Interested Article - Уиштосиуатль

Уиштосиуатль ( исп. Huixtocihuatl , Uixtochihuatl или Uixtociuatl ) — у ацтеков богиня соли , солёной воды и плодородия. Покровительница солеваров и торговцев солью, которая в Древней Мексике добывалась методом выпаривания из солёной воды .

Мифология

Подобно богине пресной воды Чальчиутликуэ , считалась старшей сестрой богов дождя Тлалока .

Её имя обычно переводится как «госпожа соли» или «соляная женщина», хотя в буквальном смысле означает, скорее, «женщина ольмеков », которых ацтеки называли «уиштотин» ( vixtoti , huixtohtin ), древних обитателей побережья Мексиканского залива По преданию именно здесь Уиштосиуатль впервые обнаружила соль. .

Некоторые источники называют Уиштосиуатль женой бога Опочтли . В то же время её имя носила одна из четырёх женщин, сочетавшихся ритуальным браком с имперсонатором ( ixiptla ) Тескатлипоки в месяц Уэйтосостли (другие носили имена , Шилонен и Атлатонан ) .

Уиштосиуатль изображалась в одежде, покрытой голубыми волнистыми линиями, символизирующими воду; с белым щитом и белым тростниковым посохом, на котором распускаются зелёные листья, в руках. Её голова украшена короной с зелёным пером кетцаля ; лицо, тело и конечности — окрашены в жёлтый цвет . Её золотая серьга во Флорентийском кодексе уподобляется жёлтому цветку тыквы .

Посвящённый Уиштосиуатль праздник справлялся в месяц Текуилуитонтли . Во время него приносилась в жертву женщина, олицетворявшая Уиштосиуатль. Важнейшей частью церемоний был танец, исполнявшийся только женщинами; они танцевали, окружив воплощение богини и держа в руках цветущую полынь ( iztauhyatl ) . Участники празднества также украшали себя жёлтыми цветами cempoalxochitl ( Tagetes erecta ). По окончании церемоний жрецы перерезали воплощению богини горло «пилой» рыбы-пилы ( acipaqujtli ) .

Примечания

  1. Thompson, J. Eric. Глава // Mexico Before Cortez. — Landor Press, 2008. — С. 183. — 348 с.
  2. Bernardino de Sahagún. Глава 91 // Florentine Codex: General History of the Things of New Spain. — 2-е изд. — University of Utah Press, 1981. — Т. 2 (The Ceremonies). — 247 с.
  3. Bernardino de Sahagún. Глава 192 // Florentine Codex: General History of the Things of New Spain. — University of Utah Press, 1961. — Т. 10 (The People). — 197 с.
  4. Деметрио Соди. . Дата обращения: 2010—2008. 19 января 2009 года.
  5. Florentine Codex: General History of the Things of New Spain /перевод Arthur J. O. Anderson. — University of Utah Press, 1970. — Т. 1 (The Gods) — р. 37.
  6. Bernardino de Sahagún. Глава 69—70 // Florentine Codex: General History of the Things of New Spain. — 2-е изд. — University of Utah Press, 1981. — Т. 2 (The Ceremonies). — 247 с.
  7. Costumes et attributs des divinités du Mexique, selon le P. Sahagun/Ed. Seler — Journal de la société des américanistes, 1909 — Volume 6, numero 6 — pp. 111—113.
  8. Bernardino de Sahagún. Глава 26 // Florentine Codex: General History of the Things of New Spain. — 2-е изд. — University of Utah Press, 1981. — Т. 2 (The Ceremonies). — 247 с.
  9. Schultze-Iena L. Gliederung des Alt-Aztekischen Volkes in Familie, Stand und Beruf. Aus dem aztekischen Text Bernardino de Sahaguns übersetzt und erläutert von Dr. Leonard Schultze-Iena // Quellenwerke zur Alten Geschichte Americas. — Stuttgart: W.Kohlhammer Verlag, 1952. — Т. V . — С. 272 .
  10. Bernardino de Sahagún. Глава 94 // Florentine Codex: General History of the Things of New Spain. — 2-е изд. — University of Utah Press, 1981. — Т. 2 (The Ceremonies). — 247 с.

Ссылки

Источник —

Same as Уиштосиуатль