Михаэль (фильм, 2011, Австрия)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Стыд» ( англ. Shame ) — драма режиссёра Стива Маккуина , вышедшая на экраны в 2011 году . В главных ролях — Майкл Фассбендер и Кэри Маллиган . Премьера фильма состоялась 4 сентября 2011 года на 68-м Венецианском кинофестивале , выход в американский прокат — 2 декабря 2011 года .
Брэндон — главный герой фильма — живущий в Нью-Йорке одинокий мужчина. Он страдает от неспособности контролировать свою сексуальную жизнь , имеет частый секс с проститутками и мастурбирует несколько раз в день.
« Прологом » фильма служит сцена , в которой главный герой встречает в метро девушку, заинтересовавшую его. Изначально она отвечает ему взаимностью, но когда они выходят из вагона, она исчезает в толпе.
У Брэндона есть сестра Сисси, с которой у него не лучшие отношения. Однажды Брэндон приходит в свою квартиру и обнаруживает её в душе. Она просит остаться у него, и он соглашается. Позже Брэндон и его начальник Дэвид приходят в бар, где слушают « Нью-Йорк, Нью-Йорк » в исполнении Сисси. Там же Дэвид начинает заигрывать с сестрой подчиненного, после чего они занимаются сексом в спальне Брэндона, который, узнав об этом, с отвращением бежит на улицу.
Однажды Брэндон идёт на свидание со своей коллегой Марианной, после чего они пытаются заняться сексом, но у Брэндона это не получается, и он вызывает проститутку.
Когда однажды Сисси обнаруживает Брэндона за мастурбацией и видит, что в его ноутбуке открыт порнографический видеочат, она уходит из квартиры. После этого Брэндон уничтожает имеющуюся у себя порнографию, выкидывает секс-игрушки и ноутбук.
Далее по сюжету Брэндон идёт в бар и делает предложение сексуального характера незнакомой женщине, подробно описывая, что он с ней сделает. Из-за этого возлюбленный незнакомки избивает главного героя. После этого Брэндон идёт в стриптиз-клуб , но его туда не пропускают, поэтому он отправляется в соседний гей-бар , где занимается сексом с мужчиной.
Однажды когда Брэндон едет в метро, пассажиров просят выйти из вагонов, которые не могут продолжать движение из-за совершённого кем-то самоубийства. Герой подозревает, что его совершила сестра, поэтому он пытается дозвониться ей, но она не отвечает. Придя домой, он находит Сисси израненной и в крови. Брэндон пытается остановить кровотечение и звонит в скорую. Сисси выживает, Брэндон находится рядом с ней в больнице. Выйдя оттуда, он идёт к берегу океана, падает там и рыдает под дождем.
« Эпилог » закольцовывает произведение. В метро Брэндон вновь видит женщину, на которую он смотрел в начале фильма. На этот раз женщина начинает показывать свою заинтересованность в общении с ним, она, вероятно, готова выйти вместе с ним и ждёт его действий, но Брэндон лишь спокойно смотрит на неё.
Актёр | Роль |
---|---|
Майкл Фассбендер | Брэндон |
Кэри Маллиган | Сисси |
Джеймс Бэдж Дейл | Дэвид |
Николь Бехари | Мэрианн |
Ханна Уэр | Саманта |
Режиссёр фильма Стив Маккуин уже работал с Майклом Фассбендером в своем предыдущем фильме — « Голод » , из-за чего он и пригласил Фассбендера на главную роль .
Актёры Кэри Маллиган и Джеймс Бэдж Дейл присоединились к актёрскому составу в декабре 2010 года .
Персонажа Фассбендера (Брэндона) Маккуин назвал так в честь легенды классического Голливуда Марлона Брандо , исполнившего главную роль в схожей нашумевшей эротической драме « Последнее танго в Париже » .
Съёмки фильма начались в Нью-Йорке в январе 2011 года . Сцены, в которых был задействован Фассбендер, снимались в марте того же года . В сумме съёмки составили 25 дней .
Сцена, в которой Брэндон слушает, как его сестра поёт в ресторане, была снята за один дубль. Джеймс Бэдж Дейл и Майкл Фассбендер никогда до этого не слышали, как поёт Кэри Маллиган, поэтому их реакция была настоящей. Съёмки сцены проходили в 3 часа ночи, а камеры снимали всех троих актёров одновременно .
Из рецензии критика Татьяны Алешичевой на фильм в журнале « Сеанс »:
Маккуин не ставит себе задачу объяснить, как его герои дошли до жизни такой. Можно предположить, что этому предшествовала какая-то травма, оглушившая обоих персонажей так надолго — возможно, инцест, но в действительности психология героев Маккуина не интересует: это персонажи-схемы, призванные обозначить определённую идею .
Фильм получил в основном положительные отзывы кинокритиков. По состоянию на 29 декабря 2012 года рейтинг веб-сайта Rotten Tomatoes показывает, что на основе отзывов 228 критиков фильм получил положительный отклик от 79 % критиков. Средний рейтинг 7,5 из 10 .
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму 4 звезды из 4 и охарактеризовал его как «мощный, мужественный и правдивый», отметив, что «это великолепный акт кинопроизводства и актерской игры» . Позже Эберт назвал его вторым лучшим фильмом 2011 года . Тодд Маккарти из The Hollywood Reporter дал фильму положительную рецензию, заявив: «Управляемый блестящей, свирепой игрой Майкла Фассбендера — это настоящая прогулка по дикой стороне» . Джастин Чанг из Variety дал фильму положительную рецензию, отметив: «Завораживающее дополнение к его дебютному фильму 2008 года „Голод“, эта более доступная, но столь же бескомпромиссная драма также сосредоточивает свой взгляд на использовании и злоупотреблении человеческим телом» .