Возвращение домой (фильм, 1978)
- 1 year ago
- 0
- 0
« Голубка » — советский четырёхсерийный телевизионный фильм , снятый в 1978 году по мотивам Анатолия Приставкина . Премьерный показ состоялся с 16 по 19 мая 1978 года по Первой программе ЦТ .
Вместе со своими однокурсниками выпускница МИСИ Женя Голубева по прозвищу Голубка уезжает на строительство сибирской ГЭС. Молодым гидростроителям придётся встретиться не только с трудностями профессии, но и с личными проблемами. Любовь Жени к Гене завершится трагедией…
Также в ходе сюжета герои фильма танцуют под пластинки с записями песен зарубежных исполнителей:
Фильм снят по мотивам Анатолия Приставкина . Но фильм сильно отличается от романа, писатель требовал снять его имя с титров.
Роман был впервые напечатан в журнале « Знамя » № 3-6 за 1967 год и в том же году издан отдельной книгой в издательстве « Молодая гвардия » Писатель так определил его героиню:
… Мне близки те самые донкихоты . … Сейчас я окончил роман «Голубка», и там главная героиня девушка из породы тех же людей. В них я вижу смысл нашей жизни, в таких вот странных, отрешенных, непрактичных, отдающих жизнь за свою идею.
— автор романа Анатолий Приставкин
Съёмки фильма происходили на Саяно-Шушенской ГЭС ; сплав на плотах снимался на реке Енисей , при этом актриса Елена Проклова отказалась от дублёра.
Современной фильму критикой он был оценен как неудачный:
Телевизионный фильм «Голубка» оказался неудачей. Несмотря на обилие внешнего действия, в нём, по сути, мало что происходит. Сюжетные связи рвутся и путаются, в искусственных обстоятельствах молодые актёры слишком стараются держаться естественно, и эти старания скрыть не удалось. Главная героиня выглядит как фотография в газете при плохой печати — овал лица виден, однако черты его определить трудно.
— журнал « Аврора », 1979 год
Исполнительница главной роли актриса Елена Проклова , при всех недостатках по её определению «примитивного» сценария, называла роль и свою героиню одной из своих любимых:
Женя Голубкина из телефильма «Голубка»… Эту роль я люблю, хотя в целом фильм получился слабый — из-за драматургии.
Автор экранизируемого фильмом романа писатель Анатолий Приставкин на замечание интервьюера журнала « Советский экран », что « картина, мягко говоря, неважная », соглашаясь с такой оценкой ответил, что сценарий был кардинально изменён режиссёром, резко негативно высказавшись об этом:
Очень плохая картина. В романе было личное, пережитое, а фильм Назарова … Ну, что делать? Был хороший сценарий. А режиссёр положил его себе под задницу и сочинил сценарий заново. Совершенно графоманский. Протестовали, просили снять имена из титров целый скандал был. … Ни Леночка Проклова, никто не могли вытянуть эту картину…