Interested Article - Купельвизер, Леопольд

Леопольд Купельвизер ( нем. Leopold Kupelwieser ; 17 октября 1796 , Маркт-Пистинг , Нижняя Австрия 17 ноября 1862 , Вена ) — австрийский живописец периода позднего романтизма.

Биография

Уже в раннем возрасте проявлял необычные художественные способности, сначала в пластических работах. Известный скульптор венской академии профессор Антон Заунер признал талант Л. Купельвизера, и в 1809 году он был принят в Венскую академию изобразительных искусств , где специализировался в живописи.

Между 1823 и 1825 годами художник был компаньоном русского аристократа Алексея Березина . В 1823 г. отправился изучать живопись в Рим . Здесь он посвятил себя углубленному изучению фрески и стал членом группы художников « Назаретянин », наследовавших мастерам немецкой живописи 16 века и черпавших вдохновение в произведениях художников начала итальянского Возрождения .

Вернувшись на родину, занялся созданием алтарей и росписью церквей. С 1836 — профессор исторической живописи Венской академии, среди его известных учеников — Георг Рааб и Йован Попович .

С 1840 года специализируется в монументальной живописи. За эти годы он создал себе репутацию замечательного религиозного живописца.

Работал над украшением многих столичных храмов и созданием многочисленных алтарей и церковных фресок по всей Австрийской империи. Например, им выполнены фрески для церкви Яна Непомуцкого в Вене, картин для ряда государственных учреждений в Нижней Австрии (1848—1850).

Был другом композитора Франца Шуберта.

Творческое наследие художника Л. Купельвизера — картины и фрески на религиозные сюжеты, пейзажи, исторические сцены, портреты, среди них и венценосцев Австрийской империи.

Произведения Л. Купельвизера хранятся в венском Военно-историческом и городском музеях, Галерее Бельведер (Вена), художественных музеях Санкт-Пёльтена , Клостернойбурга , Реца , Мизенбаха (Нижняя Австрия), Печа в Венгрии, Институте искусств в Чикаго ( США ) и многих др.


Память

В 1996 году в честь 200-летия со дня рождения Л. Купельвизера в Австрии была выпущена почтовая марка с его изображением.

Примечания

  1. . Дата обращения: 11 декабря 2015. 22 декабря 2015 года.
  2. , p. 65ff.
  3. , p. 35ff.
  4. Worgull, Elmar. Zwei Fehlzuschreibungen in der Schubert-Ikonographie // Schubert durch die Brille 16/17, January 1996, Schneider Tutzing 1996.
  5. .
  6. .
  7. , p. 109—110.

Литература

  • Lorenz, Michael. Erwiderung auf Elmar Worgulls Replik. In: Schubert durch die Brille. Mitteilungen. Internationales Franz-Schubert-Institut Wien. Hans Schneider, Tutzing 26. — 2001.
  • Steblin, Rita. Nochmals die Atzenbrugger Gästelisten", Schubert durch die Brille 10, January 1993, Schneider Tutzing. — 1993.
  • Steblin, Rita. Die Atzenbrugger Gästelisten - neu entdeckt", Schubert durch die Brille 9 (Mitteilungen des Internationalen Franz Schubert Instituts 9), June 1992, Schneider Tutzing. — 1992.
  • Worgull, Elmar. Kunsthistorische Untersuchungsmethoden als ein interdisziplinärer Aspekt in der Schubert-Ikonographie / Eva Badura-Skoda (ed.). — Schubert und seine Freunde, Böhlau, Vienna, 1999.
  • Elmar Worgull. Schuberts unbekannter Nachbar in Kupelwiesers Aquarell Der Sündenfall. In: Schubert durch die Brille. Mitteilungen // Internationales Franz-Schubert-Institut Wien. Hans Schneider, Tutzing. 26. — 2001.
  • Elmar Worgull. Franz Schubert in Bilddokumenten seiner Freunde und Zeitgenossen. Kunsthistorische Betrachtungen zur Schubert-Ikonographie. — Worms: Wernersche Verlagsgesellschaft, 2018. — ISBN 978-3-88462-388-6 .

Ссылки

  • (англ.)
Источник —

Same as Купельвизер, Леопольд