Поттер, Паулюс
- 1 year ago
- 0
- 0
Паулюс Понтиус , известный также как Пауль Понциус, Паулюс Дю Понт, Павелс дю Понт, Поль Дюпон, Пауел де Пон ( нидерл. Paulus Pontius ; 27 мая 1603, Антверпен — 16 января 1658, Антверпен) — южнонидерландский ( фламандский ) гравёр и живописец . Один из ведущих гравёров мастерской П. П. Рубенса в Антверпене. После смерти Рубенса в 1640 году работал с другими живописцами Антверпена, такими как А. Ван Дейк и Я. Йорданс .
Паулюс Понтиус родился в Антверпене, где 3 декабря 1616 года поступил в ученики к живописцу, мастеру натюрморта Осиасу Беерту. Позднее работал под руководством известного гравёра Лукаса Ворстермана , у которого выучился искусству гравирования .
После ссоры Ворстермана с Рубенсом в 1624 году Понтиус занял место Ворстермана в мастерской Рубенса и в течение нескольких лет был его основным гравёром, воспроизводя в офортах рисунки и картины мастера. Наряду с Лукасом Ворстерманом , Боэцием Адамсом Болсвертом и Схелте Болсвертом , Паулюс Понтиус стал одним из ведущих гравёров первого поколения, которые воспроизводили в офортах произведения Рубенса. Он даже жил в доме Рубенса с 1624 по 1631 год .
В 1626—1627 годах П. Понтиус был принят в антверпенскую Гильдию Святого Луки . Год спустя начал работать у Франса Ван Винегарда (1614—1679), как его ученик. С 1626 года Понтиус участвовал в создании грандиозного проекта: «Иконографии» А. Ван Дейка.
Понтиус был трижды женат: на Кристине Херселин, Кэтлин ван Эк и Элене Шрайверс. Всего у него было семеро детей. Его сын Франсуа стал гравёром и торговцем произведениями искусства.
После смерти Рубенса в 1640 году Понтиус создал множество репродукционных гравюр по рисункам и живописным оригиналам Рубенса, Антониса ван Дейка, Якоба Йорданса, Питера ван Авонта , Абрахама ван Дипенбека, Ансельма ван Халле, Жерара Сегерса, Гаспара де Крайера, Гонсалеса Кокеса, Франса Люикс, Тициана и Веласкеса .
Всего после работы у Рубенса Понтиус создал сорок два портрета. Помимо «Иконографии» Ван Дейка они были изданы в сборниках Иоганнеса Мейсенса «Images de divers hommes», «Het Gulden Cabinet» Корнелиса де Би (Антверпен, 1661) и «Icones legatorum» Ансельма ван Халле (Антверпен, 1648) .