Огунсания, Самюэль
- 1 year ago
- 0
- 0
Ёнсан-гун ( кор . 연산군, ханча . 燕山君) — 10-й ван корейского государства Чосон , правивший в 1495—1506 годах . Имя — Юн . Был старшим сыном Сонджона и его второй жены, госпожи Юн. Его часто считают худшим тираном династии Чосон и, возможно, всей корейской истории. Он начал две кровавые чистки научной элиты сонби, держал большое количество наложниц и превратил учебный зал Сонгюнгван в место для развлечений. Как всеми презираемый свергнутый монарх, Ёнсан-гун не получил храмового имени .
Енсан- гун был сыном короля Сончжона . Поскольку первая королева умерла, не оставив наследника, Сончжон взял в жены дочь высокопоставленного сановника госпожу Юн. Король и королева-мать невзлюбили королеву Юн (или же в действительности она совершала действия, недостойные королевы), она была в 1479 г. низведена до положения простолюдинки и выслана к себе на родину, в провинцию. Королева-мать обвинила Юн в дурных намерениях в отношении государя, и Сончжон был вынужден отправить бывшей королеве особый приказ с повелением покончить жизнь самоубийством.
В 1483 г. Ёнсан- гуна официально объявили наследником престола, который он занял в 1494 г. после смерти отца. Он занимался вопросами обороны страны на северо-западных границах и укрепления южного побережья для отражения нападений японских пиратов. Он способствовал увеличению производства оружия, изданию исторических и географических сочинений.
Однако через 5 лет характер правления короля стал меняться. Отчасти это было связано с противостоянием при дворе группировки «старых» конфуцианских сановников — хунгупха и вновь выдвинувшихся сановников, которые в дальнейшем стали именовать себя сарим (дословно — «лес ученых»). «Новые», обладая более радикальными взглядами на вопросы управления государством, не имели источников доходов. Поводом для конфликта стало написание «черновой» королевской хроники и вопрос отражения в ней подробностей низвержения короля Танчжона королем Сечжо . В результате «новые» конфуцианские сановники, ратовавшие за правдивое изложение событий, указом короля подверглись массовым репрессиям: многие были казнены или отправлены в ссылку.
Ёнсан- гун проводил политику особого покровительства буддийским монастырям, которые не вмешивались, в отличие от конфуцианцев, в управление страной.
Ёнсан- гун стал постепенно отходить от дел государства, отдавая больше времени разнообразным развлечениям. В буддийском монастыре Вонгакса он устроил особое место для развлечений, где держал большое количество наложниц. В подобное же заведение превратил конфуцианскую академию Сонгюнгван .После того, как многие мещане насмехались и оскорбляли вана используя плакаты с надписями на хангыле (корейская письменность), запретил использование хангыля . Ликвидировал все дворцовые совещательные органы, которые могли на законном основании влиять на решения государя.
Чашу терпения высшего чиновничества страны переполнили события 1504 г. Тогда один из сановников раскрыл Ёнсан- гуну тайну гибели его матери. Разгневанный король решил восстановить королевский сан своей матери и перенести ее могилу к гробнице отца. Одновременно он предпринял расследование того, кто и как оклеветал его мать. В результате в том же году снова имели место массовые репрессии против конфуцианских сановников, но теперь уже не только «новых», но и «старых».
В 1506 г. ряд высокопоставленных сановников решили свергнуть Ёнсан- гуна с престола и возвести на трон его младшего брата, князя Чинсон- тэгуна , получившего впоследствии храмовое имя Чунчжон (1506-1544). Свергнутый король был отправлен в ссылку, где тут же умер, маленькие сыновья его были убиты.