Mcowkin
- 1 year ago
- 0
- 0
Алекса́ндр Ю́рьевич Хине́вич ( Коловра́т ; род. 19 сентября 1961 , Омск ) — российский писатель, основатель и глава (глава Ордена-Миссии « Джива — Храм Инглии», «капен-инглинг» , «Патер Дий », «отец Александр» ) нового религиозного объединения неоязыческой направленности, « Древнерусской церкви православных староверов-инглингов » ( инглиизм ) .
Учение инглиистов, созданное Хиневичем, сочетает эзотерику с существенным влиянием учения Елены Блаватской , идеологию нацизма и радикального неоязычества. Инглиизм активно пропагандирует идеи о превосходстве белых («великая РАСА») над другими расами , радикальный расовый антисемитизм , христианофобию , антицыганизм и нетерпимость к детям-инвалидам . Согласно инглиизму, разные расы являются разными видами — пришельцами с разных созвездий, поэтому утверждается, что межрасовые браки приводят к деградации физической и духовной сфер. В качестве якобы символа белой расы и символа движения инглиизма используется свастика и её модификации .
Автор фальсификации « Славяно-арийские веды », в инглиизме рассматриваемой как священные тексты и переводы древних « славяно-арийских » священных писаний , самая старая часть которого якобы создана 40 тысяч лет назад .
Александр Хиневич родился в Омске в 1961 году, окончил ПТУ в Приморье, а затем поступил в Омский политехнический институт , но закончить его не смог . Служил в армии водителем автомобиля, после демобилизации работал настройщиком аппаратуры музыкальных групп, выступавших в Омске.
В начале Перестройки занимался гипнозом и парапсихологией . Получил известность на волне оккультного бума конца 1980-х годов, когда выступал с публичными лекциями по эзотерике , занимался сеансами массового целительства и поиском НЛО . В 1990 году провёл серию экспедиций в « аномальную зону » в Муромцевском районе Омской области для исследования контакта с НЛО.
В 1990 году в Омске открыл Центр по изучению паранормальных явлений « Джива -Астра», который занимался « изгнанием бесов » и другим коммерческим целительством . В 1991 году принял участие в организации и проведении конференции «Тайные знания».
В 1991 году Центр «Джива» был преобразован в неоязыческую Древнерусскую инглиистическую церковь «Джива Храм Инглии». Эта церковь проповедовала Всеобщую Истину, исконную религию, якобы принесённую из космоса «белыми людьми — ариями » из космоса .
Свой путь в мистицизме Хиневич начинал через индийские («арийские») образы, издавая в 1991 году альманах « Джива -Астра». Эти образы отражены во многих элементах инглиизма и в «Славяно-арийских ведах» .
В 1992 году, вернувшись из США , где, предположительно, встречался с представителями Церкви саентологии , Хиневич зарегистрировал религиозную общину « инглингов ». Утверждал, что основал в США филиалы своей организации .
Община была официально зарегистрирована в Омске 29 октября 1992 года .
Вначале движение Хиневича носило выраженную политическую окраску. Лозунгами были культ русской нации, возрождение язычества как национальной идеи , почитание «арийских» предков. Хиневич ориентировался на ультранационалистическое движение Русское национальное единство (РНЕ) . В 1994 году пытался баллотироваться в городскую думу, но не имел успеха. Организовывал массовые неоязыческие празднества и ритуалы, где его последователи жгли костры в виде свастики. В ряде случаев это действо проводилось на территории воинской части.
На 2009 год в браке не состоял, несовершеннолетних детей не имел .
В «Славяно-арийских ведах» Перун в диалоге с древними «славянами и ариями» в числе прочего предсказывает возрождение Старой Веры, знания о которой скрывающиеся инглиисты и их великий жрец передадут новому «великому жрецу» (Хиневичу). Перун предсказывает явление великой жрицы, которую в четырнадцать лет приведут к «великому жрецу», и в любви с которым она родит другую великую жрицу. Последняя должна спасти «белую расу». «Чужеземцы» (евреи) при этом будут всячески мешать.
В 1997 году у Хиневича возник конфликт с местной администрацией. Власти Омска обвинили инглиистов в использовании свастики и национализме и попытались отобрать здание, где находилось капище Перуна .
С 5 мая 2004 года деятельность трёх общин церкви «инглингов» (собственно «Древнерусская церковь…», «Славянская община Асгард» и «Славянская община Храма мудрости Перуна» ) была запрещена на основании решения Омского областного суда, который счёл проявлениями экстремизма : детали одежды, содержащие в себе элементы свастики ; призывы в распространяемых общиной книгах.
Две недели спустя им было предъявлено обвинение в пропаганде нацистской символики и превосходства белой расы .
В июле Хиневич возродил свою общину. В декабре 2006 года переиздал сборник книг « Славяно-арийские веды », ранее признанный решением суда экстремистским . В августе 2007 года он организовал мероприятия, посвящённые празднованию «Вышнего дня Перуна», в обрядах которого судом было усмотрено «использование экстремистской символики» .
В декабре 2008 года Омская прокуратура предъявила А. Ю. Хиневичу обвинение по статье 282 части 1 Уголовного кодекса РФ «Организация деятельности экстремистской организации» . 11 февраля 2009 года состоялось слушание по делу Хиневича. 11 июня 2009 года мировой судья Центрального округа Омска признал А. Ю. Хиневича виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 282.2 ч. 1 УК РФ, и назначил ему наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев условно с испытательным сроком 2 года .
21 июня 2009 года одним из защитников Хиневича была подана апелляционная жалоба, в которой указывалось на многочисленные нарушения в ходе судебного заседания со стороны мирового судьи В. А. Матыцина и государственного обвинителя С. А. Мигель. В ходе рассмотрения апелляции Центральный районный суд Омска счёл доводы защитников несостоятельными и оставил решение мирового суда в силе .
В 2009 году все зарегистрированные объединения инглингов были закрыты в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности (в частности, пропаганды идеи расового превосходства « славяно-ариев » и использования символа свастики-«коловрата» ) .
1 марта 2011 года вступило в силу решение мирового судьи Омска об отмене условного осуждения и снятии с А. Ю. Хиневича судимости. Поддерживая ходатайство, Хиневич заявил, что встал на путь исправления. Суд признал, что за время отбывания наказания А. Ю. Хиневич показал себя с положительной стороны, не совершал правонарушений и являлся на отметки .
В 2011 году Хиневич возобновил широкую проповедническую деятельность .
22 декабря 2014 года А. Ю. Хиневичу было предъявлено обвинение в разжигании межнациональной и религиозной розни .
2 ноября 2015 года Центральный районный суд Омска признал « Славяно-арийские веды » экстремистской литературой, однако Хиневич и другие заинтересованные лица обжаловали данное решение ; 3 февраля 2016 года Омский областной суд оставил апелляционную жалобу без удовлетворения .
Несмотря на судебное преследование, Хиневич открыто продолжает свою деятельность .
Свои взгляды Хиневич изложил в книге «Инглиизм. Краткий курс» (Омск, 1992), затем в серии книг « Славяно-арийские веды », впервые изданных на рубеже 1990—2000-х годов и выдаваемых им за перевод древнего текста .