Interested Article - Шалопен, Жан

Жан Шалопен ( фр. Jean Chalopin ; 31 мая 1950 , ) — французский кинопродюсер и сценарист . Шалопен известен своей деятельностью в 1980-х и 1990-х годах в создании многих мультфильмов. В целом, работал над созданием более пятидесяти работ, участвуя в разработке 1650 эпизодов телесериалов . Писатель Марк Маккрей, отзываясь о режиссёре, высказывает «благодарность творческому подходу Шалопена, который включает отличную завязку сюжета, необычное повествование и прекрасно нарисованных анимационных персонажей» .

Биография

Ранние годы

Жан Шалопен родился 31 мая 1950 года в городе , департамент Иль и Вилен , а аозже перебрался в Тур . Его тяга к писательству, обнаруженная в девять лет , впервые была реализована в 1961 году , когда он принял участие в конкурсе драматических работ Ангиенского казино (Concours d 'art dramatique du casino d’Anghien) . В то время он также интересовался театром, в частности — театральными и кинематографическими изданиями журнала « » . После получения в 1964 году как «эмансипированный» подросток (adolescent émancipé) , он ушёл из школы, работая последовательно посудомойщиком, автомойщиком и раздатчиком рекламных проспектов .

В 1965 году ближайший сосед Шалопена, , в то время — профессор изобразительного искусства в Туре, познакомил его с одним из своих учеников, . В это время, продававший свои размноженные стихи по террасах кафе турцам и парижан Жан Шалопен создаёт клуб « Arche Crypthéope » , в рамках которого организовывает по вечерам встречи со многими местными артистами в одном из кафе Тура, « Trou dans le mur » на площади Плюмеро . Дейрьес вместе с другом из пригорода в рамках устраиваемого Шалопеном представления играл на гитаре и исполнял песни . Сам Шалопен также принимал участие в поэтическом движении « » .

В 1968 году Жан Шалопен основывают свою компанию по распространению рекламных проспектов, OGAP (Office de Gestion et d'Action Publicitaire), заключив сперва контракты с торговцами близлежfщего района, а затем и с другими компаниями Тура. Растущая компания растет распространяет свою деятельность и на близлежащие города . Видя растущую перспективу телевидения во Франции, уже в 1969 OGAP покупает частную студию телефильмов « Pierre Dubiau » . Компания начинает создавать рекламные ролики, для которых Жан пишет сценарии, а режиссёром выступает Доминик Ферранду . Вскоре Шалопен связывается с представителями одной из подсетей по распространению фильмов « Circuit A », возглавляемой , и заключает новые контракты благодаря поддержке и Пьера Коломбеля . OGAP также приступает к производству корпоративных фильмов .

DIC

В 1971 году, благодаря инвестиции региональной ежедневной газеты « » в размере 20 000 франков , OGAP преобразуется в ( ООО ) DIC (Diffusion Information Commerciale) . Филипп де Клозе, финансовый директор газеты La Nouvelle République , наставляет Шалопена в области финансов, что поможет ему в дальнейшем развивать DIC . Работая с заказом профессиональной коллегии оптиков и акустиков Орлеана , желающей сделать рекламный мультфильм, мало смыслящий в анимации Жан связывается с Бернаром Дейрьесом, который тогда преподавал анимацию в , и просит его познакомить с кем-то, кто способен участвовать в реализации проекта . Дейрьес предложил услуги своих учеников Шалопену. С помощью Мари-Пьер Журне , они создали анимационный трейлер длительностью около минуты .

В период приватизации и реорганизации , после поездок Шалопена в Париж и встречи с , DIC кооперируется с « Vidéogrammes de France » при содействии Жасмин Делакруа из ORTF , которая на тот момент уже более 15 лет задействована в индустрии кооперативной рекламы для , что открывало новые перспективы для DIC . В 1974 году Бернар Дейрьес отходит от преподования и присоединяется к DIC в качестве художественного руководителя и вновь приводит Мари-Пьер Журне , к команде присоединилась Жасмин Делакруа, а также Макс Салдинжер, как . Большинство продаваемых шоу была мультфильмами, создана в Туре; перенесена в Париж в 1980 году. Создавая рекламу для SNCF , Gaz de France и участвуя в кампаниях безопасносного движения и электросбережения, DIC стала ведущей французской мультипликационной компанией, и одной из крупнейших в Европе, со студией в Туре, в которой работало более ста людей .

«Vidéogrammes», тем временем, исчезла, и акционером DIC в 1977 стала CLT , что стало играть важную роль в развитии компании .

Анимационные сериалы

В 1977 году Альбер Барийе связался с Шалопеном, рассказав, что планирует снять в Японии мультсериал « Жил-был человек », ищет для создания персонажей дизайнера и хотел бы доверить DIC всю подготовку к серийному производству. Это создаёт своеобразное соревнование среди иллюстраторов во Франции, особенно среди сотрудников DIC. Победу одерживает . Шалопен начинает сотрудничество с Рене Боргом, который внедряет в студии новую технологию мультипликации .

В 1980-х годах Шалопен направил свою деятельность на производству анимационных сериалов, привлечённый успехом во Франции японского « Goldorak ». В 1980 году Бернар Дейрьес отправляется в Японию — DIC в сотрудничестве со студией TMS (Tokyo Movie Shinsha) запустили в прошлом году в большом анимационном проекте, Ulysses 31 . Инициатором проекта является Рене Борг, который рисует все персонажей, но вскоре конфликтует с японцами и отказывается от проекта. Затем на помощь вызывается Бернар Дейрьес. Он восстанавливает работу над мультфильмом с помощью и с 3 октября 1981 года двадцать шесть серий транслируются по FR3 .

Год спустя прокатную библиотеку компании пополнил « Les Mystérieuses Cités d’or » (1982). DIC пользуется огромным авторитетом у японских каналов после постановки «Улисс 31» . Для поддержания темпов производства, требуемых телекомпаниями, DIC открывает офис DIC Enterprise в Бербанке ( США ) во главе с , бывшим сотрудником Hanna-Barbera , а также в 1983 году вместе с бывшими продюсерами TMS Entertainment Тэцуо Катаямой и Сигэру Акагавой — вспомогательную студию KKDIC (позднее KK C&D Asia ) в Японии .

В 1983 году Шалопин и Хэйуорд запустили сериал « Инспектор Гаджет », режиссёрами которой были Дейрьес и . Сериал оказался самым главным хитом DIC, поскольку он ретранслировался в США году с момента создания . Это сделало DIC одним из крупнейших мировых производителей анимации в 1980-х годах. Шалопен оказался исполнительным продюсером сериалов « » , « Хитклифф » (1984), « », и « » (1985). В 1985 году DIC выпустила треть мировых мультфильмов и стала мультипликационной компанией номер один в мире . Также, в то время он сотрудничал с музыкальным продюсером и композитором Хаимом Сабаном , который сочинил все саундтреки в обмен на роялти и процент от прав .

Заново переосмысливая акроним DIC, предлагается интерперетация « Do it cheap », то есть «делай дёшево», что отражает устоявшиеся практики технического производства в страны с более низкой оплатой труда . Жан Шалопен создавал оригинальные концепции и сценарии, то есть предпроизводство лежало на самой DIC , а техническое исполнение возлагалось на студии в Юго-Восточной Азии , Японии и Южной Корее . Временами, непосредственным производством занималась собственная студия Шалопена KKDIC/KK C&D Asia, но зачастую это происходило в кооперации со сторонними студиями ( , Yumeta co. и другие ).

C&D

После того, как Хэйуорд взял под свой контроль DIC в 1986 году, заполучив более 50 % акций , Шалопен покинул компанию и преобразует французский офис в собственную — « Créativité et Développement » вместе с Бруно Бьянчи и линейным продюсером Тэцуо Катаямой. Связанная с C&D американская аффилированная компания Jetlag Productions также была создана в Лос-Анджелесе . Тем не менее, французский продюсер в конечном итоге получает международные права на трансляцию прокатной библиотеки DIC благодаря перекрёстной покупке, сделанной Хаимом Сабаном, которую Хейуорд будет осуждать как враждебную операцию. За нанесённый ущерб DiC подали на Saban в суд. Конфликт урегулировали в 1991 году .

В роли продюсера и сценариста он продолжал делать телесериалы, такие как « » (1987), « » (1990), « Приключения Конана-варвара » (1991) и « » (1993) и множество других. Деятельность новой компании Шалопена также продолжается в области, освоенной Шалопеном ещё под эгидой DIC при поддержке ситкомы , такие как « », «Le Saint» и т. д. Дела C&D с 1991 года пошли в гору, и компания выпустила несколько серий, купленных или совместно созданных с AB Productions : « », « », « », « » .

В 1996 году Шалопен продал компанию Saban International Paris . Связывают это со всё возрастающей конкуренцией на рынке мультипликации .

Planète magique

В 1985 году Жан Шалопен предлагает властям Парижа новаторскую концепцию внутригородского парка развлечений , по образу существующих парков Лос-Анджелеса . Он хочет оживить центры городов, куда легче добраться, чем на окраины, где обычно и строят парки развлечений. Его внимание привлекает старый театр в 3-м округе Парижа , бездействующий с 1977. 18 сентября 1986 Мэрия Парижа во главе с Жаком Шираком одобрила проект , получивший название « », и выделила кредит в размере 100 миллионов франков (15,2 миллиона евро ) , а также предоставила здание театру Гаэте на срок 50 лет. Акционерами общества с объёмом инвестиций в 280 млн. франков, помимо Шалопена, стали банк , , CLT , , .

Вернувшийся в 1987 из Лос-Анжелеса Бернар Дейрьес становится художественным руководителем проекта и полностью посвящает себя этому делу. Он проектирует основные аттракционы «Planète magique» вместе с Жаном Шалопеном и . Планировалось, среди прочего, создать аттракционы по тематике сериалов Жана Шалопена и его компании DIC (таких как Ulysses 31, Les Mystérieuses Cités d’or, Инспектор Гаджет, Les Minipouss). Важной идеей является использование самых передовых технологий в области аудиовизуальных развлечений, как сенсорные экраны , цифровые изображения, поляризационные очки и другая передовая техника .

Продажа своей доли в DIC сыграла с Шалопеном злую шутку — он больше не имел прав на созданные сериалы, а поэтому экспозиции по их тематике были невозможны . Показателен пример аттракциона по мотивам «Les Mystérieuses Cités d’or» — его изменили, дабы он не представляет тематику конкретного мультфильма, а в целом империи инков .

После 4 лет создания, 19 декабря 1989 года , в сезон рождественских каникул (), тематический парк развлечений площадью 1100 м² с 24 аттракционами на 9 уровнях открывает свои двери, чтобы закрыть их через три недели, приняв лишь 30 000 посетителей, из-за множества из-за проблем денежного, технического, эргономического, концептуального характера . После одного года работ по реорганизации и модернизации под эгидой нового акционера « Nord-France », который внёс 80 млн. франков , и с новым кредитом в 65 млн. франков от мэрии Парижа , «Волшебная планета» снова открылась, но тяжёлая социальная атмосфера, обусловленная идущей войной в заливе и связанные с этим правила безопасности для детей, запрещающие любые школьные поездки, крайне негативно сказались на успехе . В итоге, 3 мая 1991 фирма объявила о банкротстве, а в июне парк будет окончательно закрыт . Иронично, что уже через несколько месяцев был открыт Парижский Диснейленд .

Поздняя деятельность

В 2001 году Жан Шалопен запустил сайт StoryPlus ,который предлагает написанные истории для детей . Сайт был создан на основе одноимённого образовательного фонда, созданного в 1997 в Швейцарии . В 2014 году он основал журнал « » для детей младшего возраста.

До настоящего времени Жан Шалопен является исполнительным председателем Deltec Bank, инвестиционного банка на Багамских островах .

Известно также, что Шалопен является владельцем компании по продаже театральных проекторов « JC Lampes » . Среди других основанных предприятий можно найти « Jean Chalopin Consultant » (JCC; Париж , 1995—2000 ), « Mediaplus Capital » (Пекин, 2004) , «Movie Plus» (2000 ). С судьбой последней компании связана попытка начать производство сиквела « » .

В период между 1987 и 2006 годами Шалопен был владельцем замка , расположенного в 45 км к югу от Парижа .

Личная жизнь

Жан Шалопен женат на сингапурской супермодели Этель Фонг (1989). У них двое детей : Жанвье (1991) и Танис (1994).

Работы

DIC

C&D

  • (1987; сценарист)
  • (1987; продюсер)
  • Олимпийский вызов (1988; адаптация)
  • (1990; исполнительный продюсер и сценарист)
  • (1990; продюсер и сценарист)
  • (1991; исполнительный продюсер)
  • (1991; автор идеи)
  • (1991; продюсер и сценарист)
  • Волшебные супертролли (1991; сценарист)
  • Приключения Конана-варвара (1991; исполнительный продюсер и сценарист)
  • (1991; продюсер)
  • (1992; сценарист)
  • (1992; продюсер и сценарист)
  • Король Артур и рыцари без страха и упрёка (1992; продюсер и сценарист)
  • (1993; исполнительный продюсер)
  • (1995; исполнительный продюсер и сценарист)
  • (1995; сценарист)

Другие проекты

  • Автостопщик (1983; исполнительный продюсер)
  • (1986; исполнительный продюсер)
  • Adventures of the Little Mermaid (1991; сценарист)
  • (1995; сценарист)
  • (2001; продюсер и сценарист)
  • След панды (2009)
  • (2012; надзор)

Примечания

  1. Adelson, Andrea (30 December 1987). . The New York Times (неопр.) . Дата обращения: 14 августа 2010 . {{ cite news }} : Википедия:Обслуживание CS1 (неизвестный язык) ( ссылка )
  2. ↑ Страница « » (фр.) на сайте . 10 сентября 2003.
  3. McCray, Mark. : [ англ. ] . — 2015-10-26.
  4. ↑ , p. 8.
  5. ↑ Christophe Meunier — « » (фр.) . 5 декабря 2018.
  6. KaZo. (фр.) . Les Mystérieuses Cités d'Or — ELIOSDEN (16 июля 2010). 9 августа 2013 года.
  7. ↑ , p. 9.
  8. (фр.) (13 октября 2016).
  9. ↑ « » (фр.) reca-animation.com , 6 февр. 2020 г.
  10. ↑ « » (фр.) — архив Le Monde , 26 апреля 1985 г.
  11. , p. 10.
  12. , p. 11.
  13. Страница « » (фр.) на сайте
  14. ↑ « » (англ.) — проект TV Tropes .
  15. (фр.) Жана Шалопена Acerdim для JapImpact , 10 июля 2003.
  16. ↑ « » на сайте citesdor.com , 28.07.1999.
  17. (фр.) на сайте bedetheque.com ( ).
  18. (англ.) . Isola Capital. Дата обращения: 27 января 2016. 4 марта2016 года.
  19. Connie Bruck. (англ.) // The New Yorker . — 2010. — 3 мая.
  20. Perlmutter, David. : [] . — 2014. — P. 207–212. — ISBN 9780786476503 .
  21. Bates, James (29 декабря 1987). (неопр.) . {{ cite news }} : Википедия:Обслуживание CS1 (неизвестный язык) ( ссылка )
  22. Bruck, Connie. (англ.) . The New Yorker (10 мая 2010). Дата обращения: 16 июля 2014.
  23. Saban buys C&D (англ.) // Broadcasting & Cable . — 1996. — 15 апрель (vol.). — P. 46 .
  24. « » (фр.) lescitesdor.com .
  25. (фр.) .
  26. ↑ (фр.) . — gaitelyrique.free.fr.
  27. « » (фр.) () — Planete Magique / Gaite Lyrique.
  28. « » (фр.) — Paperblog.
  29. William Coop. (фр.) . — 2002. — 17 janvier.
  30. (англ.) . 28 сентября 2018 года.
  31. (фр.) . Le Parisien (21 мая 2009).
  32. Melody Zaccheus. (англ.) . The Straits Times (12 августа 2016).
  33. Genevieve Jiang. (англ.) . (10 марта 2016).
  34. Wong Kim Hoh. (англ.) . The Straits Times (25 декабря 2012). Архивировано из 4 февраля 2017 года.
  35. Melissa Heng. (англ.) . The Straits Times (15 сентября 2016).

Литература

  • Gilles Broche, Rui Pascoal. (фр.) . — Paris: , 2013. — 168 p. — (Beaux livres). — ISBN =978-2-302-02807-4.
  • Maroin Eluasti,Nordine Zemrak. (фр.) . — Wambrechies: Pollux, 2012. — 208 p. — (Beaux livres). — ISBN 978-2-9543363-0-5 .
  • Joseph Rovan. (фр.) // Communications. — 1974. — N o 21 . — P. 34—44 . — ISSN .
  • Christophe Meunier. (фр.) . — 2018. — 5 décembre.

Ссылки

  • (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • Страница « » (фр.) на сайте . 10 сентября 2003
  • (фр.) на сайте bedetheque.com ( )

Same as Шалопен, Жан