Interested Article - Гамбургский кунстхалле
- 2020-02-25
- 1
Гамбургский кунстхалле ( нем. Hamburger Kunsthalle ) — художественный музей в Гамбурге .
Музей размещается в двух соединённых между собой зданиях, расположенных между центральным железнодорожным вокзалом и набережной реки Альстер на месте некогда защищавшей город крепостной стены . Общая выставочная площадь музея составляет более 13 000 м². Традиционно центральное место в гамбургском Кунстхалле занимает коллекция XIX в. Однако в музее также есть отдел старых мастеров и модернизма . Под произведения современного искусства выделен целый комплекс зданий. В Гравюрном кабинете хранятся более 100 000 листов.
История и музейное здание
Инициатива создания в Гамбурге художественного музея принадлежала жителям города, которых с 1817 года объединял союз любителей искусства. В 1846 году они выступили с соответствующим требованиям к городским властям. Город выделил земельный участок, на котором в 1863—1869 годах под руководством архитекторов и было построено кирпичное здание Кунстхалле. К нему в 1912—1921 годах архитектором Фрицем Шумахером был пристроен флигель из ракушечного известняка с запоминающимся куполом. В 1937 году 74 произведения искусства гамбургского Кунстхалле были названы дегенеративным искусством и конфискованы.
В июле 1978 года, когда для проведения ремонтных работ в музее была отключена сигнализация, из гамбургского Кунстхалле было похищено 22 картины общей стоимостью около 2 млн немецких марок . В 1995 году комплекс музейных зданий пополнился «Галереей современности», прямоугольным зданием из песчаника по проекту .
В первые годы своего существования коллекция музея пополнялась за счёт подаренных произведений искусства, отвечающих вкусам своего времени. Лишь благодаря первому директору Кунстхалле Альфреду Лихтварку , вступившему в должность в 1886 году, подход к коллекции Кунстхалле стал системным. В музее появился отдел средневекового искусства, представленного , мастером Франке и Хинриком Фунхофом . Однако особое внимание при подборе экспонатов для художественного собрания уделялось искусству XIX в. Кунстхалле хранит произведения Макса Либермана , с которым дружил Лихтварк, Ловиса Коринта , Андерса Цорна , Эдуара Вюйара , Пьера Боннара и других художников, создававших виды Гамбурга. Теодор Хаген представлен несколькими пейзажами гамбургского порта. Альфред Лихтварк познакомил широкую общественность с творчеством Каспара Давида Фридриха , а также Филиппа Отто Рунге . Под руководством Лихтварка целенаправленно приобретались полотна современных художников Адольфа фон Менцеля и Вильгельма Лейбля . Коллекция голландских мастеров и Гравюрного кабинета возникли из произведений искусства, завещанных музею. Считается, что полотна импрессионистов появились в Гамбурге благодаря влиянию Макса Либермана. При Альфреде Лихтварке было также приобретено 2499 монет и медалей, часть которых представлена в Монетном кабинете. При преемнике Лихтварка Густаве Паули , возглавлявшем до этого Кунстхалле в Бремене , научный подход был применён к фондам Гравюрного кабинета. В коллекции появились работы известных художников-экспрессионистов Оскара Кокошки и Франца Марка .
Галерея современности
В построенном в 1995 году музейном здании недалеко от моста Ломбардсбрюкке ( нем. Lombardsbrücke ) проходят сменные выставки, посвящённые модернизму и поп-арту .
Галерея
-
Мастер Франке . Муж скорбей . 1435
-
Жан-Леон Жером . Фрина перед Ареопагом . 1861
Примечания
- ↑ реестр культурного наследия
- / под ред.
Литература
- Маркина Л. Г., Муравлёва Е. Н., Муравлёва Н. В. HAMBURGER KUNSTHALLE ГАМБУРГСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ // Культура Германии: лингвострановедческий словарь: свыше 5000 единиц / под общ. ред. проф. Н. В. Муравлёвой. — М. : АСТ , 2006. — С. 391—392. — 1181 с. — 3000 экз. — ISBN 5-17-038383-5 .
- Peter Prange: Deutsche Zeichnungen aus dem Kupferstichkabinett der Hamburger Kunsthalle 1450—1800. 2 Bände, Verlag Böhlau, Köln/Weimar 2006, ISBN 978-3-412-35305-6
- Милюгина Е. Г. Кунстхалле. Гамбург. М.: Белый город, Редакция «Воскресный день», 2014. 200 с.: 164 ил. (Музеи мира) ISBN 978-5-7793-4622-1
- 2020-02-25
- 1