Interested Article - Tegra K1

NVIDIA Tegra K1 (кодовое название — NVIDIA Logan ) — пятое поколение системы на кристалле семейства NVIDIA Tegra , разработанного американской компанией NVIDIA для коммуникаторов, планшетов, смартбуков, игровых консолей и других устройств. Данный чип впервые в истории семейства использует не специальную микроархитектуру графического ускорителя для мобильных устройств, а микроархитектуру Kepler , которая начала применяться в видеокартах класса GeForce 600 и Tesla . Кроме того, компания впервые в семействе Tegra анонсировала переход на архитектуру ARMv8 в специальном варианте K1 с 2 ядрами NVIDIA Denver , хотя все предыдущие чипы Tegra использовали архитектуру ARMv7.

История

Процессор

Компания анонсировала, что Tegra K1 будет выпущена в двух совместимых по выводам вариантах, использующих разные микроархитектуры процессоров:

  • основной четырёхъядерный ARMv7-процессор Cortex-A15 на частоте 2.3 ГГц с теневым ядром-компаньоном Cortex-A15 на пониженной частоте.
  • двухъядерный 64-битный ARMv8-совместимый процессор собственной реализации на частоте 2.5 ГГц.
  • измеренная независимыми исследователями, общая потребляемая мощность cистемы может доходить до 8 Ватт .

Микроархитектура Denver

Nvidia реализовала архитектуру в собственном ядре с микроархитектурой Denver. В нём используется комбинация простого аппаратного декодера ARM-кода и технологии «Dynamic Code Optimization» программной рекомпиляции ARM-кода во внутреннюю систему команд . Denver представляет собой суперскалярную архитектуру с широким командным словом ( VLIW ) без возможностей по внеочередному исполнению команд (in-order).

Характеристики Denver из Tegra K1:

  • Конвейеризованный процессор с одновременным запуском на исполнение до 7 команд
  • 128 КБ L1 кэш инструкций и 64 КБ L1 кэш данных на ядро. 2 МБ общий L2 кэш
  • Denver резервирует 128 МБ оперативной памяти под кэш перекомпилированных инструкций. Этот объём скрыт от ОС.
  • Работает на частотах до 2.5 ГГц

Машинный код ARM транслируется в широкие инструкции либо упрощённым аппаратным декодером, либо (для часто исполняющегося кода) путём программной эмуляции (рекомпиляции) во внутренний VLIW-формат. При рекомпиляции инструкции ARM могут быть переупорядочены или даже удалены (если они не влияли на результат), также проводятся различные оптимизации кода. В целом технология рекомпиляции сходна с морфингом от Transmeta .

По сравнению с традиционными out-of-order процессорами, применение программной рекомпиляции позволило создать более энергоэффективный и компактный процессор, при этом увеличив возможности по оптимизации кода. Программный оптимизатор обрабатывает до сотен инструкций, производя раскрутку циклов, переименование регистров, удаление избыточного кода, и переупорядочивая код .

Графический процессор

GeForce 5 ULP
Архитектура Kepler
Версии API
Версия Direct3D и шейдеров DirectX 12 [ источник не указан 3378 дней ]
Версия OpenGL OpenGL 4.5
OpenGL ES 3.1
Версия OpenCL OpenCL 1.2
GeForce 4 ULP

Обе редакции системы на чипе используют графический ускоритель, выполненный по микроархитектуре Kepler (GK20A) и обладающий 192 CUDA-ядрами в конфигурации 192:8:4 на частоте до 950 МГц и с производительностью 360 GFLOPS (FP32).

Устройства, использующие Tegra K1

Вариант с 4 ядрами ARM Cortex-A15 (ARMv7)

  • NVIDIA Jetson TK1 — плата для разработчиков под управлением Ubuntu 13.04
  • Lenovo ThinkVision настольный компьютер под управлением Android
  • Xiaomi MiPad — планшет под управлением Android
  • Google Tango TDK — планшет под управлением Android в рамках проекта .
  • NVIDIA Shield Tablet — планшет под управлением Android
  • Acer Chromebook 13 CB5 ноутбук под управлением Google Chrome OS
  • JXD Singularity S192 — игровая консоль под управлением Android.
  • Htc nexus 9 — планшет под управлением Android

Вариант с 2 ядрами NVIDIA Denver (ARMv8)

  • Google Project Tango Tablet
  • HTC Nexus 9 — планшет от HTC серии Google Nexus под управлением Android 7.1.1

Поддержка операционных систем

Android 4.4.2 до 7.0

Примечания

  1. (англ.) . NVIDIA. Дата обращения: 15 марта 2015. 18 сентября 2014 года.
  2. Brad Molen (2014-01-05). (англ.) . Engadget. из оригинала 21 мая 2014 . Дата обращения: 21 мая 2014 . {{ cite news }} : Неизвестный параметр |coauthors= игнорируется ( |author= предлагается) ( справка )
  3. Sebastian Anthony. (англ.) . ExtremeTech (6 января 2014). Дата обращения: 21 мая 2014. 7 января 2014 года.
  4. Kristoffer Robin Stokke, Håkon Kvale Stensland, Carsten Griwodz, Pål Halvorsen. . 13 августа 2016 года.
  5. Wasson, Scott (2014-08-11). . . из оригинала 29 сентября 2014 . Дата обращения: 14 августа 2014 .
  6. от 3 октября 2017 на Wayback Machine , Nathan Tuck (NVIDIA), Colloquium on Computer Systems Seminar Series (EE380), Stanford, Mar 5, 2015
  7. Hachman, Mark . PC World (11 августа 2014). Дата обращения: 19 сентября 2014. 14 сентября 2014 года.
  8. Anthony, Sebastian (2014-01-06). . ExtremeTech. из оригинала 7 января 2014 . Дата обращения: 7 января 2014 .
  9. Demerjian, Charlie Semiaccurate (5 августа 2011). Дата обращения: 28 сентября 2014. 29 сентября 2014 года.
  10. Lucian Armasu (2014-08-12). (англ.) . Tom's Hardware . Дата обращения: 15 марта 2015 .
  11. Mark Harris. (англ.) . NVIDIA (3 апреля 2014). Дата обращения: 23 мая 2014. 2 мая 2014 года.
  12. (англ.) . Engadget (5 января 2014). Дата обращения: 23 мая 2014. 23 мая 2014 года.
  13. Brandon Chester (2014-05-15). (англ.) . AnandTech. из оригинала 23 мая 2014 . Дата обращения: 23 мая 2014 .
  14. . OSZone . 2014-06-06. из оригинала 9 июня 2014 . Дата обращения: 6 июня 2014 .
  15. (англ.) . Дата обращения: 4 сентября 2014. 10 сентября 2014 года.
  16. . Дата обращения: 28 сентября 2014. 16 марта 2014 года.
  17. . Дата обращения: 28 сентября 2014. Архивировано из 9 октября 2014 года.
  18. . Дата обращения: 15 октября 2014. 16 октября 2014 года.

Ссылки

  • (англ.) . NVIDIA . Дата обращения: 19 мая 2014.
Источник —

Same as Tegra K1