Interested Article - Супермен 2: Версия Ричарда Доннера

«Супермен 2: Версия Ричарда Доннера» , «Супермен 2: Режиссерская версия» ( англ. Superman II: The Richard Donner Cut ) — перемонтированная версия фильма 1980 года « Супермен 2 ». Эта версия фильма содержит значительное количество не вошедшего в прокатную версию материала, отснятого оригинальным режиссёром Ричардом Доннером в 1977 году, прежде чем он был уволен из проекта и заменён Ричардом Лестером . Последний не только завершил работу над фильмом, но также заново переснял существенную часть материала Доннера. В 2001 году, во время подготовки релиза DVD « Супермен: Фильм », монтажёр Майкл Тау заинтересовался восстановлением версии Доннера «Супермен 2». В 2006 году кадры Доннера с Марлоном Брандо были обнаружены и использованы в « Возвращении Супермена » Брайана Сингера , что наконец позволило восстановить фильм в версии Доннера.

Версия была смонтирована Тау под руководством Доннера и креативного консультанта Тома Манкевича . В отличие от многих «специальных изданий» и «режиссёрских версий», выпущенных в течение многих лет, «Версия Ричарда Доннера» — в значительной степени другой фильм, служащий альтернативой прокатной версии и в большей степени соответствующий оригинальному сценарию. В фильме, в частности, присутствуют оригинальное начало и окончание, альтернативные дубли и ракурсы камеры, а также удалённые сцены с участием Марлона Брандо, персонаж которого Джор-Эл в прокатной версии был почти полностью заменён Ларой в исполнении Сюзанны Йорк .

Поскольку Доннер не смог завершить работу над «Суперменом 2» в полной мере, в фильм вошли некоторые из сцен, снятых Лестером и обработанных Тау так, чтобы максимально приблизить их к видению Доннера и представить зрителю полную историю. Также в фильм попала кинопроба ключевой сцены с участием Кристофера Рива и Марго Киддер , так как у Доннера не было возможности снять сцену должным образом.

«Супермен 2: Версия Ричарда Доннера» был выпущен на DVD и Blu-ray в 2006 году, одновременно с выпуском «Возвращения Супермена».

Сюжет

На планете Криптон преступники Генерал Зод ( Теренс Стэмп ), (англ.) ( Сара Дуглас ) и (англ.) ( (англ.) ) приговорены (англ.) ( Марлон Брандо ) к вечному изгнанию в (англ.) за и убийство. Тридцать лет спустя Супермен ( Кристофер Рив ) отправляет ракету в космос чтобы спасти штат Нью-Джерси , неосознанно освобождая их от Призрачной зоны.

В « (англ.) » в Метрополисе Лоис Лейн ( Марго Киддер ) подозревает, что Кларк Кент является Суперменом. Она проверяет Кларка, выпрыгивая из окна, но Кларк использует свои силы, чтобы спасти её и делает вид что ничего не сделал. Тем временем с помощью Евы Тешмахер ( Валери Перрин ) Лекс Лютор ( Джин Хэкмен ) сбегает из тюрьмы, оставляя Отиса ( Нед Битти ). Они находят и проникают в Крепость Одиночества , узнавая о грядущей гибели, принесённой генералом Зодом. Лекс решает встретиться с Зодом и начинает выслеживать его. На Луне Зод, Урса и Нон обнаруживают, что они обладают сверхсилами благодаря жёлтому солнцу Земли, и безжалостно убивают группу астронавтов.

(англ.) ( Джеки Купер ) предлагает Кларку и Лоис позировать молодожёнов, чтобы расследовать мошенничество в новобрачных на Ниагарском водопаде . Появление Супермена и спасение маленького мальчика в Водопаде возобновляет подозрения Лоис, и она обманывает Кларка с оружием, загруженным холостыми пулями , в признание того, что он Супермен. Он берёт Лоис Лейн в Крепость Одиночества, где они проводят ночь вместе. Тем временем Зод, Урса и Нон прибывают на Землю и покоряют небольшой городок в Айдахо . Узнав, что военные США принимают приказы президента Соединённых Штатов, криптонцы летят в Вашингтон, округ Колумбия , и вторгаются в Белый дом .

Супермен, не подозревая об освобождении Зода из Призрачной зоны и его последующем неистовстве, решает превратиться в человека и отказаться от своих сил, подвергая себя воздействию красного криптонского солнечного света в хрустальной камере. На обратном пути в Метрополис Лоис и Кларк останавливаются в закусочной, где Кларка избивает неприятный дальнобойщик по имени Рокки и узнает о завоевании мира Зодом. Понимая, что человечество беспомощно, Кларк возвращается в Крепость, чтобы полностью изменить трансформацию. Предвидя это решение, голограмма Джор-Эла показывает, что он запрограммирован на решение этой ситуации, жертвуя оставшейся криптонианской энергией, которая ему необходима для работы. Чтобы восстановить сверхспособности Кларка, его нужно соединить с ним, исполнив криптонское пророчество о «отце, ставшем сыном» и сделав Крепость Одиночества неработоспособной.

Лекс прибывает в Белый дом. В обмен на Австралию он сообщает Зоду, что Супермен — сын Джор-Эла, которому Зод хочет отомстить за своё заточение в космической тюрьме, и что он может его найти. Для этого Зод, Урса и Нон врываются в «Дейли Плэнет», где вскоре появляется Супермен. В городе начинается битва между Суперменом и тремя злодеями с такой же суперсилой. Вскоре Зод решает взять в заложницы Лоис Лейн и полететь на север к тайному убежищу Супермена. После прибытия в ледяное убежище там появляется Супермен, и, чтобы спасти Лоис, он решает обмануть злодеев, сделав вид, что он отказался от своих сил. Но вместо него силы были отняты у Зода, Урсы и Нона, и благодаря этому Супермен их побеждает. Разрушив Крепость Одиночества своим тепловым зрением, Супермен возвращает Лоис в свою квартиру, где она печально прощается с ним, понимая, что она никогда не сможет быть с ним. Чтобы отменить все, Супермен вращает Землю назад на несколько дней, восстанавливая разрушения и возвращая Зода, Урсу и Нона обратно в Призрачную Зону. Кларк возвращается на работу на следующий день, когда Лоис и Перри Уайт испытывают небольшой случай дежавю . Кларк снова посещает закусочную с неприятным дальнобойщиком, чтобы преподать ему урок смирения.

История

В 1977 году режиссёр Ричард Доннер приступил к съёмкам эпической двухсерийной экранизации серии комиксов о Супермене. Основная съёмка сцен на Криптоне началась 28 марта 1977 года в студии Pinewood, но к маю производство на две недели выбилось из графика . Сообщалось, что у Доннера возникли напряженные отношения с Салкиндами и Пьером Спенглером на почве увеличения бюджета фильма и сроков его производства. Доннер возражал, что ему вообще не раскрывали бюджет. По крайней мере, в интервью журналу Starlog в марте 1979 года Доннер заявил: «Я хорошо ладил со Салкиндами, но не ладил с Пьером Спенглером. Я прямо сказал ему, что фильм слишком велик для него, но он не желает брать на себя ответственность. То есть дело было не в самом фильме, а в его производстве — точнее, в знании, как его снимать» . В июле 1977 года Ричард Лестер , который работал с Салкиндами в « Трех мушкетёрах » (1973) и « Четырех мушкетёрах » (1974), был привлечен в качестве временного сопродюсера для посредничества в отношениях между Доннером и Салкиндами, которые больше не желали общаться друг с другом . Во время производства Лестер был зачислен в качестве второго режиссёра, и ему удалось наладить эффективное взаимодействие с Доннером. К октябрю 1977 года Джин Хэкман, Нед Битти и Валери Перрин отснялись в своих сценах, поскольку их контракты предписывали завершение обеих картин. Тем не менее за несколько месяцев до окончания съёмок Салкинды приостановили съёмку «Супермена 2» и сосредоточились на завершении первой части «Супермена» к которому Доннер уже снял 75 % сиквела .

После выпуска Супермена в декабре 1978 года было широко распространено мнение, что Доннер будет отозван для завершения оставшейся части сиквела. Спенглер встретил обозревателя Variety Арми Арчерда на рождественской вечеринке и заверил его, что, несмотря на напряжённость, он гордится фильмом и с нетерпением ожидает совместной работы с Доннером над продолжением. Тогда Арчерд связался с Доннером, на что тот ответил: «Если он участвует, то я нет» . Так или иначе, ряд событий в конце концов привели к замене Доннера в качестве режиссёра фильма. Что более важно, продюсеры Александр и Илья Салкинд объявили, что законченные сцены Марлона Брандо для Супермена 2 будут исключены из фильма, чтобы не выплачивать актёру за обещанные 11,75 % доходов от кассовых сборов США, которые он теперь требовал за своё участие в продолжении. Доннер публично раскритиковал это решение, объявив, что он будет снимать фильм либо на своих условиях, либо вообще никак. В январе 1979 года Доннер рассказал Variety : «Это значит, что игры кончились… Они должны заставить меня захотеть это делать. Это должно происходить на моих условиях, и я не имею в виду финансы. Я имею в виду управление» . Поскольку Доннер был занят европейской промо-кампанией Супермена , Салкинды вышли на Гая Хэмилтона , чтобы тот принял режиссёрские полномочия на съёмках Супермена 2 , поскольку Лестер к тому времени снимал фильм « Куба » (1979). Хэмилтон был недоступен, но к тому времени, когда Супермен 2 был готов к запуску, Лестер уже закончил «Кубу» и вполне мог снимать .

В конце концов 15 марта 1979 года Салкинды приняли решение заменить Доннера Ричардом Лестером. Доннер вспоминал: «Однажды я получил от них телеграмму, в которой говорилось, что в моих услугах больше не нуждаются и что командование принимает мой дорогой друг Ричард Лестер. До сего дня я не получал от них никаких известий». Илья Салкинд возразил: «Дик Доннер сказал: «Я буду делать второй фильм на моих условиях и без [Пьера] Спенглера… Спенглер был моим другом с детства, а мы с отцом очень верны дружбе. Мы сказали нет, и этим всё и закончилось» .

Прокатный «Супермен 2» 1980 года

Когда Лестера назначили режиссёром, он не слишком сочувствовал режиссёрскому почерку Доннера, комментируя: «Я думаю, что Доннер раздувал некий грандиозный миф. Это была что-то вроде попытки дать Дэвида Лина в нескольких эпизодах, и огромный масштаб. Это тот тип эпичности, который совсем не в моей природе, поэтому в моей работе этого нет … Это не я. Это его видение. Я более причудлив и заигрываю с чуть более неожиданными глупостями». Поскольку Джеффри Ансуорт умер до выхода « Супермена », Лестер пригласил оператора Роберта Пейнтера, чтобы воспроизвести в фильме яркую цветовую схему комиксов .

Терри Семел , тогдашний вице-президент Warner Bros., обращался к Тому Манкевичу с предложением вернуться к работе над продолжением, но тот из преданности Доннеру отказался. Он вспоминал: «Я очень его уважаю [имея в виду Ричарда Лестера]. Дружба важнее всего остального. А Дик [Доннер] привёл меня в картину, и я был верен Дику, и я не мог поверить, что они уволили его» . Затем Дэвида и Лесли Ньюман вернули, чтобы усилить сценарий, создав новые начало и конец. В новом начале Супермен противостоял ядерным террористам у Эйфелевой башни , а в новом финале Кларк заставлял Лоис забыть его тайную личность при помощи гипнотического поцелуя .

Кроме того, в съёмках не смог участвовать Кристофер Рив , который согласился на главную роль в романтическом фантазийном фильме « (англ.) », через пять месяцев после окончания производства которого его контракт на съёмку двух подряд фильмов о Супермене истекал. Рив утверждал, что через двенадцать часов после того, как было объявлено о его участии, он получил письмо от продюсеров о съёмках «Супермена 2» 16 июля — всего через пять дней после завершения съёмок «Где-то во времени». В марте 1979 года Салкинды подали иск против Рива, утверждая, что он нарушил свой контракт, не явившись на съёмки сиквела. Более того, после ухода Доннера у Рива сделал ряд замечаний по поводу сценария Лестера и Ньюманов. При перезаключении контракта Рив согласился с финансовыми условиями, но потребовал большей актёрской свободы .

Оставшиеся эпизоды, — сцены с суперзлодеями на Среднем Западе США и битвы в Метрополисе , — были целиком сняты Лестером. Джин Хэкмен из солидарности с Доннером отказался вернуться для пересъёмок — пришлось приглашать дублёра и актёра озвучивания для нескольких сцен . Съёмки «Супермена 2» возобновились в сентябре 1979 года. Во время работы Лестер придерживался своей режиссёрской техники съёмки с трёх камер , что нервировало актёров, поскольку они не знали, откуда их снимают для крупных планов. Съёмки завершились 10 марта 1980 года . Композитор Джон Уильямс для написания музыки к фильму прилетел в Англию, где ему вместе с Ильей Салкиндом и Ричардом Лестером устроили показ. Когда Салкинд покинул проекционную комнату, Уильямс и Лестер устроили спор, а когда Салкинд вернулся, Уильямс сказал ему, что «не сможет сработаться с этим человеком». Тогда композитором сиквела был выбран (англ.) . Перед выпуском фильма Warner Bros. обратились в Гильдию режиссёров Америки с апелляцией о присвоении надлежащего статуса сорежиссёра, в которой утверждали, что Лестера нельзя будет указать режиссёром, если он снял менее 40 процентов фильма. Хотя поначалу Лестер думал, что не будет указан в титрах, пока не связался с Доннером, чтобы узнать, желает ли тот быть указанным в качестве сорежиссёра, на что Доннер ответил: «I don't share credit» (каламбур, имеющий значения «Я не делюсь добрым именем» и «В титрах должен быть я один») .

Фильм был выпущен в Европе и Австралии 4 декабря 1980 года и 19 июня 1981 года в Соединенных Штатах. Режиссёрская версия «Супермена 2» объединила кадры Доннера, снятые в 1977 году, с кадрами Лестера, снятыми в 1979 году. Примерно 30 % «Супермена 2» Лестера — это кадры Ричарда Доннера. Во множестве сцен прокатный «Супермен 2» сплетён из кадров, снятых с разницей в годы. Во многом это переплетение было вызвано отказом исполнителя роли Лекса Лютора актёра Джина Хэкмана вернуться на съёмки следующих сцен с Лестером. Таким образом, все кадры Хэкмена в фильме принадлежат Доннеру, хотя в некоторых сценах на общих планах, переснятых Лестером, использовался дублер. В некоторых случаях Лестер перемонтировал сцены, снятые Доннером, вставляя заново снятые кадры в существующий материал. Это наиболее очевидно во время сцены, в которой суперзлодеи врываются в (англ.) . Сцена была полностью снята Доннером в 1977 году. Офисный комплекс Перри Уайта был частично перестроен под руководством Лестера в 1979 году, актёров были расставлены в те же позиции, в тех же костюмах и т. д., и новый материал был снят и вставлен в фильм, несмотря на то, что актёры физически выглядели иначе.

Кадры Доннера в «Супермене 2»

Ниже приводится список всех основных кадров Доннера, которые были сохранены для «Супермена 2»:

  • Различные кадры криптонских злодеев на суде (Брандо был убран).
  • Сцены из «Супермена: Фильм» во время вступительных титров (за исключением кадров дублера рук, заменяющего Брандо).
  • Лекс Лютор и Отис стирают в тюрьме.
  • Три суперзлодея приземляются на Луну и убивают астронавтов (за исключением кадров (англ.) в лунном посадочном модуле, снятой Лестером).
  • Лютор сбегает из тюрьмы.
  • Лютор и Тешмахер на воздушном шаре .
  • Лютор и Тешмахер в Крепости Одиночества (криптонские записи, снятые Лестером).
  • Три суперзлодея нападают на Белый дом и заставляют президента «преклонить колени перед Зодом» (за исключением кадров падающего американского флага, снятых Лестером).
  • Бессильного Кларка избивает Рокки, водитель грузовика в придорожной закусочной (Доннер появляется в этой последовательности в качестве статиста).
  • Лекс Лютор посещает суперзлодеев в Белом доме (за исключением первых двух кадров последовательности, снятых Лестером без Хэкмена).
  • Злодеи врываются в Daily Planet и преследуют Супермена (некоторые крупные планы — это кадры Лестера).
  • Злодеи возвращаются в Planet и решают отправиться в полярную крепость Супермена (некоторые крупные планы — это кадры Лестера).
  • Вторая часть финала в Крепости Одиночества, начинающаяся с запоздалого прибытия Лютора (некоторые крупные планы — это кадры Лестера).
  • Супермен возвращает Лоис домой.
  • Кларк возвращается в закусочную и мстит Рокки.

Критика

Критики «Супермена 2» Лестера, включая Доннера, заявили, что склонность Лестера к комедии подорвала целостность фильма, особенно в сравнении с «Суперменом» Доннера . Примеры этого клейма комедии очевидны во время сцен, где Супермен сражается с суперзлодеями в Метрополисе. Злодеи нападают на жителей Метрополиса, используя сверхдыхание. Далее следуют несколько гэгов — ветер, сдувающий мужской парик, мороженое, сдуваемое с конуса в чьё-то лицо, человек, которого сдувает в телефонной будке, но он не прекращает разговаривать, человек с раскрывающимся, будто бы танцующим зонтиком (пародия на Поющие под дождём ) и человек на роликовых коньках, неудержимо катящийся назад по тротуару. Напротив, Дэвид Денби , рецензируя фильм для New York , высоко оценил подход к освещению в фильме и похвалил Лестера за фильм, в частности, за игру Хэкмена . Манкевич отозвался на это в своём письме в редакцию: «Просто для протокола, Джин Хэкмен сделал 100 % с Диком Доннером, и всё это было написано мной», но New York так и не опубликовал исправления .

Дискуссии о потерянных кадрах Доннера бушевали в течение многих лет, и с появлением Интернета были инициированы многочисленные письма и другие кампании, чтобы убедить Warner Bros. позволить Ричарду Доннеру создать свою версию «Супермена 2». В 2004 году восстановленный фанатами DVD, известный как « Супермен 2: Восстановленная международная версия » ( англ. Superman II: Restored International Cut ), был выпущен на многих фан-сайтах «Супермена» . В нём были представлены расширенные сцены, взятые из международных телевизионных показов за многие годы. Warner Bros. пригрозили судебным иском по поводу выпуска контрафактной продукции .

Версия Ричарда Доннера

К тому моменту, как в октябре 1977 года были приостановлены съёмки «Супермена 2» Доннера, режиссёр завершил почти все основные сцены с персонажами в фильме. Все сцены в Daily Planet и большинство сцен в Крепости Одиночества были завершены. Также были завершены все сцены с участием Марлона Брандо , Неда Битти , Джеки Купера , Валери Перрин и Джина Хэкмана . Что оставалось снять, так это прибытие злодеев на Землю и их буйство на американском Среднему Западе, а также натурные съёмки в Вашингтоне, округ Колумбия , когда Зод объявляет о своём захвате Земли с вершины монумента Вашингтону . Большинство сцен битв между Суперменом и суперзлодеями ещё не было снято, равно как и павильонные и натурные сцены Ниагарского водопада, которые планировались во время канадских съемок «Супермена», но были отложены на неопределённый срок. чтобы наверстать время и быстрее вернуться к производству в Англии. Также не были сняты несколько второстепенных сцен, в том числе охваченный любовью Супермен, намеренно выпрямляющий Пизанскую башню (позже адаптированно в « Супермене III »), и сцена, в которой Супермен грозит нескольким английских охотников на лис.

В «Версии Доннера» представлены большинство завершённых, но недоступных для зрителей сцен (некоторые сцены были удалены из соображений динамики повествования и драматизации), которые во многих случаях заменяют сцены, переснятые или изменённые Лестером. К ним относится и оригинальное начало действия фильма, разворачивающееся в офисах Daily Planet . В этом начале мы видим сцену, где Лоис пытается осмыслить сходство между Кларком Кентом и Суперменом, за которой следует Перри Уайт, отправляющий Кларка и Лоис на свадебное путешествие в Ниагарском водопаде, а затем Лоис проверяет Кларка / Супермена, спрыгнув с балкона второго этажа Daily Planet (пересмотренная версия этой сцены появляется в прокатной версии Лестера).

Сцена в гостиничном номере Ниагарского водопада, в которой Лоис принуждает Кларка раскрыть, что он Супермен, стреляя в него из пистолета, заряженного холостыми патронами, собрана из кадров кинопробы Кристофера Рива, снятого с другой актрисой (Холли Пэланс) в роли Лоис. Кадры из кинопробы Марго Киддер к тому же фильму были сняты с уже назначенным на роль Кристофером Ривом . Соответственно, телосложение, одежда, стрижка и очки Рива заметно различаются от кадра к кадру.

Создание «Версии Доннера»

Фанаты набросились на Warner Brothers... электронные письма, домашнее видео и главу студии, и поэтому Warners в конечном счете... позвонили мне и спросили: «Что ты думаешь?» и я сказал: «Что ж, посмотрим, что мы сможем найти». — Монтажёр/продюсер «Версии Доннера» Майкл Тау рассказал репортеру IESB в июле 2006 года, что фильм появился в основном под давлением фанатов. [ источник не указан 1052 дня ]

Перспектива создания версии «Супермена 2» Ричарда Доннера не начала набирать обороты до восстановления в 2001 году « Супермена: Фильм » для DVD. В это время Майкл Тау обнаружил в хранилищах Англии шесть тонн видеозаписей «Супермена» и шесть тонн видеозаписей «Супермена 2», в том числе многие «потерянные» кадры, снятые Ричардом Доннером. Вскоре после этого к Доннеру обратились представители Warner Bros. с предложением сделать расширенную версию «Супермена 2», но он не захотел возвращаться в фильм. В мае 2001 года он сказал веб-сайту IGN : «В то время студия хотела, чтобы я вернулся и переделал фильм и добавил все, что я хотел добавить, или сделал все, что я хотел сделать. Честно говоря, я был готов. с этим. Я закончил» .

Тем не менее, фанаты продолжали кампанию за фильм, например, уроженец Бирмингема Дхармеш Чаухан, запустивший свой веб-сайт supermancinema.co.uk, в котором он подал прошение о выпуске версии Ричарда Доннера. В июне 2004 года Марго Киддер сказала в интервью для Starlog , что «Где-то в хранилище есть совершенно другой „Супермен 2“ со сценами Криса и меня, которые никогда не видели свет. Он намного лучше, чем тот, который был выпущен» . Фан-сайт « Планеты обезьян » TheForbidden-Zone.com запустил интернет-кампанию с требованием от Warner Bros. позволить Доннеру выпустить его версию «Супермена 2» в связи с 25-летием фильма . 19 июня 2004 года студия ответила заявлением: «Warner Home Video поддерживает расширенную версию „Супермена 2“ на DVD. Однако есть сложные юридические вопросы, которые необходимо решить, прежде чем фильм можно будет переиздать. Warner Home Video в настоящее время занимается этими вопросами» .

Помимо нежелания Доннера повторно посетить проект, эти юридические вопросы были самым большим препятствием на пути к созданию версии Доннера. Необходимые кадры по-прежнему принадлежали Салкиндам, и вопросы использования отснятого материала Брандо в «Супермене 2» остались неразрешенными. В марте 2005 года сообщалось, что запасные кадры с Брандо будут использованы в тогда-предстоящем сиквеле « Возвращение Супермена » . Позже, в ноябре 2006 года, продюсер «Версии Доннера» Майкл Тау сказал журналу (англ.) : «Поместье Марлона Брандо заключило сделку с Warner Bros. о лицензировании некоторых из его видеоматериалов для фильма „Возвращение Супермена“. Позже это привело к тому, что студия вернулась в его поместье для нашей переработанной версии „Супермена 2“. Если эти кадры нельзя было использовать, то не стоило делать проект» .

Работа над проектом началась в конце 2005 года, однако, без Ричарда Доннера. Майкл Тау объяснил нежелание Доннера участвовать в проекте, сказав аудитории: «Дик в то время снимал фильм „ 16 кварталов “, и я всегда пытался заманить его, знаете ли, „Дик, вот кусочек конфетки, заходи в монтажную.“ и он сказал: „Нет, нет, нет…“» В январе 2006 года Доннер сказал IGN: «Они делают это. Я не делаю этого… Я даже не хочу смотреть это, пока оно не выйдет в кинотеатре… Я слишком далеко от этого сейчас» . Месяц спустя, когда его спросили о новой версии «Супермена 2», Доннер сказал веб-сайту (англ.) : «Я бы никогда не снимал так сейчас и через миллион лет, я имею в виду, что это был другой способ, другой стиль, другая интерпретация».

На протяжении многих лет Доннер часто высказывал диаметрально противоположные взгляды в отношении возможности повторной сборки своего «Супермена 2» — часто заявляя, что он хотел бы это сделать, а иногда заявлял, что он этого не сделает. В июне 2006 года Майкл Тау подтвердил, что Доннер решил гораздо более активно участвовать в проекте, а также пригласил сценариста Тома Манкевича для помощи в его создании. В интервью журналу Movie Magic он заявил: "Когда я получаю отрывок из сцены, я показываю его Дику, и он говорит: «Мне не нравится эта строчка; это чтение нехорошее», и так далее. С Диком всегда нужно "заставить его двигаться быстрее".

В августе 2006 года Тау подтвердил, что весь фильм, а не просто новый материал, будет переделан из оригинального негатива камеры (включая небольшое количество сцен Лестерома, оставшихся в фильме). «Версия Доннера» включает сцены «Супермена 2» Доннера, отредактированные (англ.) в 1977—1978, театральные сцены «Супермена 2» 1980 года, вырезанные Джоном Виктором Смитом, а также большое количество нового материала, отредактированного Майклом Тау.

В интервью журналу Now Playing Тау отметил:

Множество сцен, которые уже были вырезаны, в которые Ричард Лестер вплел новый материал – и их было много – я раскладывал этот материал и пересчитывал эти сцены, в основном с нуля, много раз. Мне также пришлось иметь дело с уже обрезанными негативами. И когда я хотел его перерезать, а Лестер уже отрезал его по-другому, мне пришлось бы это размотать. Иногда это была сложная головоломка, чтобы собрать ее так, как я представлял, что Дик хотел бы ее вырезать. Мы использовали кадры Лестера только тогда, когда был материал, когда они не могли снимать, и чтобы сохранить некоторую непрерывность в сюжете.

В июне 2006 года в интервью веб-сайту Amazon.com Джордж Фелтенштейн, старший вице-президент отдела Warner Home Video’s Catalog Marketing, заявил: [ источник не указан 1052 дня ]

В течение многих лет мы получали письма, умоляющие нас выпустить версию Доннера из «Супермена 2», и в этом году мы укусили пулю и создали то, что якобы является новым фильмом, хотя кадры – это все кадры, снятые много-много лет назад. Но они находились в лаборатории и так и не были собраны. И для тех из нас, кто был очень опечален и тронут потерей Кристофера Рива – увидеть кадры, которые вы никогда раньше не видели, и совершенно другой взгляд на историю «Супермена 2», действительно захватывает.

Доннер связался с композитором Джоном Уильямсом по поводу создания новой музыки для своей версии фильма, но Уильямс не смог помочь, так как он также отклонил похожую просьбу режиссёра « Возвращения Супермена » Брайана Сингера , потому что он записывал музыку к фильму « Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов ». Доннер решил повторно использовать музыку Уильямса (вместе с невыпущенными и неиспользованными записями) из первого фильма, сохранив при этом небольшую часть партитуры Кена Торна, впоследствии отодвинув Торна в финальные титры за «дополнительную музыку» и новую вступительную последовательность заголовков придаёт Уильямсу должное сочинение.

Выпуск

В пятницу, 21 июля 2006 года, расширенные эксклюзивные кадры из нового фильма были показаны во время панели на Comic Con International 2006 в Сан-Диего. Часовая панель под названием «Супермен сквозь века Warner Home Video» ( англ. Warner Home Video's Superman Through the Ages ) включала вопросы и ответы с Доннером, Томом Манкевичем, Майклом Тау и актёрами Марком МакКлюром и Джеком О’Халлораном .

Мировая премьера

Мировая премьера новой версии состоялась 2 ноября 2006 года в здании Гильдии режиссёров Америки в Голливуде , и на ней присутствовали многие из тех, кто связан с фильмом, в том числе режиссёр Ричард Доннер и продюсер Илья Салкинд. После показа Ричард Доннер, Том Манкевич, Марго Киддер, Сара Дуглас и другие актёры приняли участие в панельной дискуссии . 25 ноября 2006 года в Театре изящных искусств в Лос-Анджелесе, штат Калифорния , состоялся эксклюзивный показ «Супермена 2: Версия Ричарда Доннера». Доходы от продажи билетов пошли в (англ.) .

Домашние медиа

28 ноября 2006 года фильм был выпущен на DVD и HD DVD с дополнительным вступлением режиссёра Ричарда Доннера и аудиокомментариями Доннера и креативного консультанта Тома Манкевича. Дополнительно, релиз включал новую короткометражку под названием «Супермен 2: Восстановление видения» ( англ. Superman II: Restoring the Vision ) и шесть удалённых сцен .

Приём

Сайт-агрегатор обзоров Rotten Tomatoes дал «Версии Доннера» рейтинг одобрения 90% на основе 10 обзоров со средней оценкой 7,6 из 10 . Для сравнения, театральная версия «Супермена 2» получила рейтинг одобрения 87% на основе 52 отзывов со средней оценкой 7,58 из 10 .

Кеннет Суини, пишущий в журнале American Cinematographer , похвалил выпуск DVD, отметив, что «взгляд Доннера на повествовательные события „Супермена 2“ необычен и увлекателен. Эта версия включает в себя более длинный пролог, удаляет многие манерные эпизоды Лестера и предлагает более последовательный баланс между приключениями и романтикой». Он пришел к выводу, что «[это] его захватывающий, единственный в своем роде DVD действительно радует давних поклонников франшизы о Супермене и является обязательным для всех поклонников жанра супергероев» . Тодд Гилкрист из IGN назвал фильм лучшей режиссёрской версией 2006 года и дал ему оценку 9 из 10, проанализировав многие факторы фильма и сказав: «Сам фильм — замечательное художественное достижение» . Вик Холтреман, рецензирующий на Screen Rant , похвалил «Версии Доннера» как превосходящую театральную версию, но посетовал на то, что «все ещё есть почти весь глупый юмор, который был в первом фильме о Супермене и оригинальном выпуске „Супермена 2“» .

В своей книге «Супермен против Голливуда» англ. Superman vs Hollywood Джейк Россен написал: «Супермен 2: Версия Ричарда Доннера» — это не лучший и не худший фильм, чем его первое воплощение. Напряжённый фарс Лестера почти исключен, а присутствие Брандо, безусловно, усиливает мелодраму, окружающую конфликт Кларка из-за того, чтобы стать «человеком». Но включение неотшлифованных материалов прослушивания вызывает неприятные ощущения; в конечном итоге редактирование — это просто любопытство" . Кейт Фиппс из The A.V. Club оценил фильм на C+, заключив: «Приятно видеть кадры Брандо и восстановленные сцены свежей химии Кристофера Рива и Марго Киддер. Но там, где оригинальная версия, по крайней мере, игралась как относительно сплочённый фильм, со свободными концами и всем остальным, это выглядит маленькими, но незавершёнными концами. Это редкость, а не исправление» .

Награды

«Супермен 2: Версия Ричарда Доннера» получил награду на 33-й церемонии вручения наград «Сатурн» в категории « Лучшее специальное DVD или Blu-ray издание ».

Год Награда Категория Получатель(и) Результат
2007 Сатурн Лучшее специальное DVD или Blu-ray издание Супермен 2: Версия Ричарда Доннера Победа
Лучший DVD-сборник Включает Супермен: Фильм , Супермен 2 , Супермен 2: Версия Ричарда Доннера, Супермен 3 , Супермен 4: В поисках мира и Возвращение Супермена Номинация
(англ.) Спутник (англ.) Супермен 2: Версия Ричарда Доннера Победа

См. также

Примечания

  1. (DVD) (Bonus feature) . Warner Bros. Home Video. 2006 – via YouTube . от 20 марта 2022 на Wayback Machine
  2. , p. 83.
  3. Harmetz, Aljean (1981-06-14). . The New York Times . из оригинала 9 октября 2018 . Дата обращения: 5 октября 2018 .
  4. Meyers, Richard. (англ.) // (англ.) : magazine. — Starlog Group, 1979. — March ( no. 20 ). — P. 40—46 .
  5. . Los Angeles Times . 1977-07-13. из оригинала 9 октября 2018 . Дата обращения: 5 октября 2018 – via Newspapers.com .
  6. , pp. 93–4.
  7. , pp. 185–6.
  8. , p. 86–7.
  9. Richard Fyrbourne. The Man Behind Superman : Richard Donner (англ.) // (англ.) : magazine. — Starlog Group, 1979. — January. — P. 40—44 .
  10. от 15 октября 2020 на Wayback Machine (DVD) (Documentary film). Warner Home Video . 2006 — via YouTube .
  11. Morris, Clint . Moviehole.net. 23 июня 2006 года.
  12. , p. 91.
  13. , pp. 91–2.
  14. , p. 232.
  15. . — . — P. . — ISBN 978-1785461057 .
  16. , p. 119.
  17. Tom Mankiewicz (2006). . CapedWonder.com (Interview). из оригинала 25 апреля 2022 . Дата обращения: 5 октября 2018 .
  18. , pp. 114–5.
  19. , p. 200.
  20. Mann, Roderick (1979-03-29). . . из оригинала 9 октября 2018 . Дата обращения: 5 октября 2018 – via Newspapers.com.
  21. Royce, Bill (1979-03-28). . The Hartford Courant . из оригинала 9 октября 2018 . Дата обращения: 5 октября 2018 – via Newspapers.com.
  22. Harmetz, Aljean (1979-08-20). . The New York Times . из оригинала 9 октября 2018 . Дата обращения: 5 октября 2018 .
  23. , p. 92.
  24. , p. 94.
  25. , p. 125.
  26. , pp. 212—213.
  27. , p. 126.
  28. , p. 128.
  29. Denby, David (June 22, 1981). . New York . Vol. 14, no. 25. pp. 49—50.
  30. . Superman CINEMA. Дата обращения: 6 сентября 2010.
  31. Pastorek, Whitney (April 18, 2005). . Entertainment Weekly . из оригинала 9 октября 2018 . Дата обращения: 5 октября 2018 .
  32. , p. 130.
  33. Richard Donner (2007-01-26). (Interview). Interviewed by Chris Chiarella. . из оригинала 27 февраля 2020 . Дата обращения: 5 октября 2018 .
  34. Michael Thau. (Interview). Interviewed by Barry Freiman. Superman Homepage. из оригинала 13 августа 2018 . Дата обращения: 5 октября 2018 .
  35. Richard Donner (2001-05-01). (Interview). Interviewed by Kenneth Plume. IGN . из оригинала 27 февраля 2020 . Дата обращения: 5 октября 2018 .
  36. Christie, James; Brown, Mark (2004-11-19). . The Guardian . из оригинала 27 февраля 2020 . Дата обращения: 5 октября 2018 .
  37. Margot Kidder (2004–06). . Starlog (Interview). No. 323 . Дата обращения: 5 октября 2018 – via Internet Archive. {{ cite interview }} : Википедия:Обслуживание CS1 (формат даты) ( ссылка )
  38. . TheForbidden-Zone.com (14 мая 2004). Дата обращения: 5 октября 2018. 27 февраля 2020 года.
  39. TheForbidden-Zone.com (19 июня 2004). Дата обращения: 5 октября 2018. Архивировано из 27 февраля 2020 года.
  40. Brian B. (2005-03-09). . MovieWeb . из оригинала 9 октября 2018 . Дата обращения: 5 октября 2018 .
  41. Noah Kadner (2006–11). . American Cinematographer . Vol. 87, no. 11. из оригинала 7 августа 2020 . Дата обращения: 27 февраля 2021 – via . {{ cite news }} : Википедия:Обслуживание CS1 (формат даты) ( ссылка )
  42. Richard Donner (2006-01-30). (Interview). Interviewed by Jeff Otto. IGN. из оригинала 16 декабря 2018 . Дата обращения: 5 октября 2018 .
  43. . Comic Con. Дата обращения: 6 июля 2012. Архивировано из 10 сентября 2012 года.
  44. Gilchrist, Todd . Uk.dvd.ign.com (3 ноября 2006). Дата обращения: 6 сентября 2010. 13 июля 2011 года.
  45. . Weblogs.variety.com. 2006-11-03. Архивировано из 9 декабря 2010 . Дата обращения: 6 сентября 2010 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка ) ; Указан более чем один параметр |archivedate= and |archive-date= ( справка ) ; Указан более чем один параметр |archiveurl= and |archive-url= ( справка )
  46. . Homemediaretailing.com (3 ноября 2006). Дата обращения: 6 сентября 2010. Архивировано из 28 сентября 2007 года.
  47. FOX. . WJBK . Архивировано из 28 сентября 2007 года.
  48. . Video.ugo.com. Дата обращения: 6 сентября 2010. Архивировано из 7 декабря 2009 года.
  49. . Superman Homepage. Дата обращения: 6 сентября 2010. 15 декабря 2018 года.
  50. Madigan, Nick (2006-11-26). . The Baltimore Sun . Дата обращения: 5 октября 2018 .
  51. . Rotten Tomatoes . Дата обращения: 11 декабря 2017. Архивировано из 20 марта 2016 года.
  52. . Rotten Tomatoes . . Дата обращения: 21 мая 2020. 11 июля 2014 года.
  53. Sweeney, Kenneth (March 2007). . American Cinematographer . из оригинала 7 августа 2020 . Дата обращения: 5 октября 2018 .
  54. Todd Gilchrist. . Dvd.ign.com. Дата обращения: 14 апреля 2012. 10 августа 2011 года.
  55. . IGN . Дата обращения: 27 февраля 2021. 12 февраля 2021 года.
  56. Holtreman, Vic . Screen Rant (19 декабря 2006). Дата обращения: 5 октября 2018. 23 мая 2020 года.
  57. , p. 131.
  58. Phipps, Keith (2006-11-29). . The A.V. Club . из оригинала 3 ноября 2019 . Дата обращения: 5 октября 2018 .
  59. (недоступная ссылка — ) . StarPulse (11 мая 2007). Дата обращения: 13 августа 2016.

Библиография

Ссылки

Источник —

Same as Супермен 2: Версия Ричарда Доннера