Interested Article - Коццарелли, Гвидоччо

Гвидоччо Коццарелли. Мадонна с младенцем, св. Себастьяном и св. Антонием-аббатом. 1475 -80гг. Совичилле , ц. Сан Джованни Баттиста.

Гвидоччо Коццарелли , также Гвидоччо ди Джованни ди Марко Коццарелли ( итал. Guidoccio Cozzarelli ; 1450 , Сиена 1517 , Сиена ) — итальянский художник , сиенская школа .

Коццарелли принадлежит к тем сиенским художникам, творчество которых изучено недостаточно полно. Ранее часть произведений Гвидоччо приписывалась его учителю Маттео ди Джованни , однако сейчас, благодаря новым техническим и визуальным исследованиям его работы делят с Пьетро Ориоли . Объясняется эта путаница тем, что оба художника, Коццарелли и Ориоли, долго работали в мастерской Маттео ди Джованни, и это наложило сильный отпечаток на их творчество, особенно раннее.

В мастерской Маттео Гвидоччо Коццарелли работал с 1470 по 1483 год . Он брался за самые разные работы — писал алтарные картины , традиционные изображения «Мадонны с младенцем и святыми», занимался книжной миниатюрой, расписывал таволетта и кассоне . В 1481 -83 годах он выкладывал мрамором пол сиенского собора, изобразив в технике интарсии «Ливийскую сивиллу ».

Гвидоччо Коццарелли. Благовещение и . 1480-90 гг. Майами , музей Университета.

Кроме Коццарелли в этих работах принимал участие Маттео ди Джованни (Самианская сивилла), Нероччо де Ланди (Геллеспонтская сивилла) и Бенвенуто ди Джованни (Альбунейская сивилла).

В его творчестве, подобно тому, как это было у большинства сиенских мастеров конца XV — начала XVI века , ощущается отход от сиенской традиции, в частности, можно обнаружить влияние умбрийской живописи и Пьеро делла Франческа , связь с искусством которого очевидна в склонности Гвидоччо к изображению открытого неба и широкой пейзажной панорамы. Это видно уже в одной из самых ранних его картин «Крещение Христа со св. Иеронимом и » ( 1470 г. Синалунга , ц. Сан Бернардино).

Большинство хранящихся в различных музеях и частных коллекциях произведений Коццарелли представляют собой отдельные части от алтарей: пределлы — «Сцены из жизни Марии» ( , музей религиозного искусства). «Оплакивание Христа» ( Альтенбург , музей Линденау ), детали или створки алтарей — «Святые Лючия и Агата» (ок. 1480 г. Частное собрание), «Св. Винцент Феррарский» и «Св. Августин» (ок. 1500 г., Альтенбург, музей Линденау), либо это деревянные панно с античными темами, снятые с кассоне — «Легенда Клоэлии» ( Нью-Йорк , музей Метрополитен ), «Возвращение Одиссея» — (Экуэль, музей искусства Ренессанса), «Тарквиний и Лукреция» (там же).

Гвидоччо Коццарелли. Оплакивание. ок. 1500 г. Альтенбург, музей Линденау.

К таким несамостоятельным произведениям относятся также «Крещение Христа» ( 1486 г. Москва , ГМИИ им. Пушкина ), «Благовещенье и Путешествие в Вифлеем» ( 1480 -90 гг. Майами , музей Университета). Точно установленной хронологии творчества Гвидоччо Коццарелли не существует, поэтому датировка его работ носит по большей части приблизительный характер. Известны по меньшей мере две таволетта , которые расписал Гвидоччо, (обе хранятся в ), а также иллюстрированный им по заказу сиенского собора « », который сегодня находится в сиенской Библиотеке Пикколомини.

Примечания

  1. Guidoccio Cozzarelli // — 2003.
  2. Guidoccio Cozzarelli // (англ.)
  3. (англ.) // OUP , 2017. — ISBN 978-0-19-977378-7
  4. Guidoccio Cozzarelli //

Литература

  • Diana Norman . Painting in Late Medieval and Renaissance Siena. (1260—1555). — Yale University Press, 2003.
  • Giulietta Dini . Five Centuries of Sienese Painting (From Duccio to the Birth of the Baroque). — Thames & Hudson. 1998.
Источник —

Same as Коццарелли, Гвидоччо