Interested Article - Тосостонтли

Монолит Камня Солнца, также называемый Календарём ацтеков (Национальный музей антропологии и истории, Мехико)

Тосостонтли ( аст. Tozoztontli , в переводе: «Малое бдение» ) — третий двадцатидневный месяц (« ») ацтекского календаря шиупоуалли, который длился примерно с 25 марта по 13 апреля . Также название праздника, посвящённого божествам Коатликуэ и Тлалоку , каждый год проводившегося в этом месяце .

Календарь

Календарь ацтеков состоял из двух циклов: шиупоуалли ( аст. xiuhpohualli , что значит «счёт лет», соответствует хаабу у майя ) и ритуального 260-дневного тональпоуалли ( аст. tonalpohualli , что значит «счёт дней» или «счёт судеб», соответствует цолькину у майя). Шиупоуалли и тональпоуалли совпадали каждые 52 года, образуя так называемый «век», называвшийся «Новым Огнём». Ацтеки верили, что в конце каждого такого 52-летнего цикла миру угрожает опасность быть уничтоженным, поэтому начало нового ознаменовывалось особыми торжествами. Сто «веков», в свою очередь, составляли 5200-летнюю эру, называвшуюся «Солнцем» .

365-дневный шиупоуалли состоял из 18 двадцатидневных «месяцев» (или veintenas ) плюс дополнительные 5 дней в конце года . В некоторых описаниях календаря ацтеков говорится, что он также включал високосный год , который позволял календарному циклу оставаться в соответствии с одними и теми же аграрными циклами из года в год. Но в других описаниях говорится, что високосный год был неизвестен ацтекам, и что соотношение месяцев и астрономического года со временем менялось.

Праздник

Божествами праздника были Тлалок (бог дождя и ветра) и Коатликуэ (богиня земли и огня). В месяц Тосостонтли детей от 1 до 13 лет приобщали к процессам обучения, наблюдениям за природой, медитации и самопожертвованию. Обряды инициации заключались в прокалывании мочки уха, в которую вставлялись нитки в виде серёжек. Детям давали небольшие задания в соответствии с их возрастом, и в знак инициации девочки получали браслеты, а мальчики — ожерелья. Праздник знаменовал собой начало сезона дождей, незадолго до него ацтеки засеивали поля, и с заката до полуночи охраняли их, отсюда и название «Малое бдение» (в противоположность следующему месяцу Уэйтосостли , «Большому бдению»). Алтари украшались цветами, на возделываемых полях воскуривались копаловые благовония , а земле оставляли подношения, чтобы она дала хороший урожай .

Примечания

  1. . World Digital Library. Дата обращения: 18 июля 2013. 5 июня 2013 года.
  2. Susan Milbrath. . — University of Texas Press, 22 February 2013. — P. 21–. — ISBN 978-0-292-74373-1 .
  3. . www.amoxtli.org. Дата обращения: 24 июля 2013. Архивировано из 16 сентября 2015 года.
  4. Manuel Aguilar Moreno. . — Oxford University Press, 12 September 2007. — P. 328–. — ISBN 978-0-19-533083-0 .
  5. . www.azteccalendar.com . Дата обращения: 15 января 2021. 21 января 2021 года.
  6. Tovar, Juan de (исп.) . Biblioteca Digital Mundial (1585). Дата обращения: 24 мая 2013. 31 января 2013 года.
Источник —

Same as Тосостонтли