Interested Article - Русский ведизм

Волчий коловрат — один из символов русского ведизма

Русский ведизм (также петербургский ведизм , питерская языческая школа ) — течение славянского неоязычества (родноверия) . В ряде случаев рассматривается как понятие, тождественное русскому неоязычеству .

Движения и представители

Понимание древнеславянского язычества и культуры в качестве «ведизма», « арийской » (праиндоевропейской) религии и « ведической цивилизации », и проведение различных индийско-славянских параллелей восходят к русскому белоэмигранту, писателю Юрию Миролюбову (1892—1970), первому издателю и вероятному автору- фальсификатору « Велесовой книги », автору работы «Риг-Веда и Язычество». В широкий же оборот в России термин «ведизм» ввёл деятель неоязычества, философ Виктор Безверхий (языческое имя — Остромысл ) .

Первым «ведическим» движением стал « Союз венедов », основанный Безверхим в 1990 году в Ленинграде на базе существовавшего с 1986 года в основном среди курсантов военных вузов неформального «Союза волхвов» . В своих сочинениях, получивших собирательное название «Книги Волхвов», Безверхий обращается к « Велесовой книге », Ведам и индоевропейской мифологии. Понятие Бога пантеистично : есть лишь самовоспроизводящая себя Природа, олицетворённая в боге Свароге , — прочие имена славянских богов суть его формы . Религиозная обрядность в целом расценивается как искажение нерелигиозной ведической мудрости . Безверхий почитал Гитлера и Гиммлера . В узком кругу своих учеников он пропагандировал расовые и антисемитские теории, призывая к избавлению человечества от «неполноценного потомства», возникающего вследствие межрасовых браков . Таких «неполноценных людей» он называл «ублюдками», относил к ним «жидов, индийцев или цыган и мулатов» и считал, что они мешают обществу достичь социальной справедливости. В возрасте 51 года он принёс клятву «посвятить всю свою жизнь борьбе с иудейством — смертельным врагом человечества». Текст этой клятвы, написанной кровью, был обнаружен у него при обыске в 1988 году. Безверхий разработал теорию «ведизма», согласно которой, в частности: « все народы будут просеяны через сито определения расовой принадлежности, арийцы будут объединены, азиатские, африканские и индейские элементы поставлены на свое место, а мулаты — ликвидированы за ненадобностью » .

Ещё более пантеистической является ведическая теология «ученика» Безверхого, основателя в 1991 году в Санкт-Петербурге движения « Схорон еж словен », оно же «Шаг Волка», целителя Владимир Голякова (языческое имя — Владимир Богумил Второй Голяк ). Тремя основными положениями его вероучения о Всебоге являются: «Бог есть всё», «Что есть — то есть» и «Всё есть Бог» .

Ответвлением «Союза венедов», обращающимся к идейному наследию Безверхого и его разработкам проведения праздников, с 2000 года является петербургское движение « » , имеющее филиалы в нескольких городах .

Представителями петербургского ведизма, напрямую не связанными с «Союзом венедов», выступают некоторые иные деятели и движения. Так, примерно одновременно с Безверхим начал свою деятельность в Ленинграде врач и его (англ.) , начавшийся в 1984 году со Студии (клуба) психической культуры, закрытой властями в 1987. Среди дочерних организаций Союза наиболее известно политическое Русское освободительное движение (РОД). Своё учение Семёнов именует «Русская Веда», или «аутентизм» — «самобытный опыт восхождения в духе русских людей конца советской эпохи». Целью является достижение людьми уровня богочеловечества в пантеистическом Боге-Роде, в чём ключевая роль принадлежит России-богоносице и славянскому язычеству .

В Петербурге лежат истоки религиозно-политической организации Концептуальная партия «Единение» (КПЕ) (прежде — Народное движение «К богодержавию», созданное в 1997 году, с 2009 года — Российское общенародное движение «Курсом Правды и Единения»), лидер — генерал-майор Константин Петров (языческое имя — Мерагор ). Партийная «Концепция общественной безопасности России „Мёртвая вода“» за авторством интеллектуального жреческого центра «Внутренний Предиктор СССР» содержит, как сугубо политико-экономические положения, так и культур-религиозную идеологию, где русский язык считается священной «Всеясветной грамотой» и воплощением ведического дохристианского знания, лежащего в основе русской классической литературы. Катастрофичность же истории России вызвана разлагающим воздействием церковного православного языка, запрограммированного еврейской Библией .

Проживающий в Петербурге российско-украинский гипнотизёр («пророк» Канди), основатель (англ.) , автор книг «Ригведа: Религия и идеология русского народа» и «История русской империи», где русские объявляются древними творцами мировой цивилизации, свой трансовый метод также называет древнерусской ведической традицией .

Ряд деятелей, движений и организаций славянского неоязычества (родноверия), не будучи представителями «петербургского ведизма», тем не менее используют термин «ведизм» в своих книгах и наименованиях. Это (англ.) (языческое имя — Велеслав ), один из основателей родноверческой организации Содружество славянских родноверческих общин « Велесов круг », а прежде — Духовно-просветительского общества «Сатья-Веда», утверждающего, что культ Велеса и «шуйный путь» являлись аналогами индийских шиваизма и тантризма , среди его многочисленных публикаций — «Се Русь — Сурья», «Искон Веры-Веды. Книга Родосвета. Книга Святогора», «Живые Веды Руси: Откровения Родных Богов», «Кали-видья» и «Шива-видья» . В программной для неоязычников книге Владимира Истархова « Удар русских богов » славянская религия понимается как разновидность « общеарийского » ведизма . В инглиизме основная книга носит название « Славяно-арийские веды ». Писатель Владимир Данилов провозглашает «ведический социализм». Действуют родноверческие Волгоградская, Коломенская и Тульская «ведические» общины. К возрождению «арийско-русской ведической цивилизации» призывает основанное Николаем Левашовым движение (англ.) . Именует себя ведическим такое новое религиозное движение , как Звенящие кедры России .

См. также

Примечания

  1. , с. 161, 166.
  2. , с. 4—8.
  3. , с. 39, 49.
  4. , pp. 35, 60.
  5. .
  6. , с. 3—11.
  7. , с. 39.
  8. , с. 162—163.
  9. , с. 42.
  10. , с. 161.
  11. , с. 66.
  12. , p. 35.
  13. .
  14. , с. 69.
  15. , с. 43.
  16. Shnirelman V. A. 10 августа 2007 года. // Acta no. 13, Analysis of current trends in antisemitism, 1998
  17. .
  18. , с. 363—366.
  19. , с. 48.
  20. , с. 164.
  21. , с. 68.
  22. , с. 49–50.
  23. , с. 31–38.
  24. , с. 54—66.
  25. , с. 44—49.
  26. , с. 155—170.
  27. , p. 52.

Литература

Ссылки

Источник —

Same as Русский ведизм