Эрхарт, Якоб Фридрих
- 1 year ago
- 0
- 0
Михель Эрхарт ( нем. Michel Erhart ; около 1440—1445 годов, предположительно Констанц — после 1522, Ульм ) — немецкий скульптор Позднего средневековья , работавший преимущественно в городе Ульм и его окрестностях. Принадлежал к позднеготической .
В молодости длительное время путешествовал по Европе, работал в Констанце и Страсбурге, а также в Нидерландах. Начиная с 1469 года скульптор обосновывается в Ульме. Первоначально работал там в мастерской Йорга Сюрлина-старшего, принимал участие в обустройстве хоров Ульмского собора (в 1469—1474 годах). Позднее ему было поручено создание центрального алтаря собора (не сохранился). Не позднее 1474 года Михель Эрхарт работает уже в собственной скульптурной мастерский. В этой мастерской работали в этой же профессии и его сыновья Грегор и . В произведениях, созданных Михелем Эрхартом, отчётливо чувствуется нидерландская художественная традиция. Особенно ощутимо влияние скульптора Николауса Герхарта ван Лейдена , в мастерской которого в страсбурге Михель, по всей вероятности, некоторое время работал, а также нидерландского живописца XV столетия Рогира ван дер Вейдена .
Одной из наиболее значимых работ скульптора являются бюты, украшающие хоры Ульмского собора, приписываемые ранее Йоргу Сюрлину-старшему. Среди других его произведений следует отметить центральный алтарь в монастыре Блаубёйрен (1493), распятия в «капелле Лучших» (Besserer-Kapelle) Ульмского собора (после 1490 года), в церкви св. Михаила в Швебиш-Халле (1494) и в церкви св. Мартина в Ландсхуте (1495), Мариен-алтарь в Лаутерне (1500) и скульптура Мадонны-Защитницы в Равенсбурге (1480 год).
Произведения мастера, выполненные в позднеготическом стиле, отличались реалистичностью и соединяли зачастую в себе элементы скульптуры, резьбы и живописи. Ряд известных работ Михеля Эрхарта не сохранились.