66-я ежегодная церемония вручения наград «
Грэмми
»
состоится в 2024 году в
США
. На ней будут отмечены лучшие записи, композиции и исполнители за год, дающий право на получение премии — с 1 октября 2022 года по 15 сентября 2023 года — по определению членов
Национальной академии искусства и науки звукозаписи
. Она пройдёт 4 февраля 2024 года на
Crypto.com Arena
в
Лос-Анджелесе
, в 21-й раз в этом месте, и будет транслироваться на
CBS
и доступна для потоковой передачи на
Paramount+
.
Ведущий церемонии ещё не объявлен. Академия добавила три новые категории и внесла несколько других изменений
.
Первый тур голосования прошёл с 11 по 20 октября 2023 года, а номинанты были объявлены 10 ноября
. Финальный тур голосования проходит с 14 декабря 2023 года по 4 января 2024 года. Победители будут объявлены во время церемонии вручения премии «Грэмми» и телепередачи.
Для церемонии 2024 года академия объявила о нескольких изменениях для различных категорий и правил отбора:
Изменения в категориях
Были добавлены три новые категории —
,
и
.
Две категории — «Продюсер года, неклассический» и «Автор песни года, неклассический» — были перенесены в общее поле и теперь могут быть выбраны всеми членами жюри «Грэмми».
Для того чтобы стать номинантом в проекте, номинированном на «Альбом года», зачисленные [ведущие] артисты, исполнители, авторы песен, продюсеры, инженеры, микшеры и мастеринг-инженеры должны сыграть в общей сложности 20 % игрового времени альбома. Ранее на двух предыдущих церемониях вручения премии «Грэмми» минимальный уровень участия не требовался.
Из категории «
Лучший музыкальный фильм
» было исключено требование о том, что проект должен включать не менее 51 % материала, основанного на исполнении.
был переименован в
.
было переименовано в
.
Другие изменения
Общее количество полей в голосовании по «Грэмми» сократилось с 26 до 11, не включая Общее поле. Академия звукозаписи заявила, что это было сделано для того, чтобы все голосующие члены могли использовать все десять отведённых им голосов, поскольку ранее это было невозможно из-за того, что некоторые поля содержали только одну категорию. В дополнение к своим голосам в Общем поле, избирателям предлагается отдать до десяти голосов за жанровые категории, распределённые максимум по трём полям. На 66-й ежегодной церемонии вручения премии «Грэмми» эти категории перечислены следующим образом:
Поп и танцевальная/электронная музыка (6 категорий)
Рок, металл и альтернативная музыка (6 категорий)
R&B, Rap & Spoken Word Poetry (10 категорий)
Джаз, традиционная поп-музыка, современная инструментальная музыка и музыкальный театр (9 категорий)
Кантри и американская корневая музыка (13 категорий)
Госпел и современная христианская музыка (5 категорий)
Латинская, глобальная, африканская, регги и нью-эйдж, эмбиент или напевная музыка (10 категорий)
Детская, комедия, аудиокнига, повествование и рассказ, визуальные медиа и музыкальное видео/фильм (9 категорий)
Упаковка, ноты и исторические (4 категории)
Производство, инжиниринг, композиция и аранжировка (8 категорий)
Классическая музыка (8 категорий)
Искусственный интеллект
Академия звукозаписи уточнила, что: «только люди-создатели имеют право быть представленными на рассмотрение, номинированными на премию „Грэмми“ или выиграть ее. Произведение, в котором нет человеческого авторства, не может быть представлено ни в одной из категорий. Произведение, содержащее элементы
A.I.
материала (то есть материала, созданного с помощью технологии искусственного интеллекта), может быть представлено в соответствующих категориях; однако: (1) компонент человеческого авторства в представленном произведении должен быть значимым и более чем минимален (
de minimis
); (2) такой компонент человеческого авторства должен иметь отношение к категории, в которой представлено такое произведение (например, если произведение представлено в категории написания песен, то человеческое авторство должно быть значимым и более чем
de minimis
в отношении [к] музыке и/или тексту; если произведение представлено в категории исполнения, то человеческое авторство должно быть значимым и более чем
de minimis
в отношении [к] исполнению); и (3) автор(ы) любого A.I. материала, включённого в произведение, не имеют права быть номинантами или получателями Грэмми в той мере, в какой их вклад в часть произведения, состоящую из такого A.I. материала, является значимым».
boygenius &
Catherine Marks
, продюсеры; Owen Lantz, Catherine Marks, Mike Mogis, Bobby Mota, Kaushlesh «Garry» Purohit & Sarah Tudzin, звукоинженеры; Pat Sullivan, мастеринг
Джон Батист, Jon Bellion, Nick Cooper, Pete Nappi & Tenroc, продюсеры; Джон Батист, Pete Nappi, Kaleb Rollins, Laura Sisk & Marc Whitmore, звукоинженеры; Джон Батист, Jon Bellion, Jason Cornet & Pete Nappi, авторы; Chris Gehringer, мастеринг
Kid Harpoon, Tyler Johnson &
Mike Will Made-It
, продюсеры; Pièce Eatah, Craig Frank, Paul David Hager, Stacy Jones, Brian Rajaratnam &
Марк «Спайк» Стент
, звукоинженеры; Miley Cyrus, Gregory Aldae Hein, Thomas Hull, Tyler Johnson, Michael Len Williams II & Michael Pollack, авторы; Joe LaPorta, мастеринг
Джек Антонофф
, Zach Dawes, Лана Дель Рей & Drew Erickson, продюсеры; Джек Антонофф, Michael Harris, Dean Reid & Laura Sisk, звукоинженеры; Джек Антонофф, Лана Дель Рей & Mike Hermosa, авторы; Ruairi O’Flaherty, мастеринг
Dan Nigro, продюсер; Сербан Генеа, Sterling Laws, Mitch McCarthy, Dan Nigro, Dave Schiffman,
Марк «Спайк» Стент
, Sam Stewart & Dan Viafore, звукоинженеры; Dan Nigro & Оливия Родриго, авторы;
Рэнди Меррилл
, мастеринг
Джек Антонофф
& Тейлор Свифт, продюсеры; Джек Антонофф, Zem Audu,
Сербан Генеа
, David Hart, Mikey Freedom Hart, Sean Hutchinson, Ken Lewis, Michael Riddleberger, Laura Sisk & Evan Smith, звукоинженеры; Джек Антонофф & Тейлор Свифт, авторы;
Рэнди Меррилл
, мастеринг
Rob Bisel, ThankGod4Cody & Carter Lang, продюсеры; Rob Bisel, звукоинженер; Rob Bisel, Cody Fayne, Carter Lang & Solána Rowe, авторы; Dale Becker, мастеринг
Mohamad Camara,
Саймир Вудс
& Javier Mercado, авторы (Lil Uzi Vert)
«
»
Brytavious Chambers, Isaac «Zac» De Boni,
Обри Грэм
, J. Gwin, Anderson Hernandez, Michael «Finatik» Mule &
Шайя Бин Эйбрахам-Джозеф
, авторы (Drake & 21 Savage)
Kimberly Akimbo
— John Clancy, David Stone & Jeanine Tesori, продюсеры; Jeanine Tesori, композитор;
Дэвид Линдси-Эбер
, автор текста (Оригинальный бродвейский состав)
Parade
— Micaela Diamond, Alex Joseph Grayson, Jake Pedersen &
Бен Платт
, главные вокалисты; Jason Robert Brown & Jeffrey Lesser, продюсеры; Jason Robert Brown, композитор & автор текста (Бродвейский состав 2023 года)
Some Like It Hot
—
Кристиан Борль
, J. Harrison Ghee, Adrianna Hicks & NaTasha Yvette Williams, главные вокалисты; Mary-Mitchell Campbell, Bryan Carter, Scott M. Riesett, Charlie Rosen &
Марк Шейман
, продюсеры; Scott Wittman, автор текста; Марк Шейман, композитор & автор текста (Оригинальный бродвейский состав)
«God Is Good» — Стэнли Браун при участии Hezekiah Walker, Kierra Sheard & Karen Clark Sheard
Стэнли Браун, Karen V Clark Sheard, Kaylah Jiavanni Harvey, Rodney Jerkins, Elyse Victoria Johnson, J Drew Sheard II, Kierra Valencia Sheard & Hezekiah Walker, авторы
«Feel Alright (Blessed)» —
Эрика Кэмпбелл, Warryn Campbell, William Weatherspoon, Juan Winans & Marvin L. Winans, авторы
«Lord Do It for Me (Live)» — Закарди Кортес
Marcus Calyen, Закарди Кортес & Kerry Douglas, авторы
I Can Almost See Houston: The Complete Howdy Glenn
Скотт Б. Бомар, автор заметок (Хауди Гленн)
Mogadishu’s Finest: The Al Uruba Sessions
Вик Сохони, автор заметок (Iftin Band)
Playing for the Man at the Door: Field Recordings from the Collection of Mack McCormick, 1958—1971
(англ.)
(
и Джон Траутман, авторы заметок (Various Artists)
Written in Their Soul: The Stax Songwriter Demos
(англ.)
(
и Динни Паркер, авторы заметок (Various Artists)
(англ.)
(
Fragments — Time Out of Mind Sessions (1996—1997): The Bootleg Series, Vol. 17
Стив Берковиц и Джефф Розен, продюсеры компиляции; Стив Аддаббо, Грег Калби, Стив Фаллоне, Крис Шоу и Марк Уайлдер, звукоинженеры по мастерингу (
Боб Дилан
)
The Moaninest Moan of Them All: The Jazz Saxophone of Loren McMurray, 1920—1922
Колин Хэнкок, Миган Хеннесси и Ричард Мартин, продюсеры компиляции; Ричард Мартин, звукоинженер по мастерингу; Ричард Мартин, звукоинженер-реставратор (Various Artists)
Playing for the Man at the Door: Field Recordings from the Collection of Mack McCormick, 1958—1971
Джефф Плейс и Джон Траутман, продюсеры компиляции; Рэнди ЛеРой и Чарли Пилзер, звукоинженеры по мастерингу; Майк Петилло и Чарли Пилзер, звукоинженеры-реставратор (Various Artists)
Words & Music, May 1965 — Deluxe Edition
Лори Андерсон
,
Дон Флеминг
, Джейсон Стерн, Мэтт Салливан и Хэл Уиллнер, продюсеры компиляции; Джон Болдуин, звукоинженер по мастерингу; Джон Болдуин, звукоинженер-реставратор (
Лу Рид
)
Written in Their Soul: The Stax Songwriter Demos
(англ.)
(
, Динни Паркер, Шерил Павельски, Мишель Смит и Мейсон Уильямс, продюсеры компиляции; Майкл Грейвс, звукоинженер по мастерингу; Майкл Грейвс, звукоинженер-реставратор (Various Artists)
Производство, инжиниринг, композиция и аранжировка
George Massenburg & Eric Schilling, иммерсивные микс-инженеры; Майкл Романовски, иммерсивный мастеринг-инженер;
Алиша Киз
& Ann Mincieli, иммерсивные продюсеры (Алиша Киз)