Interested Article - Рабство в Бразилии

Жан-Батист Дебре , «Живописное и историческое путешествие в Бразилию», 1834

Рабство в Бразилии ( порт. Escravidão no Brasil ) — основная модель эксплуатации человеческих ресурсов в подвластной Португалии колониальной Бразилии , а затем и в независимой Бразильской империи . Рабство стало важным видом хозяйственно-экономических отношений в стране; усиленный ввоз рабов с африканского побережья в Бразилию продолжался в течение нескольких веков. Рабский труд широко использовался на монокультурных плантациях , в надомной работе, а также при освоении месторождений полезных ископаемых.

Рабство официально оформилось вскоре после начала португальской колонизации Южной Америки в XVI веке и официально просуществовало до 13 мая 1888 года. Бразилия стала последней страной Южной Америки, официально отменившей рабство. В скрытой форме рабство и принудительный труд сохраняются в Бразилии до настоящего времени .

История

Основная масса рабов завозилась из подконтрольных португальцам территорий в Африке ( Ангола , Гвинея-Бисау , Бенин и др.). По некоторым оценкам, между 1501 и 1856 годами в Бразилию прибыло свыше 4 миллионов африканцев, что почти в 10 раз больше числа негров, завезённых в США (кроме того, множество африканцев погибло в пути от голода, болезней и кораблекрушений) . В среднем раб мог выдержать 7 лет работы на плантации . Особенно низкой продолжительность жизни была у занятых на рудниках . Хотя привезённые из Африки негры занимали низшую социальную ступень в расовой иерархии Бразилии, католическая церковь Португалии сделала многое для их постепенной эмансипации в социальном плане. Для контроля над рабами использовались фландрские маски , не позволявшие есть и пить.

Рынок рабов в Рио-де-Жанейро . Литография Жана-Батиста Дебре . 1830-е гг.

До начала XX века белые бразильцы составляли не более четверти населения страны, большая их часть смешалась с чёрным населением, образовав многочисленные смешанные и переходные расовые группы. Чёрное и цветное население освоило португальский язык , смешавшись как с белыми колонистами, так и с автохтонным индейским населением. Процесс интенсивной метисации позволил Бразилии, в отличие от США, избежать сегрегации и поляризации общества по расовому признаку. Более того, многие чёрные и цветные рабы получали вольные грамоты от своих хозяев, часто вступая с ними и в интимные отношения. Но эти процессы не смогли до конца вытеснить так называемый колониальный менталитет большинства бразильцев, для которого присуща определённая связь между внешностью и социальным статусом .

Белый (или по крайней мере светлый) цвет кожи и европеоидные черты по-прежнему ассоциируются с высоким социальным статусом, а негроидные и индейские признаки — с бедностью и низким статусом, как и во времена рабства . Тем не менее, границы между разными группами прозрачны и переход из одной группы в другую по крайней мере теоретически возможен, хотя на практике затруднён, особенно в последнее время, когда классы кристаллизовались по расовому признаку .

Сексуальные связи рабовладельцев с рабынями-негритянками привели к появлению в Бразилии многочисленного слоя мулатов . Разнообразные ситуации и жизнь бразильцев времён рабства часто обыгрываются в книгах и разного рода телесериалах бразильского производства (например, « Рабыня Изаура »).

Из-за того, что рабство в Бразилии было отменено почти на четверть века позже, чем в США (1865), в Бразилию перебрались некоторые бывшие плантаторы-южане с Юга США . Бывшие « дикси » основали в Бразилии поселение Американа .

Отмена рабства

Месса под открытым небом в ознаменование отмены рабства (17 мая 1888 г., Рио-де-Жанейро )

Рабство в Бразилии было отменено под нажимом Британской империи [ источник не указан 217 дней ] , которая отменила у себя рабство в 1809 году и утверждала, что «бесплатное» рабство даёт бразильской экономике преимущества перед британскими колониями, в которых на тот момент использовался труд формально лично свободных , но по факту бесправных рабочих-кули (в основном индийцев и китайцев). « Золотой закон » от 13 мая 1888 года ( порт. Lei Áurea ) окончательно отменил рабство в Бразилии. «День мулата » ( порт. ), 13 мая — памятный день бразильского календаря.

Ближайшим последствием отмены рабства стало ухудшение положения землевладельцев- фазендейру и экономики страны в целом, что стало одной из причин падения Бразильской империи через год. Кроме того, освобождённых из рабства людей не наделяли землёй, из-за чего они покидали сельскую местность и перебирались в фавелы или пополняли армию пеонов .

Галерея

Примечания

  1. Дата обращения: 12 августа 2009. 3 июня 2018 года.
  2. (порт.) . Veja . Дата обращения: 16 марта 2015. 13 марта 2015 года.
  3. Фернан Бродель . М. : Издательство Сабашниковых, 1997. 4 марта 2010 года.
  4. . Pittsburg Post Gazette. 2006-12-26. из оригинала 22 мая 2011 . Дата обращения: 9 августа 2010 .
  5. . Chicago Tribune. 2010-02-26. из оригинала 5 декабря 2010 . Дата обращения: 9 августа 2010 .
  6. . Дата обращения: 9 мая 2020. 19 февраля 2020 года.
Источник —

Same as Рабство в Бразилии