Interested Article - Окампо, Мельчор

Мельчо́р Ока́мпо ( исп. José Telésforo Juan Nepomuceno Melchor de la Santísima Trinidad Ocampo Tapia , 5 января 1814 , Мараватио , Мичоакан , Мексика 3 июня 1861 , Тепехи-дель-Рио-де-Окампо , Идальго , Мексика ) — мексиканский юрист, учёный и политик.

Общие сведения

Родился в центральной части Мексики в небольшом городке Мараватио , штат Мичоакан . В детстве был подброшен у ворот асьенды богатой женщины, Доньи Франсиски Ксавьера Тапиа, которая вырастила его как собственного сына и завещала ему свое имущество . Учился в римско-католической семинарии города Морелия (штат Мичоакан), а затем на юридическом факультете Папского университета в Мехико . Работал в юридической фирме с 1833 года.

Путешествуя по Франции в 1840 году оказался под влиянием либеральных и антиклерикальных доктрин французского Просвещения . Позже он вернулся в Мичоакан для работы на своей ферме и посвятил себя юридической практике и научным исследованиям в области каталогизации флоры и фауны региона и изучения языков коренных народов.
Его сборник научных работ был одним из лучших в Мексике.

Политика

Окампо был избран в Палату депутатов в 1842 году. В 1844 году Мануэль Гомес Педраса стал президентом Мексики и назначил Окампо губернатором штата Мичоакан во время вторжения США (1846—1848 гг.). Он был губернатором-активистом, реорганизовывал государственную казну, строил дороги, предлагал основать школы и улучшал условия национальной гвардии в Мичоакане. Во время мексиканско-американской войны он набирал войска без призыва и повышения налогов, а исключительно путем убеждения . Был ярым противником договора Гуадалупе-Идальго , положившего конец мексикано-американской войне . Губернатором назначен Окампо Сантос Деголладо, ректор Коллегии Сан-Николас-де-Идальго, где служил революционер Мигель Идальго-и-Костилья до своего изгнания в деревню Долорес. Позже Деголладо был убит в поисках убийц своего покровителя Окампо .

Стал главой государственного Казначейства в 1850 году . Один из его проектов был настолько противоречивым, что вызвал острый конфликт между консерваторами и либералами, и президент страны Л. Санта-Анны вынудил его эмигрировать сперва на Кубу , а затем в Новый Орлеан , где М. Окампо встретил Бенито Хуареса и других противников режима.

Убеждения Окампо были яростно антиклерикальными и бросили вызов власти Римско-католической церкви в Мексике. Он рассматривал церковь как высасывающую богатство у коренных жителей с высокими канцелярскими сборами за церковные службы и препятствующую прогрессу. Он указал на высокие церковные гонорары за церковные службы и распространение праздников, которые поощряли праздность и пьянство. Они давали доход местным священникам, а также еще больше разоряли коренных жителей, которые покупали свечи, благовония и фейерверки. Канцелярские сборы за христианские таинства означали, что рождение, брак и смерть приносили доход священникам, которые взимали плату за крещение, святое бракосочетание и погребение. Яркая история, которую он рассказал об этой практике, касалась крестьянина, который не мог позволить себе плату за погребение своего сына и просил о бесплатном погребении. Священник отказался, заявив, что «это то, чем он жил». Бедняк спросил: «Сэр, что мне делать с моим мертвым сыном?» И священник ответил ему: «Посоли его и съешь его» . Церковь несла ответственность за образование в Мексике, и, как и другие аспекты роли церкви в Мексике, доступ был основан на платежеспособности. Окампо выступал за бесплатное, общественное, светское образование в Мексике. Он считал, что образование должно быть основано на основных постулатах либерализма, демократии, уважения и терпимости к различным верованиям, равенства перед законом, ликвидации привилегий и верховенства гражданской власти. Многие из этих идей впоследствии были закреплены в законах о реформе и в либеральной конституции 1857 года .

Он начал опубликованные полемические дебаты со священником или группой священников в Мичоакане о реформе канцелярских сборов. Историк Энрике Краузе предполагает, что священником, вероятно, был Клементе де Хесус Мунгиа, епископ Морелии, столицы штата . Впоследствии Окампо был свергнут с поста губернатора и был вынужден бежать из страны президентом Антонио Лопесом де Санта-Анна, найдя убежище сначала на Кубе, а затем в американском городе Новый Орлеан, штат Луизиана. В Новом Орлеане он встретил группу либеральных изгнанников, в том числе Бенито Хуареса . Окампо начал публиковать брошюры, призывающие к политическим переменам в Мексике. Он вернулся в Мексику в 1855 году после успешного изгнания Санта-Анны в соответствии с (1855), нацеленного на свержение диктатора Санта-Анны и приведение к власти генерала Хуана Альвареса , имевшего либеральные взгляды. После победы Альвареса Окампо некоторое время служил в своем кабинете в качестве министра иностранных дел, но когда Альварес ушел в отставку и президентом стал Игнасио Комонфорт, Окампо вернулся в Мичоакан. Затем он был избран в Конституционный Конвент, разработавший либеральную Конституцию 1857 года, которая включала строгие положения об отделении церкви от государства .

Во время правления Б. Хуареса назначался руководителем нескольких министерств (в частности, министерства иностранных дел (январь 1858 — август 1859, декабрь 1859 — январь 1860, октябрь 1860 — январь 1861), министерства внутренних дел (январь—февраль 1858 и май 1858 — июль 1859), министерства экономики (июнь 1858 — февраль 1859 и июнь-декабрь 1859), казначейства и обороны) .
В третий раз возглавлял штат Мичоакан.

Был одним из авторов и инициаторов принятия законов об отделении церкви от государства . Участвовал в разработке новых либеральных гражданских законов (в частности, о государственной регистрации браков), которые положительно повлияли на экономическое развитие страны и в конечном итоге привели к реформированию Конституции 1857 года. Окампо оказался втянутым в ожесточенный спор о применении Закона Лердо, который призывал к продаже собственности корпораций, то есть Римско-католической церкви и местных общин, который был направлен на подрыв экономической мощи церкви и создание йоменского крестьянства, мелких землевладельцев. Окампо заявил, что закон контрпродуктивен, укрепляя власть церкви и препятствуя приобретению земли людьми со скромным достатком .

Был одним из основных разработчиков " " о праве США на транзит военных и торговых грузов через мексиканскую территорию на неограниченный срок (через три зоны территории Мексики: перешеек Теуантепек ; коридор, идущий от Гуаймаса (штат Сонора ), до Ногалеса (штат Аризона ); и второй трансокеанский маршрут из (штат Синалоа , на Тихом океане в Браунсвилл (штат Техас ), в Мексиканском заливе)) в обмен на признание правительства Б. Хуареса и 4 млн долларов, половина из которых предназначалась для компенсации понесённого гражданами США ущерба от войны с Мексикой (1859 год). Договор не был ратифицирован конгрессом США.

Считался сторонником демократии, основанной на воле большинства, религиозной терпимости, равенства всех перед Законом, укрепления гражданской власти и борьбы с привилегиями.

30 мая 1861 года сторонники консерваторов задержали его на ферме в Мараватио , перевезли в Тепехи-дель-Рио ( штат Идальго ), где передали в руки военных лидеров консерваторов генералов Л. Маркеса и .

Могила М. Окампо в Ротонде выдающихся деятелей Мексики

По приказу Л. Маркеса 3 июня М. Окампо был расстрелян, а его труп повешен на дереве. 5 июня был похоронен в Мехико. В 1897 году его останки были перенесены в Ротонду выдающихся деятелей Мексики . Согласно завещанию дочь передала его сердце в национальный колледж Сан-Николас в городе Морелия , где оно хранится (в специальной урне в растворе формальдегида ).

В его честь были переименованы несколько населённых пунктов страны, а родной штат был переименован в Мичоакан-де-Окампо. Его имя высечено золотыми буквами (бронзой с позолотой) на Стене почёта в зале заседаний Палаты депутатов мексиканского Конгресса .

Примечания

  1. Krauze, Enrique. (неопр.) . — New York: HarperCollins , 1997. — С. —156.
  2. D.F. Stevens, "Melchor Ocampo" in Encyclopedia of Latin American History and Culture , vol. 4, p. 213. New York: Charles Scribner's Sons 1996.
  3. Quirarte, "Melchor Ocampo", p. 1034.
  4. D.F. Stevens, "Melchor Ocampo" in Encyclopedia of Latin American History and Culture , vol. 4, p. 214. Charles Scribner's Sons 1996.
  5. D.F. Stevens, "Santos Degollado" in Encyclopedia of Latin American History and Culture , vol. 2, pp. 363–64.
  6. quoted in Krauze, Mexico: Biography of Power , pp. 153–54, from Melchor Ocampo, Obras completas , vol. 1, pp. 3–4.
  7. Krauze, Mexico: Biography of Power , p. 153.
  8. Stevens, "Melchor Ocampo" p. 214.
  9. Stevens, "Melchor Ocampo," p. 214.
  10. . Дата обращения: 11 августа 2018. 11 августа 2018 года.

Ссылки

Источник —

Same as Окампо, Мельчор