Interested Article - AMD Cinema 2.0

AMD Cinema 2.0 (сокращённо Cinema 2.0 ) — концепция, инициатива и программа американской компании AMD по созданию и реализации интерактивной трёхмерной компьютерной графики в реальном времени . Cinema 2.0 станет, согласно AMD, «краеугольным достижением в ультрареалистичных и интерактивных визуальных вычислениях», и «продырявит барьер восприятия» у пользователей данной технологии.

История

Впервые «Cinema 2.0» демонстрировалась 16 июня 2008 года в Сан-Франциско , тогда она и была анонсирована. Позднее стали известны дополнительные детали и подробности. В качестве демонстрации технологии был представлен видеоролик, на котором была представлена Руби ( англ. Ruby ), брендовый маркетинговый персонаж AMD, преследуемая гигантским роботом в современном урбанистическом ландшафте. Рендеринг данного видеоролика производился в реальном времени на одном персональном компьютере , который был оснащен двумя видеокартами на базе GPU Radeon RV770 , четырехъядерным процессором AMD Phenom X4 9850 и чипсетом FX.

Чарли Босвелл ( англ. Charlie Boswell ), руководитель профильного подразделения AMD, так обрисовал новую разработку: «С Cinema 2.0 вы не просто смотрите кино, вы участвуете в нём. Представьте возможность осмотреть окружающий мир в научно-фантастическом фильме, занять место автогонщика в сцене гонок, оказаться в самом центре борьбы с пожаром — все это возможно с 2.0».

10 сентября 2009 года компания AMD на борту авианосца USS Hornet провела закрытую презентацию под названием «AMD Demonstrates the PC’s Next Act» (AMD демонстрирует следующий акт для PC), на которой продемонстрировала технологию ATI Eyefinity , и новую технологическую демонстрацию Ruby. Также по этому поводу был опубликован пресс-релиз на официальном сайте . В данном пресс-релизе AMD заявила, что новое поколение графических процессоров Radeon R800 (Radeon HD 5xxx) будет способно отображать «невероятно сложные виртуальные окружения и персонажей, которые никто раньше не видел». Было представлено несколько скриншотов, связанных с демонстрацией Руби и «Cinema 2.0». Среди этих скриншотов часть была с презентации 2008 года, а часть представляла новую технологическую демонстрацию, которая исполнялась в режиме реального времени.

23 сентября 2009 года AMD опубликовала 7-минутное видео, на котором заснята презентация «AMD Demonstrates the PC’s Next Act», проводившаяся ранее в этом месяце. На мероприятии была представлена технологическая демонстрация Руби, исполняемая в реальном времени при помощи Compute Shader на Direct3D 11 .

23 сентября 2010 года AMD объявила о проведении мероприятия, посвящённого выпуску линейки графических процессоров Radeon HD 6000 . Событие было запланировано на 12 октября в Лос-Анджелесе. По сообщениям AMD, на этом мероприятии должна была быть представлено новая версия инициативы «AMD Cinema 2.0».

Описание

Суть Cinema 2.0 состоит в создании полностью интерактивных компьютерных игр и других приложений, которые будут иметь «кинореалистичную» графику, то есть «Cinema 2.0» стремится приблизить качество графики реального времени к качеству неинтерактивной графики в современных кинофильмах. Концепция AMD «Cinema 2.0» была представлена одновременно с анонсом линейки графических ускорителей Radeon HD 4800 (RV770) . «Cinema 2.0» является средством, обеспечивающим расчет трассировки лучей ( англ. ray-tracing ) в реальном времени на графических процессорах Radeon и центральных процессорах AMD Phenom . «Cinema 2.0» реализована при помощи графического движка OTOY , над её разработкой трудятся компании OTOY и LightScape в сотрудничестве с AMD.

В Сан-Франциско для демонстрации было представлено три демонстрационных видео, каждое из которых рендерилось в реальном времени и базировалось на использовании вокселей для геометрии и трассировки лучей для освещения. На первом видео была представлена Руби ( англ. Ruby ), брендовый маркетинговый персонаж AMD, преследуемая роботом в урбанистическом ландшафте. На втором видео «Fincher’s Bug Snuff „Scorpion“» был представлен скорпион, ползающий вокруг ствола дерева. На третьей демонстрации была представлена сцена с трансформерами .

Примечания

  1. Theo Valich. (англ.) . (26 июня 2008). Дата обращения: 1 декабря 2009. 11 апреля 2012 года.
  2. Петр Петров. . 3DNews (18 июня 2008). Дата обращения: 20 декабря 2009. Архивировано из 12 февраля 2010 года.
  3. (англ.) . Tom's Hardware (19 июня 2008). Дата обращения: 20 декабря 2009. 21 июля 2011 года.
  4. Thomas Ricker. (англ.) . (16 июня 2008). Дата обращения: 2 ноября 2009. 5 июня 2011 года.
  5. (англ.) . (18 июня 2008). Дата обращения: 20 декабря 2009. 5 июня 2011 года.
  6. Accent. . iXBT.com (18 июня 2008). Дата обращения: 1 декабря 2009. Архивировано из 2 июня 2011 года.
  7. (англ.) . официальный сайт AMD (10 сентября 2009). Дата обращения: 14 декабря 2009. 5 июня 2011 года.
  8. Thilo Bayer. (англ.) . PC Games Hardware (11 сентября 2009). Дата обращения: 14 декабря 2009. Архивировано из 1 декабря 2009 года.
  9. Theo Valich. (англ.) . Bright Side Of News (23 сентября 2010). Дата обращения: 22 ноября 2010. 5 июня 2011 года.
  10. Константин Ходаковский. . 3DNews (26 сентября 2010). Дата обращения: 22 ноября 2010. Архивировано из 3 декабря 2010 года.
  11. Игорь Шевченко. . (24 сентября 2010). Дата обращения: 22 ноября 2010. 5 июня 2011 года.
  12. BlackCat. . iXBT.com (30 июня 2008). Дата обращения: 1 декабря 2009. Архивировано из 25 августа 2008 года.
  13. . Tom's Hardware (19 июня 2008). Дата обращения: 2 ноября 2009. 21 июля 2011 года.
  14. btarunr. (англ.) . (27 июня 2008). Дата обращения: 1 декабря 2009. 5 июня 2011 года.
  15. . WSCOMP. Дата обращения: 1 декабря 2009. Архивировано из 4 марта 2016 года.

Ссылки

  • Агам Шах, Служба новостей IDG. (недоступная ссылка — ) . winntmag.ru (19 июня 2008). Дата обращения: 21 января 2010.
Источник —

Same as AMD Cinema 2.0