Овальный портрет
- 1 year ago
- 0
- 0
Джеймс Уистлер | |
Гармония в розовом и сером: портрет леди Мье . 1881 — 1882 | |
англ. Harmony in Pink and Grey (Portrait of Lady Meux) | |
холст, масло. 193.7 × 93 см | |
Коллекция Фрика , Вашингтон , США | |
( инв. 1918.1.132 ) |
Портрет леди Мье ( англ. Portrait of Lady Meux ) — название, данное нескольким портретам в полный рост Валери Сьюзен Мьюкс. Картины созданы американским художником Джеймсом Уистлером .
Валери Сьюзен Мье (урожденная Лэнгдон, 1847—1910) была викторианской светской львицей и женой лондонского пивовара сэра Генри Мье. Утверждала, что была актрисой, но, видимо, выступала на сцене только один сезон . Считается, что она встретила сэра Генри в Casino de Venise в Холберне, где работала барменшей и проституткой, играющей на банджо, под именем Val Reece.
Джеймс Уистлер , который обанкротился после судебного процесса в 1879 году с Джоном Рёскиным , нуждался в деньгах . После суда стоимость его картин сильно снизилась.
В 1881 году леди Мье предложила Уистлеру первую значительную комиссию за картину его после банкротства. Ее портрет в полный рост, известный как Аранжировка в черном № 5: портрет леди Мье, теперь находится в музее искусств Гонолулу .
На картине она изображена одетой в черное платье и длинную белую шубу, с бриллиантовой тиарой , бриллиантовым колье и бриллиантовым браслетом. По сообщениям, картина получила высокую оценку Эдуарда VII (тогда принца Уэльского ) и принцессы Александры , видевшие её в мастерской художника . Картина также экспонировалась в парижском салоне 1882 года , где была положительно принята .
Уистлер написал второй портрет леди Мье в 1881 году под названием « Гармония в розовом и сером: портрет леди Мье». Картина хранится в коллекции Фрика в Нью-Йорке. На этом портрете Мье стоит на сцене стоит перед розовато-серым занавесом, что явно указывает на её предполагаемую сценическую карьеру. На ней светло-серое платье, отделанное розовым атласом . Эмблема бабочки, которую Уистлер использовал в качестве подписи, находится на правой стороне картины чуть ниже середины.
Третья картина, известная как « Портрет леди Ме в мехах», также была начата в 1881 году. Но этот холст был, вероятно, разрушен художником в споре с няней , однако его фотография существует в архиве Уистлера в университете Глазго , в Шотландии.
И картина Гармония в розовом и сером , и разрушенная картина принадлежат к серии «черных портретов» — картин, выполненных Уистлером на разных этапах его карьеры в палитре, в которой доминирует черный.