Interested Article - Фалангизм

Ярмо и стрелы — эмблема Испанской фаланги .

Фалангизм ( исп. Falangismo ) — политическая идеология испанской консервативной националистической партии , которая была известна как Фаланга ( исп. Falange ) . Фалангизм часто связывают с фашизмом , поскольку некоторые историки считают Фалангу фашистским движением, указывая на её фашистские взгляды в первые годы , в то время как другие сосредотачиваются на её трансформации в авторитарное консервативное политическое движение во франкистской Испании .

История

Первоначальная партия фалангистов, Испанская фаланга ( исп. Falange Española ), была создана в 1933 году на базе Хосе Антонио Примо де Ривера , сыном испанского диктатора Мигеля Примо де Ривера . Уже в следующем 1934 году она объединилась с фашистской партией Союзы национал-синдикалистского наступления , образовав ( исп. Falange Española de las JONS ), которая, в свою очередь, в 1937 году после Декрета об объединении, изданном каудильо Франсиско Франко , объединилась с карлистской партией ( исп. Comunión Tradicionalista ), положив начало ( исп. FET y de las JONS ). По замыслу Франко новая Фаланга должна была объединить все политические силы, составлявшие националистический лагерь во время гражданской войны и стать правящей и единственной политической партией франкистской Испании . Против слияния выступили некоторые из первых фалангистов, такие как .

Идеи

Фалангизм уделяет большое внимание национальной католической идентичности Испании . Однако при этом фалангисты придерживаются некоторых светских взглядов на прямое влияние католической церкви на испанское общество , поскольку один из принципов фалангистской идеологии гласит, что государство должно иметь высшую власть над нацией . Фалангизм подчёркивает необходимость тотальной власти , иерархии и порядка в обществе . Как и фашизм, фалангизм является антикоммунистическим , антидемократическим и антилиберальным .

Первоначальный манифест фалангистов, «Programa de Veintiséis Puntos de la Falange» (в переводе с исп. «Программа двадцати семи пунктов Фаланги») , провозглашал, что фалангизм поддерживает единство Испании и ликвидацию регионального сепаратизма , установление диктатуры во главе с Фалангой, используя политическое насилие как средство возрождения Испании, а также содействие возрождению и развитию Испанской империи — всё это было общим с фашизмом. Манифест также призывал к национально-синдикалистской экономике и защищал аграрные реформы, индустриализацию и частную собственность , за исключением национализации кредитных учреждений для предотвращения ростовщичества .

Испанская Фаланга и родственные организации в испаноязычных государствах по всему миру продвигали форму паниспанизма , известную как « испанидад », которая выступала за культурный и экономический союз испаноязычных обществ по всему миру .

Фалангисты атаковали как левых , так и правых как своих «врагов», заявляя, что они не левые и не правые, а занимают синкретическую третью позицию . Некоторые также заявляют, что они больше склоняются к авторитарному консерватизму . Научные источники, рассматривающие фалангизм, помещают его в крайне правую часть политического спектра .

Будучи ярыми антикоммунистами , Испанская Фаланга поддержала нацистскую Германию в её борьбе против Советского Союза , в результате чего Испания присоединилась к Антикоминтерновскому пакту и отправила на Восточный фронт добровольцев воевать против СССР .

Национализм и расизм

С самого начала Фаланга выступала за включение Португалии и Гибралтара в состав Испании, в частности, выпускала карты Испании, на которых Португалия фигурировала в качестве её провинции . Их союзники карлисты также заявляли, что карлистская Испания вернёт себе Гибралтар и Португалию . Новая Фаланга, возникшая в результате их объединения в 1937 году, продолжала это делать. Уже после гражданской войны некоторые радикальные члены Фаланги призывали к воссоединению с Португалией и аннексии бывших испанских территорий во французских Пиренеях . Во время Второй мировой войны Франко в коммюнике с Германией от 26 мая 1942 года заявил, что Португалия должна стать частью Испании .

Некоторые испанские фалангисты поддерживали расизм и расистскую политику, считая, что расы имеют сильные и слабые стороны, как и сопутствующии им культуры, неразрывно связанные с расами. Однако, в отличие от других расистов, таких как немецкие нацисты , фалангизм не заботился о расовой чистоте и не осуждал другие расы за их неполноценность, заявляя, что «каждая раса имеет особое культурное значение» и утверждая, что смешение испанской и других рас породило «испанскую суперкасту», которая «этически улучшена, морально устойчива, духовно энергична» . Фалангистов меньше беспокоило биологическое испанское расовое возрождение, чем отстаивание необходимости духовного возрождения испанских католиков . Некоторые фалангисты также продвигали евгенику , призванную устранить физический и психологический ущерб, причинённый патогенными агентами. Фалангизм поддерживал и до сих пор поддерживает политику стимулирования повышения рождаемости среди идеально физически и морально здоровых граждан . Секция Фаланги в Испанской Гвинее позволила « эмансипадос », африканцам перенявшим обычаи, ценности и модели поведения белого общества европейского происхождения, а также католическую религию, вступить в свои ряды. В 1938 году в Санта-Исабель ( Фернандо-По , ныне Малабо , Экваториальная Гвинея ) действовали четыре европейских отрядов фалангистов и два африканских. В 1959 году Женская секция Фаланги распространила своё обучение на гвинейских женщин, чтобы подготовить их к независимости .

Франсиско Франко и Рамон Серрано Суньер с Генрихом Гиммлером и другими видными нацистами, такими как Карл Вольф (1940 год).

Франко высоко оценил вестготское наследие Испании, заявив, что германское племя вестготов передало испанцам «национальную любовь к закону и порядку» . В первые годы режима Франко фалангисты восхищались нацистской Германией и стремились продемонстрировать, что испанцы часть арийской расы, в том числе, благодаря вестготскому наследию .

Основатель Испанской фаланги Хосе Антонио Примо де Ривера мало интересовался решением « еврейской проблемы » за пределами политических вопросов . На позицию Фаланги повлиял, в том числе, факт малочисленности еврейской общины в Испании в то время, что не способствовало развитию сильного антисемитизма . Примо де Ривера видел решение «еврейской проблемы» в Испании простым: обращение евреев в католицизм . Однако по вопросу предполагаемых политических тенденций среди евреев он предупреждал о еврейско - марксистском влиянии на рабочий класс . Ежедневная фалангистская газета «Арриба» утверждала, что « Иудео-Масонский Интернационал является создателем двух великих зол, поразивших человечество: капитализма и марксизма » . В 1935 году Примо де Ривера одобрил нападения фалангистов на принадлежавшие евреям универмаги SEPU .

Испанская Фаланга и ее филиалы в испаноязычных странах выступали за культурное, экономическое и расовое единство испаноязычных народов во всём мире , стремились объединить испаноязычные народы, создав содружество или федерацию испаноязычных государств во главе с Испанией .

Экономика

Основатель Фаланги Хосе Антонио Примо де Ривера выступал за национал-синдикализм как альтернативу капитализму и коммунизму .

Фалангизм выступает против классовой борьбы , поддерживая национальное, трансклассовое общество (то есть состоящее из представителей различных классов и слоев), против индивидуально-классовых обществ, таких как буржуазные или пролетарские. Хосе Антонио Примо де Ривера заявил, что «государство основано на двух принципах — служении единой нации и сотрудничестве классов» .

Первоначально испанский фалангизм, пропагандируемый Примо де Риверой, выступал за «национал-синдикалистскую» экономику, отвергающую как капитализм , так и коммунизм . Примо де Ривера осуждал и капитализм как индивидуалистическую экономику в руках буржуазии , которая превратила рабочих «в дегуманизированный винтик в машине буржуазного производства», и государственную социалистическую экономику за «порабощение личности путём передачи контроля над производством государству» .

Первоначальный манифест Фаланги, «Двадцать семь пунктов», призывал к социальной революции с целью создания национал-синдикалистской экономики, которая создаёт национальные синдикаты как работников, так и работодателей для взаимной организации и контроля экономической деятельности. Фалангисты также выступали за аграрную реформу, индустриализацию и уважение к частной собственности , за исключением национализации кредитных учреждений для предотвращения капиталистического ростовщичества . В своём Манифесте они также поддержали криминализацию забастовок работников и локаутов работодателей как незаконные действия , одновременно выступив за право государства устанавливать размеры заработной платы .

Новая Фаланга провозглашала поддержку «экономического среднего пути, равноудалённого от либерального капитализма и марксистского материализма» . Частная инициатива и собственность были признаны наиболее эффективными средствами производства, но владельцы и менеджеры должны были нести социальную ответственность и служить общему благу . В то же время было ясно, что экономика будет продолжать опираться на частную собственность, защита которой была гарантирована, а государству предполагалось проявлять экономические инициативы только в тех случаях, когда частное предпринимательство терпит неудачу или «этого требуют интересы нации» . В октябре 1937 года новый глава Фаланги Раймундо Фернандес-Куэста заявил, что национал-синдикализм полностью совместим с капитализмом, вызвав одобрение со стороны нефалангистских правых .

Фаланга франкистской эпохи поддерживала развитие кооперативного движения, таких как Мондрагонская кооперативная корпорация , потому что это подкрепляло утверждение франкистов об отсутствии классовой борьбы в Испании во время правления Франко .

Гендерные роли

Волонтёры Женской секции салютуют перед доставкой еды нуждающимся (1937 год).

Испанская Фаланга придерживалась консервативных взглядов на роль и место женщин в обществе и поддерживала жёсткие гендерные роли, которые предусматривали, что главными жизненными обязанностями женщин должны быть роли любящих матерей и покорных жён , в отличие от Второй Испанской республики , которая предоставила женщинам больше прав и свобод, в частности, избирательное право . Фалангистская «Женская секция» ( исп. Sección Femenina ) приучала женщин быть хорошими жёнами и матерями, обучая их домашнему хозяйству и культивируя народные танцы Испании в своих труппах «Хоры и танцы» ( исп. Coros y Danzas ). В тоже время, лидеры Женской секции, такие женщины, как , сестра основателя Фаланги, которая никогда не была замужем, добились видного положения в обществе .

Фалангисты—интеллектуалы

Фалангистские партии

См. также

Примечания

  1. , pp. 219–220.
  2. , pp. 77–102.
  3. Martin Blinkhorn. от 18 сентября 2023 на Wayback Machine . Reprinted edition. Oxon, England: Routledge , 1990, 2001. p. 10
  4. , p. 273.
  5. García-Fernández, Mónica (February 2022). . Contemporary European History . Cambr. & N. Y.: Cambridge University Press . 31 (1, Special Issue: The Contemporary European History Prize ): 2—14. doi : . ISSN .
  6. Stanley Payne. A History of Fascism, 1914–1945 . Mad. : University of Wisconsin Press , 1995. p. 261.
  7. , pp. 99–101.
  8. , p. 152.
  9. de Rivera, José Antonio Primo (September 1934), (PDF) , Identity Hunters, (PDF) из оригинала 1 июня 2023 , Дата обращения: 11 сентября 2023
  10. Hans Rogger, Eugen Weber. The European Right . B. and L. A. : University of California Press ; L. : Cambridge University Press , 1965. p. 195.
  11. Stein Ugelvik Larsen (ed.). Fascism Outside of Europe . N. Y. : Columbia University Press , 2001. pp. 120–121.
  12. , p. 189.
  13. , p. 633.
  14. , p. 220: « the Falange Española Tradicionalista y de las JONS was formed… by representatives of very different ideologies united only by their proclaimed and resolute antiliberalism and anti-Marxism ».
  15. Wayne H. Bowen. Spain during World War II . Columbia : University of Missouri Press , 2006. p. 26.
  16. M. K. Flynn. Ideology, mobilization, and the nation: the rise of Irish, Basque, and Carlist national movements in the Nineteenth and early twentieth centuries. Palgrave Macmillan , 1999. p. 178.
  17. , pp. 330–331.
  18. Paul Preston . Franco: a biography . BasicBooks, a division of HarperCollins , 1994. p. 857.
  19. , p. 190.
  20. , p. 191.
  21. , pp. 190–191.
  22. Noguera, Jaime (исп.) . Strambotic . Público (21 июня 2019). Дата обращения: 17 сентября 2020. 11 августа 2022 года.
  23. . Visigothic Spain 409–711 . Blackwell Publishing, 2004. p. 3.
  24. Philip L. Kohl, Clare Fawcett. Nationalism, Politics and the Practice of Archaeology . Cambr. : Press Syndicate of Cambridge University Press , 1995. p. 46.
  25. Paul Preston (2012). The Spanish Holocaust: Inquisition and Extermination in Twentieth-Century Spain . L. : HarperCollins . ISBN 978-0002556347
  26. Walter Laqueur, Judith Tydor Baumel. The Holocaust Encyclopedia . Yale University Press , p. 183.
  27. , p. 20.
  28. Benjamin Welles. Spain: the gentle anarchy . Praeger , 1965. p. 124.
  29. , p. 298.
  30. , p. 299.
  31. , p. 281.
  32. Sharryn Kasmir. The Myth of Mondragón: Cooperatives, Politics, and Working-class Life in a Basque Town . SUNY , 1996. p. 75.
  33. , p. 634.
  34. Gahete Muñoz, Soraya (July–December 2015). [The Female Section of the Falange. Speeches and practices in Madrid] (PDF) . Arenal (исп.) . 22 (2): 389—411. (PDF) из оригинала 31 мая 2022 . Дата обращения: 17 сентября 2020 .

Литература

Источник —

Same as Фалангизм