Interested Article - Авдеев, Владимир Борисович
- 2021-04-14
- 2
Влади́мир Бори́сович Авде́ев ( 24 марта 1962 — 5 декабря 2020 ) — российский писатель и публицист.
Разделял идеи « арийского » происхождения славян, близкого родства славян со скифами , родины Заратуштры на территории России к востоку от Волги и локализации «арийской» прародины в России . Создатель учения « расологии », представляющего собой расовую теорию о решающем влиянии расовых различий и « превосходстве нордической расы » над другими. Это учение, по мысли автора, призвано было обосновать идею « арийского » происхождения славян и стать основой создания «новой сверхсовершенной белой расы » .
Состоял в редакционных коллегиях различных изданий, преимущественно расистской и националистической направленности, Совете координаторов « Московской славянской языческой общины » А. К. Белова , клубе славяно-горицкой борьбы . Позиционировал себя как « язычник » .
Биография
Родился 24 марта 1962 года в Нижнем Тагиле ( Свердловская область ) в семье военнослужащего. В 1985 году окончил Московский энергетический институт , получив профессию инженера по персональным компьютерам . После службы в Советской армии (офицером ВВС в Забайкальском военном округе ) некоторое время работал на закрытом предприятии оборонного комплекса, затем до 1991 года — в Министерстве культуры и Всероссийском фонде культуры .
Во второй половине 1980-х годов дебютировал как писатель, автор художественных произведений о загадках древних цивилизаций и религий . В конце 1980-х — начале 1990-х годов пытался сделать писательскую карьеру и опубликовал ряд художественных произведений в стиле европейской интеллектуальной прозы (романы «Протезист», 1990; «Страсти по Габриэлю», 1992). В 1989 году был рекомендован в Союз писателей СССР , с 1993 года — член Союза писателей России .
С середины 1990-х годов стал сторонником неоязычества («Преодоление христианства», 1994) .
С конца 1990-х годов стал сторонником интегрального национализма («Интегральный национализм», 1996) и расовой теории («Свобода личности и расовая гигиена», 1997), которой дал наименование «расологии», и принял активное участие в развитии антихристианского национал-демократического движения .
Являлся активистом «Московской языческой общины» и членом Клуба славяно-горицкой борьбы , а также сотрудничал с распространявшими идеи расизма изданиями, такими как «За русское дело» и московского «журнала правой перспективы» «Наследие предков» . Последний издавался без строгой периодичности в разных издательствах. Придерживался резко националистических позиций .
В 1997 году Авдеев Иванов вместе с А. М. Ивановым (Скуратовым) П. В. Тулаевым участвовал в создании московского филиала «Европейской синергии» .
В 1999 году основал серию книг «Библиотека расовой мысли» издательства « Белые альвы », под грифом которой публиковал сочинения российских расовых теоретиков и классиков западной расовой теории, в частности, переиздал известное расистское сочинение начала XX века книгу Людвига Вольтмана «Политическая антропология», а также произведения Ханса Гюнтера , пропагандиста расовой антропологии в период нацизма .
В 2000 году для пропаганды своих идей основал совместно с А. М. Ивановым (Скуратовым) и П. В. Тулаевым расистский неонацистский «русский международный журнал» « » , в редколлегии которого состоял все годы его существования .
Скончался 5 декабря 2020 года от осложнений, вызванных COVID-19 .
Неоязычество
Книга Авдеева «Преодоление христианства» (1994) сыграла большую роль в русском неоязычестве . Это в значительной мере компилятивное сочинение, где автор пытается даёт своё видение истории создания Библии и формирования христианского учения. Авдеев приходит к выводу, что христианство является религией, ограничивающей потенциал личности, тогда как язычество, по его мнению, это наиболее адаптированный к жизни мировоззренческий комплекс .
В этой книге Авдеев утверждал, что в настоящее время, в эпоху модернизации, урбанизации, значительных миграций и этнического смешения притягательность прежних ценностей и традиционных знаний существенно падает, поэтому люди начинают тяготеть к нетрадиционным религиям. По этой причине он считал христианство устаревшей религией, и стремится доказать неизменную ценность язычества, которое содержало бесценные сокровища народной мудрости. Он пишет о несамостоятельности и ограниченности христианства, которое, по его мнению, в безжалостно уничтожило язычество. Он утверждает, что языческая стихия является постоянным спутником русского православия, с которым, однако, язычество постоянно боролось и проявляло себя в сектантстве и расколе. Авдеев заявляет о вредоносности христианства, которое, по его мысли, погубило Рим и привело к распаду Киевской Руси, задержало культурное развитие России и Европы, уничтожило или скрыло плоды тысячелетних народных знаний. Он называет христианство «религией человеконенавистничества», которая неспособна к творческому мышлению и относит к последователям Христа коммунистов. Авдеев писал о якобы психопатической ущербности личности Христа и его тяжелой генетической наследственности. Он высоко оценивал «великого арийского пророка», «нашего соотечественника Зороастра », который старше Христа и Магомета. С опорой на исследование Мэри Бойс Авдеев утверждал, что « зороастризм был первой настоящей религией в полном смысле этого слова вообще, и все остальные: индуизм, иудаизм, христианство, ислам это лишь более поздние искажения оригинала ». Единственное, в чем он отдаёт приоритет иудаизму и раннему христианству, это якобы изобретение понятия «священной, религиозной» войны. Он писал: « Чем больший капитал собирал человек на земле, тем большей властью, почётом, уважением мог воспользоваться он на „том свете“… Древний славянин, так же как и нынешний мусульманин, мог иметь столько жён, на сколько у него хватало денег, здоровья и воображения, ибо все они переходили и в другую жизнь ». В то же время он заявлял о безусловном равноправии женщин в языческом мире. Авдеев писал об « арийском » происхождении славян, родстве славян со скифами и, следуя идея Бойс, утверждал, что родина Заратуштры находится на территории России, к востоку от Волги. «Арийская» прародина, по его мнению, также расположена в России, и славяне названы им создателями высшей мудрости и древнейшей религии.
Там же он писал об ущербности эры Рыб, связанной с господством монотеистических религий, и будущей благословенной космической эре Водолея , призванной вернуть человечество к исходному первозданному благоденствию. Авдеев связывал будущее с установлением «наднационального, континентального, планетарного миросозерцания», чему должен помочь «национальный пророк». Он призывал упразднить «калейдоскоп культур и религий» и сформировать «универсальную религию будущего», которая будет способна объединить человечество «в мировой космический универсум». Будущее, согласно автору, принадлежит «наднациональному, континентальному миросозерцанию». Автор предрекал близкую гибель старого мира и считал, что нужно готовиться к качественной перестройке сознания. По этой причине он приходит к выводу, что «христианство… нуждается в физическом уничтожении», а ему на смену должна прийти новая «культурная мифология», новая политеистическая религия с опорой на «евразийскую идею». Россия, по мысли автора, была прародиной «ариев», поэтому именно её народы призваны вести остальной мир «к высотам новой духовности» и объединению всех «новых религий» и нетрадиционных культов в глобальное экуменическое единство. Будущее, по его мнению, за Евразийским объединением народов, основанном на общем «арийском учении». Чтобы избежать дальнейших катаклизмов, по мысли автора, народам России нужно объяснить, что «Христос и Магомет — это заморские иностранцы», а великий Зороастр — «это наш соотечественник». Первые якобы поделили мир на два враждующих лагеря. Только местный Бог может даровать удачу и счастье. По мнению автора, нужно лишь объяснить это людям, и они тут же же устыдятся своей бессмысленной вражды, и придёт вечный мир. Авдеев отчасти опирается на классическое евразийство, которое стремилось объединить народы мира под единой религией русского православия. Автор заменяет православие на зороастризм и заявляет о наступлении эпохи « русской идеи » без Христа. Позднее Авдеев отказался от евразийских идей и пришёл к расовому учению .
Евреев, или « семитов » он считал антиподами и врагами «арийцев» и писал о титанической борьбе, которую в советский период якобы вели «русские учёные» против евреев .
«Расология»
С конца 1990-х годов Авдеев стал сторонником « интегрального национализма » и расовой идеи. Он называл себя теоретиком «национал-гедонизма» и «отцом русской расологии» .
Авдеев отождествлял понятия «северный вариант европеоидной расы», «арийцы», а также « нордики » и « белая раса ». Своей целью он видел создание новой «нордической (арийской) науки», призванной создать « новую сверхсовершенную белую расу на основе лучших биологических компонентов существующей белой расы ». Кроме того, « на основе новых методов дерматоглифики станет возможным заново, и теперь уже окончательно, восстановить подлинную политическую, социальную и культурную историю человечества » .
Наиболее известное произведение Авдеева — книга «Расология», пропагандирующая расовые концепции. Термин «расология», согласно Авдееву — это обобщённая калька с немецких терминов Rassenlehre ( расовая теория ), Rassenkunde (расоведение), Rassenforschung (расовые исследования), Rassengedanke (расовое мышление). По Авдееву, «расология» — это универсальная наука, объясняющая на основе расовых характеристик индивидов их социальное, политическое, культурное, религиозное, сексуальное и иное поведение . Отличие «расологии» от антропологии Авдеев видит в том, что она не просто констатирует наличие рас и различия между ними, но выстраивает их иерархию и служит обоснованием для межрасовой борьбы : « Антрополог констатирует сам факт расовых различий <…> расолог же, напротив, оценивает их, создаёт из них иерархию по степени важности, чтобы научить соплеменников пользоваться ими с выгодой в борьбе за существование лишь для представителей своей расы. Расология как наука не боится давать прямой ответ на два самых коварных традиционных вопроса: „Кто виноват?“ и „Что делать?“ ». Поэтому главной задачей «расологии» является « установление закономерной связи между качеством человеческого материала и его историческими проявлениями » .
Книга построена главным образом на цитатах авторов конца XIX — начала XX веков и в целом воспроизводит положения немецкой антропологической школы 1930-х годов. Авдеев дополнил эти постулаты собственной идеей о расовой иерархии даже внутри одного народа, где выделил творческое «расовое ядро» и малоценную «расовую периферию»: « каждый исторически значимый народ имеет одну расовую основу, одно расовое ядро, с помощью которого он диктует свои „правила игры“ расовой периферии, то есть расово-нечистым помесям » .
По теме расологии Авдеев, в частности, заявлял:
Российская империя, так же как и Великая Русь, была основана великорусским племенем, у которого в силу его наследственно обусловленных расовых признаков сам процесс и очерёдность зарастания черепных швов происходит по модели, свойственной «высшей» расе, в то время как у «инородцев России» преобладает модель, позволяющая отнести их преимущественно к «низшим» расам .
Мыслить расово — это, прежде всего, мыслить конкретно. Какое отношение имеет конкретный исторический артефакт лично к вам и вашим соплеменникам? Полезен он или вреден? <…> В условиях расового мышления на первое место выдвигается принцип «свой—чужой», а категории абстрактных правды, добра и зла отодвигаются на задний план. <…> С расовым взглядом нужно родиться. Исторически может мыслить каждый, расово — только избранный и чистокровный .
Раса должна думать только о себе. Когда мы придумываем самолёт, мы должны думать, как нам легче перевозить представителей своего народа. Всё остальное нас не интересует .
На восемьдесят процентов поведение человека детерминировано его наследственностью, то есть расово-биологическим субстратом и только на двадцать — воздействием культуры. Такие вещи, как выбор цвета галстука, специи, кладущиеся в суп, предпочтение в литературе обусловлены биологией. Это сугубо статистическая вещь, поэтому от расы и надо идти.
Вот белый человек должен любить собак. Собака — нордическое животное, а кошка — типично азиатское. Не случайно, что корейцы и китайцы собак едят .
Авдеев писал, что в нацистской Германии якобы не было «оголтелой целенаправленной русофобии » и славян не считали « недочеловеками ». Обратное он считал « стереотипами советской и либеральной эпох » и « безграмотной фантазией ангажированных журналистов » .
В 2011 году книга «Расология. Наука о наследственных качествах людей» была признана экстремисткой , в 2012 году внесена Федеральный список экстремистских материалов за № 1491.
Влияние
В начале 2000-х годов Авдеев создал видимость научной базы (псевдонаучную базу) для расистских идей радикальных русских националистов. Информация о издаваемых Авдеевым книгах размещена на сайтах русских неоязычников, в среде которых он распространял идеи расовой теории .
Оценки
Положительные
В 2005 году судебный медик и криминальный сексолог , заведующий кафедрой судебной медицины и права Северного государственного медицинского университета , доктор медицинских наук, профессор Г. Б. Дерягин в своей рецензии отметил, что энциклопедический обзор, который сделан Авдеевым в книге «Расология», будет полезным для представителей различных отраслей знаний, включая юристов и медиков, а также указал, что книга написана хорошим языком, последовательно и чётко, содержит квинтэссенцию расовой мысли .
Весной 2006 года журнал « » назвал первое издание «Расологии» Авдеева «абсолютным бестселлером» в номинации «философия, политология, эзотерика » . В то же время в рецензиях на книгу со стороны профессиональных антропологов и биологов, наряду с достоинствами книги, отмечается её дискуссионный характер и наличие ошибочных утверждений .
Отрицательные
Появление на книжном рынке «расологических» публикаций Авдеева и его единомышленников вызвало письмо протеста, которое подписали специалисты в областях биологии, антропологии, этнографии и истории — Т. И. Алексеева , Е. В. Балановская , , , , , Н. А. Дубова , , А. А. Зубов , , Г. Л. Хить , , Т. К. Ходжайов . Авторы письма характеризуют эти публикации как « псевдонаучную и спекулятивную литературу » и высказывают уверенность, что « современная российская антропология обладает мощным научным потенциалом, чтобы противостоять натиску ксенофобии » . Историк и антрополог В. А. Шнирельман характеризует подход Авдеева как « агрессивный дилетантизм » .
Соратник Авдеева по журналу «Атеней» А. М. Иванов подверг критике взгляды Авдеева в своей статье «Посмотрите черепа!»
Книга «Раса и этнос», написанная Авдеевым в соавторстве с А. Н. Севастьяновым (М., 2007), подверглась научной экспертизе. Экспертное заключение, подписанное заведующим отделом антропологии Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН , доктором исторических наук , указывает на « дремучее невежество » авторов и их « бесстыдное паразитирование на науке ». Книга, по мнению эксперта, « переполнена в высшей степени хвалебными характеристиками нордической расы и рассуждениями о её врожденном превосходстве над всеми иными расами… Книга изобилует уничижительными характеристиками других человеческих рас и народов, доказательствами их неполноценности, врожденную порочность и даже животность ». « Высказывания, содержащиеся в книге, объективно формируют и закрепляют в читательском сознании в высшей степени отрицательные стереотипы в отношении иных рас и этносов. Возбуждая ненависть, они могут в огромной степени повлиять на формирование массового сознания и послужить основой для ультрарадикальных националистических устремлений, поскольку прямо и открыто оправдывают правомерность применения насилия в межрасовых и межэтнических отношениях » .
Изложенные в книгах Авдеева идеи подверглись критике и другими отечественными учёными-антропологами: доктором исторических наук, профессором, зав. сектором этологии человека ИЭА РАН М. Л. Бутовской , главным научным сотрудником Музея антропологии и этнографии РАН , профессором Санкт-Петербургского университета , доктором исторических наук А. Г. Козинцевым , доктором исторических наук, ведущим научным сотрудником Центра азиатских и тихоокеанских исследований ИЭА РАН О. Ю. Артемовой , ведущим научным сотрудником ИЭА РАН, кандидатом биологических наук Г. А. Аксяновой .
Антрополог и археолог, доктор исторических наук, профессор Л. Т. Яблонский в интервью Полит.ру отмечал :
<…> как написал некий господин Авдеев. Я цитирую, это опубликовано в его книге: « Мы, таким образом, признаем, что этнос — такое же биологическое явление, как и раса, осколком, а то и сколком, которой он в чистом или смешанном виде является. Раса и этнос соотносятся как вид и разновидность , порода в зоологии и ботанике ». Вот как только человек вам скажет вот такую штуку или что-нибудь подобное, вы можете смело причислять его к расистам , как в данном случае. Вот зачитываю следующее высказывание, опубликовано в книге, которая продаётся, ею забит весь Интернет: « Российская империя , так же как и великая Русь , была основана великоросским племенем, у которого в силу его наследственно обусловленных расовых признаков сам процесс и очерёдность зарастания черепных швов происходит по модели, свойственной высшей расе, в то время как у инородцев России преобладает модель, позволяющая отнести их преимущественно к низшим расам ». Смешно? <…> Я хотел только сказать, что господин Авдеев не является специалистом, у него нет образования вообще для того, чтобы рассуждать о расах. А если он открыл пару книжек и решил, что нужно написать то же самое, только с точностью до наоборот, то это не означает ещё, что он специалист.
Историк, этнограф и антрополог В. А. Шнирельман отмечает, что ряд использованных Авдеевым цитат других авторов искажён и отобран произвольно для подтверждения его собственных взглядов . Шнирельман относит Авдеева к националистам-рыночникам, придерживающимся радикальных взглядов .
в своей кондидатской диссертации «Неоязычество в современной европейской культуре: На примере расовых теорий» отмечает, что Авдеев и ряд других авторов « воспроизводят основные неоязыческие компоненты классической расовой теории », а именно отказ от монотеизма и христианства , предложение « вернуться к расовым, природным основам человечества ». Они « противопоставляют современному „противоестественному“ обществу „инстинкт расы“, призывают придать русской идее „природно-телесную составляющую“ и избавить её от интернационализма и общечеловеческих ценностей, утверждают „бессмертие индивидуума в бессмертии расы“ » .
В апреле 2011 года Орджоникидзевский районный суд Екатеринбурга по представлению прокурора Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга признал экстремистскими материалы книги Владимира Авдеева «Расология. Наука о наследственных качествах людей». В определении прокуратуры книга характеризуется следующим образом:
Цель расологии Авдеев видит в том, чтобы «распознать и нейтрализовать чужеродные влияния» на свою расу, отстаивает идею о вреде расового смешения. При этом в книге восхваляется «белая раса», в то время как иные расы подвергаются уничижительной критике. Автором предпринята попытка доказать их неполноценность, врожденную порочность и даже животность. Суд установил, что содержание исследуемой книги направлено на возбуждение расовой ненависти в отношении отдельных этнических и социальных групп .
Реакция на критику
В предисловии к сборнику «Русская расовая теория. Выпуск 2» Авдеев отреагировал на коллективное письмо учёных в следующих словах :
Подлинным перлом «научной критики» может служить статья «Рецидивы шовинизма и расовой нетерпимости» ( Природа , № 6, 2004), оформленная как «письмо в редакцию» данного журнала за подписью четырнадцати корифеев отечественной науки, истративших четверть полезного объёма статьи не на научный разбор, а на перечень собственных регалий. <…> Вышеозначенные господа данной публикацией явили миру чудеса своей воинствующей безграмотности <…>
<…> Ваш пасквильный укор — это обыкновенная зависть, зависть поколения испуганных «красных профессоров», всюду видящих «рецидивы шовинизма и расовой нетерпимости». <…> Как выяснилось, многие из этого списка даже не держали в руках наших книг и подписались по старой советской привычке «единодушным коллективом». <…> Таким образом, существует инициативная группа из нескольких человек, занятая традиционным ремеслом советской эпохи — плетением интриг и распусканием порочащих слухов, ибо ни к чему другому она не способна. <…>
Мы не обвиняем этих людей, как они нас, в дилетантизме, хотя их познания в области истории русской антропологии существенно ниже наших. Нет, мы обвиняем их в отсутствии гражданской позиции, подобающей отечественной научной школе. Не делая ничего сами в области популяризации классического наследия, они буквально «в штыки» воспринимают каждую стороннюю инициативу.
Также Авдеев писал:
О ненаучности расологии <…> говорят те, кто сам является дегенератом, и поэтому не любят никакой систематики .
Публикации
- Нерожденным рожден был отцом // Литературная газета , 18 октября 1989. — С. 5.
- Плачея // Советская литература, 1990, № 1.
- Страсти по Габриэлю: Роман. — М.: Столица, 1990. — 256 с.
- Протезист: Роман. — Харьков: Изд.-коммер. предприятие «Паритет» ЛТД, 1992. — 222 с.
-
Преодоление христианства (опыт адогматической проповеди): Монография. — М.: ТОО «Капь», 1993. — 176 с.
- Преодоление христианства: Монография. — Харьков: ООО «ДИВ», 2005. — 256 с.
- Преодоление христианства: Монография. Изд. 2-е. — М.: Русская Правда, 2006. — 240 с.
- Интегральный национализм // За русское дело. — 1996. — № 11. — С. 1—2.
- Свобода личности и расовая гигиена // За русское дело. — 1997. — № 5. — 4—6.
- Расовый смысл Русской идеи. Вып. 1 / Сборник статей. Издание второе исправленное. Серия «Библиотека расовой мысли». / Сост., общ. ред. В. Б. Авдеева. Предисл.: Авдеев В. Б., Савельев А. Н.: Раса и русская идея. — М.: Белые альвы, 2000. — 496 с.
- Людвиг Вольтман . Политическая антропология / Издание второе исправленное и дополненное. Серия «Библиотека расовой мысли» Пер. с нем. / Сост., общ. ред. и предисл. В. Б. Авдеева: Политическая антропология Людвига Вольтмана. — М.: Белые альвы, 2000. — 448 с.
- Метафизическая антропология. Серия «Библиотека расовой мысли»: Сборник статей. — М.: Белые альвы, 2002. — 156 с., илл.
- Ганс Ф. К. Гюнтер. Избранные работы по расологии / Пер. с нем. А. М. Иванова. Серия «Библиотека расовой мысли» / Предисл.: Авдеев В. Б., Иванов А. М. , Ригер Ю.: Ганс Ф. К. Гюнтер — пророк нордической расы. — М.: Белые альвы, 2002. — 480 с., илл.
- Расовый смысл русской идеи. Выпуск 2 / Сб. статей под. ред. Авдеева В. Б, Савельева А. Н. — Серия «Библиотека расовой мысли». / Сост., общ. ред. В. Б. Авдеева; Предисл. В. Б. Авдеева, А. Н. Савельева. — М.: Белые альвы, 2003. — 576 с., илл. Здесь же: В. Б. Авдеев: Новая парадигма в расологии. — С. 7—30.
- Русская расовая теория до 1917 года. Вып. 1 / Сб. оригинальных работ русских классиков под ред. В. Б. Авдеева. Сост., общ. ред., оформл., предисл. В. Б. Авдеева: Русская расовая теория до 1917 года. — М.: ФЭРИ-В, 2002. — 688 с.
- Русская расовая теория до 1917 года. Вып. 2 / Сб. оригинальных работ русских классиков под ред. В. Б. Авдеева. Сост., общ. ред., оформл., предисл. В. Б. Авдеева: Русская расовая теория до 1917 года (продолжение). — М.: ФЭРИ-В, 2004. — 720 с.
-
Расология. Монография. Серия «Библиотека расовой мысли»: — М.:
Белые альвы
, 2005. — 528 с., илл.
- Расология. Наука о наследственных качествах людей. Монография. Изд. 2-е, доп. Серия «Библиотека расовой мысли». — М.: Белые альвы, 2007. — 672 с., илл.
- Карл Штрац. Расовая женская красота / Пер. с нем В. Комаровского. Серия «Библиотека расовой мысли». Сост., общ. ред., оформл., предисл. В. Б. Авдеева: Карл Штрац и лабиринты женского тела. — М.: Белые альвы, 2004. — 368 с., илл.
- Эрнст Крик . Преодоление идеализма. Основы расовой педагогики / Пер. с нем. А. М. Иванов. Серия «Библиотека расовой мысли». Сост., общ. ред. В. Б. Авдеева. Предисл.: Авдеев В. Б., Иванов А. М.: Создатель расовой педагогики Эрнст Крик. — М.: Белые альвы, 2004. — 432 с., илл.
- Ганс. Ф. К. Гюнтер. Избранные работы по расологии. Изд. 2-е, доп. и проилл. / Пер с нем. А. М. Иванова. Серия «Библиотека расовой мысли»: Предисл. В. Б. Авдеева, А. М. Иванова, Ю. Ригера: Ганс Ф. К. Гюнтер — пророк нордической расы. — М.: Белые альвы, 2005. — 576 с., илл.
- Философия вождизма. Хрестоматия по вождеведению. Серия «Библиотека расовой мысли»: Сост., общ. ред., оформл., предисл. В. Б. Авдеева: Философия вождизма. / Пер. с нем. А. М. Иванова. — М.: Белые альвы, 2006. — 608 с., илл.
- Савельев А. Н. Образ врага. Расология и политическая антропология. Серия «Библиотека расовой мысли». Предисл. В. Б. Авдеева: От политологии к расологии (политическая и научная биография Андрея Николаевича Савельева). — М.: Белые альвы, 2007. — 608 с., илл.
- Иванов А. М. Рассветы и сумерки арийских богов. Расовое религиоведение. Монография. Серия «Библиотека расовой мысли». — М.: Белые альвы, 2007. — 432 с., илл.
- Авдеев В. Б., Севастьянов А. Н. Раса и этнос. Монография. Серия «Высшие курсы этнополитики» — М.: Книжный мир, 2007. — 160 с.
- Раса и мировоззрение. Сборник оригинальных философских работ. Серия «Библиотека расовой мысли». / Пер. с нем. А. М. Иванова; Сост., общ. ред., предисл. В. Б. Авдеева: Раса и мировоззрение. — М.: Белые альвы, 2009. — 480 с., илл.
- Тейлор И. Славяне и арийский мир. Монография / Пер. К. Н. Сметанникова, предисл. В. Б. Авдеева: Славяне и арийский мир. — М.: Вече, 2009. — 416 с. — (Terra Historica)
- История английской расологии. Критическое исследование: Монография. — М.: Белые альвы, 2010. — 592 с.: илл. — Серия «Библиотека расовой мысли».
- Ричард Линн . Расовые различия в интеллекте. Эволюционный анализ: Монография / Пер. с англ. Румянцев Д. О. Предисл. к рус. изд.: Авдеев В. Б., Григорьев А. А., Румянцев Д. О.: Эволюция, раса и интеллект. — М.: Профит Стайл, 2010. — 304 с.
- Ганс Ф. К. Гюнтер. Родоведение. Наука о семье. Монография. Серия «Библиотека расовой мысли». / Пер. с нем. А. М. Иванова. Сост., науч. ред., предисл. В. Б. Авдеева: Страсти по Гюнтеру. — М.: Белые альвы, 2011. — 336 с.: илл.
- Дж. Филипп Раштон. Раса, эволюция и поведение. Взгляд с позиции жизненного цикла: Монография / Пер. с англ. Румянцев Д. О. Предисл. В. Б. Авдеева: Генетический детерминизм Дж. Филиппа Раштона. — М.: Профит Стайл, 2011. — 416 с.
- Фриц Ланге. Язык человеческого лица: Монография. Автор проекта: В. Б. Авдеев. — Нефтеюганск: Гратис, 2011. — 224 с.
- Мантегацца П. Физиогномика и выражение чувств: Монография. Предисл. В. Б. Авдеева: Человековедение Паоло Мантегацца. — М.: Профит Стайл, 2011. — 448 с.
- Кун К. С. Расы Европы: Монография / Пер. с англ. . Предисл. В. Б. Авдеева, М. Ю. Диунова: Карлтон Стивенс Кун — классик американской антропологии. — М.: АСТ ; Астрель, 2011. — 720 с.: ил., вкл.
- Мантегацца П. Физиология наслаждений. Идея проекта: В. Б. Авдеев. Предисл. В. Б. Авдеева: Наука о наслаждениях. — М.: Профит Стайл, 2012. — 480 с.
Примечания
- ↑ .
- ↑ .
- . Дата обращения: 11 июня 2009. 10 ноября 2011 года.
- ↑ .
- ↑ .
- .
- ↑ , с. 193.
- ↑ , с. 41—65.
- . Дата обращения: 17 января 2021. 16 января 2021 года.
- ↑ от 16 сентября 2016 на Wayback Machine // « Завтра », № 32 (612) от 10 августа 2005 г.
- ↑ Авдеев В. Б. Расология. М.: «Белые Альвы», 2005.
- . Дата обращения: 2 сентября 2016. 20 сентября 2016 года.
- Владимир Родионов . от 27 июля 2013 на Wayback Machine // Актуальная история.
- от 21 апреля 2011 г. о признании книги В. Б. Авдеева «Расология» экстремистским материалом.
- ↑ .
- «Конечно, нашим бестселлером является книга В. Авдеева „Расология“. Причина ясна — автор открывает новое направление в науке, относящееся к области межсистемных знаний, и аналогов этому труду нет» (журнал «Книжный бизнес», № 4, апрель 2006, С. 20)
- Рецензия на книги Владимира Авдеева профессора, д. б. н. А. Л. Пурунджана
- Ю. И. Новожёнов . Расология и социология
- .
- Иванов А. М. Посмотрите черепа! // Стрингер, № 14, декабрь 2002 г.
- .
- .
- .
- // Официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации , 26.04.2011. от 30 апреля 2011 на Wayback Machine
- Предисловие // Русская расовая теория до 1917 года. Выпуск № 2. — М. : ФЭРИ-В, 2004. — ISBN 5-94138-018-6 .
- Андрей Борцов. от 23 марта 2017 на Wayback Machine // « Спецназ России », № 3 (114), март 2006 г.
Литература
- Алексеева Т. И. , Балановская Е. В. , , , , , Дубова Н. А. , , Зубов А. А. , , Хить Г. Л. , , Ходжайов Т. К. // Природа . — 2003. — № 6 .
- . — М. : Московское бюро по правам человека , Academia, 2008. — 124 с. — ISBN 5-87532-022-6 . . Дата обращения: 19 февраля 2010. Архивировано 19 октября 2011 года.
- // Вечерняя Москва . — 20.03.2009. 26 марта 2009 года.
- Александр Кузьмин. // Форум новейшей восточноевропейской истории и культуры — Русское издание. — 2010. — № 2 . от 22 марта 2011 на Wayback Machine
- Прокофьев А. В., Филатов С. Б. , Коскелло А. С. Славянское и скандинавское язычества. Викканство // Современная религиозная жизнь России. Опыт систематического описания / Отв. ред. М. Бурдо , С. Б. Филатов. — М. : Логос, 2006. — Т. 4. — С. 155—207. — 366 с. — 2000 экз. — ISBN 5-98704-057-4 .
- . — Ростов-на-Дону, 2005. — 156 с. от 5 марта 2016 на Wayback Machine
- Наталья Харламова, Илья Очаковский. // Полит.ру . — 02.03.2010.
- Шнирельман В. А. // Pro et Contra, сентябрь-октябрь 2005. — 2005. от 5 февраля 2009 на Wayback Machine
- Шнирельман В. А. // Информационно-аналитический центр «Сова» . — М. , 2007. — № Октябрь .
- Шнирельман В. А. . — М. : Библейско-богословский институт святого апостола Андрея , 2012. — xiv + 302 с. — ISBN 978-5-89647-291-9 .
- Шнирельман В. А. / Российская академия наук , Институт этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая . — М. : Новое литературное обозрение , 2015. — (Библиотека журнала « Неприкосновенный запас »). — ISBN 978-5-4448-0279-3 .
Ссылки
- 2021-04-14
- 2