Уорд, Холкомб
- 1 year ago
- 0
- 0
Линд Кендалл Уорд ( англ. Lynd Kendall Ward ; 26 июня 1905 , Чикаго , Иллинойс — 28 июня 1985 , Рестон , Виргиния ) — американский художник и график .
Линд Уорд был сыном методистского проповедника, правозащитника и попутчика коммунистов Гарри Ф. Уорда. Детство его прошло в различных штатах — в Массачусетсе , Иллинойсе и Нью-Джерси . Уорд решил стать художником ещё в раннем возрасте (по его собственному утверждению, после того, как он прочитал «наоборот» свою фамилию (получилось draw ). Изучал искусство в Колумбийском университете в Нью-Йорке . Во время учёбы Уорд знакомится со своей будущей женой, Мэй Мак-Нир. После завершения образования в 1926 году они сочетаются браком и уезжают в Европу , где Уорд, при лейпцигской Высшей художественной школе, изучает технику печати и буквенную графику. Познакомившись с творчеством бельгийского ксилографа Франса Мазереля , американский художник перенял его идею создания бестекстовых книг-иллюстраций. Первая книга Л. Уорда такого рода, чисто графическая новелла Человек Богов ( Gods' Man ), вышла в свет в октябре 1929 года, в ту неделю, когда разразился мировой экономический кризис . Всего художник выпустил шесть таких, построенных на гравюрах по дереву, книг. Последняя, Вертиго (Vertigo) , вышла в 1937 году, и была наиболее сложной по исполнению.
За свою жизнь Л. К. Уорд иллюстрировал около 200 книг, некоторые из которых были написаны его женой Мэй. Хотя художник считается «отцом графической новеллы», в которой он использовал ксилографию , он также охотно работал и с другими техниками — акварелью, тушью, масляными красками, увлекался литографией и проч. Талантливый график, Уорд был весьма востребованным иллюстратором в книгоиздательском бизнесе — в частности, он длительное время сотрудничал (с 1938 года) с компанией Heritage Limited Editions Club , специализировавшейся на классической литературе. Придерживаясь крайне левых политических взглядов, сторонник социализма, Уорд не скрывал их и в своём творчестве.
Л. К. Уорд был членом Национальной Академии Дизайна , Общества иллюстраторов , Американского общества графического искусства . Лауреат различных почётных премий, среди них — премия библиотеки Конгресса за его ксилографии, медаль Калдекотта за иллюстрации к детской книге The Biggest Bear , и др. Шесть проиллюстрированных им книг получили почётный диплом медали Ньюбери , и две — медаль Ньюбери . С 1979 года художник жил в Рестоне, штат Виргиния .
Первая « графическая новелла » Gods' Man (1929) Л. Уорда создана во взаимопроникновении таких разных стилей, как модерн и экспрессионизм , в ней чувствуется влияние таких мастеров, как Франс Мазерель и Отто Нюкель .
В Wild Pilgrimage художник показывает тяжёлое положение негритянского населения в США, его симпатии коммуниста к угнетённому чёрному народу видны и в иллюстрировании работы Хильдегард Х. Свифт North Star Shining: A Pictorial History of the American Negro (1947). В 1973 году Уорд выпускает свою детскую книжку «без слов», выполненную в серых тонах, под названием Серебряный пони (The Silver Pony) , в которой также изображает негритянские и индейские персонажи.
В 1972 году все шесть «графических новелл» выходят в издательстве Абрамс под общим названием Storyteller Without Words . В этом выпуске художник сопровождает свои истории краткими пояснениями.
В наследии художника после его смерти были обнаружены ещё 26 ксилографий из его последней, неоконченной книги (всего должно было быть сделано 44 листа). Они были опубликованы в 2001 году как Lynd Ward’s Last, Unfinished, Wordless Novel .