Interested Article - Ёрисиро

Классическое ёрисиро — гигантское дерево

Ёрисиро ( яп. 依り代・依代・憑り代・憑代 ) представляет собой объект, который согласно верованиям синто способен притягивать к себе ками и давать им физическое место, которое они могут занять на время религиозной церемонии . Также он используется, чтобы призвать божество для поклонения ему . В случае если в ёрисиро обитает ками, оно называется « синтай ». Дабы подчеркнуть их святость, ёрисиро часто окружаются веревками под названием « симэнава », украшенными бумажными лентами « сидэ ». Роль ёрисиро может исполнять и человек. В таком случае он зовется ёримаси ( яп. 憑坐 ) или камигакари ( яп. 神懸り・神憑 ) .

Сама концепция использования ёрисиро не является чем-то уникальным и является обычным явлением для культуры, основанной на анимизме . В монотеистических религиях, напротив, животные и предметы — лишь создания творца и не содержат в себе никаких духов .

История

Ёрисиро тесно связаны с появлением дзиндзя . Раньше японцы не имели концепции антропоморфных божеств и находили проявление духов в природе и её феноменах . Считалось, что горы, леса, дождь, ветер, молния и некоторые животные обладали духовной энергией, и проявление этой силы почиталось как «ками», что делало понятие «ками» более близким к полинезийской мане , чем к западным богам . Пытаясь получить совета ками, крестьяне стали создавать ёрисиро, притягивающие ками подобно громоотводу . Предполагалось, что ёрисиро даёт им физическую оболочку, что позволяет человеческим созданиям взаимодействовать с ками во время церемоний. Деревенские советы стали собираться в тихих местах в горах, в лесах рядом с гигантским деревом или иным объектом, исполняющим роль ёрисиро, и постепенно эти святые места превратились в современные святилища. Самыми первыми такими святилищами были простые хижины для каких-либо ёрисиро .

Происхождение современных святилищ прослеживается в термине хокура ( яп. 神庫 ) , буквально означающем «божественная кладовая». Данный термин эволюционировал в « хокора » — одно из первых слов для обозначения святилищ . Большая часть священных объектов, которые можно найти в современных храмах (деревья, зеркала, мечи), изначально были ёрисиро и позднее превратились в го-синтай .

См. также

Примечания

  1. Tamura (2000:21)
  2. Okada, «Yorishiro»
  3. Iwanami Kōjien ( яп. 広辞苑 ) Japanese dictionary, 6th Edition (2008), DVD version
  4. Nakamaki (1983:65)

Источники

  • Nakamaki, Hirochika (1 октября 1985). Дата обращения: 22 октября 2008. 19 мая 2012 года.
  • Okada, Yoshiyuki . Encyclopedia of Shinto (2 июня 2005). Дата обращения: 18 июля 2008. 19 мая 2012 года.
  • Sugiyama, Shigetsugu . Encyclopedia of Shinto (2 июня 2005). Дата обращения: 18 июля 2008. 19 мая 2012 года.
  • Sugiyama, Shigetsugu . Encyclopedia of Shinto (2 июня 2005). Дата обращения: 18 июля 2008. 19 мая 2012 года.
  • Sugiyama, Shigetsugu . Encyclopedia of Shinto. Дата обращения: 18 июля 2008. 19 мая 2012 года.
  • Tamura, Yoshiro. (неопр.) . — First Edition. — Tokyo: Kosei Publishing Company, 2000. — С. . — ISBN 4-333-01684-3 .
Источник —

Same as Ёрисиро