Interested Article - Кокан Сирэн

Кокан Сирэн (虎関 師錬, 9 мая 1278 11 августа 1346 ) — японский патриарх дзэнской школы Риндзай , поэт, историограф. Один из ведущих представителей литературы годзан бунгаку . Возможно, создатель сада камней . Эстетические взгляды и творчество Кокана Сирэна значительно повлияли на японскую традиционную культуру.

Биография

Сын офицера дворцовой стражи, по линии матери происходил из клана Минамото . В возрасте восьми лет он был отдан в ученики буддийского мастера Хокаку на гору Хиэй. В возрасте десяти лет он был рукоположен там, но потом перешёл в ученики мастера дзэн Киана в монастырь Нандзэндзи. Он стал преемником дхармы , самого известного ученика (линия передачи дзэн ). Таланты Кокана Сирэна привлекли внимание императора Камэямы . В возрасте семнадцати лет он серьёзно занялся изучением китайских наук. Как только в Японию прибыл китайский наставник Ишань , Кокан стал обучаться у него. Их отношения знаменовали начало золотого века литературы годзан бунгаку в Японии. Он также учился каллиграфии у китайского мастера Хуан Шангу.

Всю свою жизнь он много путешествовал и сыграл значительную роль в распространении дзэн-буддизма по Японии. Он был настоятелем ряда крупнейших дзэнских монастырей: Нандзэндзи , и Тофукудзи . Последний стал оплотом его литературной школы. Сохранилось значительное количество сочинений как самого Кокана Сирэна, так и его учеников .

Его стихи и эссе объединены в сборник под названием «Сайхоку-сю». Кокан также составил буддийскую хронику « Гэнко-сякусё » ( яп. 元亨釈書 ) , самую древнюю из сохранившихся историй японского буддизма. Работа над ней была завершена в эпоху Гэнко, что отражено в её названии .

Другие его работы включают в себя первый в Японии сборник рифмованной поэзии «Дзюбун-инряку» в пяти томах, «Кокан Осё Дзюдзэнсироку» в трёх томах и «Буцуго-синрон» в восемнадцати томах.

В конце жизни он получил от императора звание кокуси (наставника государства). В своих трудах Кокан демонстрировал отчужденность от престижа и стремление к внутренней свободе. Лучшие строки его поэзии были созданы им в конце жизни, когда он перестал активно заниматься административной работой.

В сравнении со школой такого своего современника, как Сэссон Юбай , Кокан Сирэн в большей степени привержен китайским (сунским) канонам, и впоследствии линия Мусо оказалась более творчески продуктивной, чем линия Сёити .

В эссеистике Кокана видна высокая степень владения стилем китайской сунской прозы. Так он пишет о создании сада камней:

То, что я любил делать для удовольствия, когда был ребёнком, было собирать мешки камней и высоко и свободно высыпать их на стол у окна. Когда я достиг среднего возраста, мне стало стыдно делать это, и я перестал, сделавшись, как и любой обычный человек, тупым, как кирпич. Наконец, я достиг дряхлого возраста, и летом меня начал раздражать шум детских игр. И вот я заставил детей собирать камни в углу ограды. Я почистил и промыл их, и уложил на подносе цвета морской волны с белым песком на дне. Получилась поэзия, способная облегчить душу. Этот пейзаж принёс прохладу воздуху и лёгкость на сердце.

Сайхоку-сю , гл. 1, стр. 1-2.

См. также

Примечания

  1. Heinrich Dumoulin, James W. Heisig, Paul F. Knitter. Treasures of the world’s religions (Vol. 2). World Wisdom, Inc, 2005. ISBN 0941532909 , 9780941532907
  2. Nussbaum, Louis-Frédéric. (2005). « Genkō » in от 26 июля 2014 на Wayback Machine

Ссылки

  • Carpenter, Bruce E., "Kokan Shiren and the Transformation of Familiar Things, " Tezukayama University Review ( Tezukayama daigaku ronshū (Nara, Japan), No. 18, 1978, pp. 1-16.
  • Kitamura, Sawakichi. (1941). ( A Draft History of Five Mountains Literature ). Tokyo: Fujiyama Press. (яп.)
  • Yamane Yuzo. (1983). «Five Mountains of Kyoto» ( Kyo no Gozan ), in the Complete Arts of Japanese Ancient Temples. Tokyo: Shueisha Press.
Источник —

Same as Кокан Сирэн