Advanced Extremely High Frequency
- 1 year ago
- 0
- 0
Sublime Frequencies — лейбл звукозаписи , расположенный в Сиэтле . Специализируется на музыке из мусульманских регионов мира, звуковых коллажах и музыке, малоизвестной западной аудитории . Sublime Frequencies также занимается экспериментальной музыкой в широком смысле: на альбоме Broken Hearted Dragonflies с помощью особых технологий записи, аранжировки и миширования звук поющих в лесу насекомых подаётся как электронная музыка . Помимо музыки Sublime Frequencies выпустили несколько DVD с музыкальными фильмами, выполненными в той же эстетике, что и их аудиорелизы .
Деятельность лейбла интересует многих этномузыкологов , которые критикуют Sublime Frequencies за эксплуатацию музыкантов и ориентализм , но также положительно отзываются об их популяризаторской деятельности.
Sublime Frequencies был основан Аланом Бишопом и Хишамом Мейетом в 2003 году; они часто сотрудничают с Марком Джерджисом, Робертом Миллзом и другими музыкантами . Основатели лейбла называют среди вдохновлявших их артистов и организаций ОКОРА , , , ЮНЕСКО , , специализирующиеся на музыке народов мира .
Прямой предшественницей лейбла была рок-группа , в которую входили Чарльз Гочер и братья Алан и Ричард Бишоп . За время с 1981 до 2007 год группа оставила огромную дискографию (более 100 альбомов, кассет, синглов, саундтреков и других записей), которую распространяла через почтовую сеть вместе с миксами экспериментальной музыки и музыки народов мира . После смерти Гочера в 2007 году группа прекратила существование .
Все основатели Sublime Frequencies имеют связи с Востоком: братья Бишопы — , Алан женат на мьянманке, Хишам Мейет родился в Триполи . Дедушка Бишопов — араб, часто игравший арабскую музыку дома . Частый соавтор Sublime Frequencies Марк Джерджис — сын иракца, испытавший дискриминацию из-за своих корней, что сблизило его с братьями Бишопами .
Первые записи, вошедшей в релизы группы, сделаны Аланом Бишопом во время путешествия по Марокко в 1983 году: он сохранил фрагменты радиотрансляций и собственные джем-сессии с местными музыкантами . Все работающие на лейбле музыканты много путешествуют и делали аудиосборники местной музыки ещё до открытия Sublime Frequencies . Толчком к созданию лейбла стал тёплый приём документально-музыкальных фильмов Бишопов и Мейета в 2002—2003 годах, Ричард примерно спустя год оставил Sublime Frequencies в пользу сольной карьеры .
Лейбл выпускает и финансирует создание документальных фильмов .
Деятельность Sublime Frequencies нередко подвергается критике в научной среде. Основная претензия заключается в том, что многие релизы не содержат никакой информации об исполнителях и используют их музыку без разрешения . Обложки и вкладыши к дискам Sublime Frequencies в принципе обычно не содержат никакой или почти никакой информации о музыке, однако если она там всё же появляется, там нередки ошибки . Основатели лейбла зачастую заявляют о том, что занимаются популяризацией малоизвестных исполнителей, в том числе в тех случаях, когда записывают альбомы- коллажи с произведениями раскрученных музыкантов . Алан Бишоп заявлял, что «когда их релизы начнут продаваться как долбаный Outkast », он лично поедет раздавать деньги на улицах Медана и в некоторых случаях действительно выплачивал компенсации музыкантам .
Алан Бишоп также неоднократно негативно высказывался об этномузыкологии , но делал это, приводя в пример давно отброшенные дисциплиной методологии и подходы, а также неоднократно совмещал подобные высказывания с ориенталистскими репликами в адрес культур-источников . Лейбл экзотизирует музыкантов и выставляет их Другими в философском смысле . Все основатели Sublime Frequencies неоднократно выражали неприятие критического и аналитического подхода к искусству .
Лейбл отвергает требования законодательства об авторских правах , перепродавая чужие произведения, однако это поддерживают его слушатели, особенно те из них, кого волнует сохранность редких материалов . На дисках Sublime Frequencies нет значков копирайта и зарегистрированных торговых марок . Один из соавторов Sublime Frequencies, Марк Джерджис , на протяжении шести лет копировал содержимое архива камбоджийской музыки, хранившегося в , объясняя это желанием сохранить архив . Он использовал записи в альбоме Cambodian Cassette Archives: Khmer Folk and Pop, Volume 1 , а спустя некоторое время работники библиотеки по ошибке стёрли содержимое кассет . Изредка записи содержат информацию о том, что авторы музыки явно разрешили включить её в сборник .
Лейбл использует методы панк-движения 1980-х годов, отвергая централизованность и единообразие; это особенно заметно в релизах из серии «Радио», представляющих собой аудиоколлажи и представленных как полевые записи . Также влияние панк-традиции видно в способе выбора и презентации музыки и в дизайне обложек, напоминающем фэнзины . При этом релизы намеренно оторваны от контекста и деполитизированы, а сами основатели работают с исполнителями так же, как крупные лейблы . Режиссёр в своём эссе о Sublime Frequencies написала, что «спасение» произведений «от забытия» одновременно со стиранием контекста, в котором они созданы, само по себе аналогично предаче их забвению .
Альбомы из серии «Радио» («Радио Мьянма», «Радио Алжир», «Радио Таиланд» и другие) включают резкие переходы от музыки к фрагментам новостных передач и звукам улицы . Алан Бишоп указывает на прослеживающееся в них влияние Берроуза и Гайсина . Эти записи представляют собой постмодернистские коллажи по Лиотару ; к примеру, Radio Palestine включает более 200 семплов, большинство из которых имеет длительность менее 10 секунд . При этом записи обычно не сбалансированы географически или по жанрам: Radio India включает только северноиндийскую музыку, а отдельные треки ( Radio Jaipur ) содержат музыку, которая не относится к их местности ( ) . Рецензии на такие альбомы резко полярны: люди, не знакомые с соответствующей музыкой, хвалят «непредвзятый взгляд» Sublime Frequencies, одновременно говоря об «экзотическом аудиоматериале» записей, а те, для кого эта музыка хорошо известна, высказывают недоумение принципами компоновки альбомов и презентацией популярнейших исполнителей как редких .
Профессор городских медиа Уилл Стро охарактеризовал аудиторию лейбла как «преимущественно белую богему» . Презентация записей как «неизвестных» и «редких» позволяет Sublime Frequencies привлечь поклонников необработанного звука, чему также способствует обильное использование дисторшена и других лоу-фай -техник . В то же время этномузыкологи отмечают, что лейбл опубликовал огромное количество редкого и малодоступного музыкального материала, в частности, шанскую гаражную рок-музыку 1970-х ( Guitars of the Golden Triangle ) и современную музыку из КНДР ( Radio Pyongyang: Commie Funk and Agit Pop ) . Sublime Frequencies также ответственны за широкую популярность сирийского исполнителя дабки .
Релизы приведены по состоянию на 2015 год .