью-Вриндавана Киртанананда стал лидером общины. После смерти Прабхупады в литературе, публиковавшейся в Нью-Вриндаване, Киртанананда стал именоваться « ачарьей -основателем Нью-Вриндавана», имитируя титул Прабхупады «ачарья-основатель Международного общества сознания Кришны». С течением времени население общины заметно возросло за счёт притока кришнаитов из других храмов и общин ИСККОН. Было приобретено большое количество коров, а площадь земельных угодий достигла 2000 гектаров. Нью-Вриндаван превратился в популярное место паломничество кришнаитов, куда на такие крупные фестивали, как Кришна-джанмаштами , собиралось по нескольку тысяч верующих.

Большинство кришнаитов простили Киртанананаде совершённые им ранее ошибки. Многие уважали его за аскетичный образ жизни, за его проповеднический дар и за его преданность главным божествам Нью-Вриндавана — Радха-Вриндавана Чандре. Для других кришнаитов, бросивших вызов его власти над общиной и ставших свидетелями его гнева, он был источником страха.

Строительство Золотого дворца Прабхупады

В конце 1972 года один из кришнаитов общины, скульптор-архитектор Бхагаватананда Даса, предложил построить на территории Нью-Вриндавана дом для Прабхупады, в котором тот мог бы останавливаться и в мирной, сельской атмосфере заниматься переводом вайшнавских священных текстов. Торжественная церемония инаугурации храма состоялась 2 сентября 1979 года , через два года после смерти Прабхупады. К тому времени изначальный план претерпел значительную эволюцию и кришнаиты построили изысканно разукрашенный дворец из мрамора, золота и тикового дерева , который стал мемориалом в честь умершего духовного учителя. Завершение строительства Золотого дворца Прабхупады привлекло внимание американских СМИ и, по мнению обозревателей, побудило американцев более уважительно относиться к кришнаитам, которые до того были известны в основном пением на улицах, сбором пожертвований и продажей религиозной литературы в аэропортах. Нью-Вриндаван вскоре превратился в популярное туристическое направление, общину начали ежегодно посещать десятки тысяч туристов.

Вдохновлённый успехом, Киртанананда начал планировать строительство тематического парка «Кришналенд» и гранитного «Храма взаимопонимания» в классическом южноиндийском стиле храмовой индуистской архитектуры . Киртананада намеревался создать на территории Нью-Вриндавана «Духовный Диснейленд ». Закладка первого камня будущего храма состоялась 31 мая 1985 года в присутствии сенатора от Западной Виргинии и десятков других высокопоставленных лиц. В одной из кришнаитских публикаций этот день был назван «наиболее важным и памятным днём в истории Нью-Вриндавана».

Период после смерти Прабхупады

После смерти Прабхупады в ноябре 1977 года, Киртананада и другие 10 старших кришнаитов начали исполнять обязанности гуру, продолжив тем самым цепь ученической преемственности гаудия-вайшнавов . В марте 1979 года Киртанананда принял почётный титул «Бхактипада».

В 1980-е годы он дал посвящение в санньясу нескольким своим духовным братьям, наиболее известными среди которых были Бхакти Тиртха Свами (1979), Бхактисварупа Дамодара Свами (1980), Радханатх Свами (1982), Ведавьясаприя Свами (1986), Варшана Свами (1986), Чандрамаули Свами (1986), Умапати Свами (1987), Хаягрива Свами (1989). В 1992 году Киртананада даже дал санньясу одной женщине — старшей ученице Прабхупады Малати Даси (Малати Свами) , которая впоследствии возглавила движение за права женщин в ИСККОН и была избрана членом Руководящего совета ИСККОН .

В 1986 году Киртанананда начал проводить в общине так называемый «межрелигиозный эксперимент». Для начала, он изменил название общины в «Нью-Вриндаван — город Бога» и, также как и ранее в 1967 году, попытался сделать гаудия-вайшнавизм более доступным для западных людей, воспитанных на христианской культуре. Вместо традиционной вайшнавской одежды ( дхоти и сари ), кришнаиты стали носить чёрные рясы францисканских монахов; все санскритские и бенгальские мантры и песнопения , испольуемые во время богослужений, стали исполняться в английском переводе с использованием западных музыкальных инструментов (таких как орган и аккордеон ), а не традиционных индийских — мриданги и каратал ; кришнаиты-мужчины стали отращивать длинные волосы и бороды; женщинам Киртанананда давал санньясу и поощрял их проповедовать; джапа-медитация практиковалась молча, а не вслух.

Покушение и изгнание из ИСККОН

27 октября 1985 года , в период строительства «Храма взаимопонимания», психически больной кришнаит по имени Трийоги Даса, прибывший в общину за месяц до того, напал на Киртанананду, ударив его по голове тяжёлым строительным инструментом. Тяжелораненый Киртанананда провёл в коме 10 дней. Постепенно он оправился, но кришнаиты, наиболее близко знавшие его, утверждали, что после этого инцидента в его характере произошли значительные перемены. В этот период также начался исход кришнаитов из Нью-Вриндавана.

16 марта 1987 года Руководящий совет Международного общества сознания Кришны на своём ежегодном съезде в Маяпуре принял решение исключить Киртананаду Свами из рядов организации за «моральные и богословские отклонения». Совет объявил, что Киртанананда грубо нарушал установленные в ИСККОН нормы, объявляя себя единственным духовным преемником Прабхупады. В поддержку резолюции об исключении Киртананады проголосовало 13 членов совета, другие два воздержались и один ( Бхакти Тиртха Свами ) проголосовал против.

Вслед за Киртананандой из ИСККОН ушли Нью-Вриндаван и 13 его храмов-сателлитов в США и Канаде. Киртанананда основал свою собственную духовную организацию — «Вечный орден всемирной лиги преданных». Многие ученики Киртанананды и другие кришнаиты покинули его, но так как Нью-Вриндаван остался под его контролем, Руководящий совет в 1988 году исключил из ИСККОН всю общину и всех её членов.

Уголовное расследование, судебные процессы и тюремное заключение

В 1980-е годы Киртанананда Свами поставил на широкую ногу производство и продажу футболок, кепок и стикеров с изображениями, защищёнными авторскими правами. В 1990 году американские власти предъявили Киртананаде Свами обвинения в мошенничестве , рэкете и в заговоре с целью убийства двух кришнаитов (Чакрадхари и Сулочаны), чьи останки были найдены полицией на территории Нью-Вриндавана. По мнению стороны обвинения, Киртанананда Свами отдал приказ на убийство, опасаясь, что жертвы донесут властям об осуществляемой им противозаконной деятельности и что за период в четыре года Киртанананда Свами получил нелегальную прибыль в размере 10,5 млн долларов США.

29 марта 1991 года Киртананда Свами был признан виновным по 9 из 11 пунктов обвинения (жюри присяжных не смогло вынести вердикт по обвинению в заговоре с целью убийства). После этого, Киртанананда Свами нанял известного американского адвоката, профессора уголовного права Гарвардского университета Алана Дершовица . Убеждённый аргументами Дершовица, апелляционный суд отменил вердикт и признал Киртанананду Свами невиновным. По мнению суда, негативное влияние на мнение жюри присяжных оказало обсуждение на судебном процессе якобы совершённого Киртананандой Свами насилия над детьми — преступления, в котором его официально не обвиняли. 16 августа 1993 года Киртанананда Свами был освобождён из-под домашнего ареста (арендованной квартиры в окрестностях города Уилинг в Западной Виргинии, в которой он провёл два года) и возвратился в Нью-Вриндаван .

Однако, в том же году в Нью-Вриндаване произошёл новый инцидент: Киртанананду застали в автофургоне во время интимного контакта с молодым учеником из Малайзии . После этого Киртанананда потерял доверие большинства из ещё остававшейся ему верной горстки последователей. Ученики Киртанананды разделились на два лагеря: продолжавших поддерживать Киртанананду и выступавших за его отстранение от руководства над общиной. В это время Киртанананда уединился в своей резиденции «Тихая гора» около городка в Западной Виргинии . В июле 1994 года противники Киртанананды одержали вверх и изгнали его (вместе с горсткой оставшихся верных ему учеников) из Нью-Вриндавана. Тем самым начатая Киртананадой «межрелигиозная эра» подошла к концу, и община вернулась к духовным стандартам, практиковавшимся в ИСККОН. Большинство оставивших Нью-Вриндаван последователей Киртанананды поселились в храме Радхи-Муралидхары в Нью-Йорке, который всё ещё оставался под его контролем. В 1998 году решением Руководящего совета Нью-Вриндаван был официально принят обратно в ИСККОН.

В 1996 году завершился новый суд над Кританандой, в ходе которого он признал себя виновным в мошенничестве в особо крупных размерах и был приговорён к 20 годам тюремного заключения. Отсидев в тюрьме 8 лет, 16 июня 2004 года Киртанананда был досрочно освобождён по состоянию здоровья.

Деятельность после выхода из тюрьмы

После освобождения из тюрьмы Киртанананда прожил четыре года в храме Радхи-Муралидхары на 25 первой авеню в Нью-Йорке. Этот храм был куплен кришнаитами в 1990 году за 500 000 долларов США и поддерживался маленькой группой учеников и последователей Киртанананды. В 2007 году совет храма попытался выселить Киртанананду с территории храма, после чего, 7 марта 2008 года, Киртанананда отправился в Индию, объявив о намерении провести там остаток своих дней. Генри Докторски привёл следующие слова Киртананды «Нет смысла оставаться там, где меня не хотят» и отметил, что практически все последователи Киртанананды в США покинули его, однако в Индии и Пакистане оставалась группа верных ему учеников, занимавшихся публикацией его книг.

В те годы Киртанананда утверждал, что намеревается продолжать проповедь синкретического послания, согласно которому Бог у христиан, мусульман и вайшнавов един; верующие люди каждой религии должны признавать и ценить веру людей, отличную от своей. Докторски приводит следующие слова Киртанананды:

Фундаментализм является одной из наиболее опасных систем веры в современном мире. Фундаментализм не поощряет единство, а является причиной сепаратизма . Он создаёт вражду между верующими людьми. Посмотрите на мусульман — Мухаммед никогда не хотел, чтобы его последователи распространяли свою религию мечом. В наше время проповедовать о единстве всех религий важнее, чем когда бы то ни было.

Смерть

Киртанананда умер 24 октября 2011 года в больнице города Тхане , возле Мумбаи . Причиной смерти стала почечная недостаточность.

После смерти члены Руководящего Совета ИСККОН Радханатха Свами и Гопал Кришна Госвами оказали ему последние почести в построенном при их содействии самадхи (усыпальнице) во Вриндаване .

Библиография

Киртанананда Свами является автором более двух десятков книг на английском языке. Некоторые из них были переведены и опубликованы на других языках: немецком , французском , испанском и гуджарати .

Книги на английском
  • The Song of God: A Summary Study of Bhagavad-gita As It Is (1984)
  • Christ and Krishna: The Path of Pure Devotion (1985)
  • Eternal Love: Conversations with the Lord in the Heart (1986)
  • On His Order (1987)
  • The Illustrated Ramayana (1987)
  • Lila in the Land of Illusion (1987)
  • Bhaktipada Bullets (1988)
  • A Devotee’s Journey to the City of God (1988)
  • Joy of No Sex (1988)
  • Excerpts from The Bhaktipada Psalms (1988)
  • One God: The Essence of All Religions (1989)
  • Heart of the Gita: Always Think of Me (1990)
  • How To Say No To Drugs (1990)
  • Spiritual Warfare: How to Gain Victory in the Struggle for Spiritual Perfection (1990)
  • How to Love God (1992)
  • Sense Grataholics Anonymous: A Twelve Step Meeting Suggested Sharing Format (1995)
  • On Becoming Servant of The Servant (undated)
  • Divine Conversation (2004)
  • The Answer to Every Problem: Krishna Consciousness (2004)
  • A Devotee’s Handbook for Pure Devotion (2004)
  • Humbler than a Blade of Grass (2008)
Книги на французском
  • L’amour de Dieu: Le Christianisme et La Tradition Bhakti (1985)
  • Le pur amour de Dieu: Christ & Krishna (1988)
Статьи, стихотворения и интервью Киртанананды Свами, опубликованные в журнале Back to Godhead
  • 1966, Vol 01, No 01, (untitled poem, no. 1)
  • 1966, Vol 01, No 01, (untitled poem, no. 2)
  • 1966, Vol 01, No 01, (untitled poem, no. 3)
  • 1966, Vol 01, No 02, (untitled poem, no. 4)
  • 1969, Vol 01, No 29, «Man’s Link to God»
  • 1969, Vol 01, No 31, «Krishna’s Light vs. Maya’s Night»
  • 1970, Vol 01, No 32, «Prasadam: Food for the Body, Food for the Soul and Food for God»
  • 1970, Vol 01, No 33, «Observing the Armies on the Battlefield of Kuruksetra, Part 1»
  • 1970, Vol 01, No 34, «Contents of the Gita Summarized»
  • 1970, Vol 01, No 35, «Karma-yoga—Perfection through Action, Part 3: Sankirtana»
  • 1970, Vol 01, No 37, «Transcendental Knowledge, Part 4: He Is Transcendental»
  • 1970, Vol 01, No 38, «Karma-yoga—Action in Krishna Consciousness, Part 5: Work in Devotion»
  • 1970—1973, Vol 01, No 40, «Sankhya-yoga: Absorption in the Supreme»
  • 1970—1973, Vol 01, No 41, «Knowledge of the Absolute: It Is Not a Cheap Thing»
  • 1970—1973, Vol 01, No 42, «Attaining the Supreme: What Is Brahman?»
  • 1974, Vol 01, No 66, «Turning Our Love Toward Krishna»
  • 1977, Vol 12, No 12, «The Things Christ Had to Keep Secret»
  • 1986, Vol 21, No 07, «The Heart’s Desire: How can we find happiness that is not purchased with our pain?»

См. также

Примечания

  1. Stefon M. Bhaktipada // (англ.)
  2. Киртанананда Свами признался, что состоял в гомосексуальных отношениях с Ховардом Мортоном Уилером (известному среди кришнаитов под своим духовным именем Хаягрива Дас). В документальном фильме Holy Cow, Swami! показано, как Киртанананда даёт показания в суде и признаёт этот факт. Один из вопросов, которые ему задают в суде: «В 1950-е и начале 1960-х годов, Вы были гомосексуалом?» на что Киртанананда отвечает утвердительно и затем рассказывает, что после принятия санньясы (отречения) он практиковал целибат, но в 1993 году члены общины застали его в компании молодого ученика от 6 апреля 2017 на Wayback Machine от 5 апреля 2017 на Wayback Machine от 5 апреля 2017 на Wayback Machine . 10 сентября 2000 года ИСККОН опубликовал своё официальное решение по делу Киртанананды в котором, в частности, утверждалось, что Киртанананда домогался двух несовершеннолетних мальчиков.
  3. Hayagriva Das, The Hare Krishna Explosion (Palace Press, New Vrindaban WV: 1985)
  4. Satsvarupa dasa Goswami , Srila Prabhupada-lilamrta, Vol. 2 (Bhaktivedanta Book Trust, Los Angeles: 1980)
  5. Letters From Srila Prabhupada, Vol. 1 (The Vaisnava Institute in association with the BBT, Culver City, California: 1987)
  6. Richard Rose, The San Francisco Oracle (December 1967) «The conception is one of a non-profit, non-interfering, non-denominational retreat or refuge, where philosophers might come to work communally together, or independently, where a library and other facilities might be developed.»
  7. Hayagriva Das, "Chant, " Brijabasi Spirit (November 1981), 20.
  8. Lease available for viewing at Marshall County Courthouse, Moundsville, West Virginia
  9. Back to Godhead magazine published three of his poems and 14 articles between 1966 and 1986
  10. Kuladri Das, «Vyasa-puja Homage» (Shri Vyasa-puja: September 4, 1978), 6.
  11. "Government Officials Attend Ceremony, " Land of Krishna, vol. 1, no. 5 (July 1985).
  12. A fairly complete list of Kirtanananda Swami’s sannyasa disciples includes: Atmabhu Swami (1978), Bhakti Tirtha Swami (1979), Bhaktisvarupa Damodar Swami (1980), Radhanath Swami (1982), Tapahpunja Swami (1983), Vedavyasapriya Swami(1986), Varsana Swami (1986), Chandramauli Swami (1986), Radha-Vrindaban Chandra (Gopinatha) Swami (1986), Jayamurari Swami (1986), Chandrashekhara Maharaj (1986), Nityodita Swami (1986), Paramahansa Krishna Swami (1986), Umapati Swami (1987), Tirtha Swami (1987), Murti Swami (1987), Chakravarti Swami (1987), Dasarath Pandit Swami (1987), Guruprasad Swami (1988), Bhaktirasa Swami (1988), Bhaktiyoga (Raktak) Swami, Balarama (Bhavisyat) Swami (1988), Devananada (Daivata) Swami, Purity Swami, Adipurusha (Ajeya) Swami, Krishna Balarama Swami, Bhaktivijnana Swami, Bhaktisiddhanta Swami, Hayagriva Swami (1989), Haribhakta Swami, Holy Name (Gadadhara) Swami (1993), and female sannyasinis: Ishvara (Illavati) Swami (1987), Ananta (Adhara) Swami (1987), Vishnushakti (Vishvadika) Swami, Hrishikesh (Hladini) Maharaj (1988), Compassionate (Rasayatra) Maharaj, Eternal Love (Sukhavaha) Swami, Holy Name (Jayashri) Swami, Joy Divine (Draupadi) Swami, Steady (Shalagram) Swami, Supreme Truth (Talaban) Swami, Surrender (Maharani) Swami, and Malati Swami.
  13. This was Triyogi dasa, who had come to New Vrindaban in September 1985 to attend the much-publicized «Prabhupada Disciple Meetings.» After the conference concluded, he decided to stay at New Vrindaban for a time. His services at New Vrindaban were menial; he assisted in the kitchen and picked up litter around the Palace. He appeared to have some prominent personality dysfunctions, he was sometimes observed muttering under his breath to himself, and the New Vrindaban residents who knew him considered him mentally unstable. Triyogi had asked Kirtanananda to initiate him into the order of sannyas. Kirtanananda said that he must first «prove himself» as a preacher: «I told him I didn’t feel I could do it. I didn’t know him well enough. I told him to stay here at New Vrindaban for six months to a year first, and he became disturbed about that.» (Kirtanananda Swami, quoted by Eric Harrison in "Violence is Focus of Krishna Inquiry, " The Philadelphia Inquirer (August 21, 1986), 16-A.) Triyogi was visibly upset and confided in another New Vrindaban devotee that «he felt he had to either kill himself, kill Bhaktipada, or leave.» Later he told that same devotee that he would not kill anyone; he would simply leave. (Tulsi das quoting Triyogi, cited by Terry Smith in "Krishnas May Investigate New Disciples, " The Wheeling Intelligencer (October 31, 1985), 1,6.)
  14. . 22 мая 2012 года.
  15. от 4 мая 2007 на Wayback Machine
  16. By 1988, New Vrindaban had 13 satellite centers in the United States and Canada: in Athens, Cincinnati, Columbus, and Cleveland, Ohio; Philadelphia and Pittsburgh, Pennsylvania; Washington, D.C.; New York City, New York; East Bridgewater, Massachusetts; Minneapolis, Minnesota; Tucson, Arizona; Montreal, Quebec; and Toronto, Ontario.
  17. Elizabeth Gleick. (англ.) // . — April 19, 1993. — Vol. 39 , iss. 15 . — P. 34—36 .
  18. Holy Cow, Swami , документальный фильм (англ.) (WVEBA, 1996)
  19. . Дата обращения: 16 апреля 2010. 29 июня 2009 года.
  20. The installation of Sri Sri Radha Murlidhara was reported in The City of God Examiner (issue no. 48, January 2, 1991).
  21. от 23 апреля 2010 на Wayback Machine (New York: July 18, 2007)
  22. Doktorski H. (Хришикеша дас) от 12 апреля 2010 на Wayback Machine ( Brijabasi Spirit , March 7, 2008).
  23. . Дата обращения: 29 апреля 2019. 13 января 2021 года.
  24. . Дата обращения: 29 апреля 2019. 26 сентября 2020 года.

Литература

  • (1989), , Princeton, NJ: Princeton University Press , ISBN 069100031X
  • Daily Telegraph (October 26, 2011), , The Daily Telegraph {{ citation }} : Википедия:Обслуживание CS1 (дата и год) ( ссылка )
  • (October 25, 2011), , The New York Times , p. A29 {{ citation }} : Википедия:Обслуживание CS1 (дата и год) ( ссылка )
  • Houston Chronicle (August 26, 2011), , Houston Chronicle {{ citation }} : Википедия:Обслуживание CS1 (дата и год) ( ссылка ) (недоступная ссылка)
  • Mehta, Rahul (October 29, 2011), , The New York Times , p. A21 {{ citation }} : Википедия:Обслуживание CS1 (дата и год) ( ссылка )
  • Moran, Lee (October 25, 2011), , The Daily Mail {{ citation }} : Википедия:Обслуживание CS1 (дата и год) ( ссылка )
  • Rochford, E. Burke ; Bailey, Kendra (2006), , Nova Religio , 9 (3): 6—23
  • Usborne, David (October 26, 2011), , The Independent {{ citation }} : Википедия:Обслуживание CS1 (дата и год) ( ссылка )
  • Verhovek, Sam H. (November 24, 1987), , The New York Times {{ citation }} : Википедия:Обслуживание CS1 (дата и год) ( ссылка )

Ссылки

  • (англ.)
Источник —

Same as Киртанананда Свами