Тренеры ФК «Вердер II»
- 1 year ago
- 0
- 0
Феликс Вердер ( нем. Felix Werder ; 24 февраля 1922 , Берлин — 3 мая 2012 , Мельбурн ) — австралийский композитор , музыкальный критик и педагог немецко-еврейского происхождения.
Родился в семье Боаза Бишофсвердера (1885—1946), выходца из Люблина , кантора одной из берлинских синагог. После прихода к власти нацистов в 1933 году и начала преследования евреев семья Бишофсвердера покинула Германию и обосновалась в Лондоне , где Бишофсвердер продолжал работать кантором. Старший сын Феликс помогал ему как переписчик нот, одновременно изучая архитектуру и историю искусства. В 1940 году, однако, Бишофсвердер был арестован как «нежелательный иностранец» и депортирован в Австралию; 18-летний сын Феликс добровольно последовал за ним, тогда как вторая жена Бишофсвердера вместе с младшим сыном вынуждена была остаться в Лондоне и смогла присоединиться к мужу только в 1944 году .
В 1940—1943 гг. Феликс Вердер вместе с отцом находился в лагере для интернированных в штате Виктория ( Австралия ). Затем добровольцем вступил в австралийскую армию. В это же время женился на Мене Уотен, сестре писателя Джуды Уотена . В 1946 году, после смерти отца, получил гражданство Австралии и демобилизовался из армии. Работал корепетитором, музыкальным педагогом, в 1960—1977 гг. был музыкальным критиком в мельбурнской газете «The Age».
Основал ансамбль камерной музыки «Australia Felix», вместе с которым исполнял Новую музыку и произведения австралийского авангарда. Гастролировал в Европе.
Как композитор дебютировал в 1943 году, оставшись самоучкой. Творческими ориентирами для него были Бела Барток , Арнольд Шёнберг , Пауль Хиндемит . В 1948 г. показал сочинения Вердера Юджину Гуссенсу , под управлением которого и состоялась премьера симфонической поэмы «Балетомания». В 1957 г. музыка Вердера вернулась в Европу: в Париже прозвучал его Четвёртый струнный квартет. В 1965 г. Элегия для струнных прозвучала в исполнении Сиднейского симфонического оркестра в Лондоне. Произведения 1960-х гг., особенно Третья симфония («Лаокоон»), считаются началом индивидуального композиторского стиля. В 1960-х — начале 1970-х годов Вердер написал семь опер, которые пользовались определённой популярностью. Опыты Вердера в области электронной музыки , относившиеся к началу 1970-х, получили высокую оценку после перевыпуска в 2007 г. в виде цифрового альбома .