Страх и ненависть в Лас-Вегасе
- 1 year ago
- 0
- 0
«Страх и отвращение в Лас-Вегасе. Дикое путешествие в сердце Американской мечты» ( англ. Fear and Loathing in Las Vegas: A Savage Journey to the Heart of the American Dream ) — скандальный биографический роман американского гонзо-журналиста и писателя Хантера Томпсона , вышедший в 1971 году. Впервые книга была опубликована в октябре-ноябре 1971 года в двух номерах журнала Rolling Stone с иллюстрациями художника Ральфа Стедмана .
Роман является сатирой на понятие — « Американская мечта ». Полон завуалированных отсылок на поп-культуру и исторические события 1960-х годов ( Война во Вьетнаме , убийство Джона и Роберта Кеннеди, фильм « Беспечный ездок» и т.д.), также упоминаются многие известные личности того времени ( Чарльз Мэнсон , Грейс Слик , Линдон Джонсон , Ричард Никсон , Том Джонс , лейтенант Келли , и др.). В книге нет четкого повествования, оно часто погружается в сюрреализм , хотя описание автором галлюцинации главного героя от различных наркотических веществ имеет недостоверный характер .
«У нас было 2 пакетика травы, 75 ампул мескалина, 5 упаковок диэтиламид лизергиновой кислоты или ЛСД, солонка наполовину заполненная кокаином, и целый парад планет различных стимуляторов, транков, визгунов, хохотунов и всего такого, всех цветов... а также полбутылки текилы, литр рома, ящик пива, пол-литра эфира и две дюжины амила. Не то, чтобы это всё было нужно в поездке, но раз начал коллекционировать наркоту, то иди в своём увлечении до конца. Единственное, что меня беспокоило — это эфир. Ничто в мире не бывает менее беспомощным, безответственным и порочным, чем человек в эфирном запое. И я знал, что мы очень скоро в этом окунемся».
1971 год. Журналист Рауль Дюк и его адвокат «Доктор Гонзо» едут через Неваду , их цель написать статью о гонке «Минт 400», которая будет происходить в Лас-Вегасе . У журналиста от наркотических веществ начинаются галлюцинации. Ему кажется, что над машиной летает свора летучих мышей. По дороге Дюк и Гонзо встречают автостопщика и решают его подвезти. Дюк подозрительно относится к парню, и начинает запугивать его рассказами о вымышленном наркобароне «Дикаре» Генри, который якобы их обманул, и теперь они собираются убить его. Автостопщик выпрыгивает из машины, и в страхе убегает. Дюк и Гонзо наконец приезжают в Лас-Вегас, там они направляются в отель, где забронировали номер под чужими именами. В отеле Дюку из-за наркотиков мерещится, что все помещение кишит гигантскими рептилиями, и доктору Гонзо приходится увести его в номер.
После гонки «Минт 400», Дюк вместе с Гонзо напиваются и гуляют по Лас-Вегасу: они безуспешно пытались проникнуть на концерт Дебби Рейнольдс , потом проводили время в заведении «Цирк-Цирк». Поздно ночью, они возвращаются в отель, и вспоминают как за несколько часов до этого, Гонзо познакомился с девушкой в лифте, а потом угрожал ножом её другу. Адвокат вспомнив её, начинает ревновать. Дюк успокаивает его и уходит в казино. Вернувшись, он обнаруживает своего адвоката в ванне одетым, и слушающим на полную громкость радио. Гонзо, страдающий суицидальными наклонностями, требует включить White Rabbit («Белый кролик») и во время кульминации песни бросить радио в ванну, чтобы Гонзо убило током. Но Дюк отказывается, отключает приемник и бросает в голову Гонзо грейпфрут . Затем журналист, забаррикадировав разозлившегося адвоката в ванной, ложится спать. Но наутро Дюк обнаружил, что Гонзо исчез, оказалось, что он уехал в Лос-Анджелес . Так как у Дюка нет возможности оплатить огромный счет, ему приходится сбежать, прихватив фрукты и еду из номера, а также огромное количество мыла, купленное адвокатом. Перед тем как уехать консьерж передает ему телеграмму от Гонзо, в которой говорится о новом задании от редакции — статья о конференции окружных прокуроров по теме «Наркотики и опасные лекарства», также говорится, что Гонзо забронировал для него номер в отеле «Фламинго». Но Дюк был полон решимости покинуть злосчастный Лас-Вегас, по пути он натыкается на патруль полиции, а после сталкивается с тем самым автостопщиком. Позвонив в местном баре своему адвокату, Дюк передумывает и возвращается в город.
Дюк приезжает в указанный отель, в номере он видит Доктора Гонзо с несовершеннолетней девушкой Люси. Гонзо рассказывает, что Люси приехала в Лас-Вегас, чтобы подарить Барбаре Стрейзанд большое количество её портретов. Дюк объясняет своему адвокату, что его могут посадить в тюрьму за то, что он растлил несовершеннолетнюю, еще дал ей ЛСД . Дюк и Гонзо избавляются от Люси, забронировав для нее номер и дав денег, оставляя её на произвол судьбы. Придя в номер, им сообщают, что до них пыталась дозвониться Люси. Опасаясь, что она заявит в полицию и их осудят, приговорив к кастрации, Гонзо звонит ей и говорит, что расправился с Дюком, но предупреждает, что полицейские будут её преследовать. После Дюк и Гонзо приходят на конференцию, но не выдержав содержание лекции доктора Блумквиста, покидают помещение.
В баре, прикинувшись полицейскими, они начинают рассказывать жителю Джорджии о росте преступности и наркомании в Лос-Анджелесе, а также об огромных количествах убийств людей сатанистами . После журналист и адвокат, употребив тяжелые наркотики, разъезжают по улицам Вегаса, крича непристойности проезжающим мимо людям. Поздно ночью, они останавливаются в пригороде и заходят в придорожное кафе. Там Гонзо после недвусмысленного разговора, начинает угрожать официантке ножом, но успокоившись, оплачивает счет и уходит. Через некоторое время Гонзо приходится срочно ехать в аэропорт, Дюк, срезав через пустыню, благополучно довозит его до трапа самолета. После отъезда своего адвоката, Дюк возвращается в разгромленный ими номер и вспоминает там несколько злоключений во время наркотического трипа. После Дюк заканчивает описания своего путешествия и с чувством презрения к Лас-Вегасу, покидает город, и возвращается назад в Лос-Анджелес.
Иллюстратором опубликованного в Rolling Stone романа стал уэльский карикатурист Ральф Стедман . Впервые он сотрудничал с Томпсоном в 1970 году, когда тот нанял художника для иллюстрирования его первой статьи в стиле гонзо « Дерби в Кентукки упадочно и порочно ». Многие критики приветствовали Стедмана в качестве иллюстратора романа и компаньона Томпсона. « Нью-Йорк таймс » отметила, что «рисунки Стедмана были резкими, сумасшедшими и запечатлели чувства Томпсона, его идею о том, что под пластиковой американской поверхностью скрывается хаос и насилие. Чертежи пластиковых колючек народ воспринимал как чудовище» .
В 1980 году был снят художественный фильм « Там, где бродит бизон », ( англ. Where the Buffalo Roam ) в котором впервые были показаны приключения гонзо-репортёра Хантера Томпсона и его адвоката, Карла Лазло. Журналист пишет сумасшедшие, но пользующиеся успехом статьи, пьет виски, стреляет из пистолета, употребляет LSD и терпеть не может Ричарда Никсона .
Фильм можно считать полуавтобиографическим, поскольку важную роль в создании фильма сыграл роман «Страх и отвращение в Лас-Вегасе. Дикое путешествие в сердце Американской мечты».
В 1998 году роман был полностью экранизирован Терри Гиллиамом и носил название «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» ( англ. Fear and Loathing in Las-Vegas ), главные роли в фильме исполнили Джонни Депп и Бенисио дель Торо . Стоит отметить, что ведущие актеры тщательно подготовились к съемкам. Дель Торо набрал более 18 кг перед съёмками и тщательно изучил жизнь Акосты. Депп дружил с Томпсоном и жил у него несколько месяцев, изучая его привычки и манеры, также он перенял некоторые манеры поведения у героя Билла Мюррея , сыгравшего Томпсона фильме «Там, где бродит бизон». Также Депп проезжал на « Шевроле Импала » Томпсона с откидным верхом (именуемая писателем « Большой Красной Акулой »).
Фильм провалился в прокате, при бюджете 18,5 миллионов, он собрал всего 10,7 миллионов долларов, но позже стал культовым .
|
Некоторые
внешние ссылки
в этой статье
ведут на сайты, занесённые в
спам-лист
|