Премия AVN за лучший мужской дебют
- 1 year ago
- 0
- 0
Премия Индиры Ганди за лучший режиссёрский дебют ( хинди राष्ट्रीय फ़िल्म पुरस्कार, निर्देशक की श्रेष्ठ प्रथम फ़िल्म , англ. Indira Gandhi Award for Best Debut Film of a Director , букв. « Премия Индиры Ганди за лучший дебютный фильм режиссёра », ранее Award for Best First Film of a Director ) — одна из основных категорий Национальной кинопремии — главной кинематографической награды Индии, присуждаемой и вручаемой под эгидой Министерства информации и телерадиовещания Правительства Индии , присуждаемая режиссёрам-дебютантам за лучшую постановку фильма на любом из языков и диалектов страны .
Премия за лучший первый фильм режиссёра впервые была присуждена и вручена на 28-й церемонии награждения в 1981 году за черно-белый фильм на бенгальском языке Maina Tadanta , вышедший в прокат в 1980 году . Её вручение, как и других номинаций Национальной кинопремии, в 1981—1984 годах осуществляла премьер-министр Индии Индира Ганди . После её убийства в 1984 году премия получила её имя . В дальнейшем честь вручения всех Национальных кинопремий вернулась к президенту Индии . В 2009 году награда получила своё нынешнее название .
Нагарада включает в себя медальон премии «Золотой Лотос» ( хинди स्वर्ण कमल , Swarna Kamal ), сертификат о награждении и денежный приз. Первоначально денежная сумма составляла 10 000 рупий . В 1989 году она была увеличена до 25 000 рупий. С того же года премия по мимо режиссёра вручается также продюсеру фильма . В 2007 году размер денежного приза вырос до 62 500 рупий . В настоящее время он составляет 125 000 рупий .
Год
, ссылки,
(№ церемонии) |
Фильмы | Языки | Режиссёры |
Продюсеры /
продюсирующие организации |
Формулировка |
---|---|---|---|---|---|
1981
|
Maina Tadanta | бенгали | — |
За реалистичное изображение эксплуатации племен и безземельных крестьян, за изображение энергичной битвы угнетенных и за проявление большой зрелости в концепции и представлении темы в своём первом предприятии. |
|
1982
|
хинди | Ашок Ахуджа | — |
За смелое заявление о стремлениях и разочарованиях молодого поколения кинематографистов, которое он сам представляет, и за очень деликатную трактовку отношений между режиссёром-идеалистом и загадочным сценаристом. |
|
1983
|
тамильский | — |
За оригинальную интерпретацию глубоко укоренившегося социального зла, сочетающую народное искусство с современной кинематографической идиомой. |
||
1984
|
хинди | Кундан Шах | — |
За остроумную и юмористическую трактовку современной темы. |
|
1985
|
тамильский | Пратап Поттан | — | — | |
1986
|
хинди | — |
За смелое разоблачение мрачного мира политики, где убийство и беспредел служат для личной выгоды, а правда становится жертвой. |
||
1987
|
хинди | — |
За проницательный анализ истории глазами трех пожилых борцов за свободу и ее влияние на их позицию против социальной несправедливости в наше время. |
||
1988
|
Ekti Jiban | бенгали | Раджа Митра | — |
За очень смелую первую попытку режиссёра взяться за дело человека, непоколебимого в своей убежденности в культурной ценности своего языка и единолично сделавшего доступным его обогащающую ценность для поколения людей, которые придут после него. |
1989
|
хинди |
За отличное исследование сложной философской темы. |
|||
1990
|
Wosobipo | Гаутам Бора | Совет округа Карби-Англонг |
За его свежее и оригинальное воскрешение коллективного бессознательного горного племени, чей образ жизни распадался на протяжении последних четырех десятилетий, показанное глазами мальчика, который вырастает до ответственности зрелого возраста. |
|
1991
|
малаялам | Аджайян | Г. Джаякумар |
За изображение исторического фона с достоверностью, разрушающей все традиционные верования, и превосходной художественной текстурой. |
|
1992
|
Haladhar | ассамский | Санджив Хазорика | Гити Баруа, Двиджен Хазорика |
За свежесть подхода, тонкость всепроникающего юмора и смелость, проявленную при создании фильма вокруг плуга. |
1993
|
английский | , Doordarshan , Rooks AV |
За элегантно простое и деликатное изображение британской миссионерки, которая борется с системой девдаси в Индии, ещё не получившей независимость. |
||
1994
|
Sunya Theke Suru | бенгали | Х. Дас, Мадхумати Майтра, М. Дас |
За творческий подход к деликатному сюжету, показывающий социально-политическую ситуацию нашего общества на протяжении трех десятилетий. |
|
1995
|
тамильский | Дж. Дхармамбал |
За умелую передачу литературного произведения, за объединение музыки с мелодраматическим повествованием и за кинематографическую простоту в сочетании с замечательным режиссёрским контролем. |
||
1996
|
Kahini | бенгали | Малай Бхаттачария | Чандрамала Бхаттачария, Малай Бхаттачария |
За его смелый и новаторский стиль и выбор сюжета, в котором форма и содержание сливаются воедино. |
1997
|
Rag Birag | ассамский | Бидьют Чакрабарти | Бхабхен Баруа, Кханин Баруа |
За чуткость режиссёра в изображении сложной человеческой психики отдельных персонажей фильма. |
1998
|
малаялам | Наир Кришнакамур Унни |
За грамотное обращение режиссёра с хрупким равновесием человеческой психики. |
||
1999
|
малаялам | Ч. К. Гопинат |
За изображение восхитительной сказочной темы, придающей экзотической изысканности и красок уникальной мозаике творчества, воображения и стиля. |
||
2000
2 призёра |
английский |
За естественное решение животрепещущей проблемы утечки мозгов в технологически развитый мир. |
|||
хариани | Ашвини Чаудхари | Кумуд Чаудхари |
За смелую позицию за права женщин в традиционно ортодоксальном сельскохозяйственном сообществе Харьяны . |
||
2001
|
малаялам | М. С. Назир |
За природу и захватывающую манеру, с которой этот молодой режиссёр занимается такими сложными вопросами, как политическая честность и ядерное разоружение. |
||
2002
|
телугу | К. Н. Т. Шастри |
За противопоставление двух различных идеологий, существующих в одной семье, веры отца в свою религию и традиции и революционной идеологии сына. |
||
2003
2 призёра |
бенгали | Нити Сони Гаурисания |
За мастерство и тонкое сочетание условностей научной фантастики и местной повествовательной формы. |
||
бенгали | Субхадра Чоудхури | Дебджани Гупта |
За использование чувствительной идиомы для изображения женщины, травмированной жестоким обращением. |
||
2004
|
малаялам |
За остро показанное тревожное путешествие человека средних лет, пересматривающего свое политическое прошлое в свете преобладающих социально-политических ценностей. |
|||
2005
|
телугу | Н. Анджи Редди |
За воззвание к ностальгии мощным, но поэтическим способом. |
||
2006
|
хинди | Прадип Саркар |
За грамотный режиссёрский стиль, позволяющий воссоздать классический роман с современной кинематографической чувственостью. |
||
2007
2 призёра |
малаялам | Энтони Джозеф |
За чуткое изображение уединения двух стареющих братьев, потерявших всех вокруг. |
||
Кабульский экспресс | хинди | Адитья Чопра |
За запечатление, через путешествие двух индийских журналистов, краха талибов в Афганистане после 11 сентября . |
||
2008
|
Frozen | ладакхи | Шиваджи Чандрабхушан | Шиваджи Чандрабхушан |
За привнесение жизни с теплотой и бодростью на тех далеких пустынных заснеженных высотах, где само существование является постоянным испытанием. |
2009
|
хинди | UTV Motion Pictures |
За гладкую и иссушающую экспозицию напряжения нормального ритма жизни и тревог простых людей в Мумбаи. |
||
2010
|
хинди |
За превосходный контроль над средой и использование спорта как метафоры для рассказа увлекательной истории. |
|||
2011
|
маратхи | Раджеш Пинджани | Нита Джадхав |
За захватывающую историю об отце, который не хочет давать образование своему сыну, о матери, которая свято верит в его освободительную ценность, и о сыне, попавшем под перекрестный огонь. |
|
2012
|
Душа и персона | тамильский |
За стилизованное и ироничное переосмысление жанра гангстерского фильма, представляющее ослепительную карту подземного мира Ченнаи , наполненного наркобаронами и насилием. |
||
2013
2 призёра |
хинди | Jamai Production |
Страница из истории борьбы Индии за независимость . В своем дебютном фильме режиссёр воссоздал происшествие в маленьком городке , оказавшее влияние на всю страну, с непревзойденным артистизмом. |
||
малаялам | Seventh Paradise |
Весьма смотрибельный кинематографический опыт, представленный особыми отношениями между не по годам развитым ребенком и его добросовестным школьным учителем. |
|||
2014
|
маратхи | Navalkha Arts, Holy Basil Combine |
Суровое и реалистичное изображение далитов в Индии глазами мальчика, отчаянно пытающегося разорвать вековые оковы. Он убедительно заявляет, что, несмотря на то, что различные реформаторы делают все возможное … многое ещё предстоит сделать. |
||
2015
|
бенгали | For Films |
За изображение рутинной повседневной жизни с необычайным кинематографическим изяществом. |
||
2016
|
Улетай один | хинди |
За проницательный подход к созданию фильма, в котором рассказывается многоуровневая история о людях, застигнутых изменением социальных и моральных ценностей. |
||
2017
|
бенгали | Дип Чоудхари | Arman Productions |
Фильм выявляет нюансы очень сложной социально-экологической проблемы. |
|
2018
|
Шибу Г. Сусилан | ||||
2019
|
маратхи |
Этот фильм — пронзительное послание об этике усыновления, рассказанное с точки зрения ребёнка. |
|||
2021
|
малаялам | Матукутти Ксавьер | |||
2022
|
тамильский | Мадонн Ашвин | YNOT Studios | ||
2023
|
малаялам | Вишну Мохан |