Interested Article - Черепашки-ниндзя: Погром мутантов

«Черепа́шки-ни́ндзя: Погро́м мута́нтов» ( англ. Teenage Mutant Ninja Turtles: Mutant Mayhem ) — американский компьютерно-анимационный супергеройский фильм , основанный на комиксах Питера Лэрда и Кевина Истмена о Черепашках-ниндзя . Мультфильм, являющийся перезапуском серии фильмов о Черепашках , снят режиссёром Джеффом Роу , написавшим сценарий совместно с Сетом Рогеном , Эваном Голдбергом , en и en ; сценарий основан на сюжете, написанном Роу в соавторстве с en , Рогеном и Голдбергом. Майка Эбби, Шамон Браун-младший, Николас Канту и Брэйди Нун озвучили братьев-черепах. Также в озвучке приняли участие Айо Эдебири , Майя Рудольф , Джон Сина , Роген, Роуз Бирн , Натасия Деметриу, Джанкарло Эспозито , Джеки Чан , Айс Кьюб , Пол Радд , Остин Пост и Хэннибал Бёресс . По сюжету Черепашки начинают охоту на загадочный преступный синдикат, что приводит к противостоянию армии мутантов . Сюжет исследует темы семьи, принятия и желания человека вписаться в своё окружение .

Планы на мультфильм о Черепашках-ниндзя, созданный под началом Рогена, появились ещё в 2018 году. Проект был объявлен в июне 2020 года, когда Роген, Голдберг и Джеймс Уивер стали продюсерами посредством своей компании Point Grey Pictures , Роу был назначен режиссёром, а О’Брайен — сценаристом. Чуть позднее Кайлер Спирс стал сорежиссёром . Создатели решили исследовать подростковые черты черепах и поэтому вдохновлялись фильмами о взрослении для подростковой аудитории . Бо́льшая часть актёрского состава была объявлена в марте 2023 года, причём роли черепах впервые были озвучены реальными подростками (Эбби, Брауном, Канту и Нуном) . Анимацией занимались компании en в Монреале и Париже и en в Ванкувере и Монреале, а визуальный стиль был вдохновлён преимущественно рисунками в школьных тетрадях . Трент Резнор и Аттикус Росс написали музыку к мультфильму .

Специальный показ рабочей версии мультфильма «Черепашки-ниндзя: Погром мутантов» состоялся 12 июня 2023 года на Международном фестивале анимационных фильмов в Анси . Paramount Pictures выпустила ленту в прокат США 2 августа 2023 года , а в странах СНГ премьера состоялась 3 августа . Мультфильм собрал $180 млн в мировом прокате и получил в основном положительные отзывы: критики хвалили озвучку, сценарий и стиль анимации, а некоторые назвали проект лучшим фильмом о Черепашках . Проект был удостоен номинаций на множество престижных наград, в том числе на премии « Выбор критиков » и « Энни » . Мультфильм получит сразу два прямых продолжения — мультсериал « Черепашки-ниндзя: Истории » (2024), два сезона которого должны выйти на стриминговом сервисе Paramount+ , и фильм-сиквел .

Сюжет

Глава Института техно-космических исследований (ИТКИ) Синтия Утром посылает отряд солдат для поимки взбунтовавшегося учёного Бакстера Стокмана , создавшего мутаген , чтобы собрать свою собственную семью из мутировавших животных, начав с комнатной мухи . Люди Синтии вмешиваются в эксперимент Стокмана и провоцируют взрыв, в результате чего учёный погибает, а мутаген попадает в канализацию Нью-Йорка . Мутаген превращает четверых братьев-черепах — Микеланджело , Леонардо , Рафаэля и Донателло — и крысу по имени Сплинтер в мутантов-гуманоидов, а Сплинтер усыновляет черепах. Сплинтер боится людей — в частности из-за того случая, когда их с черепахами отвергли, — и поэтому обучает сыновей искусству ниндзюцу и разрешает выходить на поверхность только с целью вылазок за продуктами. С годами черепахи начинают мечтать о человеческой жизни среди людей своего возраста, что не радует Сплинтера.

Спустя пятнадцать лет после своей мутации черепахи побеждают бандитов, угнавших мотороллер у девушки-подростка по имени Эйприл О’Нил , раскрывая ей себя и своё происхождение. Эйприл — начинающая журналистка, желающая оставить в прошлом инцидент, когда её вырвало на камеру и то видео стало вирусным , — расследует серию похищений технологий ИТКИ, за которыми стоит преступник, известный как «Суперфлай». Черепахи планируют остановить Суперфлая и, с помощью репортажа Эйприл об этом, добиться признания среди людей и стать героями. Они перехватывают элемент украденной техники и встречаются с Суперфлаем под Бруклинским мостом , где узнают, что он не только сам является мутантом, но и возглавляет банду мутантов. Будучи в восторге от встречи с такими же мутантами, как они, черепахи сближаются с Суперфлаем и остальными, и тот объясняет, что их создал Стокман; после его смерти они скрываются от преследования ИТКИ на заброшенном корабле в Статен-Айленде . Суперфлай рассказывает о своём плане по использованию украденных технологий с целью сделать всех живых существ на Земле мутантами, чтобы те стали доминирующим видом, а люди — их рабами.

Черепахи пытаются им помешать, но банда сбегает с оборудованием, в то время как ИТКИ ловит черепах при помощи трекера, установленного на прибор. В штаб-квартире ИТКИ Синтия приказывает «выдоить» из черепах мутаген, однако им на помощь приходят Эйприл и Сплинтер. В убежище банды мутантов Сплинтер и черепахи убеждают преступников, что господство над человечеством лишь сделает их не лучше самых худших людей, и все вместе они противостоят Суперфлаю, уничтожая его механизм. Однако мутаген, попав в воду, объединяет Суперфлая с прочими живыми существами, превращая его в гигантского, похожего на кита , кайдзю . Он нападает на город, и черепахи и прочие мутанты пытаются остановить его, однако люди предполагают, что они с ним заодно.

Эйприл побеждает свою тревогу и в новостях объясняет благие намерения мутантов, и жители Нью-Йорка приходят им на помощь. Леонардо обретает свой лидерский голос и применяет способность Микеланджело к импровизации, ум Донателло и гнев Рафаэля, чтобы закинуть канистру с ретромутагеном ИТКИ в дыхало Суперфлая, превращая его в стадо обычных животных. Горожане чествуют примирившихся со Сплинтером черепах, Эйприл и мутантов. Вскоре мутанты остаются жить с черепахами в канализации. Сплинтер и Скамбаг влюбляются друг в друга, а черепахи поступают в школу, где учится Эйприл и где их принимают как героев. В то время как братья и Эйприл веселятся на школьном балу, за ними следит Синтия (удерживающая в заложниках Суперфлая, который снова стал обычной мухой), планирующая снова поймать черепах, заручившись поддержкой загадочного Шреддера .

Роли озвучивали

Производство

Разработка

Продюсеры Сет Роген и Эван Голдберг (слева) и режиссёр Джефф Роу (справа).

После того как в 2018 году en устроилась на работу исполнительным вице-президентом отдела производства и разработки анимации в Nickelodeon , они с президентом компании Брайаном Роббинсом начали думать о том, кому доверить франшизу « Черепашки-ниндзя ». Было принято решение привлечь к проекту Сета Рогена , а Джефф Роу присоединился чуть позднее. Нейто назвала их обоих большими фанатами «Черепашек» . 30 июня 2020 года Paramount Pictures объявила о разработке компьютерного анимационного фильма про Черепашек-ниндзя, который стал первой работой Nickelodeon Animation Studio для Paramount, выпущенной в кинотеатрах. Роу выступил режиссёром фильма, а Брендан О’Брайен написал сценарий . Роген, Эван Голдберг и Джеймс Уивер спродюсировали мультфильм через свою компанию Point Grey Pictures , указанную в титрах наряду с Nickelodeon Movies . Нейто и Джош Фейджен следили за процессом производства от лица Nickelodeon и Point Grey соответственно .

В интервью изданию Collider в августе того же года Роген заявил, что фильм будет сильно сосредоточен на подростковых чертах Черепашек. Он сказал:

Будучи поклонником Черепашек-ниндзя с ранних лет, я всегда акцентировал внимание на слове „подростки“ в названии „Подростки мутанты ниндзя черепашки“. Как человек, который любит подростковые фильмы, который снял множество подростковых фильмов и начал свою карьеру в этом направлении, я и мои коллеги воодушевлены идеей раскрыть именно данный элемент. Я имею в виду, что мы не будем игнорировать другие элементы, но будем отталкиваться именно от вышеупомянутого .

В июне 2021 года Роген опубликовал в своём Twitter-аккаунте изображение, содержащее школьные заметки Леонардо , дату выхода фильма и другие детали . Позже, в октябре того же года, выяснилось, что рабочим названием мультфильма было « Черепашки-ниндзя: Следующая глава ». В интервью Variety художник-постановщик фильма Яшар Кассаи уточнил: «Вы довольно сильно привязаны к знакомым деталям, так что легко их узнаете, но затем вы либо привносите часть уже существующего шарма франшизы, либо только усиливаете его» . К августу 2022 года студией было утверждено официальное название мультфильма — «Черепашки-ниндзя: Погром мутантов» . В то же время Кайлер Спирс стал сорежиссёром фильма. Спирс решил принять участие в работе, так как работал вместе с Роу над его предыдущим мультфильмом, « Митчеллы против машин » (2021) . Созданием логотипа занимался Дж. Дж. Виллард, наиболее известный своей работой с телеканалом Adult Swim над мультсериалом « en ». Он нарисовал несколько вариантов и предоставил съёмочной группе право выбрать тот, который понравится им больше остальных . В общей сложности бюджет мультфильма составил не менее $70 млн .

Сценарий

Роген, Голдберг, Роу, а также en и en указаны в финальных титрах как сценаристы фильма, а О’Брайен и первые трое — как авторы сюжета . С самого начала создания мультфильма Роген и Роу хотели акцентировать внимание на подростковых элементах Черепашек . Роу сравнил «Погром мутантов» с такими фильмами о взрослении, как « Останься со мной » (1986) и « Леди Бёрд » (2017), рассказывая о своём желании создать «максимально подростковый фильм о взрослении». Об изображении Черепашек в фильме он сказал следующее: «У них много поддельной уверенности, которая есть у подростков: будучи подростком, ты не знаешь ничего лучше и руководствуешься раздутым чувством из разряда „Да всё я могу!“»

Сценаристы хотели создать свой собственный мир «Черепашек», не учитывая все элементы предыдущих воплощений. Роу объяснил, что они поставили перед собой цель «сделать его более логичным» и через многое прошли, «чтобы всё работало с точки зрения характера и относительности» . Объясняя причину, по которой в сюжете мультфильма так много мутантов, Роу вспомнил, что в детстве ему нравились классические en по франшизе . Изначально в «Погроме мутантов» должен был появиться Шреддер , однако сценаристы отказались от этой идеи, поскольку Роу хотел, чтобы антагонистом был мутант, который имеет отношение к черепахам и может склонить их на свою сторону . Изначально персонаж Суперфлай должен был быть мутировавшей версией Бакстера Стокмана , но в конце концов они стали двумя отдельными персонажами .

Первый черновик сценария «Погрома мутантов» больше напоминал фильм о старшей школе. Роу объяснил, что в случае с первоначальной версией «было действительно сложно традиционными методами совместить в сюжете жизнь Черепашек и злодея-преступника», добавив, что «на тридцатой странице сценария [они] добились того, чего хотели». По итогу «эту идею пришлось забросить через 30 минут», создав новых персонажей, других детей в старшей школе и взаимоотношения. Роу сказал, что это было «просто утомительно». В июле 2022 года Роген написал Роу, что мультфильм «фундаментально сломан» и что его надо переделать с нуля, с чем Роу согласился. Вследствие этого за следующие четыре месяца мультфильм был полностью переписан и доведён до своего конечного состояния .

Подбор актёров и запись реплик

На церемонии вручения премии en 4 марта 2023 года Роген объявил имена актёров озвучки Черепашек: Майка Эбби озвучил Донателло , Шамон Браун-младший — Микеланджело , Николас Канту — Леонардо, а Брэйди Нун Рафаэля ; все актёры лично присутствовали на церемонии. Тогда же были раскрыты остальные члены актёрского состава: en , Роуз Бирн , Джон Сина , Джеки Чан , Айс Кьюб , en , Айо Эдебири , Джанкарло Эспозито , Post Malone , Пол Радд , Майя Рудольф и сам Роген .

«Погром мутантов» стал первым проектом, в котором всех четырёх Черепашек озвучили реальные подростки . В интервью Screen Rant Роген рассказал о том, как выбор подростков на роли заставляет «Погром мутантов» выделиться среди прочих версий «Черепашек», заявив: «что-то очень наглядное стало тем, что раскрывает нашу версию; это что-то будто бы делает её более уникальной. Что-то вроде этого, как я считаю, идеально позволяет проникнуться такими вещами» . На роли Черепашек пробовались сотни актёров. Роу присутствовал на всех пробах и сужал круг лиц до тех, кто, по его мнению, справился бы. Он сопоставлял голоса актёров с дизайнами персонажей, чтобы понять, кому чей голос подходит. Когда круг сузился до десяти, Роу пригласил Эбби, Брауна, Канту и Нуна на читку сценария, после которой они и получили роли. Роу описал четвёрку актёров как «идеальную», а процесс читки сценария назвал «кинетическим и живым» . Чтобы пригласить Чана, режиссёр написал актёру письмо, в котором спросил, хочет ли тот появиться в фильме о Черепашках. Создатели встретились с Айс Кьюбом, который рассмеялся, узнав, что его персонажа будут звать Суперфлай, и согласился принять участие. Также он согласился потому, что очень часто смотрел «Черепашек» со своим сыном и эта франшиза много для него значила .

Озвучивая Донателло, Эбби вдохновлялся качествами своих друзей и предыдущих версий персонажа . Браун не хотел, чтобы Микеланджело звучал как типичный «сёрфер». Вдохновившись озвучкой en в мультсериале « Эволюция Черепашек-ниндзя » (2018—20), он старался озвучить персонажа «по-своему» . Канту хотел придать Леонардо «такое качество, как волнение», ощущая «уровень волнения, который возникает у лидера». Чтобы Рафаэль казался привлекательным, Нун стремился найти баланс между его яростью и большей беззаботностью и весельем . Озвучивая Эйприл О’Нил , Эдебири вспоминала свои подростковые годы и обращала внимание на решимость своего персонажа . Один из создателей «Черепашек» Кевин Истмен озвучил жителя Нью-Йорка, помогающего Сплинтеру в кульминации и указанного в титрах как « Хороший человек ». Роу хотел, чтобы эту роль озвучил «тот, кто много значит для франшизы», и решил выбрать Истмена в качестве дани уважения многочисленным камео Стэна Ли в фильмах по комиксам Marvel , в которых он снимался вплоть до своей смерти в 2018 году . Персонаж Скамбаг говорит смесью из различных голосов, однако в титрах мультфильма указано, что её озвучил Алекс Хирш .

В отличие от традиционной записи реплик каждого актёра по отдельности, как обычно происходит при производстве анимации, сессии звукозаписи проводились сразу с несколькими актёрами в одном помещении. На одной сессии могло присутствовать до семи актёров. Это привело к тому, что некоторые реплики были озвучены с долей импровизации . На это решение частично повлиял опыт совместной работы Рогена с Дональдом Гловером и Билли Айкнером над мультфильмом « Король Лев » (2019) . Роген похвалил работу Эбби, Брауна, Канту и Нуна и заявил, что те пытались «запечатлеть моменты их реального взаимодействия друг с другом». Он вспоминал, как после очередной сессии с квартетом «они все вместе отдыхали на кухне в студии. Тогда они просто болтали, смеялись друг над другом; даже орали друг на друга». По словам продюсера, именно это и побудило его организовывать для ребят совместные сессии, поскольку он почувствовал в них ту необходимую для героев мультфильма энергетику .

Художественные решения

Как и в случае со своим предыдущим проектом, «Митчеллы против машин», Роу хотел сделать «Погром мутантов» совсем не похожим на то, чего обычно ожидают от мультфильмов. Режиссёр поставил цель сделать так, чтобы проект сильно походил на концепт-арты . Он вдохновлялся эскизными рисунками, которые рисовал в своей школьной тетради в подростковом возрасте и которые имели множество утрированных особенностей, острот и случайных линий, и хотел, чтобы анимация мультфильма отражала подобный стиль . Роу описал скетчевый стиль мультфильма как его «полярную звезду», коей для мультфильма « Человек-паук: Через вселенные » (2018) была вдохновлённая комиксами рисовка .

По мнению художника-постановщика Яшара Кассаи, самой сложной частью производства была работа над уникальной стилистикой мультфильма. Они с Роу поощряли тот факт, что художники принимали свои недостатки как должное и рисовали как подростки. Кассаи заявил, что съёмочная группа вдохновлялась мультсериалом 1987 года и классической линейкой игрушек по мотивам «Черепашек-ниндзя»: «Мы ориентировались на то время, когда поверхностный и противный юмор в комедиях был в приоритете. Поэтому мы начали оттуда, но поставили на первое место аспект подростковых рисунков в качестве очень мощного верхнего пласта». По словам художника, на визуальную составляющую проекта сильно повлиял фильм « Чунгкингский экспресс » (1994). В связи с тем, что бо́льшая часть действий в мультфильме происходит ночью, художники потратили много времени на проработку образа ночного Нью-Йорка и придание ему различных цветовых гамм .

Концепт-арт с изображением черепах

Роу и главный дизайнер персонажей Вудроу Уайт стремились к созданию менее массивных версий черепашек и хотели сделать так, чтобы основная четвёрка походила своим телосложением на подростков. Микеланджело получил брекеты, а Донателло — очки; при этом эти отличительные черты демонстрируют не задротство и ум персонажей, а скорее факт их переходного возраста . Уайт хотел показать Сплинтера беспокойным отцом при помощи его взъерошенной шерсти, ставшей таковой «из-за стресса, который персонаж испытал во время исполнения родительских обязанностей». Будучи сэнсэем, Сплинтер носит катагину , которую он вырезал из банного халата, что также отражает природу персонажа- самодельщика . Кроме того, Уайт снабдил его трениками — «типичным элементом родителя-домоседа». Стиль одежды Сплинтера был вдохновлён образом «Чувака», главного героя фильма « Большой Лебовски » (1998) в исполнении Джеффа Бриджеса , а его телосложение позаимствовано у Дэнни де Вито . При создании образа персонажа Уайт также изучал реальные фотографии крыс . Разрабатывая боевой стиль Сплинтера, создатели пересматривали такие фильмы с Джеки Чаном, как « Полицейская история » (1985) и « Разборка в Бронксе » (1995) .

Уайт хотел, чтобы Кожеголовая не была слишком мускулистой, а скорее напоминала то, как выглядел бы реальный аллигатор, если бы он ходил на задних лапах. Совместно с Кассаи он разработал дизайн Чингис Квака на основе лягушек рода Pyxicephalus . Рокстеди обзавёлся большей головой, благодаря которой выделялся его рог, который, по мнению Уайта, является отличительной чертой носорога. В случае с Рэем Филе он хотел, чтобы персонаж выглядел более «угрожающим», и сделал его более похожим на ската манта. Аналогично, Уайту хотелось, чтобы Вингнат была больше похожа на летучую мышь, чем её предыдущие версии, и поэтому он снабдил её крыльями на руках .

Анимация и операторская работа

За графику отвечали отделения студии en в Монреале и Париже , а также компания en , чьи отделения находятся в Ванкувере и Монреале . Mikros присоединилась к работе в 2022 году и занималась большей частью анимации, а вскоре присоединилась и Cinesite, работавшая примерно над 25 минутами картины .

Mikros — одна из многих анимационных студий, создавших тестовые кадры для мультфильма. На них представлен Донателло, разговаривающий в течение 40 секунд. Перед студией стояла задача максимально точно сопоставить CGI -анимацию с отсылками на 2D. По словам супервайзера визуальных эффектов из Mikros Маттьё Руселя, Роу сказал им: «Если в статике картинка выглядит как рисунок в 2D, значит, мы молодцы». Тестовая анимация помогла Mikros понять, что для мультфильма нужно внести в их технологии особые изменения: стилизованные шейдеры, изгибы и края .

С помощью движка для рендера en Mikros создала прототип шейдера, ставший для них точкой опоры. В то время как прототип был хорош для создания тестовых роликов, команда осознавала необходимость развивать его для масштаба фильма. Роу просил студию избегать «ощущения фильтра для фотошопа». Команда понимала сложность образа и потребность в способности добавить освещению графические особенности, «чтобы оно выглядело так, будто огни рисовали один на другом разными обводками». Главный в Mikros по теням, освещению и рендеру Марсель Ринар создал шейдер, способный изолировать свет от теней от объектов и персонажей и обрабатывать их особым способом. Эта цель была достигнута художниками при помощи мазни, шраффировки , пошаговой работы и цветовых переходов .

Компьютерная анимация в «Погроме мутантов» содержит элементы 2D-анимации. Сотрудникам Cinesite, ранее работавшим только с CGI, пришлось быстро учиться работать с 2D. Чтобы ускорить процесс, они обратились к гидам по циклам и стилю из Mikros. Кроме того, компаниями была собрана группа из пяти художников-мультипликаторов, работавших с традиционными 2D-эффектами, а для работы они использовали движок студии Toon Boom Animation . С помощью этих ресурсов и механизмов Cinesite создала для внутреннего пользования тестовые анимации, которые регулярно смотрел Роу, чтобы сказать, подходят ли они работе Mikros .

Кент Секи, главный оператор, хотел акцентировать внимание на моложавости черепах, держа камеру близко, используя метод ручной съёмки и сделав её живой. Он описал фильм как что-то, что снимается «на бегу», и вдохновлялся умением подростков попадать в беды. Чтобы запечатлеть черепах, вовлечённых в комичные и динамичные ситуации, он перенял стиль съёмки « синема верите »; похожий образ был сформирован в работах Эммануэля Любецки и Спайка Джонза . Секи также старался противопоставить стиль ручной съёмки Джонза более формальному языку камеры, вдохновлённому ранними работами Пола Томаса Андерсона и работой его оператора Роберта Элсвита в фильме « Ночи в стиле буги » (1997) . При съёмке сцен авторы переключались с одного из этих методов на другой, чтобы продемонстрировать дихотомию мира подростков и взрослого мира: «Так что если Сплинтер отчитывал ребят, [мы] были более сдержаны в плане операторской работы, а когда снова переключались на ребят, стиль съёмки становился чуть более ручным, более свободным, и именно такое начало закрадываться в нашу картинку» .

Музыка

В мае 2023 года в сети появилась информация о том, что саундтрек написали Трент Резнор и Аттикус Росс , а супервайзером музыки выступил Гейб Хилфер . The Null Corporation, лейбл Резнора, выпустил альбом саундтреков 28 июля 2023 года .

Саундтрек «Погрома мутантов» включает в себя музыку популярных исполнителей в жанре хип-хоп, особое внимание в которой уделено соответствию хип-хопа Восточного побережья сеттингу мультфильма . Множество используемых песен Роген и Роу иногда слушают сами . По словам Рогена, Роу сравнил саундтрек «Погрома мутантов» с музыкой из серии игр Tony Hawk’s . Продюсер описал саундтрек как «набор случайной музыки, общей по духу и энергии» . Кроме того, в картине звучит песня Ваниллы Айса «Ninja Rap» из фильма « Черепашки-ниндзя II: Тайна изумрудного зелья » (1991); эту идею предложил Роген . По словам Роу, получить права на использование песни « en » группы en было сложно. Для сцены, в которой звучит эта песня, авторы рассматривали различные альтернативные композиции, в том числе « en » от DMX . Тем не менее после просмотра версии мультфильма с «No Diggity» авторами было решено оставить именно её . В сцене автомобильной погони звучит песня « What’s Up? » группы 4 Non Blondes ; со временем вместо оригинала начинает звучать «ремикс Хи-Мена» от SLACKCiRCUS, ставший интернет-мемом в 2005 году. Изначально в сцене должен был играть трек «Goochie Goochie Goo» из саундтрека Резнора и Росса, который нравился Роу. После показа картины авторы посчитали, что будет лучше сделать её более забавной, и Роген предложил использовать «безумную версию» песни «What’s Up?» . Официальный плейлист с некоторыми песнями из мультфильма доступен на Spotify .

Темы

Голдберг описал мультфильм как всеобъемлющую историю об отце и четырёх сыновьях и о важности семьи . Одной из важнейших тем, поднимаемых в картине, является признание. Изоляция черепах от внешнего мира подразумевает отражение желания подростка вписаться в своё окружение, а их отец Сплинтер боится худшего развития событий после того, как человечество его отвергло. Роген и Голдберг предлагали эту тему на своём раннем питчинге. Роу счёл её чем-то, что ранее во франшизе не затрагивалось: «мы признаём эти фантастические вещи, таким образом делая их более приземлёнными в реальном мире» . Когда Роу бал задан вопрос о том, был ли мультфильм задуман как история об иммиграции, он ответил, что они не намеревались это показать, но когда был написан сюжет, создатели заметили параллели между Сплинтером и предком первого поколения, переехавшим в страну. По словам режиссёра, у многих членов съёмочной группы были похожие ситуации в семье, и эта тема стала точкой опоры для них. «Так вышло, что мы этого не планировали, но в процессе реализации эта тема начала выделяться», — подытожил он .

Премьера

Кинопрокат

Дебютный показ рабочей версии мультфильма «Черепашки-ниндзя: Погром мутантов» состоялся 12 июня 2023 года на Международном фестивале анимационных фильмов в Анси . По информации TheWrap , в данной версии «всего в паре сцен была не доделана анимация, а всё остальное в порядке», в том числе саундтрек. В конце показа фильм был удостоен шестиминутных стоячих оваций, а реакция зрителей и СМИ была в основном положительной . 29 июля 2023 года премьера мультфильма состоялась на площадке Paramount Pictures в Лос-Анджелесе, причём мероприятие было обозначено как «специальный семейный показ». Тем не менее The Hollywood Reporter назвал его именно премьерой, на которую актёры не смогли прийти в связи с забастовкой SAG-AFTRA . 2 августа мультфильм вышел в американский прокат в таких форматах, как Dolby Cinema , 4DX и RealD 3D . До начала проката также проходили предварительные показы в кинотеатрах .

Изначально мультфильм должен был выйти 11 августа, но затем студия перенесла премьеру на неделю назад, на 4 августа , а позднее — ещё на два дня назад, на свою финальную дату . В странах СНГ премьера состоялась 3 августа . В Великобритании прокат начался на два дня раньше, чем в США, — 31 июля .

Рекламная кампания

Внешние видеофайлы
Рекламные ролики
Логотип YouTube от 6 марта 2023 на Wayback Machine
Логотип YouTube от 11 июля 2023 на Wayback Machine
Логотип YouTube

В рамках продвижения «Погрома мутантов» компания en сотрудничала с более чем 400 различными компаниями . Среди партнёров такие бренды, как: PeaTos , Fall Guys , Playmates Toys , Hasbro , Mattel , Crayola , Funko , Crocs , General Mills , en , Minecraft , The Sims FreePlay , Fruit Ninja , Match Masters, Random House , en , IDW Publishing , Roblox , Pizza Hut , Xbox , Procter & Gamble , en , Gol Airlines и Chargespot . Кроме того, материнская компания студии Paramount Global запустила рекламу мультфильма на своих телеканалах по технологии cross-promotion , в том числе показывала мультсериалы о черепахах в формате марафона на домашних каналах Nickelodeon. Согласно подсчётам издания Deadline Hollywood , партнёрская промо-кампания мультфильма обошлась в $100 млн и собрала в общей сложности более трёх миллиардов просмотров .

Роу продемонстрировал отрывок из мультфильма на Международном фестивале анимационных фильмов в Анси в июне 2022 года. Журналист /Film Рафаэль Мотамайор сравнил визуальную эстетику проекта с мультсериалом « Аркейн », отметив, что и там и там присутствует панк-стиль, и посчитав, что такая стилистика подходит мультфильму . В честь объявления официального названия картины 4 августа 2022 года на Канал- и Лафайет-стрит в Нью-Йорке появились рекламные фрески . 4 марта на церемонии вручения премии en , одновременно с объявлением актёрского состава, создатели показали отрывок из мультфильма . 6 марта вышел тизер-трейлер, в котором прозвучала песня « en » от группы A Tribe Called Quest . Чарльз Пуллиам-Мур из The Verge назвал анимацию «прекрасной», отметив «похожий на скетчи стиль и зернистые, грязные текстуры» . В обзоре для издания The Escapist Мэттью Разак также похвалил трейлер и отметил более юношескую натуру черепах по сравнению с предыдущими воплощениями, заявив, что «эти Черепашки-ниндзя действительно звучат и выглядят как подростки» .

27 апреля 2023 года на en зрители увидели расширенный отрывок из мультфильма . 31 мая вышел полноценный трейлер. Журналист Gizmodo Джеймс Уитбрук похвалил ролик за «совершенно потрясающий визуал» и оценил «более глубокое погружение в мир черепашек и их желание жить чуть более нормальной жизнью, чем та, что есть у мутанта-ниндзя-подростка» . С 23 июля по 1 августа жители Нью-Йорка и Лос-Анджелеса могли пройти квест под названием «Teenage Mutant Ninja Turtles: Mutant Mayhem Experience», в рамках которого посетители имели возможность увидеть жильё черепах в канализации .

Выход на носителях и онлайн-платформах

«Погром мутантов» вышел на цифровых площадках 1 сентября 2023 года . Также, начиная с 19 сентября, мультфильм доступен для просмотра на стриминговом сервисе Paramount+ . На Ultra HD Blu-ray , Blu-ray и DVD мультфильм вышел 12 декабря . К изданиям на цифровых носителях прилагаются три ролика о создании картины и видеоурок о том, как нарисовать Леонардо .

Приём

Кассовые сборы

«Черепашки-ниндзя: Погром мутантов» собрали $118,6 млн в США и Канаде и $61,9 млн на территории других стран, в общей сложности собрав $180,5 млн по всему миру .

Согласно прогнозам, в США и Канаде «Погром мутантов» должен был за первые пять дней собрать $30 млн в 3851 кинотеатре . В первый день мультфильм собрал $10,2 млн (с учётом $3,85 млн, заработанных в четверг), а во второй — ещё $4,87 млн . В свой дебютный уикенд мультфильм собрал $28 млн (а за первые пять дней — $43 млн), заняв четвёртое место по сборам после картин « Барби », « Мег 2: Бездна » и « Оппенгеймер » . Во второй и третий уикенды мультфильм собрал $15,7 млн и $8,4 млн соответственно, оказавшись на третьем и четвёртом местах . По данным The Hollywood Reporter , из-за забастовки SAG-AFTRA и связанной с ней невозможности продвижения мультфильма Рогеном и актёрами ожидаемая прибыль от проката снизилась на 15 %. Инсайдеры из индустрии предположили, что мультфильм понесёт потери в размере $7—10 млн . В Китае мультфильм провалился, собрав $310 000 в свой дебютный трёхдневный уикенд, по итогам которого он оказался на девятом месте в прокате .

Отзывы критиков

На сайте-агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes мультфильм имеет рейтинг 96 % на основе 242 отзывов со средней оценкой 7,6 / 10. Консенсус сайта гласит: «Уникальный визуальный стиль и история, которая передаёт суть привлекательности франшизы, делают „Черепашек-ниндзя: Погром мутантов“ анимационным удовольствием для всей семьи» . На Metacritic , где оценки выставляются по среднему арифметическому взвешенному, у фильма 74 балла из 100 на основе 47 рецензий, что соответствует «в основном положительным отзывам» . Зрители, опрошенные для en , дали фильму среднюю оценку «A» по шкале от A+ до F, а сервис en опубликовал 88 % положительных отзывов, причём 70 % опрошенных сказали, что порекомендовали бы картину к просмотру .

Критики хвалили «Черепашек-ниндзя: Погром мутантов» за озвучку, сценарий и стилизованную анимацию; некоторые назвали проект лучшим фильмом о черепахах .

Журналист Los Angeles Times en назвал мультфильм «неожиданно приятным вызовом рефлексивному мышлению критиков, направленному против франшизы» . Том Йоргенсен из IGN оценил фильм на 8 из 10 и написал: «„Черепашки-ниндзя: Погром мутантов“ источает уверенность, энергию и душу, а анимационное приключение поднимает Черепашек на большом экране на новую высоту. Первоклассная озвучка, в которой есть Джеки Чан в роли Сплинтера и четвёрка мгновенно влюбляющих в себя Черепашек-подростков, а также убийственная музыка Резнора и Росса дают понять, что „Погром мутантов“ может удивить не только картинкой» . Шарлотта О’Салливан из Evening Standard дала фильму 4 звезды из 5, написав: «Этот нью-йоркский мультфильм энергичен, анархичен, не порочит подростков, выглядит невероятно сочно, гордится безупречно лаконичным саундтреком и показывает Эйприл О’Нил такой, какой мы никогда раньше не видели» . Аналогично, журналист Empire Джон Ньюджент оценил мультфильм на 4 звезды из 5, похвалив его за анимацию, сценарий и озвучку, в особенности Чана в роли Сплинтера. В заключении он написал следующее: «Изобретательно анимированный, невероятно смешной и удивительно аутентичный взгляд на жизнь аутсайдеров. Невозможно не очароваться этими рептильными братанами» .

Рафаэль Мотамайор из /Film оценил картину на 9 из 10 и похвалил режиссуру Роу, анимацию, дизайны персонажей, озвучку, музыку Резнора и Росса и использование в фильме лицензионной музыки . Лиз Шеннон Миллер из Consequence , давшая мультфильму оценку A–, написала: «В те времена, когда большинство потребляемых нами продуктов кажутся пластиковыми, дешёвыми и созданными для масс, начинаешь жаждать человеческой руки — особенно когда она создаёт что-то такое же весёлое, как этот мультфильм» . Журналист Deadline Hollywood Пит Хаммонд похвалил анимацию, юмор и озвучку от Эбби, Брауна, Канту и Нуна. Он сделал следующий вывод: «Роген оставил свой след на франшизе, которая по-прежнему ищет новые способы умно развлекать посреди всего этого погрома» .

Брайан Таллерико с сайта en оценил картину на 2,5 из 4, назвав анимацию главным её достоинством, но раскритиковав сюжет и характеризацию персонажей за недостаток глубины . В своём отзыве для Variety Питер Дебрюж похвалил режиссуру Роу и назвал сценарий «местами дико оригинальным», но «в остальном переработанным комком осточертевших клише» . Ник Шагер из The Daily Beast остался доволен работой режиссёра и художников, но раскритиковал юмор, использование отсылок и сюжет. Он написал следующее: «Несмотря на участие Сета Рогена в качестве сценариста и актёра, „Погром мутантов“ получился удивительно осторожным и с точки зрения сюжета, и с точки зрения юмора» .

Награды и номинации

Премия Дата вручения Категория Номинант (-ы) Результат Ист.
en 2023 Награда за прорыв в кинематографе «Черепашки-ниндзя: Погром мутантов» Победа
en 28 ноября 2023 «Лучшая градация цветов в анимационном полнометражном фильме» Митч Полсон ( en ) Номинация
Премия Общества кинокритиков Бостона 10 декабря 2023 « en » «Черепашки-ниндзя: Погром мутантов» Второе место
en 10 декабря 2023 « en » Номинация
Премия Ассоциации кинокритиков Чикаго en « en » Номинация
en en « en » Номинация
en en « en » Номинация
en 3 января 2024 «Лучший анимационный фильм» Номинация
«Лучший женский персонаж в анимации» Айо Эдебири Номинация
en 5 января 2024 «Лучший анимационный фильм» «Черепашки-ниндзя: Погром мутантов» Номинация
en en «Лучший анимационный фильм» Номинация
en en « en » Номинация
en en « en » Номинация
Лучшее озвучивание Айо Эдебири Номинация
Награда имени Роберта Р. «Бобби» Маккарди выдающемуся артисту Номинация
« Выбор критиков » 14 января 2024 « Лучший анимационный фильм » «Черепашки-ниндзя: Погром мутантов» Номинация
en en « Лучшее озвучивание » Айо Эдебири Номинация
en 22 января 2024 «Лучший анимационный фильм» «Черепашки-ниндзя: Погром мутантов» Ожидается
Премия Лондонского кружка кинокритиков en «Анимационный фильм года» Ожидается
« Сатурн » 4 февраля 2024 « Лучший анимационный фильм » Ожидается
Премия Гильдии художников-постановщиков США en « en » Яшар Кассаи Ожидается
« Энни » en « Лучший анимационный фильм » «Черепашки-ниндзя: Погром мутантов» Ожидается
« Лучший режиссёр » Джефф Роу , Кайлер Спирс Ожидается
« Лучший сценарий » Сет Роген , Эван Голдберг , Джефф Роу, Дэн Эрнандес, Бенджи Самит Ожидается
« Лучшая музыка » Трент Резнор , Аттикус Росс Ожидается
« en » Яшар Кассаи, Артур Фонг, Тиффани Лам Ожидается
« en » Грег Левитан, Илья Оуэнс, Дэвид Крумс, Мира Овианг Ожидается
« Спутник » 18 февраля 2024 « Лучший анимационный фильм » «Черепашки-ниндзя: Погром мутантов» Ожидается
Премия Общества специалистов по визуальным эффектам en « en » Маттьё Русель, Мария Баллан, Жак Дегль, Венсан Леруа Ожидается
« en » Грегори Коэльо, Анна-Клэр Леру, Симон Кизинье, Оливье Пьер (за Суперфлая) Ожидается
« en » Оливье Митонню, Эдди Фрешу, Гийом Шеве, Арно Филипп-Жиро (за Мидтаун) Ожидается
«Лучшее моделирование эффектов в анимационном полнометражном фильме» Луи Марсо, Поль-Этьен Бурд, Серж Мартин, Марина Поммерёль Ожидается
Премия Гильдии продюсеров США en « Лучший анимационный фильм » «Черепашки-ниндзя: Погром мутантов» Ожидается
en en « en » Док Кейн , en , Марк Манджини , Трент Резнор , Аттикус Росс , Крис Кирино, Челси Боди Ожидается

Будущее

В июне 2022 года Роббинс заявил о планах сразу на несколько мультфильмов о Черепашках . В июле 2023 года Роу выразил заинтересованность в создании сиквела, в котором мог бы появиться Шреддер . Позднее в том же месяце в сети появилась информация о разработке продолжения и мультсериала « Черепашки-ниндзя: Истории », состоящего из двух сезонов, в 2D-формате для стримингового сервиса Paramount+ . Роу вернётся к режиссуре в сиквеле, а Point Grey будет отвечать за производство мультфильма и мультсериала . В 2024 году компания en выпустит на Windows и консолях видеоигру на основе мультфильма .

Комментарии

  1. Ранний вариант русского названия — «Юность черепашек-ниндзя: Мутантский разгром» .
  2. Разделил награду с мультфильмами « Человек-паук: Паутина вселенных », « Мечты робота » и « pl ».

Примечания

  1. D'Alessandro, Anthony (амер. англ.) . Deadline Hollywood (2 августа 2023). Дата обращения: 2 августа 2023. 2 августа 2023 года.
  2. . Box Office Mojo . IMDb . Дата обращения: 3 августа 2023.
  3. . The Numbers . Nash Information Services, LLC. Дата обращения: 3 августа 2023.
  4. . Sulpak Cinema . Дата обращения: 28 июля 2023. Архивировано из 28 июля 2023 года.
  5. . Sulpak Cinema. 2023-06-13. Event occurs at 2:09. Архивировано из 11 июля 2023 . Дата обращения: 25 июня 2023 .
  6. Tartaglione, Nancy (амер. англ.) . Deadline Hollywood (12 июня 2023). Дата обращения: 12 июня 2023. 12 июня 2023 года.
  7. Anthony D'Alessandro. . Deadline Hollywood (30 июня 2020). Дата обращения: 10 августа 2020. 17 мая 2021 года.
  8. (Press release). 2023-03-04. из оригинала 4 сентября 2023 . Дата обращения: 17 сентября 2023 .
  9. Nemiroff, Perri . Collider (4 августа 2020). Дата обращения: 29 июня 2022. 26 июля 2022 года.
  10. Aguilar, Matthew. (англ.) . Movies (1 июня 2021). Дата обращения: 18 марта 2023. 21 июня 2021 года.
  11. Barker, Andrew; Miller, Stuart; Saval, Malina; Dore, Shalini; Horst, Carole (амер. англ.) . Variety (14 октября 2021). Дата обращения: 2 мая 2022. 1 апреля 2022 года.
  12. O'Rourke, Ryan (амер. англ.) . Collider (4 августа 2022). Дата обращения: 5 августа 2022. 8 августа 2022 года.
  13. Milligan, Mercedes (амер. англ.) . Animation Magazine (4 августа 2022). Дата обращения: 2 февраля 2023. 2 февраля 2023 года.
  14. Spry, Jeff . Animation Magazine (19 июля 2023). Дата обращения: 20 июля 2023. 20 июля 2023 года.
  15. Treese, Tyler (амер. англ.) . ComingSoon.net (11 февраля 2023). Дата обращения: 19 февраля 2023. 19 февраля 2023 года.
  16. Rowland-Dixon, Taye (брит. англ.) . Verge Magazine (14 июля 2023). Дата обращения: 15 июля 2023. 16 июля 2023 года.
  17. Travis, Ben (англ.) . Empire (9 мая 2023). Дата обращения: 9 мая 2023. 12 мая 2023 года.
  18. Farley, Jordan; West, Amy (англ.) . GamesRadar+ (19 июня 2023). Дата обращения: 19 июня 2023. 19 июня 2023 года.
  19. Vejvoda, Jim (англ.) . IGN (26 июня 2023). Дата обращения: 26 июня 2023. 26 июня 2023 года.
  20. Seibold, Witney (амер. англ.) . /Film (8 июля 2023). Дата обращения: 8 июля 2023. 8 июля 2023 года.
  21. Massoto, Erick (англ.) . Collider (21 июля 2023). Дата обращения: 22 июля 2023. 22 июля 2023 года.
  22. Anderton, Ethan (амер. англ.) . /Film (4 августа 2023). Дата обращения: 7 августа 2023. 5 августа 2023 года.
  23. Murphy, J. Kim . Variety (5 марта 2023). Дата обращения: 5 марта 2023. 5 марта 2023 года.
  24. Couch, Aaron . The Hollywood Reporter (5 марта 2023). Дата обращения: 5 марта 2023. 5 марта 2023 года.
  25. Hermanns, Grant (англ.) . Screen Rant (17 июля 2023). Дата обращения: 1 августа 2023. 18 июля 2023 года.
  26. Tyrrell, Caitlin (англ.) . ScreenRant (5 апреля 2023). Дата обращения: 18 апреля 2023. 6 апреля 2023 года.
  27. Stedman, Alex (англ.) . IGN (26 июля 2023). Дата обращения: 26 июля 2023. 26 июля 2023 года.
  28. Kelley, Shamus (амер. англ.) . Den of Geek (23 июля 2023). Дата обращения: 24 июля 2023. 24 июля 2023 года.
  29. Kelley, Shamus (амер. англ.) . Den of Geek (24 июля 2023). Дата обращения: 24 июля 2023. 24 июля 2023 года.
  30. Deckelmeier, Joe (англ.) . Screen Rant (24 июля 2023). Дата обращения: 26 июля 2023. 24 июля 2023 года.
  31. Deckelmeier, Joe (англ.) . Screen Rant (24 июля 2023). Дата обращения: 24 июля 2023. 24 июля 2023 года.
  32. Davids, Brian (амер. англ.) . The Hollywood Reporter (4 августа 2023). Дата обращения: 5 августа 2023. 5 августа 2023 года.
  33. Taylor-Foster, Kim. (брит. англ.) . uk.movies.yahoo.com (5 апреля 2023). Дата обращения: 5 апреля 2023. 5 апреля 2023 года.
  34. Davids, Brian (амер. англ.) . The Hollywood Reporter (4 апреля 2023). Дата обращения: 5 апреля 2023. 5 апреля 2023 года.
  35. Balaga, Marta (амер. англ.) . Variety (13 июня 2023). Дата обращения: 14 июня 2023. 14 июня 2023 года.
  36. Motamayor, Rafael (амер. англ.) . /Film (20 июня 2022). Дата обращения: 6 августа 2022. 6 августа 2022 года.
  37. Idelson, Karen . Variety (16 июля 2023). Дата обращения: 16 июля 2023. 16 июля 2023 года.
  38. Johnson, Kevin (амер. англ.) . Den of Geek (22 июля 2023). Дата обращения: 23 июля 2023. 23 июля 2023 года.
  39. (англ.) . Screen Rant (24 июля 2023). Дата обращения: 24 июля 2023. 24 июля 2023 года.
  40. Milligan, Mercedes (амер. англ.) . Animation Magazine (6 марта 2023). Дата обращения: 4 апреля 2023. 10 марта 2023 года.
  41. (амер. англ.) . Cinesite (10 августа 2023). Дата обращения: 20 августа 2023. 20 августа 2023 года.
  42. Bharanidharan, Sadhana . Kidsreen (4 августа 2023). Дата обращения: 20 августа 2023. 5 августа 2023 года.
  43. Failes, Ian (амер. англ.) . befores & afters (6 сентября 2023). Дата обращения: 12 сентября 2023. 14 сентября 2023 года.
  44. (амер. англ.) . Film Music Reporter (28 мая 2023). Дата обращения: 28 мая 2023. 28 мая 2023 года.
  45. (амер. англ.) . Film Music Reporter (27 июля 2023). Дата обращения: 27 июля 2023. 28 июля 2023 года.
  46. Harley, Nick (амер. англ.) . Den of Geek (19 июля 2023). Дата обращения: 19 июля 2023. 20 июля 2023 года.
  47. Longmire, Becca (амер. англ.) . ET Canada (25 июля 2023). Дата обращения: 25 июля 2023. 25 июля 2023 года.
  48. Perry, Spencer (англ.) . ComicBook.com (8 февраля 2023). Дата обращения: 9 февраля 2023. 9 февраля 2023 года.
  49. Hermanns, Grant (англ.) . Screen Rant (26 июля 2023). Дата обращения: 26 июля 2023. 27 июля 2023 года.
  50. Francisco, Eric (амер. англ.) . Den of Geek (20 июля 2023). Дата обращения: 22 июля 2023. 22 июля 2023 года.
  51. Betti, Tony (амер. англ.) . LaughingPlace.com (27 апреля 2023). Дата обращения: 28 апреля 2023. 28 апреля 2023 года.
  52. Hopewell, Ben Croll,John; Croll, Ben; Hopewell, John (амер. англ.) . Variety (27 апреля 2023). Дата обращения: 27 апреля 2023. 27 апреля 2023 года.
  53. Chitwood, Adam (амер. англ.) . TheWrap (12 июня 2023). Дата обращения: 13 июня 2023. 13 июня 2023 года.
  54. McClintock, Pamela (амер. англ.) . The Hollywood Reporter (18 августа 2023). Дата обращения: 21 ноября 2023. 18 августа 2023 года.
  55. Dawe, Luke (англ.) . Collider (13 июля 2023). Дата обращения: 13 июля 2023. 13 июля 2023 года.
  56. RealD3D. [твит] . Твиттер (14 июля 2023). Дата обращения: 14 июля 2023. 14 июля 2023 года.
  57. Pitts, Lan (амер. англ.) . GameSpot . Дата обращения: 13 июля 2023. 13 июля 2023 года.
  58. Villei, Matt. . Collider (21 января 2022). Дата обращения: 22 января 2022. 25 июля 2022 года.
  59. Treese, Tyler (амер. англ.) . ComingSoon.net (23 мая 2023). Дата обращения: 25 мая 2023. 24 мая 2023 года.
  60. D'Alessandro, Anthony (амер. англ.) . Deadline Hollywood (14 августа 2023). Дата обращения: 21 декабря 2023.
  61. Forward, Snack it (англ.) . GlobeNewswire News Room (14 декабря 2022). Дата обращения: 26 апреля 2023. 6 марта 2023 года.
  62. Duwe, Scott (амер. англ.) . Dot Esports (14 августа 2023). Дата обращения: 9 сентября 2023. 14 сентября 2023 года.
  63. Gomez, Manny (амер. англ.) . LRM Online (4 августа 2022). Дата обращения: 15 июня 2023. 11 августа 2022 года.
  64. (англ.) . PR Newswire . Дата обращения: 5 марта 2023. 5 марта 2023 года.
  65. Trench, Mikael (амер. англ.) . Looper (6 марта 2023). Дата обращения: 2 апреля 2023. 2 апреля 2023 года.
  66. Pulliam-Moore, Charles (амер. англ.) . The Verge (6 марта 2023). Дата обращения: 7 марта 2023. 8 марта 2023 года.
  67. Razak, Matthew (амер. англ.) . The Escapist (6 марта 2023). Дата обращения: 7 марта 2023. 7 марта 2023 года.
  68. Gardner, Chris (амер. англ.) . The Hollywood Reporter (27 апреля 2023). Дата обращения: 27 апреля 2023. 27 апреля 2023 года.
  69. Whitbrook, James (англ.) . Gizmodo (31 мая 2023). Дата обращения: 31 мая 2023. 31 мая 2023 года.
  70. Nguyen, John (амер. англ.) . Nerd Reactor (14 июля 2023). Дата обращения: 15 июля 2023. 16 июля 2023 года.
  71. Parker, Valerie (англ.) . Screen Rant (31 августа 2023). Дата обращения: 31 августа 2023. 3 сентября 2023 года.
  72. Petski, Denise . Deadline Hollywood (18 сентября 2023). Дата обращения: 18 сентября 2023. 18 сентября 2023 года.
  73. Prange, Stephanie (амер. англ.) . Media Play News (10 октября 2023). Дата обращения: 10 октября 2023. 10 октября 2023 года.
  74. Rigsby, Noah (амер. англ.) . GamingTrend (10 октября 2023). Дата обращения: 10 октября 2023. 10 октября 2023 года.
  75. D'Alessandro, Anthony (амер. англ.) . Deadline Hollywood (3 августа 2023). Дата обращения: 3 августа 2023. 4 августа 2023 года.
  76. Rubin, Rebecca (амер. англ.) . Variety (3 августа 2023). Дата обращения: 3 августа 2023. 4 августа 2023 года.
  77. D'Alessandro, Anthony (амер. англ.) . Deadline Hollywood (6 августа 2023). Дата обращения: 6 августа 2023. 7 августа 2023 года.
  78. D'Alessandro, Anthony (амер. англ.) . Deadline Hollywood (13 августа 2023). Дата обращения: 14 августа 2023. 14 августа 2023 года.
  79. D'Alessandro, Anthony (амер. англ.) . Deadline Hollywood (20 августа 2023). Дата обращения: 21 августа 2023. 20 августа 2023 года.
  80. Frater, Patrick (амер. англ.) . Variety (14 августа 2023). Дата обращения: 21 ноября 2023. 15 августа 2023 года.
  81. . Rotten Tomatoes . Fandango Media . Дата обращения: 28 июля 2023.
  82. . Metacritic . Fandom, Inc. . Дата обращения: 28 июля 2023. 27 июля 2023 года.
  83. . BBC News (англ.) . 2023-07-28. из оригинала 28 июля 2023 . Дата обращения: 28 июля 2023 .
  84. Chang, Justin (амер. англ.) . Los Angeles Times (3 августа 2023). Дата обращения: 1 ноября 2023. 3 августа 2023 года.
  85. Jorgensen, Tom (англ.) . IGN (27 июля 2023). Дата обращения: 30 июля 2023. 27 июля 2023 года.
  86. O'Sullivan, Charlotte (англ.) . Evening Standard (28 июля 2023). Дата обращения: 30 июля 2023. 28 июля 2023 года.
  87. Nugent, John . Empire (27 июля 2023). Дата обращения: 30 июля 2023. 28 июля 2023 года.
  88. Motamayor, Rafael (амер. англ.) . /Film (27 июля 2023). Дата обращения: 27 июля 2023. 27 июля 2023 года.
  89. Miller, Liz (амер. англ.) . Consequence (27 июля 2023). Дата обращения: 30 июля 2023. 28 июля 2023 года.
  90. Hammond, Pete (амер. англ.) . Deadline Hollywood (27 июля 2023). Дата обращения: 31 июля 2023. 27 июля 2023 года.
  91. Tallerico, Brian (англ.) . en (27 июля 2023). Дата обращения: 30 июля 2023. 27 июля 2023 года.
  92. Debruge, Peter (амер. англ.) . Variety (27 июля 2023). Дата обращения: 30 июля 2023. 28 июля 2023 года.
  93. Schager, Nick (2023-07-27). . The Daily Beast (англ.) . из оригинала 27 июля 2023 . Дата обращения: 30 июля 2023 .
  94. (англ.) . Heartland Film . Дата обращения: 12 декабря 2023. 12 декабря 2023 года.
  95. Giardina, Carolyn . The Hollywood Reporter (28 ноября 2023). Дата обращения: 29 ноября 2023. 29 ноября 2023 года.
  96. Anderson, Erik (амер. англ.) . AwardsWatch (10 декабря 2023). Дата обращения: 17 декабря 2023. 11 декабря 2023 года.
  97. Anderson, Erik . AwardsWatch (10 декабря 2023). Дата обращения: 10 декабря 2023. 12 декабря 2023 года.
  98. Tallerico, Brian (англ.) . RogerEbert.com (8 декабря 2023). Дата обращения: 11 декабря 2023. 8 декабря 2023 года.
  99. Tallerico, Brian (англ.) . RogerEbert.com (12 декабря 2023). Дата обращения: 17 декабря 2023. 17 декабря 2023 года.
  100. Anderson, Erik (амер. англ.) . AwardsWatch (10 декабря 2023). Дата обращения: 17 декабря 2023. 14 декабря 2023 года.
  101. Anderson, Erik (амер. англ.) . AwardsWatch (18 декабря 2023). Дата обращения: 18 декабря 2023. 18 декабря 2023 года.
  102. Anderson, Erik . AwardsWatch (13 декабря 2023). Дата обращения: 14 декабря 2023. 13 декабря 2023 года.
  103. Anderson, Erik (амер. англ.) . AwardsWatch (21 декабря 2023). Дата обращения: 22 декабря 2023. 21 декабря 2023 года.
  104. Neglia, Matt (амер. англ.) . Next Best Picture (3 января 2024). Дата обращения: 7 января 2024.
  105. Neglia, Matt (амер. англ.) . Next Best Picture (5 января 2024). Дата обращения: 7 января 2024.
  106. Anderson, Erik . AwardsWatch (7 декабря 2023). Дата обращения: 11 декабря 2023. 8 декабря 2023 года.
  107. Anderson, Erick (амер. англ.) . AwardsWatch (7 января 2024). Дата обращения: 7 января 2024.
  108. Anderson, Erik (амер. англ.) . AwardsWatch (3 января 2024). Дата обращения: 7 января 2024.
  109. Macdonald, Moira (амер. англ.) . The Seattle Times (8 января 2024). Дата обращения: 9 января 2024.
  110. Neglia, Matt (амер. англ.) . Next Best Picture (3 января 2024). Дата обращения: 7 января 2024.
  111. Neglia, Matt . Next Best Picture (10 января 2024). Дата обращения: 11 января 2024.
  112. Rich, Katey . Vanity Fair (13 декабря 2023). Дата обращения: 14 декабря 2023. 13 декабря 2023 года.
  113. Squires, Bethy (англ.) . Vulture (14 января 2024). Дата обращения: 15 января 2024.
  114. Complex, Valerie (амер. англ.) . Deadline Hollywood (15 декабря 2023). Дата обращения: 17 декабря 2023. 16 декабря 2023 года.
  115. Complex, Valerie (амер. англ.) . Deadline Hollywood (17 января 2024). Дата обращения: 19 января 2024.
  116. Darling, Cary . Houston Chronicle (9 января 2024). Дата обращения: 19 января 2024.
  117. Ramachandran, Naman (амер. англ.) . Variety (20 декабря 2023). Дата обращения: 22 декабря 2023. 21 декабря 2023 года.
  118. Hipes, Patrick . Deadline Hollywood (6 декабря 2023). Дата обращения: 6 декабря 2023. 6 декабря 2023 года.
  119. Tangcay, Jazz (амер. англ.) . Variety (9 января 2024). Дата обращения: 9 января 2024.
  120. Flores, Terry (амер. англ.) . Variety (11 января 2024). Дата обращения: 11 января 2024.
  121. Anderson, Erik (амер. англ.) . AwardsWatch (18 декабря 2023). Дата обращения: 19 декабря 2023. 19 декабря 2023 года.
  122. Giardina, Carolyn . The Hollywood Reporter (16 января 2024). Дата обращения: 16 января 2024.
  123. Zahed, Ramin . Animation Magazine (13 января 2024). Дата обращения: 19 января 2024.
  124. Pedersen, Erik (амер. англ.) . Deadline Hollywood (9 января 2024). Дата обращения: 9 января 2024.
  125. Lang, Brent (амер. англ.) . Variety (7 июня 2022). Дата обращения: 13 июня 2022. 21 июня 2022 года.
  126. Shepherd, Jack; West, Amy (англ.) . GamesRadar+ (7 июля 2023). Дата обращения: 7 июля 2023. 7 июля 2023 года.
  127. Lang, Brent (амер. англ.) . Variety (26 июля 2023). Дата обращения: 26 июля 2023. 27 июля 2023 года.
  128. Romano, Sal (англ.) . Gematsu . Дата обращения: 6 сентября 2023. 6 сентября 2023 года.

Ссылки

  • — официальный сайт мультфильма (англ.)
  • на сайте прокатчика Sulpak Cinema (рус.)
Источник —

Same as Черепашки-ниндзя: Погром мутантов