Interested Article - Театр в Австралии

Здание Сиднейской оперы - визитная карточка Австралии

Австралийский театр является важной частью австралийской культуры. Театр пришел на континент с первыми поселенцами и развивался благодаря смешению культур аборигенов и англичан, впитав в себя лучшие традиции британских и ирландских театров . Австралийские драматурги и театральные художники имеют свой неповторимый колорит , известный во многих странах с тех пор, как в 1788 году культура нового континента была явлена миру.

В Австралии располагаются известные на весь мир австралийские театральные центры — Сиднейский оперный театр и Национальный институт драматического искусства . Среди ярчайших представителей австралийской театральной сцены следует отметить Сэра Роберта Хелпмана , Даму Джоан Сазерленд , Барри Хамфриса и Дэвида Вильямсона , Кейт Бланшетт , Джеффри Раша и Джуди Дэвис .

Неоценимое влияние на австралийский театр оказало корробори — церемониальный танец австралийских аборигенов , история которого уходит далеко в прошлое к первым поселенцам (по оценкам ученых 40,000—60,000 лет назад) .

История

Барри Хамфрис в образе Дамы Эдны Эвередж, прославившим его
Джоан Сазерленд

Европейские традиции пришли на континент с первыми поселенцами в 1788 году. Самая первая постановка по пьесе ирландского драматурга Джорджа Фаркера «Офицер-вербовщик» ( англ. The Recruiting Officer ) была показана в 1789 году заключенными . Двумя столетиями позже история первых австралийских театральных постановок была описана в пьесе Тимберлейка Уэртенбейкера «В нашей стране хорошо» ( англ. Our Country's Good ), которая рассказывала об издевательствах надзирателей над актерами-заключенными. В основу пьесы был положен роман Томаса Кинели «Разыгрывающий» ( англ. The Playmaker ) .

В 1837 году в Хобарте был открыт Королевский Театр, который является старейшим театром Австралии . Театр был широко известен во всем мире. Сэр Ноэл Кауард назвал его — театром мечты, а Лоренс Оливье лично встал на его защиту, когда в 1940-х здание было под угрозой сноса .

После получения в 1901 году независимости театр в Австралии стал мощным инструментом для обретения национальной самоидентификации. Первой пьесой, ставшей необычайно популярной, была пьеса Стила Рада «Наш выбор» ( англ. On Our Selection ), 1912 года, рассказывающая о крестьянской семье — пионерах среди первых поселенцев.

В 1904 году в Перте открылся «Театр Его Королевского Величества» ( англ. His Majesty's Theatre ). Здание является примером так называемой «Австралийской Театральной Архитектуры» периода правления короля Эдуарда VII . В том же стиле в 1924 году было построено здание Сиднейского Столичного Театра ( англ. Grand Capitol Theatre ), являющееся одним из лучших театральных залов Австралии .

В 1940-х годах Джон Антилл написал музыку для своего знаменитого балета «Корробори», основанного на традиционном австралийском корробори . В течение 1950-х годов труппа с балетом гастролировала по всей Австралии. Во время «Австралийского Королевского Тура» его посмотрела королева Елизавета II . Этот балет был первой успешной попыткой слияния двух культур — западной и традиционной культуры аборигенов, которая до сих пор используется в различных театральных коллективах, таких как «Театр Танца Бангарра» ( англ. Bangarra Dance Theatre ) .

В 1955 году «Юнион Театр» ( англ. Union Theatre ) пригласил начинающего актера Барри Хамфриса на гастроли по штату Виктория со спектаклем « Двенадцатая ночь ». Во время ночных переездов из города в город, пока режиссёр Рэй Лоулер «Двенадцатой ночи» работал над новой пьесой «Лето семнадцатилетней куклы» ( англ. Summer of the Seventeenth Doll ), Хамфрис развлекал труппу придуманным им самим персонажем — домохозяйкой из пригорода Мельбурна Эдной Эвередж. Впоследствии пьеса Лоулера и персонаж Хамфриса оказали неоценимое влияние на австралийский театр. В пьесе изображались характерные для Австралии типажи . По настоянию Лоулера, в конце 1955 года Хамфрис показал свою Даму Эдну на сцене учебного театра Мельбурнского университета . В 1956 году в Мельбурне должны были состояться Летние Олимпийские игры 1956 года, поэтому Эдна Эвередж рассказала свои соображения по поводу того, как нужно проводить эти игры . Персонаж имел оглушительный успех, а район Мельбурна — Муни Паундс, в котором якобы жила Дама Эдна, прославился на весь мир. Хамфрис покорил Лондонскую сцену, едва ему исполнилось 20 лет, участвуя в знаменитом мюзикле Лайонела Барта « Оливер! » ( англ. Oliver! ). Персонажи в исполнении Хамфриса — домохозяйка Эдна Эвередж, а позднее и вечно пьяный австралийский атташе по культуре Сэр Лес Паттерсон, были признаны настоящими иконами австралийской театральной сцены, как на родине актера, так и за её пределами, в Вест-Энде и на Бродвее .

Национальный Институт Драматического Искусства был создан в Сиднее в 1958 году. Среди его выпускников — Кейт Бланшетт , Тони Коллетт , Мел Гибсон и Баз Лурманн .

В 1960 году в Мельбурне началось строительство «Культурного Района» ( англ. Melbourne Arts Precinct ). Его основной частью стал построенный в 1973 году по проекту Роя Граундса «Центр культуры» ( англ. Melbourne Arts Centre ). В 1982 году в Центре открылся концертный зал «Хамер Холл» ( англ. Hamer Hall ), а в 1984 году были открыты театральные площадки. В настоящее время Центр культуры является домом для Мельбурнского Театра. На его сценах проходят выступления Мельбурнского Симфонического Оркестра, спектакли Оперы и Балета Австралии, а также выступления театральных коллективов со всего мира .

«Балет Австралии» ( англ. The Australian Ballet ) — самый известный театр классического балета в Австралии. Основан в 1962 году британской балериной Пегги Ван Прааг, и на сегодняшний день признан одним из основных театров мирового балета . Основная площадка театра располагается в Мельбурне. Репертуар театра представлен как классическими балетами, так и современными постановками хореографов из Австралии и других стран мира. К 2010 году театр представил примерно 200 представлений на лучших площадках Австралии — «Мельбурнский Центр Культуры», «Сиднейская Опера», «Фестивальная Площадка Аделаиды», «Театральный Центр Квинсленда» .

В 1970 году в городе Аделаида началось строительство «Фестивальной Площадки» ( англ. Adelaide Festival Centre ) для проведения Театрального Фестиваля, директором которого стал Сэр Роберт Хелпман .

В 1973 году в Сиднее было построено одно из наиболее известных театральных зданий в мире — здание «Сиднейской Оперы» ( англ. Sydney Opera House ), которое стало домом для «Оперы Австралии» ( англ. Opera Australia ), дивой которой является знаменитая Джоан Сазерленд .

В 1978 году открылся один из известнейших театров Австралии — Сиднейский Театр, спектакли которого проходят на «Драматической сцене» Сиднейского Оперного Театра . Театр принес славу таким актерам, как Мел Гибсон, Джуди Дэвис , Хьюго Уивинг , Дэвид Уэнем , и Тони Коллетт. В настоящее время художественными руководителями театра являются оскароносная актриса Кейт Бланшетт и её муж, драматург и режиссёр Эндрю Аптон.

В 1979 году два нищих молодых актера, исполнявших роли в постановке Сиднейского Театра « В ожидании Годо », снимали одну квартиру на двоих. Это были никому не известные Мел Гибсон и Джеффри Раш . Гибсон окончил Национальный Институт Драматического Искусства, где дебютировал на сцене вместе со своей однокурсницей Джуди Дэвис в студенческом спектакле « Ромео и Джульетта ». В 1979 году к Гибсону приходит мировая слава после съемок в фильме « Безумный Макс » . Раш в 1980-х присоединяется к труппе театра «Маяк» и приобретает репутацию самого востребованного театрального актера Австралии, пока в 1997 году не получает Оскар за Лучшую мужскую роль в фильме « Блеск ».

В 1990 году была создана «Шекспировская Труппа Белла» ( англ. Bell Shakespeare Company ), которая сразу стала пользоваться большим успехом. Мюзиклы Джонни О’Кифа и Питера Аллена пользовались огромным успехом. Мюзикл Аллена «The Boy from Oz» принес премии Драма Деск и Тони актеру Хью Джекману .

Австралийские драматурги, такие как Дэвид Вильямсон , Алан Сэймур , Ник Энрайт и Джастин Флеминг часто обращались к темам важным для австралийцев. Так, например, спектакль «Единственный день в году» ( англ. The One Day of the Year ) по пьесе Алана Сеймура, рассказывает о Дне АНЗАК — памятном дне поражения в Дарданелльской операции . В спектакле «Нджапартжьи Нджапартжьи» ( англ. Ngapartji Ngapartji ) по пьесе Скотта Рэнкина и Тревора Джемисона рассказывается о воздействии ядерных испытаний в пустыне на народ Пинтжьянтжьятжьяра . Спектакль является ярким примером смешения традиционной культуры австралийских аборигенов с греческой, афганской, японской и новозеландской культурой .

Театральные труппы

Джеффри Раш , Сиднейский Театр
Николь Кидман , Театр «Берег»

Профессиональные

  • «Шекспировская Труппа Белла»
  • Театр «Чёрный Лебедь»
  • Театр «Берег»
  • Театр «Труппа B»
  • Театр «Гриффин»
  • Музыкальный театр «Кукабара»
  • Театр «Ящик»
  • Театр «Мама»
  • Лейт Уоррен и танцоры
  • Театр «Элеватор»
  • Мельбурнский Театр
  • Театр «Игровая Площадка»
  • Квинслендский Театр
  • Неугомонная Танцевальная Труппа
  • Государственный Театр Южной Австралии
  • Сиднейский Театр
  • Театр «Двенадцатая Ночь»
  • Театр «Тропическое Солнце»
  • Театр «Мельница»

Антрепризы

  • Разрушающийся театр
  • Театр «Пример»
  • Театр «Жёлтая трава»

Любительские

  • Репертуарный Театр Аделаиды
  • Брисбенский Театр Искусств
  • Труппа Семи Театров
  • Театр Юных Актёров
  • Независимый Театр
  • Музыкальный Театр «PLOS»
  • Репертуарный Театр Тувумбы
  • Театр-студия Вуллонгонга

Музыкальные театры

  • Камерный Театр

Цирки

  • «Circa», Брисбен
  • «Circus Oz»
  • Цирк «Кейдж»
  • «OzFrank», Брисбен
  • «Zen Zen Zo», Брисбен

Оперные театры

  • Австралийский Оперный Театр
  • Оперный Театр Квинсленда
  • Государственный Оперный Театр Южной Австралии
  • Оперный Театр Виктории
  • Оперный Театр Западной Австралии
  • Оперный Театр «Джей Си Вильямсона»

Театральное образование

  • Национальный Институт Драматического Искусства
  • Академия Театрального искусства
  • Западно-Австралийская Академия Театрального Искусства
  • Колледж Искусств штата Виктория
  • Национальный Цирковой Институт
  • Колледж Искусств Аделаиды
  • Театральный Факультет Университета Флиндерс
  • Австралийский Институт Музыки

Литература

  • Ванс Палмер . «Луи Эссон и ав­ст­ра­лий­ский те­атр» («Louis Esson and the Australian the­atre», 1948) — книга о первых австралийских драматургах.

Примечания

  1. . Дата обращения: 26 октября 2011. 20 ноября 2010 года.
  2. . Дата обращения: 26 октября 2011. 18 августа 2017 года.
  3. 4 октября 2010 года.
  4. . Дата обращения: 26 октября 2011. 29 ноября 2014 года.
  5. . Дата обращения: 26 сентября 2010. 10 февраля 2010 года.
  6. 20 марта 2012 года.
  7. от 18 февраля 2011 на Wayback Machine .
  8. . Дата обращения: 26 октября 2011. 30 июня 2012 года.
  9. от 30 октября 2011 на Wayback Machine . // BBC NEWS | Entertainment
  10. 13 ноября 2010 года.
  11. . Дата обращения: 26 октября 2011. 1 января 2011 года.
  12. от 18 ноября 2010 на Wayback Machine .
  13. от 8 октября 2010 на Wayback Machine .
  14. 29 мая 2010 года. .
  15. 17 февраля 2011 года. .
  16. . Дата обращения: 26 октября 2011. 26 января 2012 года.
  17. от 13 августа 2021 на Wayback Machine . // BBC News | ENTERTAINMENT
  18. . Дата обращения: 1 октября 2017. 18 января 2012 года.
  19. от 1 июля 2009 на Wayback Machine . // AustralianPlays.org
  20. от 27 сентября 2012 на Wayback Machine . // thetelegraph.com.au
Источник —

Same as Театр в Австралии