Aces High
- 1 year ago
- 0
- 0
Уэйтосостли ( аст. Hueyitozoztli , в переводе: «Большое бдение» ) — четвёртый двадцатидневный месяц (« ») ацтекского календаря шиупоуалли . Существуют два исследования, проведённые разными одинаково признанными авторами, которые расходятся в вопросе относительно его местонахождения в календаре: согласно , Уэйтосостли эквивалентен периоду с 30 апреля по 19 мая, а Бернардино де Саагун определяет его с 3 по 22 апреля. Однако самое последнее исследование, подтверждённое ( INAH ), помещает его с 14 апреля по 3 мая по юлианскому календарю , что эквивалентно периоду с 24 апреля по 13 мая по григорианскому календарю .
Уэйтосостли также является одноимённым названием для праздника ацтеков , проводившегося в этом месяце, праздник был посвящён божествам Тлалоку , Сентеотлю и Чикомекоатль , влиявшим на урожай. Ритуалы включали в себя жертвоприношение девушки. Жертвоприношения совершались на горе Тлалока, а также в специально отведённом месте на озере Тескоко . Богам подносили кукурузу и фрукты. Проводились ритуалы, посвящённые женщинам, умершим при родах. Церемонии очищения совершались от имени духов усопших женщин .
Календарь ацтеков состоял из двух циклов: шиупоуалли ( аст. xiuhpohualli , что значит «счёт лет», соответствует хаабу у майя ) и ритуального 260-дневного тональпоуалли ( аст. tonalpohualli , что значит «счёт дней» или «счёт судеб», соответствует цолькину у майя). Шиупоуалли и тональпоуалли совпадали каждые 52 года, образуя так называемый «век», называвшийся «Новым Огнём». Ацтеки верили, что в конце каждого такого 52-летнего цикла миру угрожает опасность быть уничтоженным, поэтому начало нового ознаменовывалось особыми торжествами. Сто «веков», в свою очередь, составляли 5200-летнюю эру, называвшуюся «Солнцем» .
365-дневный шиупоуалли состоял из 18 двадцатидневных «месяцев» (или veintenas ) плюс дополнительные 5 дней в конце года . В некоторых описаниях календаря ацтеков говорится, что он также включал високосный год , который позволял календарному циклу оставаться в соответствии с одними и теми же аграрными циклами из года в год. Но в других описаниях говорится, что високосный год был неизвестен ацтекам, и что соотношение месяцев и астрономического года со временем менялось.