Interested Article - Видья Балан

Видья Балан ( там. வித்யா பாலன் , маратхи विद्या बालन , произн. [ ʋ ɪ j a ː b a ː l ə n ]; род. 1 января 1978 года в городе , округ Палаккад штата Керала ) — индийская киноактриса , снимающаяся в основном в фильмах на хинди , и модель , обладательница различных индийских кинопремий, преимущественно в категории «Лучшая женская роль». В 2014 году за вклад в индийский кинематограф получила правительственную награду Падма Шри .

Биография и развитие карьеры

Ранний период жизни и первый опыт актёрской карьеры

Видья Балан родилась 1 января 1978 года в (штат Керала ) в семье бизнесмена П. Р. Балана (ныне вице-президент по кадрам телекоммуникационной компании ) и его жены Сарасвати Балан . Согласно словам самой Видьи, в её семье общаются на смеси тамильского и малаялам , сама же она также владеет хинди , маратхи , бенгальским и английским языками . Старшая сестра Видьи, Прия Балан, работает в рекламной сфере .

Видья выросла в пригороде Бомбея (или районе «Большого Бомбея/Мумбаи») , где закончила Старшую школу Св. Антония для девочек . Девушка с юности мечтала о карьере в кино, вдохновляясь работами актрис Шабаны Азми и Мадхури Дикшит .

В 16-летнем возрасте она получает первую известность на актёрском поприще, исполнив одну из центральных ролей — умной, но близорукой и глуховатой Радхики Матхур — в популярном ситкоме реж. Экты Капур . Режиссёр предложил ей роль в новой мыльной опере , однако девушка отклонила предложение, желая сделать карьеру именно в кино . Её родители поддержали её желание, однако настояли, чтобы она получила и высшее образование . Следуя совету родителей, она получила диплом бакалавра в , а впоследствии и степень магистра по социологии в Мумбайском университете .

Неудачные попытки и первый успех в кино (2000—2003 годы)

Ещё обучаясь в университете, Видья была выбрана на главную роль в фильме на малаялам Chakram , а чуть позднее — «подписана» на работу ещё в 12 фильмах . Однако, когда из-за различных проблем проект был заморожен , кинопродюсеры, никак не ожидавшие такого с занятым в главной мужской роли уже знаменитым Моханлалом , обвинили молодую актрису в привнесении «плохой кармы», а также заменили её другими актрисами в остальных запланированных фильмах .

Следующие попытки Видьи относились к кино на втором родном для неё тамильском языке. В 2001 году она была избрана на главную роль в картине (вышла в 2002 году), однако после первых отснятых сцен её заменили ; подобное же произошло на съёмках фильма (2002—2003), где её заменили Тришей Кришнан . Ещё один фильм, на съемки в котором она подписала соглашение, при ближайшем рассмотрении оказался любовной комедией и актриса, отличающаяся в жизни большой скромностью, сама разорвала контракт . А лента на малаялам Дипака Мохана, в которой она всё-таки снялась, из-за финансовых трудностей студии так и не вышла на экраны, несмотря на то, что была завершена почти полностью .

В то время, как, на этом этапе, у Видьи Балан не складывалась актёрская карьера, она снялась приблизительно в шести десятках рекламных роликов и музыкальных видео, в частности, с группой и певицей , в большинстве своём поставленных Прадипом Саркаром . Наконец, в 2003 году она сыграла у в драме на бенгали , которая стала её первым фильмом, вышедшим в прокат . Исполнение ею главной роли молодой женщины Ананди, предающейся воспоминаниям о своём прошлом, завоевало Видье её первый приз — (одну из наиболее престижных премий бенгальского кино) за лучшую женскую роль .

Прорыв в Болливуд (2005—2008)

Её дебют в кино на хинди состоялся в 2005 году в музыкальной драме Прадипа Саркара (экранизации о любви идеалистки Лалиты и эгоистичного сына фабриканта Шекхара ), на главную роль в которой актриса была избрана в итоге напряжённого полугодового кастинга . Её исполнение роли Лалиты было восторженно встречено критикой , в частности, Дерек Элли из журнала Variety назвал воплощённый Видьей образ «сердцем и душой фильма» . На ежегодной церемонии вручения престижнейших премий Болливуда Filmfare Awards «Ангел» принёс ей приз в категории « Лучший женский дебют » и номинацию на титул « Лучшей актрисы » . В последующем году Видья также снялась вместе с Санджаем Даттом в комедии Раджкумара Хирани « Братан Мунна 2 », исполнив роль радио-ведущей Джханви, возлюбленной главного героя. В ходе подготовки к съёмкам она общалась с ведущими нескольких развлекательных радиостанций и наблюдала за их работой . Эта её работа также была положительно оценена как критиками , так и аудиторией, принесшей фильму- блокбастеру сборы приблизительно в 1,18 миллиарда рупий (около 18 миллионов долларов США ) .

Видья Балан на презентации фильма (2007)

В 2007 году Видья активно работала, снявшись, по крайней мере, в пяти кинолентах, вызвавших заметную реакцию аудитории и/или профессиональной кинокритики. В драме Мани Ратнама (частично основанной на биографии бизнес-магната Дхирубхая Амбани ) она сыграла вспомогательную роль женщины, страдающей от рассеянного склероза . Картина, главные роли в которой исполняли такие звёзды, как Митхун Чакраборти , Абхишек Баччан , Айшвария Рай и Мадхаван , собрала хорошую кассу , о исполнении же Видьи Балан критики отозвались как о «таланте, зря потраченном на мизерную роль» .

Следующей её работой была, состоящая из шести отдельных историй, романтическая комедия « Здравствуй, любовь! », где актриса, исполнившая роль потерявшей после травмы память женщины-телерепортёра Техзиб Хусейн, играла в паре с Джоном Абрахамом . Фильм провалился в прокате и был обруган критикой , однако к игре самой Видьи киноведы отнеслись положительно, в частности, критик портала Суканья Верма расценила «превращение [персонажа] Видьи из уверенной в себе деловой женщины в ранимое и беспомощное существо» как «выдающееся» .

Триллер , где она сыграла роль второго плана, оказался коммерчески неудачным, однако был позитивно встречен критикой и выбран в качестве номинации от Индии на «Оскар» 2008 года за лучший фильм на иностранном языке . В то же время, фильм , где Видья сыграла мать-одиночку, получил неплохие сборы , но преимущественно отрицательные критические отзывы как в целом, так и по участию Видьи Балан; с CNN-IBN раскритиковал её гардероб и макияж и назвал её «ахиллесой пятой» фильма .

Пятым и последним фильмом актрисы 2007 года стал психологический триллер , срежиссированный хинди-ремейк фильма на малаялам « Сломанный замок » 1993 года (у которого существует ещё минимум два более ранних ремейка на разных языках, « Aaptamitra » на каннада и « Chandramukhi » на тамильском языке). Видья сыграла роль страдающей раздвоением личности Авани Чатурведи, которую в оригинальном фильме исполнила землячка Видьи из штата Керала, актриса и танцовщица . Фильм пользовался коммерческим успехом, заработав по сумме мирового проката около 830 миллионов рупий (13 миллионов долларов) . В то же время, критикам фильм не понравился, хотя к игре в нём актрисы они отнеслись более положительно, оценив её эпитетами от «приемлемой» и «приятной» до «превосходной» . Этот фильм принёс ей вторую номинацию Filmfare Awards в категории «Лучшая женская роль» .

Переход к стабильной успешности (с 2009 года)

В 2009 году Видья исполнила ведущую роль незамужней женщины-гинеколога, живущей с сыном-подростком, больным прогерией , в фильме . Картина, в которой также играли отец и сын Баччаны (Амитабх Баччан играл роль больного подростка Ауро, его сын — отца Ауро), была хорошо принята критикой, заработав в сумме более 40 номинаций и призов разных институций, принеся самой Видье Балан 7 призов за лучшую женскую роль (не считая невыигранных номинаций) и став, по мнению критиков, важным поворотным пунктом в её карьере . Суканья Верма с Rediff.com , уже выражавшая своё одобрение ею в прошлом, сравнила игру Видьи c Димпл Кападией и отметила, что созданный ею сдержанно-трогательный образ «впечатляет своей грацией и целостностью» . Колумнист The Times of India также подчеркнул, что она «сумела придать редкое достоинство болливудскому образу матери» .

За успехом этого фильма последовала чёрная комедия (2010, режиссёрский дебют ), где вместе с Видьей играли Насируддин Шах , Аршад Варси и Салман Шахид. Персонаж Видьи в этом фильме Кришна Верма — одновременно искательница справедливости и «роковая женщина», манипулирующая мужчинами через свою сексуальную привлекательность. Сама актриса охарактеризовала свою героиню как серьёзный отход от традиционного изображения женщин в кино . Фильм, как и её исполнение (для которого она специально брала уроки местного уттар-прадешского диалекта ) получили шумное одобрение критиков. Штатный кинокритик делийского телевидения прокомментировала: «Жгучие взгляды Видьи Балан способны прожечь экран, в то время как в её глазах таится трагедия. Она показала, что может дать гигантскую фору любой из штампованных „Барби“, наводнивших сейчас Болливуд, чувственность может быть никак не связана с малоодетостью» . За работу в этом фильме актриса была номинирована на титул лучшей актрисы Filmfare Awards «по зрительскому выбору», выиграв аналогичный приз этой же премии «по выбору критиков » и заработав параллельно свою вторую премию за лучшую ведущую женскую роль от журнала Screen .

2011 год отмечен в фильмографии актрисы несколькими значимыми ролями. Первым из них стал вышедший в прокат 7 января этого года полубиографический триллер , основанный на реальном случае убийства модели и официантки VIP-ресторана сыном парламентария и министра , где Видья исполнила роль сестры жертвы, Сабрины Лал, сыгравшей важную роль в доведении дела до суда и приговора виновнику попреки давлению со стороны его многочисленных связей в правительстве штата и страны. По настоянию режиссёра, считавшего, что «Сабрина … сейчас отличается от себя более 10 лет назад, когда всё началось», Видья не встречалась с прототипом своего персонажа, разрабатывая его самостоятельно . Фильм получил смешанные отзывы критики, однако многие из отзывов были согласны друг с другом в восторженной оценке исполнения ведущей актрисы ; эта работа принесла Видье Балан ещё одну номинацию на Filmfare Award за лучшую женскую роль . Общие сборы фильма составили порядка 490 миллионов рупий (около 10,8 млн долларов США по среднему курсу 2011 года), что было особо отмечено в прессе, с учётом отсутствия в картине ведущей мужской роли .

В марте 2011 года её творчество было отмечено ретроспективной её фильмов в Австралии в рамках фестиваля .

Tusshar Kapoor, Vidya Balan and Emraan Hashmi pose for the camera together.
Вьдья Балан с Тусшаром Капуром и Эмраном Хашми на презентации саундтрека к «Грязному кино»

Следующей заметной работой Видьи Балан стало исполнение главной роли в биопике Экты Капур , основанном на истории жизни и смерти актрисы , известной (в формулировке исполнительницы) своей «дерзостью до бесстыдства и вызывающей сексуальностью» . Видья охарактеризовала эту роль как самую смелую и дерзкую в своей карьере, добавив, что роль потребовала от неё как достичь серьёзной моральной готовности, так и набрать лишние 12 килограмм веса . Фильм был встречен восторженными оценками, включая единодушный восторг воплощенным Видьей образом, названным рядом критиков лучшей ролью актрисы . Роль принесла актрисе Национальную кинопремию и Filmfare Award за лучшую женскую роль .

В 2015 году она снова снялась в паре с Эмраном Хашми в фильме . Через год она исполнила одну из главных ролей в фильме Te3n и дебютировала в маратхоязычном кино , сыграв Гиту Бали в биографическом фильме Ekk Albela

В начале 2017 года вышел фильм Begum Jaan , где она появилась в роли владелицы публичного дома, заработав положительную оценку критиков. В том же году состоялась премьера Tumhari Sulu , где она сыграла радио-диджея. Фильм имел коммерческий успех, а и принёс ей четвёртую Filmfare Award за лучшую женскую роль .

Личная жизнь и общественная деятельность

Видья и на своей свадьбе в декабре 2012 года

Индийские СМИ неоднократно делали предположения о романтических взаимоотношениях Видьи Балан с её партнёрами по киносъёмкам, которые, однако отвергались самой актрисой . Тем не менее, в 2009 году Видья упомянула о закончившейся к тому времени связи с кем-то, позволившим себе комментарии о её весе. По её собственным словам: «Если кто-то важный для тебя унижает тебя — это может тебя сломать. Тот, чьё мнение было мне всегда важно, стал постоянно находить во мне недостатки. Со временем стало необходимым прервать эту связь.» Хотя она не называла имён, таблоиды предположили, что это был Шахид Капур , партнёр Видьи по фильму , однако тот также опроверг их связь .

Давая в мае 2012 года интервью агентству Press Trust of India , Видья Балан объявила, что встречается с продюсером и главой (индийского кинопроизводства The Walt Disney Company ) . 14 декабря 2012 года Видья и Сиддхартх поженились в мумбайском пригороде .

Помимо актёрского искусства Видья владеет навыками музыканта индийской традиции карнатака , а также изучала танцевальные формы бхаратанатьям и катхак .

Свои религиозные склонности Видья Балан выразила следующим образом: «Я глубоко верующий человек, постоянно общающийся с божеством, но я не особо религиозна в традиционном „организованном“ смысле» . Она практикует вегетарианство, и была названа «Самой чувственной вегетарианкой Индии» в опросах, проведенных PETA в 2011—2012 годах , хотя не меньшее освещение в прессе получили и её проблемы, в частности, неустойчивый вес .

Помимо съёмок в кино, Видья является известным общественным деятелем, пропагандирующим гуманитарные ценности и участвующим в деятельности благотворительных организаций. В марте 2011 года Видья Балан агитировала за участие в проводимом Всемирным фондом дикой природы « Часе Земли » . Она также участвовала в кампании колкатской организации CINI ( Child in Need Institute ) против детского голода , а в сентябре 2012 года посетила деревню в Мирзапуре (штат Уттар-Прадеш ) в рамках акции продвижения детского образования и борьбы за наделение правами женщин . За её участие в борьбе за права женщин, Видья была награждена в 2012 году Колкатской торговой палатой премией имени Прабхи Кхайтан ( Prabha Khaitan Puraskar ), став самым молодым лауреатом этой награды . Позднее заслуги Видьи Балан также были отмечены правительством Индии , давшим ей полномочия своего представителя в движении за улучшение санитарных условий в стране . Наконец, в августе 2013 года она выступила в качестве «маршала» шествия в Нью-Йорке на День независимости Индии , а в сентябре этого года — открывала высокотехнологичную образовательную платформу для детей из непривилегированных слоёв населения в уттар-прадешской деревне Тханапур .

Образ в СМИ и общая оценка творческой деятельности

Фильмография

Год Русское название Оригинальное название Роль
1995 с Hum Paanch Радхика Матхур
2003 ф Bhalo Theko (бенг.) Ананди
2005 ф / Parineeta Лалита
2006 ф Братан Мунна 2 Lage Raho Munna Bhai радиоведущая Джханви
2006 ф Здравствуй, любовь! Salaam-e-Ishq Техзиб Хусейн
2006 ф Eklavya: The Royal Guard Радджо
2007 ф Гуру: Путь к успеху Guru Мину Дасгупта
2007 ф Heyy Babyy Иша Сахни
2007 ф Bhool Bhulaiyaa Авни Чатурведи / Манджулика
2007 ф Когда одной жизни мало Om Shanti Om в роли самой себя в песне «Deewangi Deewangi»
2008 ф Halla Bol Снеха Хан
2008 ф Kismat Konnection Прия Салуджа
2009 ф Paa Видья
2010 ф Ishqiya Кришна Верма
2011 ф No One Killed Jessica Сабрина Лал
2011 ф Уруми Urumi (малаял.) Макком / учительница Бхуми
2011 ф Thank You Жена Кишана
2011 ф Dum Maaro Dum госпожа Каматх (камео)
2011 ф The Dirty Picture Решма /
2012 ф Kahaani Видья Багчи
2012 ф Ferrari Ki Sawaari приглашённая звезда в песне «Mala Jau De»
2013 ф Bombay Talkies в роли самой себя в песне «Apna Bombay Talkies»
2013 ф Ghanchakkar Ниту Атре
2013 ф Once Upon Ay Time In Mumbai Dobaara! камео
2013 ф Махабхарата Mahabharat Драупади ( голос и внешность персонажа )
2014 ф Shaadi Ke Side Effects Триша
2014 ф Bobby Jasoos Билкис «Бобби» Ахмед
2015 ф Hamari Adhuri Kahaani Васудха Прасад
2016 ф Te3n Сарита Саркар
2016 ф Ekk Albela (мар.) Гита Бали
2016 ф История 2 Kahaani 2: Durga Rani Singh Видья Синха / Дурга Рани Сингх
2017 ф Бегум Джан Begum Jaan Бегум Джан
2017 ф Ваша Сулу Tumhari Sulu Сулочана «Сулу» Дюбей
2019 ф Миссия на Марс Mission Mangal Тара Шинде
2020 ф Шакунтала Деви: Человек-компьютер Shakuntala Devi Шакунтала Деви
2021 ф Тигрица Sherni Видья Винсент
2022 ф Пляска Jalsa Майя Менон

Награды и номинации

Награды и номинации
Год Премия Категория Фильм Результат Ссылки
2006 Filmfare Awards Filmfare Award за лучшую дебютную женскую роль Победа
Filmfare Award за лучшую женскую роль Номинация
Премия международной академии кино Индии Звездный женский дебют года Победа
Лучшая женская роль Номинация
Zee Cine Awards Лучший женский дебют Победа
Лучшая женская роль Номинация
Producers Guild Film Awards Лучшая женская роль Номинация
Лучшая дебютная женская роль Победа
2013 Filmfare Awards Filmfare Award за лучшую женскую роль Победа
Премия международной академии кино Индии Лучшая женская роль Победа
People's Choice Awards India Любимая актриса Номинация
Producers Guild Film Awards Лучшая женская роль Победа
Lions Gold Awards Любимая актриса — по мнению критиков Победа
BIG Star Entertainment Awards Самая интересная актриса Номинация
Самая интересная актриса в жанре триллер Номинация
2017 Filmfare Awards Filmfare Award за лучшую женскую роль Kahaani 2: Durga Rani Singh Номинация
2018 Filmfare Awards Filmfare Award за лучшую женскую роль Tumhari Sulu Победа

Примечания

  1. — 1994.
  2. от 19 ноября 2018 на Wayback Machine на сайте Newstrack India
  3. . Press Information Bureau, Ministry of Home Affairs (25 января 2014). Дата обращения: 26 января 2014. 19 ноября 2018 года.
  4. . Hindustan Times . 2009-12-31. из оригинала 18 октября 2012 . Дата обращения: 25 августа 2010 .
  5. . Digicable. Дата обращения: 20 февраля 2013. Архивировано из 31 мая 2013 года.
  6. . Hindustan Times . 2006-11-25. из оригинала 11 октября 2013 . Дата обращения: 23 сентября 2012 .
  7. Bansal, Robin (2012-09-22). . Hindustan Times . из оригинала 23 сентября 2012 . Дата обращения: 25 сентября 2012 .
  8. Siddiqui, Rana (2007-02-16). . The Hindu . из оригинала 29 октября 2013 . Дата обращения: 9 августа 2011 .
  9. . Mid Day . 2010-02-04. из оригинала 3 января 2013 . Дата обращения: 24 мая 2012 .
  10. Davane, Mrugaya (2006-06-16). . Mid Day . из оригинала 3 июля 2011 . Дата обращения: 24 мая 2012 .
  11. Sanghvi, Vir (2011-12-17). . Hindustan Times . из оригинала 7 января 2012 . Дата обращения: 11 января 2012 .
  12. . IBNLive (6 января 2012). Дата обращения: 13 октября 2012. Архивировано из 20 апреля 2012 года.
  13. Ganguly, Pritwish (2010-10-22). . The Times of India . из оригинала 10 декабря 2012 . Дата обращения: 23 сентября 2012 .
  14. Rohera, Draupadi (2010-06-25). . The Telegraph . из оригинала 13 марта 2013 . Дата обращения: 19 ноября 2012 .
  15. Bamzai, Kaveree (2010-02-04). . India Today . из оригинала 20 ноября 2012 . Дата обращения: 23 сентября 2012 .
  16. . The Times of India . 2011-01-09. из оригинала 10 декабря 2012 . Дата обращения: 23 августа 2012 .
  17. Rediff (18 января 2012). Дата обращения: 20 ноября 2012. 21 декабря 2015 года.
  18. Kulkarni, Ronjita . Rediff. Дата обращения: 23 октября 2007. 3 марта 2016 года.
  19. Sify (7 июля 2005). Дата обращения: 23 ноября 2006. Архивировано из 22 декабря 2013 года.
  20. . The Times of India . 2005-07-07. из оригинала 10 декабря 2012 . Дата обращения: 23 марта 2012 .
  21. Kalari Vikraman from Jail (малаял.) // . — 2003. — 5 ജനുവരി.
  22. . India Today . 2005-07-18. из оригинала 5 ноября 2013 . Дата обращения: 23 сентября 2012 .
  23. . The Indian Express . 2011-07-18. из оригинала 8 марта 2020 . Дата обращения: 24 октября 2013 .
  24. . Hindustan Times . 2008-02-01. из оригинала 24 октября 2013 . Дата обращения: 23 марта 2012 .
  25. Gupta, Pratim D. (2005-06-10). . The Telegraph . из оригинала 29 июня 2011 . Дата обращения: 9 августа 2011 .
  26. Bollywood Hungama (1 января 2009). Дата обращения: 20 ноября 2012. 23 октября 2013 года.
  27. Elley, Derek (2006-02-07). . Variety . из оригинала 18 мая 2020 . Дата обращения: 27 октября 2007 .
  28. . Bollywood Hungama. Дата обращения: 23 июля 2010. 9 апреля 2010 года.
  29. Siddiqui, Rana (2006-09-01). . The Hindu . из оригинала 1 октября 2007 . Дата обращения: 20 апреля 2007 .
  30. Masand, Rajeev . IBNLive. Дата обращения: 7 июля 2011. Архивировано из 27 октября 2014 года.
  31. . BoxOfficeIndia. Дата обращения: 9 января 2008. 21 января 2008 года.
  32. . BoxOfficeIndia. Дата обращения: 9 января 2008. 15 января 2008 года.
  33. Mohamed, Khalid (2007-01-12). . Hindustan Times . из оригинала 14 января 2012 . Дата обращения: 6 июля 2011 .
  34. Sen, Raja . Rediff (12 января 2007). Дата обращения: 6 июля 2011. 23 января 2011 года.
  35. Verma, Sukanya . Rediff (26 января 2007). Дата обращения: 2 мая 2007. 8 марта 2019 года.
  36. Dasgupta, Priyanka (2007-09-26). . The Times of India . из оригинала 10 декабря 2012 . Дата обращения: 13 октября 2012 .
  37. Masand, Rajeev . IBNLive. Дата обращения: 9 января 2012. Архивировано из 9 апреля 2012 года.
  38. Namrata Joshi. (англ.) // Outlook. — 2008. — 3 March. — P. 66−68. 14 октября 2022 года.
  39. . Rediff (11 октября 2007). Дата обращения: 15 октября 2012. 3 марта 2016 года.
  40. Mohamed, Khalid (2007-10-12). . Hindustan Times . из оригинала 25 октября 2013 . Дата обращения: 15 октября 2012 .
  41. Adarsh, Taran. . Bollywood Hungama. Дата обращения: 9 января 2012. 25 ноября 2012 года.
  42. Kazmi, Nikhat (2009-12-03). . The Times of India . из оригинала 10 декабря 2012 . Дата обращения: 25 августа 2010 .
  43. Verma, Sukanya. . Rediff (4 декабря 2009). Дата обращения: 25 августа 2010. 10 апреля 2010 года.
  44. Kazmi, Nikhat (2009-12-03). . The Times of India . из оригинала 10 декабря 2012 . Дата обращения: 25 августа 2010 .
  45. . The Hindu . 2010-01-26. из оригинала 14 декабря 2013 . Дата обращения: 16 октября 2012 .
  46. . Daily News and Analysis . 2008-09-29. из оригинала 18 мая 2020 . Дата обращения: 16 октября 2012 .
  47. Chopra, Anupama. . NDTV (29 января 2010). Дата обращения: 9 января 2011. Архивировано из 4 октября 2011 года.
  48. . Bollywood Hungama. Дата обращения: 25 августа 2010. 29 января 2012 года.
  49. . IBNLive. Дата обращения: 30 сентября 2012. Архивировано из 7 декабря 2013 года.
  50. Devi Dundoo, Sangeetha (2010-12-25). . The Hindu . из оригинала 14 сентября 2012 . Дата обращения: 11 января 2012 .
  51. Kamath, Sudhish (2012-01-29). . The Hindu . из оригинала 11 января 2011 . Дата обращения: 8 января 2012 .
  52. Someshwar, Savera . Rediff (6 января 2012). Дата обращения: 8 октября 2012. 4 ноября 2012 года.
  53. . Bollywood Hungama (11 января 2011). Дата обращения: 11 января 2011. 26 декабря 2018 года.
  54. . IBNLive (16 декабря 2011). Дата обращения: 17 декабря 2011. Архивировано из 2 апреля 2015 года.
  55. . Bollywood Hungama (15 марта 2011). Дата обращения: 13 марта 2011. 23 октября 2013 года.
  56. Kumar, Anuj (2011-01-09). . The Hindu . из оригинала 12 января 2011 . Дата обращения: 9 января 2011 .
  57. . IBNLive (29 ноября 2011). Дата обращения: 3 декабря 2011. Архивировано из 1 декабря 2011 года.
  58. . Hindustan Times . ANI. 2011-11-30. из оригинала 1 декабря 2011 . Дата обращения: 2 декабря 2011 .
  59. Patcy, N; Dedhia, Sonil. . Rediff (28 февраля 2012). Дата обращения: 17 октября 2012. 10 октября 2012 года.
  60. Iyer, Meena (2012-01-05). . The Times of India . из оригинала 10 декабря 2012 . Дата обращения: 7 января 2012 .
  61. Bhattacharya, Roshmila (2012-04-12). . Hindustan Times . из оригинала 20 июня 2012 . Дата обращения: 23 сентября 2012 .
  62. Alakananda Chatterjee. (англ.) . The Hindu (7 июня 2016). Дата обращения: 30 ноября 2017. 6 апреля 2020 года.
  63. (англ.) . Filmfare (21 января 2018). 21 января 2018 года.
  64. . India Today . 2010-05-24. из оригинала 20 ноября 2012 . Дата обращения: 7 октября 2012 .
  65. . Hindustan Times . 2008-11-08. из оригинала 24 декабря 2013 . Дата обращения: 11 октября 2012 .
  66. Lalwani, Vickey . The Times of India (14 ноября 2009). — «If someone who matters to you takes you down, it can break you. That someone whose approval mattered to me started to constantly find faults with me. At that point of time, it was important to walk away from that relationship.» Дата обращения: 11 мая 2012. 10 декабря 2012 года.
  67. Mahadevan, Sneha Daily News and Analysis (25 сентября 2011). Дата обращения: 17 октября 2012. Архивировано из 10 июня 2014 года.
  68. . Hindustan Times . 2012-06-22. из оригинала 24 июня 2012 . Дата обращения: 11 мая 2012 .
  69. . IBNLive (11 мая 2012). Дата обращения: 11 мая 2012. Архивировано из 25 декабря 2013 года.
  70. Prashar, Chandni . NDTV (14 декабря 2012). Дата обращения: 14 декабря 2012. Архивировано из 14 декабря 2012 года.
  71. . Daily News and Analysis . 2007-04-09. из оригинала 18 мая 2020 . Дата обращения: 24 сентября 2012 .
  72. Vyavahare, Renuka (2011-01-18). . The Times of India . из оригинала 10 декабря 2012 . Дата обращения: 24 сентября 2012 .
  73. " от 6 октября 2013 на Wayback Machine , " The Indian Express , 3 January 2013.
  74. Baliga, Shashi (2012-03-17). . The Hindu . из оригинала 20 июля 2012 . Дата обращения: 17 октября 2012 .
  75. Vyavahare, Renuka (2012-05-31). . The Times of India . из оригинала 10 декабря 2012 . Дата обращения: 17 октября 2012 .
  76. . NDTV (5 июня 2012). Дата обращения: 18 октября 2012. (недоступная ссылка)
  77. Wadhwa, Akash (2011-03-17). . The Times of India . из оригинала 10 декабря 2012 . Дата обращения: 24 сентября 2012 .
  78. Chatterjee, Chandreyee (2012-05-29). . The Telegraph . из оригинала 3 июля 2018 . Дата обращения: 24 сентября 2012 .
  79. Udasi, Harshikaa (2012-09-09). . The Hindu . из оригинала 27 сентября 2012 . Дата обращения: 24 сентября 2012 .
  80. Daily News and Analysis (1 июня 2012). Дата обращения: 24 сентября 2012. Архивировано из 10 июня 2014 года.
  81. Chakravorty, Vinayak (2012-05-06). . Daily Mail . из оригинала 24 ноября 2016 . Дата обращения: 24 сентября 2012 .
  82. . The Economic Times . 2013-08-19. из оригинала 31 марта 2015 . Дата обращения: 19 сентября 2013 .
  83. . Zee News (23 сентября 2013). Дата обращения: 23 сентября 2013. 26 сентября 2013 года.
  84. . The Times of India . 2006-02-24. из оригинала 4 ноября 2013 . Дата обращения: 5 января 2013 .
  85. . Hindustan Times . 2006-06-17. из оригинала 4 ноября 2013 . Дата обращения: 3 января 2013 .
  86. . Awardsandshows.com . Дата обращения: 26 декабря 2012. 29 ноября 2018 года.
  87. . CNN-IBN (21 января 2017). Дата обращения: 21 января 2013. 21 января 2017 года.
  88. . The Hindu . 2013-07-07. из оригинала 26 мая 2014 . Дата обращения: 12 декабря 2014 .
  89. . Filmfare . 2017-01-09. из оригинала 13 января 2017 . Дата обращения: 13 января 2017 .

Ссылки

  • Baliga, Shashi (2011-12-02). . The Hindu . Дата обращения: 8 января 2012 .
  • Roy, Priyanka (2011-12-03). . The Telegraph . Дата обращения: 11 января 2012 .
  • Janardhan, Arun (2012-03-02). . Hindustan Times . Дата обращения: 17 октября 2012 .
  • Singh, Raghuvendra. . Filmfare (23 апреля 2012). Дата обращения: 24 сентября 2012.
  • (англ.) . koimoi.com. Дата обращения: 11 декабря 2013.
Источник —

Same as Видья Балан