Interested Article - Сумиёси-тайся
- 2020-06-28
- 1
Сумиёси-тайся ( яп. 住吉大社 ) — синтоистское святилище , расположенное в Осаке . Это главное святилище бога Сумиёси в стране , хотя и не самое древнее. Здесь хранятся одни из старейших печатей Японии и несколько императорских предписаний периода Камакура .
В Сумиёси-тайся поклоняются Идзанаги : Сокоцуцу-но-ономикото ( яп. 底筒男命 ) , Накацуцу-но-ономикото ( яп. 中筒男命 ) и Увацуцу-но-микото ( яп. 表筒男命 ) . Четвёртым ками в Сумиёси-тайся является Окинагатарасихимэ-но-микото ( яп. 神宮皇后 ) — Императрица Дзингу , которая, по легенде, основала этот храм, вернувшись из Кореи . В Средние века в Сумиёси-тайся также поклонялись богу земледелия .
Близ храма 14 июня проводится .
История
По легенде, императрица Дзингу основала Сумиёси-тайся, чтобы задобрить богов, когда её флот не мог выйти в море .
В реальности святилище было основано в VIII веке . Боги этого святилища считаются покровителями судоходства . Сумиёси-тайся стал одним из храмов, сыгравших центральную роль в формировании хэйанской культуры и политики . Императорская семья стала покровительствовать этому святилищу в ранний период Хэйан . В 965 году Император Мураками приказал выделить гонцов, которые бы передавали вести о важных событиях ками-хранителям 16 храмов, в том числе и в Сумиёси-тайся . В древности божества, почитаемые в раме, считались покровителями обряда очищения, который совершал каждый вступающий на трон император .
Хотя в XXI веке Сумиёси находится далеко от воды, вплоть до периода Эдо окрестный парк выходил к морю. В « Повести о Гэндзи » главный герой едет в Сумиёси-тайся, чтобы отблагодарить богов за то, что вняли его молитвам, и встречает у храма свою возлюбленную Акаси, прибывшую на лодке морем .
Храм перестраивали каждые 20 лет в 928—1434 годах, а затем, с меньшей периодичностью, до 1810 года .
Сумиёси-тайся являлся главным храмом ( ) провинции Сэтцу .
С 1871 по 1946 год Сумиёси-тайся был одним из , то есть носил высший возможный ранг среди всех святилищ, за которыми следило государство .
Архитектура
Храмовый комплекс состоит из четырёх зданий, каждое посвящено одному из ками . Главное здание посвящено Сокоцуцу-но-ономикото и построено без опорного столба в стиле сумиёси-дзукури , называемом так в честь этого храма. Оно является национальным сокровищем Японии как самое древнее здание стиля сумиёси-дзукури.
Балки, на которые настлан пол в храме, подняты всего на 1,5 метра, что очень мало по сравнению с более новыми храмами . Задняя стена каждого сооружения в комплексе разделена единственным столбом на две равные части .
Двускатные крыши храма покрыты корой хиноки . На крыше главного здания расположен декоративный элемент « окитиги » (перекрещенные планки, в отличие от обычных тиги , не являются продолжением стропил ), а на коньке уложено пять квадратных в сечении горизонтальных брёвен кацуоги . Комплекс окружён , вокруг которого находится ограда араими ( яп. 荒忌垣 ) .
Одни из каменных тории святилища, находящаяся к югу от главного здания, известны как какутории ( яп. 角鳥居 ) . Они выделяется среди прочих сооружений того же типа, так как средняя перекладина не выходит за пределы вертикальных столбов, а также из-за того, что все элементы имеют квадратное сечение .
-
Задний вход
-
Мост на территории святилища
-
Какутории
-
Главное здание
Примечания
- ↑ Е.К. Симонова-Гудзенко, Г.Б. Навлицкая. Основные святилища и их устройство // Боги, святилища, обряды Японии - энциклопедия синто / под ред. И.С. Смирнова. — Москва: изд. центр РГГУ, 2010. — С. 194-195. — (Orientalia etClassica - труды Института восточных культур). — ISBN 978-5-7281-1087-3 .
- .
- ↑ .
- .
- .
- .
- ↑ .
- .
- Breen, John et al. (2000).
- Ponsonby-Fane, Richard. (1962). Studies in Shinto and Shrines, pp. 116—117.
- , У прибрежных буйков.
- .
- .
- от 17 мая 2013 на Wayback Machine ; retrieved 2011-08-09
- Ponsonby-Fane, Richard. (1959). The Imperial House of Japan, pp. 125.
- Parent M. (англ.) . www.aisf.or.jp (2001). Дата обращения: 20 июня 2020. 17 января 2020 года.
- 24 октября 2014 года.
Литература
- and . (2000). Honolulu: . ISBN 0-8248-2363-X ; ISBN 978-0-8248-2363-4
- . (1962). Kyoto: Ponsonby Memorial Society.
- Richard Arthur Brabazon Ponsonby-Fane. (1959). Kyoto: Ponsonby Memorial Society.
- коллектив авторов. . — Наука, 2006. — С. 368. — (Литературные памятники). — ISBN 9785020339019 .
- Киддер Дж. . — ЗАО Издательство Центрполиграф, 2013. — ISBN 9785457030565 .
- Hall J. W. . — Cambridge University Press, 1988. — С. 528. — (The Cambridge History of Japan 6 Volume Set). — ISBN 9780521223539 .
- Picken S.D.B. . — Scarecrow Press, 2010. — С. 286. — (Historical Dictionaries of Religions, Philosophies, and Movements Series). — ISBN 9780810873728 .
- Навлицкая Г.Б. . — Наука, 1983. — С. 46. — (Рассказы о странах Востока).
- Andreasen E. , Reader I. , Stefansson F. . — Taylor& Francis, 2013. — С. 66. — ISBN 9781134238583 .
- Сикибу Мурасаки , Соколова-Делюсина Т. . — Наука., 1991. — С. 281. — (Повесть о Гэндзи).
- Ashkenazi M. . — ABC-CLIO, 2003. — С. 257. — (Handbooks of world mythology). — ISBN 9781576074671 .
- Coaldrake W.H. . — Taylor& Francis, 2002. — С. 42. — (Nissan Institute/Routledge Japanese Studies). — ISBN 9781134845293 .
- Picken S.D.B. . — Greenwood Press, 1994. — С. 98. — (Resources in Asian philosophy and religion). — ISBN 9780313264313 .
- 2020-06-28
- 1