Interested Article - Безверхий, Виктор Николаевич
- 2020-12-31
- 2
Ви́ктор Никола́евич Безве́рхий (псевдонимы Дед и Остромысл ; 17 сентября 1930 — 30 сентября 2000 ) — сторонник неонацизма , один из первых идеологов « русского ведизма » (направления славянского неоязычества , которое может рассматриваться как часть родноверия ). В 1986 году основал «Общество волхвов» («Союза волхвов»). В 1990 году на базе последнего основал общество « Союз венедов » и стал его руководителем . Кандидат философских наук .
Биография
Окончил Высшее военно-морское училище имени Фрунзе .
В 1967 году в ЛГУ имени А. А. Жданова защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата философских наук по теме «Антропологические взгляды немецких философов конца XVIII века» . Затем преподавал марксизм-ленинизм в ЛГУ и ряде других учебных заведений.
В декабре 1988 года получил предупреждение от КГБ о недопустимости распространения фашизма и организации боевых групп по типу штурмовых отрядов .
В 1986 году в Ленинграде Безверхим было создано неформальное «Общество волхвов», принимавшее участие в Национально-демократической партии. В 1989 году от последней была отделена Русская народная партия, в результате раскола которой в 1990 году создан «Союз венедов» в качестве «историко-культурологического общества хлеборобов», управляемого Вечем и Думой .
В 1992 году предстал перед судом за издание книги Адольфа Гитлера « Майн кампф » по подозрению в разжигании межнациональной розни, однако дело было прекращено в связи с отсутствием состава преступления . В 1995 году за употребление слова «жид» вновь был привлечён к уголовной ответственности, но не был осуждён .
Взгляды
Безверхий почитал Гитлера и Гиммлера . В узком кругу своих учеников он пропагандировал расовые и антисемитские теории, призывая к избавлению человечества от «неполноценного потомства», возникающего вследствие межрасовых браков . Таких «неполноценных людей» он называл «ублюдками», относил к ним «жидов, индийцев или цыган и мулатов» и считал, что они мешают обществу достичь социальной справедливости. В возрасте 51 года он принёс клятву «посвятить всю свою жизнь борьбе с иудейством — смертельным врагом человечества». Текст этой клятвы, написанной кровью, был обнаружен у него при обыске в 1988 году. Безверхий разработал теорию «ведизма», согласно которой, в частности: « все народы будут просеяны через сито определения расовой принадлежности, арийцы будут объединены, азиатские, африканские и индейские элементы поставлены на свое место, а мулаты — ликвидированы за ненадобностью » .
Считал человеческую историю «историей, прежде всего, белых людей», создателей культуры и культуртрегеров. Основной ствол «белых людей», по его мнению, представляла следующая преемственность: шумеры, хетто-троянцы, этруски , скифы, сарматы, русские. В далёкую эпоху ареал славян охватывал масштабную территорию вплоть до Китая .
Учение Безверхого было изложено им в серии статей в журнале «Союза венедов» «Родные просторы» за 1993 год . В его центре «ведическое мировоззрение», то есть «система взглядов на мир, представление о природе, которую человек непрерывно познает, и об обществе как о справедливом устройстве отношений людей в процессе их жизнедеятельности». Принципы «ведической концепции» сформулированы так:
- Почитать и сохранять Природу, жить в соответствии с её требованиями, познавать законы её саморазвития, приумножать научное ведание. Решительно отвергать всякую религию, всякую веру в сверхприродное.
- Сохранять генофонд, соблюдать чистоту крови. Решительно отвергать любые концепции интернационализма .
- Бороться за социальную справедливость в человеческом обществе полноценных тружеников и необходимых материальных и духовных благ, за справедливое руководство всеми народами мира (на основе накопленного исторического опыта).
- Решительно отвергать лживые концепции о равенстве всех людей, о неизбежности борьбы классов в пределах единокровного народа, о праве на господство одних народов над другими (христианство, маркс-ленинизм, национализм)
Сочинения
- Безверхий В. Н. Андриан Зосимов. — М. : Воениздат , 1957. — 48 с. — (Моряки-герои гражданской войны).
- Безверхий В. Н. Антропология. — СПб. : Кооператив «Волхв», 1992. — (Волхв : Журн. венедов / Учредитель - кооператив «Волхв» ; Вып. 3 (6)) — (Волхвы)).
- Безверхий В. Н. Волхвы. Философия истории. — СПб. : Кооператив «Волхв», 1993. — 107 с. — (Волхв : Журн. венедов Прил. к газ. «Родные просторы» / Учредитель: Кооператив «Волхв» ; № 1 (7)).
- Безверхий В. Н. Волхвы. История религии. — СПб. : Кооператив «Волхв», 1994. — 138 с. — (Волхв : Журн. венедов Прил. к газ. «Родные просторы» / Учредитель: Кооператив «Волхв» ; № 2 (9)).
- Безверхий В. Н. Социология : Учение о человеке как обществ. существе. — СПб. : Кооператив «Волхв», 1996. — 108 с. — (Волхв : Журн. венедов Прил. к газ. "Род. просторы" ; 1 (13). (Волхвы. Книга волхвов; 8)).
- Безверхий В. Н. История религии. — М. : Витязь, 1998. — 137 с. — ISBN 5-86523-036-0 .
Примечания
- .
- , с. 3—11.
- , с. 42.
- ↑ .
- ↑ , гл. 4.5. Славянская народная религия (родноверие).
- Безверхий, Виктор Николаевич. Антропологические взгляды немецких философов конца XVIII века: Автореферат дис. на соискание учен. степени канд. философ. наук / Ленингр. гос. ун-т им. А. А. Жданова. — Ленинград: [б. и.], 1967. — 18 с.
- ↑ , с. 43.
- 21 марта 2008 года.
- Shnirelman V. A. 10 августа 2007 года. // Acta no. 13, Analysis of current trends in antisemitism, 1998
- .
- , том 1, с. 412—414.
- Мезерин П. // / Ред. и сост. А. В. Щипков . — СПб. : Апостольский город, 1999. — 98 с. — ISBN 5-93112-005-X . 3 ноября 2019 года.
Литература
- Гайдуков А. В. // Религиозная ситуация на северо-западе России и в странах Балтии : (традиции и современность): сб. ст. по итогам II Междунар. науч. конф., 21-22 февр. 2005 / сост. и отв. ред.: А. Ю. Григоренко , А. М. Прилуцкий . — СПб. : Светоч, 2005. — С. 39—57. — 302 с. — ISBN 5-901621-16-6 .
- Дело Виктора Безверхого // Беленкин Б. И. Российские периодические издания о национал-экстремизме: 1992—1996. Библиографический указатель. — М. , 1997. — С. 11—12.
- // Куликов И. Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера : Справочник. — 3-е изд., доп. и перераб.. — М. : ПаломникЪ, 2002. — Т. 3. Неоязычество.
- Попов И. Н. // . — 2016а.
- Прибыловский В. В. // Панорама. — 2002. — № 49 .
- Прокофьев А., Филатов С. Б. , Коскелло А. С. Славянское и скандинавское язычества. Викканство // Современная религиозная жизнь России. Опыт систематического описания / Отв. ред. М. Бурдо , С. Б. Филатов . — М. : Университетская книга, Логос, 2006. — Т. IV. — С. 320—333. — 155-207 с. — 2000 экз. — ISBN 5-98704-057-4 .
- Шнирельман В. А. . — М. : ИЭА РАН , 1998. — 25 с. — (Исследования по прикладной и неотложной этнологии. Документ № 114).
- Шнирельман В. А. . — М. : Библейско-богословский институт , 2012. — xiv + 302 с. — ISBN 978-5-89647-291-9 .
- Шнирельман В. А. Хазарский миф : идеология политического радикализма в России и её истоки / Учреждение Российской акад. наук Ин-т этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая, Фонд "Взаимодействие цивилизаций". — М., Иерусалим: Мосты культуры , Гешарим , 2012-2. — 311 с. — ISBN 978-593273-355-4 .
- Шнирельман В. А. / Российская академия наук , Институт этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая . — М. : Новое литературное обозрение , 2015. — (Библиотека журнала « Неприкосновенный запас »). — ISBN 978-5-4448-0279-3 .
- 2020-12-31
- 2