Interested Article - Цигун

Цигу́н ( кит. трад. 氣功 , упр. 气功 , пиньинь qìgōng ) — это комплексы традиционных упражнений, возникшие на основе даосской алхимии и отчасти буддийских психопрактик , выполняемые преимущественно с оздоровительными и терапевтическими целями .

Описание физических упражнений. Рисунок на шёлке, изображающий практику Цигун Тайцзи . Найдено в 1973 году в провинции Хунань, Китай, в захоронении периода Западной Хань (II век до н. э.) в могильнике Мавандуй , гробница № 3.

Хотя цигун представляет собой систему дыхательных и двигательных упражнений, носящих практический характер, изначально он был связан с религиозным мировоззрением даосских монахов, которые рассматривали упражнения цигун как необходимую практическую сторону космологических и физиологических представлений .

Этимология

Цигун или Ци Гун — русская форма термина, образованного слиянием двух китайских иероглифов: Ци ( ) и Гун ( ). Словарное определение слова « Ци » обычно даёт смысл «дыхание», «воздух», «газ» и «пар», но оно также может быть использовано в контексте при описании отношений между материей, энергией и духом . Буквальный перевод «цигун» — «работа с Ци» . "Ци" - основное значение в данном контексте, это "Энергия".

Ци Гун - работа с энергией, текущей в организме,теле человека.

Словарь русского языка Российской академии наук под редакцией В. В. Лопатина определяет слово «Цигун» как склоняемое.

Практики

Есть множество форм цигуна, происходящих из различных отношений в китайском обществе [ неавторитетный источник ] . В традиционной китайской общине медицинский цигун используется для профилактических и лечебных целей . В сообществах китайских боевых искусств цигун считается важным компонентом подготовки, повышающим боевые возможности . Религиозные общины, в том числе даосская и буддийская традиции, используют цигун в качестве части медитативной практики . Сторонники конфуцианства используют практики цигун для улучшения моральных качеств .

Медитация — один из видов обучения цигун. Торонто, упражнения Фалуньгун

Практики цигуна включают четыре вида обучения: динамическое, статическое, медитативное и виды деятельности, требующие внешних средств. Динамическая подготовка включает в себя специальные движения и распространяется на упражнения, такие как тайцзицюань . Статическое обучение требует от практикующего спокойствия тела и слежения за его положением .

Медитативная подготовка включает в себя визуализацию или сосредоточение внимания на конкретных идеях, звуках, образах, понятиях или моделях дыхания .

Существуют также методы обучения, которые включают внешние средства, такие как приём трав, массаж, физические манипуляции или взаимодействия с другими живыми организмами . Система цигун может состоять из одного или нескольких видов профессиональной подготовки .

Критика

Цигун считается частью альтернативной медицины , предположения о его положительном воздействии при лечении различных заболеваний базируются в основном на низкокачественных исследованиях . По результатам этих исследований в настоящее время невозможно сделать вывод об эффективности цигуна .

Некоторые исследователи скептически относятся к некоторым характеристикам цигуна и называют его предметом лженауки [ страница не указана 483 дня ] . Кроме того, происхождение и природа практики цигун привела к заблуждениям и злоупотреблениям [ страница не указана 483 дня ] . Злоупотребления практикой цигуна привели к образованию культов [ страница не указана 483 дня ] и появлению психических расстройств [ страница не указана 483 дня ] .

История развития

Известный отечественный китаевед Е. А. Торчинов связывает происхождение цигуна с эволюцией традиционной китайской религии даосизма . В I тыс. н. э. внешние алхимические практики даосизма подверглись деградации и упадку, что послужило толчком к развитию внутренней алхимии , так называемой «даосской йоги», а уже только в XX столетии на её основе развивается направление цигун.

Всемирный день тайцзицюань и цигун, Канзас, США

Однако только в первой половине XX в. этот термин не только становится общеупотребительным, но и превращается в слово обыденного языка. Естественно, что это произошло с ростом популярности явления, обозначаемого словом цигун. Для простоты и краткости остановимся на таком определении цигун как явления культуры Китая XX в.: это комплексы традиционных упражнений, заимствованных из арсенала внутренней алхимии (и в отдельных случаях — из буддийской психопрактики) и выполняемых преимущественно с оздоровительными и терапевтическими целями .

На вопрос, можно ли рассматривать цигун как возрождение даосизма , Е. А. Торчинов отвечает:

И да и нет. Да, поскольку методы цигун – методы, безусловно, даосские. Нет, потому что практика цигун не сопровождается восприятием даосского мировоззрения в его целостности .

В 1940-х и 1950-х годах китайское правительство пыталось интегрировать эти разрозненные подходы в единую систему с целью создания прочной научной базы для такой практики в рамках политической философии и культурной революции. Эта попытка, по мнению некоторых китаистов, оценивается как начало современной интерпретации цигуна . Через миграции, туризм и глобализацию практика и перспективы цигуна стали постепенно распространяться из китайской общины на весь мир.

В настоящее время цигун как духовная и телесно-ориентированная практика переживает относительный подъём своей популярности на Западе, а также в России . Есть мнение, что на фоне распространения и популяризации культуры Китая у жителей крупных городов практика цигун занимает место популярной ранее йоги . Кроме распространения цигун в качестве практики, также происходит популяризация утверждений цигун в культурной среде, непосредственно с практикой не знакомой. Одним из примеров такой ассимиляции, по мнению китаеведа А. С. Левицкого, может служить древнекитайская поговорка «Сила в постоянстве». Подобная популяризация утверждений восточной культуры может быть связана с популяризацией культуры Китая в России в целом .

Практика цигун является одним из видов вспомогательных наработок, используемых при тренировке китайских боевых искусств .

В России с 2014 года действует Всероссийская Федерация Цигун, изучающая и преподающая техники оздоровительного цигуна.

Школы и стили ушу, использующие Цигун

Несмотря на то, что сейчас Цигун является самостоятельным направлением оздоровительных занятий, многие мастера внутренних стилей ушу , китайских боевых искусств, создавали и внедряли собственные упражнения и принципы подготовительных упражений. Ниже приведен список известных стилей ушу, как правило, по названиям школ, в которых активно применяются упражнения Цигун.

См. также

Примечания

  1. Торчинов Е. А. Даосские практики // Путь золота и киновари: Даосские практики в исследованиях и переводах Е. А. Торчинова. — СПб.: Азбука-классика; Петербургское Востоковедение, 2007., 480с.: с.157-158
  2. . Дата обращения: 22 мая 2015. 4 марта 2016 года.
  3. Хо, Пэн Йок. Ли, Ци, и Шу: Введение в науку и цивилизацию в Китае . — Dover Publications , 2000. — ISBN 0486414450 .
  4. Торчинов Е.А, Даосские практики. СПб.: Аз¬бука-классика; Петербургское Востоковедение, 2007.
  5. . Грамота.ру (январь 2007). Дата обращения: 12 мая 2011. 7 июня 2022 года.
  6. Yang, Jwing-Ming. (англ.) . — Yang's Martial Arts Association, 1989. — ISBN 0940871076 .
  7. Голландия, Алекс. Голоса Ци: вводное руководство к традиционной китайской медицине . — Североатлантические книги, 2000. — ISBN 1556433263 .
  8. Yang, Jwing-Ming. . — YMAA Publication Center, 1998. — ISBN 1886969574 .
  9. . LWW. Дата обращения: 23 января 2016. 28 января 2016 года.
  10. Коэн, К. С. . — (англ.) , 1999. — ISBN 0345421094 .
  11. Jarney, Chris. Дыхательные теории и практики тайцзи цигун . — Североатлантические книги, 2005. — ISBN 1556435541 .
  12. Diepersloot, Ja. Дао Ицюань: Метод осведомленности в боевых искусствах . — Center For Healing & The Arts, 2000. — ISBN 0964997614 .
  13. Лу, Куан Ю. Секреты китайской медитации: самосовершенствование путём контроля над разумом, как учат в Чань, Махаяне и даосских школах в Китая . — С. Уэйзер, 1969.
  14. Клиглер, Бенджамин; Роберта А. Ли. . — McGraw-Hill Education , 2004. — ISBN 007140239X .
  15. Гольдберг, Бертон; Larry Trivieri, John W. Anderson. Альтернативная медицина: Полное руководство . — Небесные искусства, 2002. — ISBN 1587611414 .
  16. Дэвис, Кэрол. Дополнительные терапии в реабилитации: данные по эффективности в терапии, профилактики и оздоровлению . — SLACK Incorporated, 2008. — ISBN 1556428669 .
  17. Lee M.S., Oh B., Ernst E. // JRSM Short Rep. 2011 February; 2(2): 7. . PMCID PMC3046559.
  18. Шермер, Майкл. Скептическая энциклопедии лженауки, том 2 . — ABC-CLIO , 2002. — ISBN 1576076539 .
  19. Wanjek, Кристофер. Плохая медицина: заблуждения и злоупотребления выявлены, с расстоянием исцеления витамина O . — ABC-CLIO , 2003. — ISBN 1576076539 .
  20. Палмер, Дэвид А. (болг.) . — Columbia University Press , 2007. — ISBN 0231140665 .
  21. Чэнь, Нэнси Н. Пространственное дыхание: цигун и исцеление в Китае . — Columbia University Press , 2003. — ISBN 0231128045 .
  22. Торчинов Е. А. Даосские практики // Путь золота и киновари: Даосские практики в исследованиях и переводах Е.А. Торчинова. — СПб.: Азбука-классика; Петербургское Востоковедение, 2007., 480с.: с.162
  23. Despeux, C. Le qigong, une expression de la modernité Chinoise. In J. Gernet & M. Kalinowski. (ред.), En suivant la Voie Royale. Mélanges en homage à Léon Vandermeersch (фр.) . — École Française d'Extrême-Orient, 1997. — С. 267—281.
  24. . Дата обращения: 23 января 2016. Архивировано из 2 февраля 2016 года.
  25. . Дата обращения: 23 января 2016. Архивировано из 2 февраля 2016 года.
  26. (рус.) . Дата обращения: 3 июня 2022. 29 мая 2022 года.

Литература

  • Beyerstein B.L., Sampson W.
  • Huston P. // Skeptical Inquirer. 1995;19(5): 38-42, 58.
  • Barrett S.
  • , vol 1 issue 4, Aug. 2006, «The Final Days of Traditional Beliefs? — Part One»
  • Castelão-Lawless T. // Informing Science, June 2002.
  • Palmer D. A. Qigong fever: body, science, and utopia in China. — Columbia University Press, 2007. 356p. ISBN 978-0-231-14066-9 .
  • Мантек Чиа Трансформация стресса в Жизненную энергию. — «София», Киев, 1996 г.
  • Торчинов Е. А. // Опыт историко-религиоведческого описания. СПб., 1993.
  • Торчинов Е. А. Даосизм. С-П. 1999.
  • Ван Лин . Восемь упражнений Цигун. Ростов-на-Дону, Феникс, 1995.

Ссылки

  • в каталоге ссылок Curlie (dmoz)
  • NIH Consensus Development Program. . National Institutes of Health (November 3–5, 1997). Дата обращения: 25 февраля 2011. 22 августа 2011 года.
  • Charlton B. G. (англ.) // . — 1992 August. — No. 85(8) . — P. 437 .
  • John Jackson. Дата обращения: 8 апреля 2013. Архивировано из 22 августа 2011 года.
  • Steven Salzberg. (2008). Дата обращения: 24 февраля 2011. 22 августа 2011 года.
Источник —

Same as Цигун