Interested Article - Стотт, Уильям

Уильям Стотт ( англ. William Stott , 20 ноября 1857 , Олдем , Великобритания 25 февраля 1900 , Белфаст , Великобритания) — британский художник Викторианской эпохи , ученик Жана-Леона Жерома . Именовал себя в подписях на картинах Уильям Стотт из Олдема .

Биография художника

Уильям Стотт. Венера выходящая из пены морской (Рождение Венеры), 1887

Стотт родился в Олдеме в 1857 году. Был сыном владельца мельницы . Он учился в Олдемской школе искусств и (англ.) , а в 1878 году переехал в Париж , чтобы учиться у Жана-Леона Жерома , с осени 1879 года стал студентом Национальной высшей школы изящных искусств . Почти сразу же после переезда во Францию он начал изучать пригороды Парижа, посетил Фонтенбло , а также колонию художников, незадолго до этого созданную в деревне Гре-сюр-Луэн . Он стал влиятельным членом этой колонии художников, которая объединяла английских, ирландских , шотландских и американских художников. Стотт между 1880 и 1882 годами установил дружеские отношения с ирландским художником (англ.) , его подругами Бель Боус ( англ. Belle Bowes ) и Бертой Ньюкомб ( англ. Bertha Newcombe ), влиятельными американскими художниками — братьями Томасом Александром и Лоуэллом Бирджем Гаррисоном , французским художником-символистом англо- австрийского происхождения Луисом Велденом Хоукинсом , и их знакомым, шотландским художником Артуром Мелвиллом . Картины первых лет работы Стотта во Франции были представлены на Парижском салоне 1881 года. Это были два полотна, «Вязальщица» ( фр. «La Tricoteuse» ) и «Полуденный сон» ( фр. «Une Rêve de Midi» ), которые определили основные особенности его дальнейшего творчества. В 1882 году Стотт был удостоен награды Парижского салона за картину «Место для купания» ( англ. «The Bathing Place» , в настоящее время эта картина находится в Новой Пинакотеке в Мюнхене ) .

После возвращения в Англию Стотт стал последователем и близким другом художника- тоналиста Джеймса Уистлера , однако его символический портрет возлюбленной Уистлера, которая была изображена на картине обнажённой, « Венера выходящая из пены морской», вызвал разрыв между ними. В 1889 году состоялась первая персональная выставка Уильяма Стотта в частной галерее Поля Дюран-Рюэля в Париже. В последние годы своей жизни он регулярно выставлял свои полотна в Королевской Академии художеств , в основном, экспонируя страдающие избыточной декоративностью произведения, изображающие сцены из античной мифологии . Он скоропостижно скончался 25 февраля 1900 году в возрасте сорока двух лет во время морского путешествия на пароме из Лондона в Белфаст .

Особенности творчества

Уильям Стотт. Место для купания, 1881

Художник эволюционировал от классицизма в духе полотен Жана-Леона Жерома к воздушному пленэрному натурализму Жюля Бастьен-Лепажа и эмоциональности Жана-Франсуа Милле . На протяжении большей части своей карьеры Стотт создавал пейзажи , но с 1886 годов в его творчестве стали появляться и картины на мифологические и аллегорические темы, такие как « Нимфа » в 1886 году, и «Рождение Венеры » в 1887 году, ими художник пытался получить признание официальной критики и особенно привлечь к себе внимание Королевской академии. Его картина « Диана и Эндимион » (1888) получила широкое признание и была выставлена в Парижском салоне в 1890 году. Богиня Луны Диана выступает из лунного света, чтобы поцеловать спящего пастуха Эндимиона, которому боги даровали вечный сон, чтобы сохранить его красоту и молодость. Предполагают, что Стотт находился под влиянием романтической поэмы Джона Китса «Эндимион» и признал это в своем выступлении в Manchester Arts Club , когда он сказал: «чтение Китса было одной из моих самых больших радостей в жизни…». Близкое к этой картине полотно «Диана, Сумрак и Утренняя заря» ( англ. «Diana, Twilight and Dawn» ) было написано зимой 1889 года и выставлено в галерее Гросвенор в Лондоне весной 1890 года. В своей статье о Стотте, относящейся к октябрю 1894 года, искусствовед Стивенсон приводит иллюстрацию, запечатлевшую «Diana, Twilight and Dawn» , он описывает картину в восторженных тонах . Картина была представлена на нескольких мемориальных выставках после смерти Стотта, а в ноябре 1913 года была продана его сыном на аукционе Кристис. Её купил Чарльз Джексон, арт-дилер из Манчестера . Считалось долгое время, что полотно было утрачено, но недавно оно было обнаружено в США .

Художник изображал на своих пейзажах преимущественно деревенские виды: реку, лес, пруд, холмы, пляжи… Он был способен за реальностью разглядеть поэзию, а за привычным предметом символ, искусствоведы соотносят его творчество с картинами (англ.) , (англ.) и Роберта Уолкера Макбета , (англ.) , (англ.) , находят в его творчестве отголоски манеры Антуана Ватто . Художник использовал различные техники: масло, акварель и пастель . Одна из наиболее известных его картин «Полевой цветок» была создана в 1881 году и находится в настоящее время в музее Олдема ( англ. «Wild Flower» , размер — 80 x 46 сантиметров , холст, масло, аccession number 8.20 ). Она была даром галерее от Г. Хиндли Смита, сделанным в 1920 году. С 1882 года Стотт всегда подписывал свои картины «Уильям Стотт из Олдема» , чтобы дистанцироваться от не менее известного в то время художника Уильяма Эдварда Стотта ( англ. William Edward Stott , 1859—1918) и подчеркнуть своё происхождение из Олдема. Современник Стотта и сам известный живописец Уолтер Ричард Сикерт описал его как «одного из двух величайших художников мира». Викторианский искусствовед Стивенсон высоко ценил творчество Стотта, он отмечал в большой статье о художнике в «The Studio arts magazine» в октябре 1894 года:

«Уильям Стотт из Олдема проявил себя как художник, с быстротой кометы несущийся к солнцу»

Stott painting to fetch record amount? Oldham Evening Chronicle

Долгое время творчество художника не привлекало к себе внимание специалистов, но в 2003 году в Олдеме была проведена его персональная выставка, а искусствовед Роджер Браун (преподаватель Университета Рединга ) издал книгу «William Stott of Oldham 1857—1900: „A Comet rushing to the Sun“» . Он занимался перед выпуском книги исследованием жизни и творчества Уильяма Стотта в течение шести лет . Долгое время рекордом продажи на аукционе для работы Стотта была денежная сумма в £ 18 000, уплаченная на аукционе Christie’s в 2005 году за картину под названием «Idlers» . Однако в 2011 году его картина «The Happy Valley» была выставлена на аукцион за 120 000 фунтов стерлингов .

Галерея: картины Уильяма Стотта

Примечания

  1. Corkran, Alice. (англ.) // Scottish Arts Review : Сборник. — 1889. — April. 21 апреля 2017 года.
  2. .
  3. .
  4. .
  5. Stevenson, R.A.M. (англ.) // The Studio arts magazine : Журнал. — 1894. — October. 21 апреля 2017 года.
  6. . АrtUK. Дата обращения: 20 апреля 2017. 21 апреля 2017 года.
  7. .

Литература

  • Brown, Roger. (англ.) . — Oldham: Paul Holberton in association with Gallery Oldham, 2003. — 128 p. — ISBN 978-1-903470-21-3 . (недоступная ссылка)
  • (англ.) // Oldham Evening Chronicle : Онлайн-издание. — 2011. — 15 June.
  • . The Fine Art Society, London. Дата обращения: 20 апреля 2017. Архивировано из 21 апреля 2017 года.
  • (англ.) // Bonhams : Онлайн-издание. — 2006. — 14 June.
Источник —

Same as Стотт, Уильям