Interested Article - Кошут, Джозеф

Джо́зеф (Йозеф) Ко́шут ( англ. Joseph Kosuth ; 31 января 1945 ) — один из пионеров концептуального искусства . Известен своими инсталляциями , в частности « Один и три стула » ( 1965 год ).

Биография

Джозеф Кошут родился 31 января 1945 в Толидо , штат Огайо . Он посещал Школу дизайна Музея Толидо ( Toledo Museum School of Design ) с 1955 по 1962 годы и брал уроки у бельгийского живописца Line Bloom Draper. В 1963 Кошут поступил в Художественный институт Кливленда ( Cleveland Art Institute ). Он провел следующий год в Париже и путешествовал по Европе и Северной Африке. Переехал в Нью-Йорк в 1965 и посещал Школу изобразительных искусств ( School of Visual Arts ) до 1967 . Свою знаменитую работу « Один и три стула » сделал, будучи студентом. По окончании школы преподавал в ней же.

Философия Людвига Витгенштейна , в числе прочего, повлияла на развитие его творчества в 1965 1974 . В этот период он изучал идею, что язык имеет смысл только по отношению к самому себе, как в от 13 августа 2008 на Wayback Machine ( 1965 ), в которой восемь слов неоном означали только те элементы, которые входят в работу — «Neon Electrical Light English Glass Letters Red Eight».

Кошут основал Музей нормального искусства (Museum of Normal Art) в Нью-Йорке в 1967 , где прошла его первая персональная выставка.

С 1968 Кошут был членом факультета Школы изобразительных искусств (School of Visual Arts). В 1969 художник организовал свою выставку под названием Fifteen Locations , которая прошла одновременно в 15 музеях и галереях по всему миру. Он также участвовал в выставке концептуального искусства в январе 1969 в Seth Siegelaub Gallery, Нью-Йорк .

В 1969 состоялась персональная выставка Кошута в галерее Лео Кастелли , Нью-Йорк . В тот же год он стал американским редактором журнала Искусство и язык ( Art & Language ) и принял участие в выставке When Attitude Becomes Form: Works-Concepts-Processes-Situations в Kunsthalle, Берн , и в Институте современного искусства ( Institute of Contemporary Arts ), Лондон . Он был представлен на большинстве крупных выставок, которые отражали растущее признание концептуального искусства, включая Information в Музее современного искусства, Нью-Йорк , в 1970 и Konzept-Kunst в Kunstmuseum, Базель , в 1972 .

В 1971 1972 изучал антропологию и философию в Новой школе социальных исследований (New School for Social Research), Нью-Йорк .

С 1970 по 1974 , во время ряда персональных выставок, он создавал энвайронмент в виде класса, где участники размещались за партами с документами для чтения, а тексты или диаграммы были размещены на стенах. В 1973 Kunstmuseum Luzern представил ретроспективу художника, которая путешествовала по Европе.

Кошут стал соредактором недолго просуществовавшего журнала Fox ( 1975 1976 ) и художественным редактором Marxist Perspectives в 1977 1978 . В 1978 прошла ретроспектива художника в Van Abbemuseum, Эйндховен .

В серии Text/Context ( 1978 1979 ), художник размещал предложения об искусстве и языке и их социально-культурном контексте на щитах. В 1981 он начал использовать теории Зигмунда Фрейда в таких сериях как Cathexis , в которых совмещал текст и фотографии живописи старых мастеров. Также в 1981 Staatsgalerie Stuttgart и Kunsthalle Bielefeld организовали большую ретроспективу художника. В его Zero and Not ( 1986 ), слова были механически отпечатаны на бумаге и затем частично заклеены лентой.

Участвовал в трёх кассельских «Документах»: в 1972 -м, 1982 -м и 1992 -м.

Художник живёт в Нью-Йорке и Бельгии .

Творчество

В своем знаменитом эссе 1969 , Кошут утверждал, что традиционный художественно-исторический дискурс подошёл к концу. Вместо него он предложил радикальное исследование средств, с помощью которых искусство приобретает своё культурное значение и свой статус как искусство. "Быть художником сегодня, " комментировал Кошут, «означает задавать вопросы о природе искусства».

Кошут использовал язык сам по себе как средство. Результатом стало концептуальное искусство, лишенное всех морфологических признаков — интеллектуальная провокация заняла место восприятия, слова заменили образы и объекты. Этот переход обозначен в серии First Investigations (с подзаголовком Art As Idea As Idea), которая включала словарные определения слов, таких как «вода», «значение», «идея». Кошут стремился показать, что искусство заключается не в самом объекте, а в идее или концепции работы.

Интересные факты

В 1994 году в Варшаве (Уяздовский замок) состоялась совместная выставка Джозефа Кошута и Ильи Кабакова «Коридор двух банальностей». В выставочном пространстве демонстрировался длинный ряд придвинутых друг к другу столов, обшарпанных — с российской стороны, опрятных — с западной.

Произведения

  • Самая известная работа — «Один и три стула», ( 1965 ). В 1965 Кошут начал использовать язык вместо изобразительных средств. Он использовал словарные определения в серии работ, которые включали повседневные объекты, такие как стул или молоток, вместе с фотографиями объекта и его определением.
  • , 1965 . Работа состоит из зеркала, фотографии этого зеркала такого же размера, и фотографии словарного определения слова «зеркало», увеличенного до размеров зеркала. Это сопоставление объекта, образа и вербального определения было первой попыткой Кошута представить вербальную информацию как эквивалент образа и подчеркнуть природу обоих как кодов объекта. В этой и других работах серии Кошут сопоставлял объект, образ и слово.
  • (недоступная ссылка) , 1965
  • , 1965
  • от 13 августа 2008 на Wayback Machine , 1965 В 1965 Кошут начал создавать работы в неоне — описание, в котором объект или образ состоит из слов, каждое из которых описывает некоторые аспекты объекта, частью которого и является.
  • , 1966
  • (недоступная ссылка) , 1965
  • , 1966
  • , 1968 . Эта работа принадлежит к серии, названной The First Investigation (1966-68), в которой Кошут больше не использует объекты. Определения слов, таких как значение, мысль и образ существуют как работа. Художник объяснял: «Я чувствовал, я нашел способ делать искусство без формальных составляющих… Выражение идеи, не формы — формы были всего лишь способом на службе у идеи».
  • , 1966 .
  • , 1966 .
  • , 1967
  • , 1986 , фотокопия текста из книги Зигмунда Фрейда «Психопатология обыденной жизни» с неоновой фразой «Description of the same content twice / It was it».
  • (недоступная ссылка) , 1986
  • (недоступная ссылка) , 1990

Персональные выставки 1976—2008

  • 2008 Neither Appearance nor Illusion/Ранние работы 1960-х, Sean Kelly Gallery, Нью-Йорк
  • 2008 Dos tipos de mapas, Galería Juana de Aizpuru, Мадрид
  • 2007 Centro Atlántico de Arte Moderno, Лас-Пальмас де Гран Канария
  • 2006 Galerie Almine Rech, Париж
  • 2006 a labyrinth into which I can venture, Sean Kelly Gallery, Нью-Йорк
  • 2006 the early works, Mulier Mulier Gallery, Кнокк-Эйст
  • 2006 No title, Sprüth Magers London, Лондон
  • 2006 Simon Lee Gallery, Лондон
  • 2005 Monika Sprüth Philomene Magers, Мюнхен
  • 2004 Redefining the Context of Art: 1968—2004, Stedelijk Van Abbemuseum, Эйндховен
  • 2004 Galleria In Arco, Турин
  • 2003 A Centennial Project by Joseph Kosuth, Isabella Stewart Gardner Museum, Бостон
  • 2000 Essays, Sean Kelly Gallery, Нью-Йорк
  • 2000 Galleria Lia Rumma Milano, Милан
  • 1999 Galleria Lia Rumma, Неаполь
  • 1999 Eine verstummte Bibliothek, Kunstmuseum des Kantons Thurgau, Warth
  • 1999 Guests and Foreigners, Rossini in Turkey, Borusan Art Gallery, Стамбул
  • 1999 Edition Schellmann, Мюнхен
  • 1997 New Installation and Survey 1965—1997, Irish Museum of Modern Art, Дублин
  • 1997 Re-defining the Context of Art: 1968—1997: The Second Investigation and Public Media, MIT List Visual Arts Center, Кэмбридж
  • 1976 The Renaissance Society at The University of Chicago, Чикаго

Публичные коллекции

  • Art Gallery of New South Wales, Сидней, Австралия
  • от 13 августа 2008 на Wayback Machine , Канберра, Австралия
  • Neue Galerie Graz am Landesmuseum Joanneum , Грац, Австрия
  • Sammlung Essl — Kunsthaus, Клостернойбург, Австрия
  • Museum Moderner Kunst Stiftung Ludwig, Вена , Австрия
  • Museum voor Hedendaagse Kunst Antwerpen, Антверпен , Бельгия
  • Stedelijk Museum voor Actuele Kunst , Гент , Бельгия
  • ARS AEVI Museum of Contemporary Art, Сараево, Босния и Герцеговина
  • National Gallery of Canada, Оттава, Канада
  • Vancouver Art Gallery, Ванкувер, Канада
  • Museet for Samtidskunst, Роскилле, Дания
  • Kiasma — Museum of Contemporary Art, Хельсинки, Финляндия
  • le Musée de l’Objet, Блуа, Франция
  • Musée d’Art Contemporain Lyon, Лион, Франция
  • Espace de l’art concret, Муан-Сарту, Франция
  • Musee d´Art Moderne et d`Art Contemporain Nice, Ницца, Франция
  • Carré d´art — Musée d´art contemporain de Nîmes, Ним, Франция
  • Fondation Cartier pour l’art contemporain, Париж, Франция
  • Rhône-Alpes, Institute d`art contemporain, Виллербанн, Франция
  • Daimler Contemporary Daimler Contemporary, Берлин, Германия
  • Hamburger Bahnhof, Museum für Gegenwart, Берлин, Германия
  • Städtische Galerie Erlangen, Эрланген, Германия
  • Hamburger Kunsthalle, Гамбург, Германия
  • Zentrum für Kunst und Medientechnologie Karlsruhe, Карлсруэ, Германия
  • Städtisches Museum Abteiberg , Менхенгладбах, Германия
  • Kunstmuseum Stuttgart — Galerie der Stadt Stuttgart, Штутгарт, Германия
  • Centre for international light art, Унна, Германия
  • Kunstsammlungen zu Weimar — Neues Museum, Веймар, Германия
  • Museum of Contemporary Art, Будапешт, Венгрия
  • Irish Museum of Modern Art, Дублин, Ирландия
  • Museum für moderne und zeitgenössische Kunst, Больцано, Италия
  • Fondazione Morra Greco, Неаполь, Италия

Примечания

  1. Joseph Kosuth // (англ.) OUP , 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7
  2. Joseph Kosuth // (англ.)
  3. (англ.)

Ссылки

  • Ромер, Ф. // Время новостей . — 2005. — 5 марта.
  • Кошут, Дж. Искусство после философии / Пер. с англ. А. А. Курбановского // Искусствознание. — 2001. — № 1. — в оригинале — на русском: ,

На английском языке:

Источник —

Same as Кошут, Джозеф