Чёрное Рождество (фильм, 2019)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Ирла́ндец» ( англ. The Irishman ) (в титрах отмечен как «Я слы́шал, ты кра́сишь дома́» — англ. I Heard You Paint Houses ) — американский драматический фильм режиссёра Мартина Скорсезе по сценарию Стивена Заилляна , основанном на романе « » . Главные роли исполнили Роберт Де Ниро , Аль Пачино и Джо Пеши , во второстепенных ролях снялись Рэй Романо , Бобби Каннавале , Анна Пэкуин , Стивен Грэм , Стефани Куртцуба, Джесси Племонс и Харви Кейтель . Фильм рассказывает историю Фрэнка «Ирландца» Ширана (Де Ниро), водителя-дальнобойщика, который становится киллером и связывается с гангстером Расселом Буфалино (Пеши) и его преступной семьёй , а также работает на влиятельного профсоюзного лидера Джимми Хоффу (Пачино).
Премьера «Ирландца» состоялась 27 сентября 2019 года на 57-м Нью-Йоркском кинофестивале . Фильм вышел в ограниченный прокат в США 1 ноября 2019 года, а с 27 ноября стал доступен на Netflix .
На 92-й церемонии вручения премии «Оскар» «Ирландец» получил 10 номинаций, в том числе в категориях « Лучший фильм », « Лучшая режиссура », « Лучшая мужская роль второго плана » (Пачино и Пеши) и « Лучший адаптированный сценарий ». Кроме того, на 77-й церемонии вручения премии «Золотой глобус» он был номинирован на пять наград, в том числе на « Лучший фильм — драма », а также получил 10 номинаций на 73-й церемонии вручения наград Британской академии , в том числе « Лучший фильм ».
Находящийся в доме престарелых Фрэнк Ширан ( Роберт Де Ниро ) вспоминает своё прошлое и годы работы на мафию.
1950-е годы, Филадельфия . Фрэнк, будучи молодым водителем грузовика, перевозит говядину и начинает подворовывать из перевозимых грузов, сбывая краденое мелкому мафиози из местной итальянской мафиозной семьи. После обнаружения краж профсоюзный активист Билл Буфалино ( Рэй Романо ) спасает Ширана от увольнения, после того, как тот отказывается в суде назвать имена покупателей краденого. Билл представляет водителя своему кузену — главе преступной семьи северо-востока Пенсильвании Расселу Буфалино ( Джо Пеши ), который становится его боссом и другом на всю жизнь. Ширан начинает работать на Буфалино и преступный мир южной Филадельфии, не брезгуя выполнением заказных убийств (ещё во времена Второй мировой войны он по приказу командования застрелил двух пленных немцев, предварительно заставив их вырыть себе могилу).
Доказав свою лояльность и надёжность, Фрэнк становится заметной фигурой в уголовном мире. Однажды Рассел поручает Фрэнку оказать помощь связанному с мафией общими бизнес-интересами лидеру профсоюза водителей грузовиков (англ. International Brotherhood of Teamsters, Международное братство водителей грузовиков) Джимми Хоффе ( Аль Пачино ), борющимся с влиянием Энтони «Тони Про» Провенцано ( Стивен Грэм ) и федеральным правительством. Фрэнк оказывает необходимую помощь и со временем они с Джимми становятся друзьями, последний сближается с дочерью Ширана Пегги ( ), которая настороженно относится к собственному отцу и Расселу. Джимми обеспечивает Фрэнку должность лидера профсоюзной ячейки. Фрэнк совмещает эту должность с преступным промыслом и по-прежнему выполняет особые поручения мафии и Рассела Буфалино, также являясь телохранителем Хоффы во время поездок по стране.
Победа Джона Кеннеди на президентских выборах 1960 года негативно воспринимается Хоффой, хотя мафия активно поддерживала его в обмен на планы по свержению коммунистического режима на Кубе и возвращению ей национализированных там активов. Фрэнк принимает косвенное участие в попытке переворота на Кубе , доставив эмигрантам оружие во Флориду. Новый генеральный прокурор и брат главы государства Роберт Кеннеди ( Джек Хьюстон ) создаёт специальное подразделение для борьбы с профсоюзным лидером, которого в 1964 году арестовывают и осуждают на 15 лет тюрьмы за подкуп присяжного. Новый глава профсоюза Фрэнк Фитцсиммонс ( ) начинает растрачивать 8 млрд пенсионного фонда объединения и выдавать мафии беспроцентные займы . Отношения Хоффы с Провенцано, который был арестован за вымогательство, также не подлежат восстановлению. В 1971 году Джимми выходит на свободу благодаря президентскому помилованию Ричарда Никсона , по условиям УДО ему запрещено участвовать в деятельности профсоюза до 1980 года.
Несмотря на это Хоффа начинает восстанавливать свою власть над профсоюзами. Растущее неуважение Хоффы к другим лидерам объединения и пренебрежение интересами семьи начинают беспокоить Рассела, главным противником профсоюзного активиста становится Тони Салерно ( Доменик Ломбардоззи ). Во время торжественного ужина в честь Ширана Рассел просит его встретиться с Хоффой и предупредить, что главы преступных семей недовольны поведением последнего и требуют от него уйти на покой: уже убившие президента страны не остановятся перед убийством президента профсоюза . Также преступный лидер дарит золотой перстень, который символизирует защиту Ширана в преступном мире, называя ирландца своим сыном, которого у него так и не было. Сам Хоффа говорит посланнику, что слишком много знает о мафии, после чего заявляет о своей неприкосновенности: если с ним что-нибудь случится, все мафиозные доны окажутся в тюрьме.
1975 год . Фрэнк и Рассел вместе с жёнами ( и Кэтрин Нардуччи ) отправляются в Детройт на свадьбу племянницы Рассела. В ходе поездки Буфалино рассказывает Ширану, что мафия вынесла Джимми Хоффе смертный приговор. Исполнить его должен Ширан, тогда он и его семья не будут тронуты из уважения к Расселу Буфалино. Ширан в телефонном разговоре сообщает Хоффе, что будет в Детройте в определённое время, но прибывает позднее тем же днём на специально заказанном самолёте. Профсоюзный лидер, запланировавший встречу в местной закусочной с Провенцано и Энтони Джакалоне ( ), удивляется приезду к нему Ширана в компании с приёмным сыном Хоффы Чаки О’Брайеном ( Джесси Племонс ) и гангстером Сальваторе Бригульо ( ). Трио сообщает Хоффе, что встреча перенесена в дом, где их уже ждут Провенцано и Рассел. Фрэнк заверяет своего друга, что всё будет в порядке, и Хоффа садится к ним в машину. Зайдя в здание, Хоффа видит, что внутри никого нет. Он направляется к выходной двери, и в этот момент Ширан дважды стреляет в него в упор со спины, после чего оставляет пистолет и труп у входной двери. После ухода Ширана двое молодых гангстеров доставляют тело в крематорий . Позже Пегги ( Анна Пэкуин ) замечает, что Ширан странно реагирует на новость об исчезновении Хоффы, из чего делает вывод о его причастности к этому событию.
Ширан, Рассел Буфалино, Провенцано, Чак и многие другие осуждены по различным обвинениям, не связанным с делом Джимми Хоффы. Никто из троих участников убийства так и не дал показания, Сальваторе позже убьют по неверному подозрению в сотрудничестве с ФБР. Попавшие за решётку мафиозные лидеры начинают умирать там один за другим по естественным причинам и из-за старости, их коллеги на свободе тоже гибнут при загадочных обстоятельствах из-за преступных разборок. В октябре 1995 года, после 18 лет тюремного заключения, Ширан выходит на свободу и оказывается в доме престарелых. Как единственного живого человека, способного пролить свет на исчезновение Хоффы, его посещают правоохранительные органы, но он всё равно отказывается давать показания.
Ширан пытается помириться со своими дочерьми, но Пегги никогда не простит ему исчезновение Хоффы. В ходе разговора с одной из дочерей выясняется, что все они боялись его и не хотели делиться с ним подробностями своей жизни, будучи знакомыми с примерами его жестокого отношения к людям. Сам он настаивает, что желал просто защитить их, и уже на склоне лет просит прощения у них. Фрэнк вспоминает прошлое с помощью старых фотографий своих родных. После того, как обслуживавшая его медсестра ( Даша Поланко ) не только не узнаёт Хоффу, но даже и не знает ничего об этом человеке, старик начинает рассуждать о быстротечности человеческой жизни. Ширан самостоятельно начинает готовиться к своим похоронам, заказав гроб и выбрав место в склепе , так как не желает быть в одиночестве на том свете. В финальной сцене католический священник отпускает грехи Фрэнку Ширану в его комнате. Когда священнослужитель уходит, Ширан просит оставить дверь приоткрытой, как это делал Хоффа на время сна Ширана.
Мартин Скорсезе долгое время намеревался снять «Ирландца» и пригласить на главные роли Роберта Де Ниро , Джо Пеши и Аль Пачино . В сентябре 2014 года Пачино подтвердил своё участие в проекте, который должен был стать следующей работой режиссёра, после « Молчания ». Бобби Каннавале также вошёл в актёрский состав готовящегося проекта . В октябре следующего года Де Ниро объявил, что работа над фильмом всё ещё ведётся и съёмки могут начаться в 2016 году. Тогда же Скорсезе подтвердил, что Стивен Заиллян уже ведёт работу над сценарием . Сам роман «Я слышал, ты красишь дома» раскрыл новые подробности дела об исчезновении Хоффы, о которых не было известно в ходе съёмок последнего на текущий момент фильма о нём — « Хоффа » (1992) .
В мае 2016 года было объявлено, что права на фильм будут предложены на 69-м Каннском кинофестивале . Мексиканская продюсерская компания Фабрика де Сине предложила Paramount Pictures сумму в 100 миллионов долларов за сохранение за собой внутренних прав в работе над фильмом . В 2017 году стриминговый сервис Netflix приобрёл проект после того, как от него отказались STX и Paramount . Предполагалось, что отказ крупных студий был обоснован высоким бюджетом из-за применения CGI для омоложения главных героев в многочисленных сценах флэшбеков и слабыми сборами «Молчания».
В декабре 2019 года Скорсезе заявил, что «Ирландец» может стать его последним фильмом .
The Irishman (Original Motion Picture Soundtrack) | |
---|---|
Саундтрек | |
Дата выпуска | 8 ноября 2019 |
Жанры | драматический фильм , биографический фильм , криминальный фильм и |
Длительность | 60:13 |
Продюсеры |
Робби Робертсон
|
Лейбл | Sony Music |
Над саундтреком «Ирландца» работали композитор Робби Робертсон и . В нём присутствуют оригинальные и уже существующие композиции . В беседе с журналом Rolling Stone Робертсон отметил: «Мы пытались открыть звук, настроение, чувство, которое могло бы сработать в течение многих десятилетий, в течение которых разворачивается эта история» . Также он написал партитуру для фильма, хотя в саундтреке в итоге оказалась лишь «Theme for the Irishman» .
В декабре 2019 года Indiewire сообщило о том, что Робертсон не получит право номинироваться на Оскар за свою оригинальную музыку в фильме из-за присутствия в саундтреке слишком большого числа хитов .
№ | Название | Музыкант(ы) | Длительность | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. | « » | The Five Satins | 3:05 | ||||||
2. | « » | Гленн Миллер и его оркестр | 3:26 | ||||||
3. | « » | 2:45 | |||||||
4. | « » | Фэтс Домино | 2:36 | ||||||
5. | « » (из кинофильма ) | 2:29 | |||||||
6. | «Le Grisbi» | Жан Ветзел | 3:26 | ||||||
7. | « » | Перси Фейт и его оркестр | 2:53 | ||||||
8. | «Have I Sinned» | 2:59 | |||||||
9. | «Theme for the Irishman» | Робби Робертсон | 4:36 | ||||||
10. | «Song of the Barefoot Contessa» | Хьюго Винтерхальтер и его оркестр | 2:39 | ||||||
11. | « » | Марти Роббинс (при участии Рэя Конниффа ) | 2:31 | ||||||
12. | « » (Сингл версия) | совместно с Хьюго Винтерхальтером и его оркестром | 2:55 | ||||||
13. | « » | 3:05 | |||||||
14. | «Melancholy Serenade» | Джеки Глисон | 3:15 | ||||||
15. | «Qué Rico el Mambo» | Перес Прадо | 3:58 | ||||||
16. | « » | Джонни Рей / | 3:04 | ||||||
17. | « Sleep Walk » | 2:27 | |||||||
18. | «The Time Is Now» | 2:03 | |||||||
19. | « » | Джерри Вейл / The Latin Casino All Stars | 3:18 | ||||||
20. | «Pretend You Don't See Her» | The Latin Casino All Stars | 2:42 | ||||||
60:13 |
Предполагался бойкот фильма со стороны нескольких крупнейших американских и британский киносетей (AMC, Regal, Vue, Picturehouses) в рамках их недовольства политикой Netflix. В то же время в рамках ограниченного проката фильм будет месяц транслироваться в историческом нью-йоркском театре Belasco на Бродвее .
Кинотеатры требовали 90-дневного промежутка между театральным выпуском и появлением фильма на сервисах формата видео по требованию (которым и является Netflix). Проходившие в начале 2019 года переговоры между командой Netflix/Скорсезе и двумя крупными сетями кинотеатров США и потерпели крах, Netflix настаивала на 45 днях . Президент Американской ассоциации киноиндустрии Джон Фитиан назвал итоги переговоров «позором», обвинив Netflix в решении искусственно ограничить театральный выпуск.
С 1 ноября в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе фильм был доступен только в восьми кинотеатрах (3 и 5 соответственно ), в Австралии он попал в прокат у независимых кинотеатральных сетей Dendy и Classic Cinemas .
Хотя Netflix не публикует данные по кассовым сборам своих фильмов, IndieWire настаивал на «твёрдых» 350 тыс. долл. в премьерный уик-энд в США (43 750 долл. на кинотеатр) . Deadline отмечал, что были проданы все билеты на многочисленные киносеансы в этих избранных заведениях, включая лос-анджелесский и нью-йоркский . Вместе с тем издание отмечало, что при широком кинопрокате картина скорее всего провалилась бы из-за длительности и высокого бюджета, к тому же вышедшая в ту же неделю и схожая по тематике картина « Сиротский Бруклин » не смогла оправдать в прокате возлагавшихся на неё надежд . В противовес этому мнению CNBC назвал отказ Netflix от широкого кинопроката фильма «оставлением миллионов на столе», ибо в прокате на территории Северной Америке «Ирландец» мог заработать не менее 100 млн долл. благодаря высокому спросу и аналогично успеху предыдущего фильма Скорсезе на эту тематику (в 2006 году « Отступники » заработали 132 млн долл ).
Во вторую неделю прокат расширился до 22 кинотеатров. За этот период фильм приблизительно заработал 440 тыс. долл., а за 10 дней — около 940 тыс. долл. В третью неделю фильм транслировали 175 заведений, что позволило заработать 1,25 млн долл. В четвёртую неделю проката в 200 кинотеатрах было собрано 1,2 млн долл. Несмотря на выход 27 ноября в сервисе Netflix, в пятую неделю проката фильм крутили 500 кинотеатров, а сборы составили 1 млн долл. В шестую неделю от трансляции в 320 кинотеатрах было собрано 450 тыс. долл., в седьмую было заработано 100 тыс. долл. от проката в 70 заведениях. К шестой неделе «Ирландец» стал самым успешным кинопрокатным фильмом Netflix с результатом в 6,7 млн долл.
К 22 декабря Ирландец заработал 7 млн долл. от кинопроката в Северной Америке и 934 861 долл. в других странах, тем самым его общемировые сборы составили 7,9 млн долл. .
Мигрируя от легкомысленного юмора к тяжеловесной католической назидательности (в этих сценах «Ирландец» неожиданно смыкается уже не со «Славными парнями» или «Казино», а с недавним «Молчанием»), избегая любой зрелищности в сухих и кратких сценах насилия, иногда заменённых всплывающим над головой персонажа титром — «был убит в 1979 году тремя выстрелами в голову», — фильм доводит главного героя не просто до краха и одиночества, но до полного обессмысливания всего, к чему он стремился. Традиционным наказанием для гангстера в кино была финальная, более или менее красивая, гибель, а Фрэнк Ширан приговорён к жизни. Его единственные молчаливые обвинители не родственники жертв или бывшие друзья, а собственная семья, ради предполагаемого блага которой он совершал убийства. Его главное наказание — его безнаказанность .
Рейтинг фильма на сайте агрегатора рецензий Rotten Tomatoes составляет 96 % со средневзвешенной оценкой 8,81 балла из 10 на основании 399 обзоров . На сайте агрегатора рецензий Metacritic рейтинг фильма составляет 94 балла и основан на 55 критических очерках .
Арт-критик BBC Уилл Гомпертц поставил картине 4 звезды из 5 возможных. Он посчитал «Ирландца» классическим фильмом Скорсезе. Похвалы была удостоена работа Джо Пеши: Должно произойти что-то из ряда вон выходящее, чтобы он не получил «Оскара» за лучшую роль второго плана .
Обозреватель газеты « The Guardian » Питер Брэдшоу оценил фильм на 5 звёзд из 5. Он назвал картину Скорсезе лучшей со времён « Славных парней » и одним из лучших его фильмов вообще, особенно похвалив игру Джо Пеши .
Обозреватель «NPR» Джастин Ченг положительно оценил фильм, порекомендовав посмотреть его в кинотеатре для наилучшего восприятия. Он похвалил актёрскую игру Де Ниро, Пачино и Пеши, каждому из которых для своей роли пришлось не просто перефразировать раннее сыгранные образы гангстеров. Особое внимание критика привлекла сыгранная актрисами Анной Пэкуин и Люси Галлиной Пегги Ширан, которая по версии Чанга стала моральным центром картины: с каждым испепеляющим взглядом предлагающая жестокий приговор своему отцу и ужасному, испорченному миру, к которому он принадлежит .
Обозреватель газеты « Коммерсант » Андрей Плахов положительно оценил фильм, отметив органичную кинематографичность и актёрскую игру Де Ниро и Пачино .
Кинокритик русскоязычного интернет-издания Meduza Антон Долин назвал картину итоговым и концептуальным произведением Мартина Скорсезе, поддержав его сотрудничество с Netflix. Похвалы были удостоены актёрская игра, историческая достоверность, сценарий и режиссёрское решение изобразить через судьбу главного героя судьбу США. В то же время он отметил, что компьютерные технологии смогли омолодить актёров ненамного натуральнее профессионального грима, ибо невозможно скрыть их реальный возраст. Особое внимание критик уделил образу Фрэнка Ширана, отношение к которому со стороны зрителя должно поменяться со второй половины фильма .
Ирландец появился во многих списках лучших фильмов года по версии кинокритиков. Ниже представлены те списки, в которых фильм попал в топ-3 .
Награда | Дата церемонии | Категория | Номинант | Результат | Прим. |
---|---|---|---|---|---|
Спутник | 2 декабря 2019 | Лучший актёр второго плана | Джо Пеши | Номинация | |
Лучший адаптированный сценарий | Стивен Заиллян | Номинация | |||
Лучший оригинальный саундтрек | Робби Робертсон | Номинация | |||
Лучший монтаж | Тельма Скунмейкер | Номинация | |||
Лучшая операторская работа | Номинация | ||||
Лучшие визуальные эффекты | Пабло Хелман | Номинация | |||
AACTA | 3 января 2020 | Лучший фильм | — | Номинация | |
Лучшая режиссёрская работа | Мартин Скорсезе | Номинация | |||
Лучший актёр второго плана | Джо Пеши | Номинация | |||
Аль Пачино | Номинация | ||||
Лучшие сценарий | Стивен Заиллян | Номинация | |||
Золотой глобус | 5 января 2020 | Лучший фильм — драма | — | Номинация | |
Лучшая режиссура | Мартин Скорсезе | Номинация | |||
Лучший актёр второго плана | Джо Пеши | Номинация | |||
Аль Пачино | Номинация | ||||
Лучший сценарий | Стивен Заиллян | Номинация | |||
Выбор критиков | 12 января 2020 | Лучший фильм | — | Номинация | |
Лучший режиссёр | Мартин Скорсезе | Номинация | |||
Лучший актёр | Роберт Де Ниро | Номинация | |||
Лучший актёр второго плана | Джо Пеши | Номинация | |||
Аль Пачино | Номинация | ||||
Лучший актёрский состав | — | Победа | |||
Лучший адаптированный сценарий | Стивен Зейлиан | Номинация | |||
Лучшая операторская работа | Родриго Прието | Номинация | |||
Лучший производственный дизайн | Боб Шоу и Регина Грейвс | Номинация | |||
Лучший монтаж | Номинация | ||||
Лучший дизайн костюма | Сэнди Пауэлл и Кристофер Петерсон | Номинация | |||
Лучший грим и причёски | — | Номинация | |||
Лучшие визуальные эффекты | — | Номинация | |||
Лучшая музыка к фильму | Робби Робертсон | Номинация | |||
Премия Гильдии продюсеров США | 18 января 2020 | Премия им. Дэррила Ф. Занука за продюсирование игрового фильма | — | Номинация | |
Премия Гильдии киноактёров США | 19 января 2020 | Лучшая мужская роль второго плана | Джо Пеши | Номинация | |
Аль Пачино | Номинация | ||||
Лучший актёрский состав в игровом кино | — | Номинация | |||
Лучший каскадёрский ансамбль в игровом кино | — | Номинация | |||
Премия Гильдии режиссёров Америки | 25 января 2020 | Лучший режиссёр полнометражного фильма | Мартин Скорсезе | Номинация | |
Премия Гильдии сценаристов США | 1 февраля 2020 | Лучший адаптированный сценарий | Стивен Заиллян и Чарльз Брандт | Номинация | |
BAFTA | 2 февраля 2020 | Лучший фильм | Роберт Де Ниро , Джейн Розенталь , Мартин Скорсезе , Эмма Тиллинджер Коскофф | Номинация | |
Лучшая режиссёрская работа | Мартин Скорсезе | Номинация | |||
Лучший актёр второго плана | Джо Пеши | Номинация | |||
Аль Пачино | Номинация | ||||
Лучший адаптированный сценарий | Стивен Заиллян | Номинация | |||
Лучшая операторская работа | Родриго Прието | Номинация | |||
Лучшие визуальные эффекты | Леандро Эстебекорена, Стефан Грабли, Пабло Хелман | Номинация | |||
Лучшая работа художника-постановщика | Боб Шоу, Реджина Грейвс | Номинация | |||
Лучший дизайн костюмов | Марк Фридберг, Крис Моран | Номинация | |||
Лучший монтаж | Тельма Скунмейкер | Номинация | |||
Оскар | 9 февраля 2020 | Лучший фильм | Мартин Скорсезе , Роберт Де Ниро , Джейн Розенталь и Эмма Тиллинджер Коскофф | Номинация | |
Лучшая режиссёрская работа | Мартин Скорсезе | Номинация | |||
Лучший актёр второго плана | Аль Пачино | Номинация | |||
Джо Пеши | Номинация | ||||
Лучший адаптированный сценарий | Стивен Заиллян | Номинация | |||
Лучший монтаж | Тельма Скунмейкер | Номинация | |||
Лучшая операторская работа | Родриго Прието | Номинация | |||
Лучшая работа художника-постановщика | Боб Шоу и Реджина Грейвз | Номинация | |||
Лучший дизайн костюмов | Сэнди Пауэлл и Кристофер Питерсон | Номинация | |||
Лучшие визуальные эффекты | Пабло Хелман, Леандро Эстебекорена, Стефани Грабли и Нельсон Сепульведа | Номинация |