Еврейская кухня
- 1 year ago
- 0
- 0
Еврейская музыка — бытовая, светская и культовая музыка еврейской диаспоры , a также творчество композиторов-евреев, пишущих на основе еврейского музыкального фольклора .
В Храме звучала музыка. Левиты играли на музыкальных инструментах . Про это упоминается во многих псалмах . Когда евреи были вынуждены (конец I века н. э.) частично покинуть Землю Израиля , они начали распространять по миру свои музыкальные традиции. Со временем началось интенсивное влияние еврейской музыки на музыку тех стран, где евреи поселились и, в свою очередь, местная музыка также влияла на развитие музыки евреев. Это развитие определялось историческими условиями жизни и быта евреев. Еврейская музыка впитала влияние многих музыкальных культур: иранской , арабской , народов Кавказа , европейских стран.
Примерно со времён Средневековья началось интенсивное проникновение еврейских тем в христианскую музыку (в произведениях Шютца, да Палестрины , ди Лассо ). В то же время, в традиционной синагогальной музыке появляются произведения, написанные в европейской манере ( С. Росси ) .
В новое время, когда евреи получили во многих странах Европы полные гражданские права, в некоторых странах (например, в Германии ) появились композиторы, которые не были евреями, однако писали музыку для службы в синагоге (например, Франц Шуберт и его Псалом 92). В то же время и среди еврейских музыкантов возникают композиторы, пишущие синагогальную музыку в европейском стиле (И. Оффенбах, отец Ж. Оффенбаха, С. Зульцер, Л. Левандовский, С. Наумбург). Кроме того, в XVI—XVII веках обособились так называемые « клезмеры » (или «клезморим») — народные музыканты, играющие на праздниках, свадьбах. Как правило такие ансамбли состояли из 3—5 музыкантов ( скрипка , барабан , цимбалы , контрабас ). Клезмеры играли весёлые мелодии (или нигуны ) — классические еврейские мотивы и напевы. Эта музыка отличается богатством мелодической орнаментики, насыщена специфической ритмикой, что несёт в себе отголосок речевых интонаций устной традиции речитативного выполнения отрывков из Танаха (так называемая « юбилляция »), полных напряжённой, экстатической эмоциональности .
Начиная с середины XIX века стали набирать популярность еврейские песни, написанные чаще на идише (иногда на иврите) и часто положенные на уже популярные в народе еврейские мелодии. Популярность этих песен особенно стала очевидной в XX веке. Так родились и стали классикой Тум-балалайка , Атиква , Хава нагила , 7-40 , Чирибим-чирибом и другие известные еврейские песни [ источник не указан 273 дня ] .